Рецензии на произведение «Глава 6. Хранитель рода»

Рецензия на «Глава 6. Хранитель рода» (Мария Коледина)

Добрый вечер, Мария. ))
Не могу не согласиться с остальными читателями - идея с золотым гриффоном и, особенно, ее воплощение - чрезвычайно удачно вписалось в канву повествования. Значит, он все же не выдумка.
Вот и раскрываются первые интриги.
Не зря у меня подозрение сразу на Лорану пало. Именно изворотливый ум интриганок, жестокость и беспощадность слабого, якобы, пола, к сожалению, часто недооцениваются мужчинами, что порой и приводит к их гибели.
Большая удача, что браслет остался у Рода. Думаю, теперь он его не отдаст Лазгутену. Хочется надеяться, что хранитель рода еще послужит верой и правдой наследнику Гостонов, его-то не обманешь.
Как же так получилось, что о ребенке Гариана в курсе и Юэн и даже Лорана, и при этом начальник дворцовой стражи в полном неведении?
Думаю, Магдане все же придется сознаться Роду, кто она такая на самом деле. Любопытно, почему родной дом женщины находится в таком состоянии?
С большим интересом, Гай ))

Гай Северин   10.04.2017 23:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Гай! Я нарочно попыталась сделать ситуацию такой неоднозначной, чтобы Родверт мог подольше поколебаться, хотя выбирать ему, конечно же, приходится не между Магданой и Лораной, поскольку он не знает истинного положения дел, а между верностью заветам наставника и правом принимать независимое решение. Но, как бы там ни было, все же Род оставил браслет у себя только для того, чтобы еще раз воспользоваться его волшебной силой.)))
Ну, Юэн тоже не в курсе существования Кабо, но говоря о возможном наследнике он может полагаться на доклады своих собственных осведомителей, находящихся при дворе Гостонов, на какие-то намеки из разговора с самим Гарианом при его жизни, или на собственный опыт. Так что точно о существовании Кабо знают только Лорана и Айден, остальные только догадываются.
Наверное, я слегка погорячилась, придав дому Магданы такой жалкий вид. Почему он такой будет объясняться в следующей главе, и мне остается только надеяться, что Вы найдете это объяснение исчерпывающим. Иначе придется что-то делать.)))

Мария Коледина   11.04.2017 16:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 6. Хранитель рода» (Мария Коледина)

Мария, добрый день! Выполняю обещание. Есть в тексте несколько стилистических шероховатостей и несущественных грамматических ошибок: пропуск предлога, опечатки в словах и прочее. Но вот некоторая логическая нестыковка в развитии сцены нападения грифона на Лорану. Грифон должен совершить акт возмездия и он неуклонно преследует свою цель. Читатель это прочёл и усвоил. Чуть далее подаётся следующая логическая посылка: грифон почувствовал тёмную магию и распознал её. В восприятии читателя две эти посылки вызывают ожидание того, что теперь грифон вооружён знанием поджидающей опасности и не должен сплоховать со свершением возмездия. Но он по-прежнему безоглядно нападает, не предпринимая никаких действий для отражения грозящей опасности. В результате грифон оказывается усыплённым, а читатель обманутым в своих ожиданиях, организованных самим автором. Здесь, на мой взгляд, необходимо более детальное разъяснение ситуации. Например добавление такого уточнения, что грифон распознал опасность, но в силу своего долга хранителя рода пренебрёг ею или вообще не способен был её воспринимать всерьёз. Тогда дальнейшее развитие событий станут оправданы в глазах читателя. Второй вариант - вообще не упоминать о том, что он почувствовал магический эликсир. Всё остальное не вызывает противоречий.
Однако, хочу заметить, что мои суждения отнюдь не истина в последней инстанции и в конечном итоге авторское право излагать по своему видению - неотъемлемая часть творческого процесса. С уважением, Мрак.

Мрак-Антоним   06.02.2017 19:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Мрак! Помнится, я в свое время надолго застряла на этом эпизоде и, наверное, кое-чего не учла. Этой фразой про флакон я хотела показать читателю, что Лорана была при "оружии", то есть грифону, несмотря на всю его бесшумность, не удалось застать ее врасплох. Хотя, наверное, уточнение это все же было лишним, поскольку и так понятно, что женщина не рискнет очутиться перед ним с пустыми руками. Но я даже подумать не могла, что эта фраза подарит читателю ложные надежды - грифон все же является проявлением древнего колдовства, и в этом контексте слово "древнее" надо понимать не столько как "сильное, могучее и более опытное", сколько как "устаревшее и неактуальное". Новые знания в области алхимии помогли создать зелье, которое с легкостью отправило его в нокаут.

Но в любом случае, спасибо Вам за бдительность. Буду думать, как разрулить этот эпизод.)))

Мария Коледина   06.02.2017 22:53   Заявить о нарушении
Мария, позволю себе вернуться к рассматриваемому эпизоду. Обрати внимание: тебе потребовался в своих разъяснениях абзац, который подсказывает подход к изложенному, после чего оно становится обоснованным и легко объяснимым, т.е. логичным; и если это потребовалось, значит (в большинстве случаев), что в тексте действительно присутствует недоработка. Большая или незначительная - другой вопрос, но она есть. При построении повествования необходимо помнить, что автору на каждый момент творческого процесса известно гораздо больше, чем будущему читателю, читатель по отношению к автору всегда в невыигрышном положении по видению и охвату содержания, и провести его по сюжету нужно так, чтобы у него не возникало недоумения по какому-нибудь эпизоду и не оставалось вопросов после прочтения. Не без интриги, конечно: где-то можно прервать сюжетную линию, чтобы вернуться к ней позже, где-то можно оставить открытым финал, чтобы читатель сам пришёл к нему так, как ему бы хотелось. Но к концу повествования все вопросы должны быть закрыты: только тогда читатель получит вожделённое удовлетворение от повествования. С уважением

Мрак-Антоним   07.02.2017 06:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 6. Хранитель рода» (Мария Коледина)

О! А вот и политика под ручку с борьбой за власть появилась. Представители правящих фамилий, а с ними и их кланы обрели лица. За молодым Фэнгайстлом интересно наблюдать. Юэн пока что показан рыцарем без страха и упрека. Посмотрим, таков ли он в самом деле. Предание про флаги-обереги мне очень понравилось. А уж сцена, где грифон оживал, вообще завораживает. Жаль, что у Лораны все же получилось замарать его зельем Лазгутена. Я отчего-то все думала, что Тодорвог отправится за Кабо и будет малыша оберегать. Но так даже интереснее.

Яна Левская-Колядич   28.10.2016 00:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Яна! Ну, в принципе, у Тодорвога было всего два варианта: либо найти Кабо и защищать, либо постараться угробить его потенциальных обидчиков. Последний вариант показался мне более предпочтительным. По крайней мере, не таким избитым. В общем-то, его основная функция - именно месть, а защита - это уже дело десятое, и то если понадобится.)))

Мария Коледина   28.10.2016 20:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 6. Хранитель рода» (Мария Коледина)

Спасибо, Мария. Поначалу я сочувствовал Лоране потому, что её предали и обошлись с ней несправедливо. Теперь, когда стала известна истинная подоплёка событий, я занял нейтральную позицию.

История получается очень яркой и запоминающейся. У Вас богатая фантазия и талант.

Михаил Сидорович   12.05.2016 13:47     Заявить о нарушении
Благодарю, Михаил! Да, Лорана оказалась хитрой и беспощадной особой. Но все так много говорят о женском коварстве, что я прямо-таки загорелась идеей ввести такого персонажа.

Мария Коледина   12.05.2016 20:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 6. Хранитель рода» (Мария Коледина)

Появление грифона было фееричным ))) Описание сего чудища дано столь ярко и и живо, что перестаёшь сомневаться в реальности его существования )))

Вот теперь тайна Магданы и её сына прояснилась: понятно, почему за ней охотятся. И некая зловещая загадка в виде "последнего компонента" повисла в воздухе...неужели этим "компонентом" станет кто-то из людей?

Андрей Мерклейн   31.01.2016 12:41     Заявить о нарушении
Этот грифон - моя гордость. Я им настолько вдохновилась, что даже нарисовала. И почему-то я пребывала в уверенности, что рисунок этот прикреплен к шестой главе в качестве иллюстрации. Но, видимо, я ошиблась. Сейчас исправлю.

А этот загадочный компонент, кстати, по-прежнему находится в руках у Родверта и парень прекрасно знает о том, что его надо отдать.

Мария Коледина   31.01.2016 18:20   Заявить о нарушении
Ну вот, теперь порядок. Я, конечно, не художник, но какое-нибудь существо нарисовать могу. Если бы умела рисовать людей, так все персонажи у меня уже давно были бы с портретами.)))

Мария Коледина   31.01.2016 18:24   Заявить о нарушении
Грифон вышел очень даже симпатичным )))

Андрей Мерклейн   31.01.2016 18:29   Заявить о нарушении
Спасибо!)))

Мария Коледина   31.01.2016 18:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 6. Хранитель рода» (Мария Коледина)

Ох уж эти дворцовые интриги, как же трудно мне их переваривать...но скажу честно, Лорана меня удивила, не ожидала я от неё столь по змеиному противной хладнокровности! Жуть просто.
А вот за грифона благодарю, прекрасное описание, так и представляю себе его изящные движения и исполинскую мощь! Шикарно! Хотя хреновенькое ощущение того, что Родверт будет виновен в смерти зверюги меня пугает, надеюсь до этого не дойдёт...

Поль Настикая   23.08.2014 22:26     Заявить о нарушении
Благодарствую! Вот решила попрактиковаться в плетении интриг. Понимаю, вникнуть в них тяжеловато, самой подчас приходится поскрипеть мозгами. Но тут уж надо стиснуть зубы и перетерпеть. Хотя, если честно, сама тяготею к захватывающим путешествиям и приключениям, а подковерные игры - это не для меня.

Мария Коледина   26.08.2014 22:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 6. Хранитель рода» (Мария Коледина)

Доброго времени, Мария! Продолжаем разбирать Ваше творчество по косточкам и смотреть, чего-же там такого интересного на предмет "почитать".

Первая половина этой главы можно описать тремя словами: скандалы, интриги, расследования. Однако все без юмора, ибо траур ощущается очень сильно. Для пущей мрачности не хватает лишь мрачных жрецов, провожающих душу покойного с помощью своих ритуалов. Этого не присутствует, но и не важно. Атмосфера печали и надвигающейся угрозы не отступает.
Клубочек продолжает завязываться, сюжетные нити персонажей, судя по предыдущим главам, вторичных, начинают вплетаться в единую общегосударственную трагедию. Та же Магдана, как и было ясно раньше, не проста, да еще как! Единственное, чего я не до конца понял, как жена князя Гастона замешана в его смерти. Если мне не изменяет память, его убил тот самый туман, что расползается по городу по ночам. Может, я опять что-то упускаю, или это будет раскрыто в будущем?

Вторая половина - бодрый, простите, экшн. Зверь буйствует, пытается убивать, страшно рычит и все в этой картине складно, кроме пары моментов.
Первый: грифон, в первую очередь, дух, а не животное, и как его можно усыпить сонным зельем - я не понимаю. Вспоминается такая дилемма из множества ролевых игры - можно ли оглушить духа? Ну что ж, колдуны на многое способны, может и есть такая возможность.
Второй, хотя по месту в тексте должен быть первым, не важно: точные описания размеров грифона. Зачем это нужно? К этому так легко придраться и не понять. Можно поступить проще, описав его габариты эпитетами или в сравнении с чем-то. Образы всегда бьют по воображению сильнее, чем точные цифры, если, конечно, не вдаваться в гематрию и прочие средства.

Общий итог: по прежнему радуете! Атмосфера ровная и не отпускает, картина не рвется резкой сменой обстановки, герои пока не мешают друг другу двигаться, и это прекрасно. Пишите дальше, будем смотреть, обсуждать и делиться идеями!

С любовью,
Ваш Александр Черниговский.

Александр Черниговский   28.02.2014 16:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Я хотела более подробно расписать похороны и торжественные проводы. Но жрецы бога смерти у меня и так уже «засветились» во всей своей мрачной красе при описании сцены в крематории. Поэтому не хотелось перегружать читателя погребальными подробностями еще и на кладбище, тем более что ГГ является носителем подобной же философии и время от времени к ней прибегает.

И таки да, вам все же изменяет память, ибо молодого князя убил вовсе не туман, а вполне себе обычный яд, подсыпанный в еду. Туман имеет к этому опосредованное отношение. Единственное, что он мог сделать – это извести молодого правителя тревогами и притупить его бдительность. Впрочем, я не делала особого акцента на том, что, как и когда делала Лорана Гостон, чтобы свести своего мужа и свекра в могилу. Я питаю надежду на то, что читатель поймет это между строк. Пусть весь процесс подслушивания, подглядывания и отравления ляжет на мощные плечи читательских домыслов. Подробное их описание – вещь долгая и неблагодарная, потому что тут легко заскучать. А у моего произведения, как вы помните, кровь горячая и бурлящая, долго на одном месте оно засиживаться не любит. Достаточно и того, что в тайном разговоре с Айденом обнаруживается причастность княгини ко всему произошедшему, а все остальное легко додумать.

С грифоном ситуация такова. Тодорвог действительно был духом, бесплотным и бесформенным, но, как и любое плененное существо, он должен был подчиниться воле чародея, который поймал его в магическую сеть. Чародей приказал ему принять облик грифона, потому что того требовали условия помещения оного на герб княжеского рода. Тодорвог подчинился. И с тех пор он – грифон. Он может принимать бесплотную форму. Собственно, в ней он и пребывал долгие четыреста лет, пока бдительно охранял покой хозяев. Но переходя в мир живых, он должен соблюдать продиктованную форму, иначе ничего не сможет сделать.

Почему его оглушили. Собственно, этот момент мне придется дополнительно пояснять в книге, и поскольку произведение еще не окончено, я особо не переживаю по этому поводу. Есть время внедрить сюда очередную объяснялку. Но я скажу. Тодорвог – это дух, творение богов. А артефакты, которые поучаствовали в создании зелья – прямые носители божественной силы. В данном случае, эти вещи начинают поединок друг с другом. И артефакты оглушают грифона точно так же, как скажем, король пик бьет валета пик. Ну, как-то так. Уж извините за карточное сравнение.

А касательно размеров. Это, во-первых, тяжелое наследие С. Кинга. Он тоже любил измерять все в футах и дюймах, хотя защитникам метрической системы понять это всегда и неизменно трудно. Но я взяла эту особенность на вооружение. Во-вторых, в отношении такого удивительного существа гаснут любые эпитеты, я просто не решилась их использовать.

Мария Коледина   28.02.2014 19:20   Заявить о нарушении
Да, тяжелые будни изматывают мое внимание и память, могу и допустить оплошность, благо Вы утруждаете себя объснениями.

Все же использовать божественные артефакты как одноразовый ингридиент для того, чтобы пленить одного духа - крайнее расточительство! Но это остается на совести персонажей, как Вы их увидели, так они отображаются в тексте. Да будет так.

Правильно, что Вы обходите подробности дворцовых интриг стороной, иначе получилась бы "Игра престолов" товарища Мартина с его малопривлекательной формулой "инцест-политика-драконы". Пусть высвечиваются самые яркие моменты, а остальное, Вы правы, должно остаться на воображении читателя. Загадки очень хорошо стимулируют его, как ужасы прадедушки Лавкрафта - тайна интригует!

Насчет эпитетов не могу согласиться, все же сказки, магия и прочие феномены не измеряются в граммах, километрах и так далее. Но сперва допишите, а потом подумаете сами. Вычитка позволяет на многое посмотреть иначе. Один мой друг, тоже писатель, иногда возвращается к своим старым наброскам (не хватает ему терпения что-то закончить), перечитывает и не верит, что это написал он. Настолько несвойственно его обычному стилю. Вот, что значит - порыв настоящего вдохновения!

Да, в принципе, это мелочи. Будем читать, будем углубляться.

Александр Черниговский   28.02.2014 19:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 6. Хранитель рода» (Мария Коледина)

Здравствуйте, Мария.
Бросаются в глаза траурные традиции Гостона - уважительность в упоминании покойника и три дня престольного траура. Не имею ничего против "классики", но, на мой взгляд, можно было бы к ней и не прибегать. В виду вашей же, весьма удачной и отменной, расстановке вкусных мелочей.
"Правление Фэнгайстла тогда не преминуло обвинить своих политических противников в бездарном маскараде" - не совсем понял сути того обвинения. Каком таком маскараде?
"собеседника невидящими от ярости глазами" - кто будет третьим, презрение? Не думаю, что от ярости можно ненавидеть. Наоборот - да. И вместе они могут присутствовать во взгляда - тоже да.
"А у Глиенсов – голова медузы" - у остальных родов защитники целиком, а тут голова. В одном из последовавших предложений говорится, что то не просто изображения, а живые существа. Голова медузы как-то выпадает, на мой взгляд...
"То, что этот человек находился здесь все время, что мы с тобой беседовали, то, что он присутствовал тут вооруженный до зубов, или то, что он имел возможность слышать каждое наше слово" - первое подразумевает третье.
"улицы Казначеев" - в предыдущей главе название улицы писалось с маленькой буквы.
"о всей скоростью, на какую только способна разыгравшаяся стихия" - на мой взгляд неудачное сравнение. Разыгравшаяся стихия способна на такие разрушения... в том числе и ветер.
"хвост, увенчанный смертоносной кисточкой, сбил два стула и письменный стол, превратив их в щепки" - на мой взгляд перегиб... Что у него там, винт лодочный? Разломал на части - да. Но не "в щепки".
Понравился ход с тем, что грифон слышит события. Порадовало. Описательная часть как всегда на высоте. Хорошо придуман персонаж - младший сынок неприятельских вельмож. Наделён закономерной, но от того не менее хорошо смотрящейся чертой характера, ложкой дёгтя, так сказать. Глава понравилась однозначно.

Никита Калинин   08.02.2014 10:35     Заявить о нарушении
Благодарствую, Никита! Спасибо огромное за правки, однако один момент я, признаться, немного недопоняла. Вот этот:

«"собеседника невидящими от ярости глазами" - кто будет третьим, презрение? Не думаю, что от ярости можно ненавидеть» - про ненависть там вроде не говорилось. Невидящими, то есть незрячими, слепыми от ярости. Пожалуй, да, стоит поменять во избежание недоразумений.

Насчет маскарада тут вот какое дело. Случай был действительно из ряда вон выходящий – две армии, готовые сразиться друг с другом, внезапно побросали оружие и принялись брататься. Правление Фэнгайстла сочло это кознями противоборствующей стороны, заславшей в их лагерь своих агентов, которые в нужный момент на своем примере показали, что и как следует делать. А другие воины, утомленные нескончаемой враждой, их в итоге поддержали. Наверное, этот момент стоило бы подробнее разъяснить, но очень не хотелось надолго на нем останавливаться.

Голова Медузы – это уже пережиток. В оригинале я его поменяла на виверну. Но все равно спасибо, что отметили.

Мария Коледина   08.02.2014 16:16   Заявить о нарушении
О, простите, Мария! Бываю порой невнимателен. Простите.
На счёт разъяснений, это да. Ибо слово "маскарад" не исчерпывает картины.

Никита Калинин   08.02.2014 16:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 6. Хранитель рода» (Мария Коледина)

Доброго вечера.
Значит, всё таки Лорана, а она казалась такой хорошей, но одинокой и печальной. А тут оказалось, интриги, заговоры... Просто замечтельное оружие придумали князи, для охраны рода, жаль только, что нашёлся способ избежать его. Куда заводит женская злость или она всегда такой была - холодной и рассчётливой, лгунья? Или капля человеческого всё же осталось в ней или она трагически погибла, когда Лорана узнала об измене.
Четвёртый сын или буян, или дядюшка Лораны? Честно говоря, в родстве их я немного запуталась, кажется он говорит: "... Встретиться с недавно овдаведшей племяницей не запрещается", - а потом он упоминается, как братец. ( ох, честно говоря, может, оно и не к нему относилось, забегалась сегодня... Могу к концу уже и насочинять чего). Тип этот - жутко премерзкий, озлобленный на всех такой.
А вот втрой визитёр, друг погибшего князя, очень добродушный человек. Жаль, что вокруг него летают такие козни, может, он успеет разобраться прежде чем его провинцию со всех сторон окружат.
Удачи в творчестве!

Анна Ичитовкина   29.01.2014 19:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна! Совершенно верно, все это она, Лорана! Вся такая расхорошенькая и милая, а внутри черствая, как сухарь. Есть, конечно, вероятность того, что хрупкая любовь Лораны просто разбилась о неумолимые скалы семейной жизни, и девушка пошла навстречу заговорщикам... Но как автор сего произведения, говорю вам - нет. Этот брак от самого начала до конца был одной большой фикцией. История империи насчитывает не одну сотню лет. Так что одна человеческая жизнь в этом извечном противостоянии практически ничего не стоит. Единственный человек в этой чете, который искренне и всем сердцем любил свою половинку, это покойный князь. Но и в конце, как вы помните, он уже питал серьезные сомнения в своем выборе.

Айден действительно получился гадким и грубым. Но в этом состоит и весь его шарм. В это сложно поверить, но я почитаю его наравне со всеми остальными персонажами истории. А касательно его родства с Лораной, то он ей кузен, то бишь двоюродный брат. Но для упрощения Лорана иногда называет его просто братом, а он ее - сестрой. Может быть, вас смутили некоторые упоминания о его отце, князе Дормунде? Вот он - да, является Лоране дядюшкой. В общем, путанные родственные связи. Я ими так старалась не злоупотреблять, а все равно путанница вышла. Ну я еще раз пересмотрю главу на предмет всяческих некорректностей.

Мария Коледина   30.01.2014 21:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 6. Хранитель рода» (Мария Коледина)

Прочёл шестую главу. Она просто великолепна! На самом деле! :)
Прямо-таки в духе моих любимых многоплановых фэнтезийных произведений. Тут тебе и интриги, и некоторые разгадки. Вообще, получил огромное удовольствие от чтения.
Но обо всём по порядку:

1. Юэн Галльс и Айден Фэнгайстл. Такие классические антиподы, идеально прорисованные образы. Вам блестяще удалось противопоставить честного и прямолинейного Галльса двуличному и хитрому Фэнгайстлу. Если не брать во внимание тот факт, что по закону жанра добро должно победить, то я однозначно делаю ставку на Айдена. Такие люди и живут дольше, и могут больше, и медлят меньше. Единственный его просчёт, как я считаю – прямое предупреждение о предстоящей войне. Лицемерная любезность (пусть и понятная всем и каждому) всё-таки оставила бы надежду на то, что захват трона Гостона кончится лишь удовлетворением жажды власти. А теперь все будут ждать нападения.

Кстати, по этому эпизоду у меня возник один вопрос. Как такое получилось, что Юэн не знает степени родства между Лораной и Айденом? Ведь они – не просто мелкие дворяне, а наследники правящих династий. Они просто обязаны знать друг о друге такие элементарные вещи. Как, вообще, Айден намеревался ввести Галльса в заблуждение?

2. В одной из своих прошлых рецензий я предположил, что это родственнички Лораны устроили преждевременную кончину Гостонов, но я и помыслить не мог, что она сама приложила к случившемуся руку. Подумать только! Нет, я понимаю её сомнительные мотивы, но поступок сей не имеет и не может иметь никакого оправдания. Что ж… Теперь буду ждать поединка между Кестером Мальцем и Зейдером. На старика вся надежда. Впрочем, не думаю, что Айден позволит своему плану рухнуть из-за какого-то начальника стражи.

3. Грифон! Блестяще! Теперь понятно, почему у вас такая картинка на странице. :) Кстати, стало ясно, с чего это Лазгутен поручил Родверту отыскать Магдану и Кабольда. Значит, на врагов чародей работает. И почему меня это не удивляет? Сомнительный тип какой-то.

Окончание главы просто не может оставить равнодушным: «Белые полотнища являлись безмолвным свидетельством того, что род Гостонов прекратил свое существование, а их всемогущий защитник исчез за неимением того, кого следовало оберегать». Звучит! И это люди ещё не знают, что хранитель рода почти мёртв. Интересно, а другие хранители появятся в книге?

Мария, глава просто потрясающая! Её конструкция и манера подачи материала напомнила мне «Хроники», а потому было особо легко её читать. С жаждой узнать дальнейшие события перехожу к следующей главе. :)

Леонид Михайлович Товбин   19.01.2014 20:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Леонид!

Попытаюсь объяснить, как это получилось, что Лорану не признали. Дело в том, что семья Фэнгайстлов довольно плодовитая. В противовес некоторым иным династиям, например, тем же Гостонам, чей род вообще чуть не оборвался. Если вы заметили, то у Дормунда Фэнгайстла Айден – четвертый сын. И это далеко не все отпрыски князя. Есть еще дочери. О них все знают, но всерьез, конечно же, никто не воспринимает, потому что общество в Сайдрине патриархальное. Впрочем, дело не в них, а в таких же многочисленных тетках и дядьях (вы же обратили внимание, что Айден зовет Лорану двоюродной сестрой?). Они, естественно, не все остались в Фэнгайстле. Многие разъехались, устремившись в другие провинции по зову души или сердца, и тем самым навлекли на себя немилость родственников. Вы должны понимать, что когда представитель правящей династии покидает семейное гнездо, а в данном случае, «семейную» провинцию, то это выглядит как опала или добровольная ссылка. Надо ли говорить, что подобные моменты старались как можно быстрее замять? В общем, одной из таких «беглянок» была мать Лораны, младшая сестра Дормунда, поступившая весьма опрометчиво, связав себя узами брака с одним из гостонских дворян. Думаю, если бы я горела желанием высветить эту скандальную историю, то уделила бы ей куда большее внимание. Так как общество – патриархальное, то дочь носит родовую фамилию отца – Камеллинг. По-моему, она даже где-то фигурирует в 6 главе. Кто там уже докапывался до сути, по прошествии полутора десятка лет?

Фух. Надеюсь, я удовлетворила ваше любопытство и сумела преподать все по возможности ясно. Если нет, то скажите, я переобъясню. :)

И надеюсь, что непонятка с грифоном также улажена.

Еще раз благодарствую! Ваше мнение для меня очень ценно!

Мария Коледина   19.01.2014 22:06   Заявить о нарушении