Рецензии на произведение «Загадка Симфосия. День первый»

Рецензия на «Загадка Симфосия. День первый» (Валерий Рябых)

Последняя редакция 14.10.23 г.

Валерий Рябых   14.10.2023 15:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Загадка Симфосия. День первый» (Валерий Рябых)

Здравствуйте, Валерий. Право слово, хорошая вещь у Вас получилась, сильная. Пусть чуток... но а почему бы и нет, собственно говоря? Теперь к замечаниям: "Иисус" конечно, нехорошо, но учитывая переписчика 19-го века - допустимо. Не понравилось, что речи в диалогах слишком затянуты, и напоминают скорее лекции, чем живую речь. Надо бы их разбавить действиями. Что там ещё? Ах, да! Об искусстве. О "суровом славянском быте". О том, что мы, дескать, испокон века только и делали, что учились у европейцев. Да, каменных сооружений не было, но всё остальное-то - было! И куда как более изысканное, нежели чем на западе. Что же касается живописи - сами вспомните европейский 12-й век. То ещё средневековье немытое, скажу я Вам. Что там ещё? А, потом: я же ещё вернусь.
С уважением - Дмитрий.

Дмитрий Криушов   08.06.2015 00:50     Заявить о нарушении
Приветствую Вас, Дмитрий! Только вчера ночью открыл сайт и прочел Ваши рецензии.
Спасибо большое, что уделяете внимание моему «Симфосию». Вчера же написал отклик на первую рецензию, но она похерилась, из-за моего неумения делать их редактирование в формате сайта. Поэтому пишу по новой…
Согласен и не согласен в Вами. Вы верно уловили, что недочеты, связанные с транскрипцией и прочие словесные казусы, можно простить мне отсылом «К читателю». Да, собственно, я и ухищрился этим «предстоянием» к роману, чтобы как-то обезопасить себя от возможных накладок и прочих ошибок.
Про диалоги… Я понимаю Вас, но мне хотелось войти в образ, ведь роман стилизован под старинный опус. Автор, которого книжник, свой текст писал гораздо позже «дней, имевших место быть». Естественно диалоги и прочее писалось им по-памяти, т.е. практически додумано и даже домыслено им, применительно его многим летам и «учености».
О «мало действии и многоговорении»… Общение, беседы меж собой единственная отрада для принявшего обеты монаха. День четко очерчен уставом, все у всех на виду – вот и говорят, говорят… Суесловие для них не очень большой грех ( уже говорю ))) языком романа).
Об искусстве тех дней… Я никогда не считал средние века в Европе выморочными временами. 12 век - зрелый классический романский стиль, уже «беременный» готикой, а в Италии проторенессансом (Джотто - 13 век и т.п.). (Вот наиболее емкая ссылка pavluchenkov.ru›gotika/eurosrv/index.html ). Прекрасная иконопись и фрески в византийских традициях ( у нас от них не отошли в православной живописи и по сей день), расцвет книжной миниатюры, гигантские ансамбли соборов и монастырей.
И еще замечание. И на Руси конец 12 века - пора особого расцвета культуры и искусства (потом придут монголы и настанет долгий застой, а то и упадок…). Возьмите соборы того же Владимира на Клязьме – Успенский, Дмитриевский, Боголюбкий замок, Спас на Нерли – классика жанра!

С уважением, Валерий.

Валерий Рябых   12.06.2015 11:08   Заявить о нарушении