Рецензии на произведение «Назрело однако»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Евгений, обычно не вступаю в дискуссии с "писателями", пришедшими из научной, преподавательской, технической и иных интеллектуальных областей, но ваши резкие суждения о математике меня удивили. На мой взгляд, для преподавателя, как мне представляется, вуза это довольно неожиданно, поэтому и решил тоже высказать своё мнение по поводу ваших мыслей.
1. Классический анализ как малая часть научной (а не вузовской дисциплины) математики действительно развивался несколько веков тому назад, но не устарел, как может показаться, для практических применений во всех отраслях науки и техники, достигших достаточного уровня математизации, то есть формулирования теорий соответствующих отраслей с помощью математического аппарата.
В этом смысле он не требует никакой революции, так как он по своей сути "завершил" своё научное развитие довольно давно. Ваше мнение, что "В плане разъяснения, осмысления и усвоения подходящий рисунок лучше формульной выкладки; удачный и качественный рисунок намного лучше формульной выкладки; "живая картинка" – мультфильм (математический) несравненно лучше формульной выкладки, ну а если он ещё и в 3D, то… сами понимаете." чем-то мне напоминает утверждение, что комиксы по какому-то произведению лучше самого произведения. Если пытаться алгебру представить картинками, то можно, конечно, оценить изобретательность соответствующего любителя, но...
2. Идеализация слова "революция", особенно, в математике как "самой спокойной" части науки мне представляется сомнительной. Обычно это удел журналистов, а на серьёзном уровне - философов. А говорить "о компьютерной революции в математическом образовании" можно, например, на преподавательских конференциях в ограниченном контексте, а не в представлениях о какой-то "великой революции", до которой доживут "внуки нынешних студентов". Ваше мнение, что "революция – это когда манипулирование символами будет существенно потеснено манипулированием специальными "картинками", также мне представляется весьма спорным.
3. Раздел "Адекватность" стоит особняком, он имеет отношение к проблеме стыковки обычного и "устаревшего", с вашей точки, зрения анализа (XVII – XIX веков) с резко ухудшившимся школьным образованием. Это больная тема в вузах, и она уж точно не связана с "проблемой устаревания анализа". А какое отношение к этой проблеме имеет приводимое вами "столкновение" преподавания арифметики в младших классах и чтение "лекций про группы гомологий трёхмерных многообразий и спектральной теории самосопряжённых операторов в гильбертовом пространстве" не совсем понятно.
Герман
Герман Гусев 30.07.2020 15:37 Заявить о нарушении
Спасибо вам...информация к размышлениям...
Сентябрина Добролюбова 19.10.2018 11:14 Заявить о нарушении
Чувствуется, Вы- учитель.Для меня математика- темный лес.Однако психологию педагогики уловил. Нужная статья профессионалам.
Геннадий Леликов 26.08.2014 08:31 Заявить о нарушении
Спасибо за хорошую статью. Надеюсь, что всё равно пробьём стену.
Евлуп Малофеев 26.12.2013 06:20 Заявить о нарушении
ДаааааааааааУж... ПреПоДать и учить разные вещи. Преподаватель самая неблагодарная профессия, если ученики решают плохо винят учителя, а если хорошо, то заслуга родителей. АннаН
Анна Серкова 2 14.12.2013 14:40 Заявить о нарушении
Про адекватность понравилось), как нам её подчас не хватает. С уважением и предновогодними пожеланиями Добра и Счастья,
_______________________________________________________
Pink Floyd http://www.youtube.com/watch?v=QqQ0MI2x7z4 Подарок)
Сердце Поэта 04.12.2013 15:48 Заявить о нарушении
я знаю, что такое синус и косинус. Это тригонометрические функции :) А еще я тут читала про 10-мерное пространство и тонкий мир, в котором атомы в милльон раз меньше, чем в толстом мире. И время там быстрее. Ничего не понятно. А что говорит математика?
Майя Воронова 29.11.2013 22:52 Заявить о нарушении
в воздухе, вдруг, вспыхивает зелёная точка, которая через мгновение раздувается в маленький зелёный пузырёк; пузырёк продолжает увеличиваться и , в конце концов, превращается в большой пузырь; пузырь на мгновение замирает, перестав увеличиваться, а затем начинает уменьшаться, превращается в пузырёк, который затем сжимается в точку; светящаяся точка через мгновение исчезает. Всё, сфера пролетела сквозь наше пространство и полетела дальше.
Для лучшего восприятия представьте для начала как обычная двумерная сфера пролетает сквозь обычную плоскость (точка, увеличивающаяся окружность, замершая на мгновение большая окружность, уменьшающаяся окружность, точка, ничего). Окружность - это одномерная сфера.
Или как одномерная сфера (окружность) пролетает сквозь прямую. Двоеточие - это нульмерная сфера.
Евгений Знак 13.12.2013 23:54 Заявить о нарушении
Интересные мысли. Я, по специальности, преподаватель философии. Понимаю о чем идет речь... и у нас так было...
Алина Сваровски 22.11.2013 14:40 Заявить о нарушении
как выполнить домашнее задании по биологии за 7 класс!
Дарья Снегирёва 27.11.2013 18:07 Заявить о нарушении
Евлуп Малофеев 02.12.2013 00:30 Заявить о нарушении
в воздухе, вдруг, вспыхивает зелёная точка, которая через мгновение раздувается в маленький зелёный пузырёк; пузырёк продолжает увеличиваться и , в конце концов, превращается в большой пузырь; пузырь на мгновение замирает, перестав увеличиваться, а затем начинает уменьшаться, превращается в пузырёк, который затем сжимается в точку; светящаяся точка через мгновение исчезает. Всё, сфера пролетела сквозь наше пространство и полетела дальше.
Для лучшего восприятия представьте для начала как обычная двумерная сфера пролетает сквозь обычную плоскость (точка, увеличивающаяся окружность, замершая на мгновение большая окружность, уменьшающаяся окружность, точка, ничего). Окружность - это одномерная сфера.
Или как одномерная сфера (окружность) пролетает сквозь прямую. Двоеточие - это нульмерная сфера.
Евгений Знак 13.12.2013 23:57 Заявить о нарушении
Я не математик. И, потому, мои выводы из статьи очень просты: 1.для математики, как и для всего прочего, постоянное обновление знаний, постоянная учеба, а главные открытия еще впереди.
2.честно относиться к работе и поступать по совести.
Да здравствует математика и математики!
Ольга Григорьевна Ваганова 11.11.2013 13:30 Заявить о нарушении