Рецензии на произведение «1. Ирина Гирфанова. Есть только миг»

Рецензия на «1. Ирина Гирфанова. Есть только миг» (Конкурс Копирайта -К2)

Говорят, что зануда - это такой человек, которому легче дать, чем послать. Гавриил занудно вещает, вещает и изменяет жизнь Ольги. Мне было слишком много диалога. Все предсказуемо. Вот если бы Ольга слушала, слушала философскую трепотню Гавриила, а потом, как Волк из "Ну погоди!" забубенил Гусю возле колодца, так Ольга - Гавриилу. И как Волк после этого упал в колодец, так Ольга с моста на автобусе в речку. Это было бы неожиданно. Конечно, я говорю не совсем серьезно, но думаю, что "пересолить" рассказ экшном сложнее, чем диалогами.

Юрий Камалетдинов   11.09.2013 07:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Ирина Гирфанова. Есть только миг» (Конкурс Копирайта -К2)

Приятный рассказик в целом.
Не буду авторшу ругать. Хотя за персону всеведущего собеседника - можно.
Глуповатенькое впечатление производят такие образы. Но, вроде бы, некие спецэффекты-light такое появление сопровождают.
Так что ругать особо не за что, но можно и лучше))

Лев Рыжков   07.09.2013 20:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Ирина Гирфанова. Есть только миг» (Конкурс Копирайта -К2)

Время садится в автобус и время выходить из него?)))))
Одна мысль мне точно понравилась:мы сами программируем свое будущее. Но все как-то так занудливо...по типу лекции.Будет ли Архангел такую читать?

Клара Хюммель   03.09.2013 15:03     Заявить о нарушении
Архангел читает души))) А люди, судя по отзывам, не будут. Если автор ничего не изменит в этом тексте. Но автор дал шанс героине, хочет дать его и тексту.
Вот такой вот Шанс.

Автор Хочет Сказать   04.09.2013 09:41   Заявить о нарушении
извиняюсь, за отступление.
В душе человеческой - так много всего - не прочитать за всю жизнь порой.
А в тексте - только те слова, которые написаны - их и читаем.
Разные задачи. Один читает души. Читатели читают текст - им запрещено лезть в душу к автору - помощь - только через прочтение текста.

Евгения Шапиро   04.09.2013 10:25   Заявить о нарушении
Да, Евгения, в данном случае читатели читают текст, в котором автор пытается раскрыть душу героини. Но, похоже автор сам забдудился в её душе. И теперь выпутывается с помощью читателей)))
Шанс.

Автор Хочет Сказать   04.09.2013 10:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Ирина Гирфанова. Есть только миг» (Конкурс Копирайта -К2)

Язык изложения понравился, нигде не спотыкаешься, за всем этим видна кропотливая авторская работа.
Удачно передано настроение героини через погоду и окружающие звуки, пейзажи.
Тема подана интригующе, особенно удалась концовка. Почему-то вспомнился фильм "Осторожно, двери закрываются" с Гвиннет Пэлтроу.
Главная идея рассказа мне увиделась так: человек сам внутренне должен быть готов к внешним переменам, и если это так, то и сами перемены происходят. И неважно, что послужит толчком, внутренний голос в полудрёме или действительно реальный попутчик-философ.
В этом смысле рассказ полностью соответствует конкурсной задаче.
Что вызвало вопросы или показалось слабоватым?
1. Слишком акцентировано звучат по тексту слова, вынесенные в эпиграф, хоть и закомуфлированны в диалоге. Читатель сам должен прояснить эту мысль через текст, а не через авторские напоминания.
2. Диалог несколько перетянут, неплохо бы его или сократить, или чем-то разбавить.
3. Очень сомнительным показался тот факт, что женщина способна оставить мужа даже не переспав с новым любимым. Вообще, может ли взрослая женщина так сильно влюбиться, что нужно потом 3 года остывать, ни разу не испытав физической гармонии, близости?
4. "Успею Ксению Владимировну застать." - зачем здесь имя? не лучше ли проще: воспитательницу? какое дело читателю, как её зовут?
В целом рассказ оставил неплохое впечатление.


Вова Осипов   03.09.2013 13:07     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Вова. Автор согласен с Вашими замечаниями. Хотя, сомнения по поводу, может ли влюбиться до потери действительности не очень юная женщина, беспочвенны. Люди в любви непредсказуемы. Ну, это моё такое мнение)))
Шанс.

Автор Хочет Сказать   04.09.2013 09:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Ирина Гирфанова. Есть только миг» (Конкурс Копирайта -К2)

Мистическая составляющая, диалоги, часто не вытекающие из предыдущих фразы, глобальность мысли, что в дс может устроится любой (даже с экономическим образованием и стажем)))).
У Вас, автор, много нестыковок получилось.
Первое, на что обратила внимание - диалог двоих слишком что ли глобализован, а вернее, стилизован под философию. Но предпосылки не вытекающие друг из друга. Автор не смог передать свое видение, то, которое есть в нем. Оно где-то на грани восприятия, однако четко не проявилось. И вот это "между" - очень мешало.

Второе, как я понимаю, ангел, явившийся ГГ, спасает ее и намекает, за что спас. И за что? Что именно она поняла?

Третье, в дс без дошкольного образования - не берут. Если только младшим персоналом, или бухгалтером (в автономное учреждение). А люди этой категории с детьми не работают. И взрослыми - не больше, чем ГГ работала в своем учреждении.

Екатерина Горбунова-Мосина   03.09.2013 09:34     Заявить о нарушении
Катюша, насчёт д/с не факт. Смотря где. первую четверть своей жизни я провёл в сельской местности, образование к детям не имело отношения. Тем не менее я работал два месяца воспитателем старшей группы, подменяя специалиста на время отпусков. Оформление на работы через сан/книжку и вполне официальное. Факт из моей биографии. Кстати, я тогда понял, что детям в д/с не хватает именно мужской руки

Николай Григорьевич Малахов   03.09.2013 10:10   Заявить о нарушении
Спасибо, Екатерина.
Автор уже понял, что не смог)))
Ольга поняла, что её жизнь зависит от неё самой. Её неудовлетворённость - результат её инфантильности. Чтобы быть счастливой, надо жить, а не спать. Она это поняла, и у неё появился шанс жить даальше. А у меня появился шанс доработать эту вещь так, чтобы у читателя не возникало вопросов)))
Шанс.

Автор Хочет Сказать   03.09.2013 10:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Ирина Гирфанова. Есть только миг» (Конкурс Копирайта -К2)

Так как рецензент Оксана Савельева устроила мне мелкую западню, удаляя мои комментарии под своей рецензией и утверждая, что я ее оскорблял, я очень прошу Оксану ответить,в чем заключалось оскорбление:

- в том, что я не нашел в ее примере указанной речевой фигуры (сравнения)?

- в том, что привел цитату из Горация: "saepe stilum vertas", которую рецензент отказался искать в словарях или других источниках самостоятельно,после чего мне пришлось переводить ее и подробно объяснять этимологию слова "стиль"?

Где здесь кроются оскорбления, ув. рецензент Оксана Савельева?
Как же нехорошо с Вашей стороны и трусливо устраивать инсинуации с чужими комментариями,когда почувствовали,что сели в лужу! Я возмущен! В прошлый раз Вы извинялись, что "случайно удалили комментарий", и я не обиделся. Но такого, как сегодня, я не ожидал. После моего коммента Вы сначала засунули меня в черный список,но когда увидели,что на К2 комментарий не исчез, стерли его сами, приписав это мне! Хорошо, что я успел скопировать ленту раньше! И как лживо теперь смотрится Ваше вопрошающее:

"Мой оппонент пишет и стирает комментарии? Зачем?
Савельева Оксана 03.09.2013 04:07 Заявить о нарушении правил"

Я восстановил свой комментарий, сначала смысл (робот не пускал), следом в точности. Точный исчез через минуту, а на его месте появилось лживое "Этот коммент гораздо лучше. Принимается". И угроза, что разговор окончен.

Оксана, Вы теряете мое уважение.

А организаторам К2 я очень порекомендовал бы провести воспитательную беседу с таким членом команды. Надо уметь вести полемику честно. Если я не ошибаюсь, это не первое ложное обвинение в оскорблениях и превышение полномочий с подтиранием.

полный текст рецензии http://www.proza.ru/rec.html?2013/09/02/2588

С уважением ко всем присутствующим, организаторам и модераторам сайта,

Вован Предвзятый   03.09.2013 06:05     Заявить о нарушении
Боже...сколько эмоций.
Я не отрицаю, что удалила комментарий об оскорблении в мой адрес.
У меня вопрос так же к организаторам.

Имеет ли право быть рецензия на К2, где обсуждают КОГО-ТО с переходом на личности или все-таки мы ТЕКСТЫ обсуждать будем?

В вашем поведении Вован – неуважение не только к автору ну и ко всем участникам К2. В вашем конкретном уважении ко мне я не нуждаюсь.

Организаторов прошу удалить данную рецензию. На К2 не место скандалам, провокациям и склокам.

Рене Леруа   03.09.2013 06:12   Заявить о нарушении
Настоятельно прошу модераторов сайта не трогать мою рецензию, поскольку она ни в чем не нарушает правила сайта.

Вован Предвзятый   03.09.2013 06:18   Заявить о нарушении
"Я не отрицаю, что удалила комментарий об оскорблении в мой адрес".

И еще раз спрашиваю, в чем заключалось оскорбление? Вы что, его не запомнили?

Вован Предвзятый   03.09.2013 06:21   Заявить о нарушении
Уважаемые рецензенты! В отсутствие в сети организаторов К2 настоятельно рекомендую вам вернуться к обсуждению текста. Полагаю, автору этого произведения не доставляет большого удовольствия читать под своим произведением обсуждения, касающиеся способов написания рецензий.
Вован, если Вы полагаете, что Вашей компетенции достаточно для того, чтобы преподавать основы рецензирования текста, прошу Вас написать и предложить нашему вниманию соответствующую статью.
Лично я с удовольствием ее почитаю, и если что-то вызовет у меня вопросы - подискутирую с Вами о Вашем тексте.

Марина Добрынина   03.09.2013 07:25   Заявить о нарушении
Спасибо,Марина. Я подумаю. Может и напишу статью. А о речевых фигурах я писал уже,смотрите ваш архив.

Но статья- не пропуск, чтобы человек имел право заговорить о стиле. Моя молодая жена не имеет специального образования, но отлично знает этимологию слова стиль, всего лишь потому,что любит слушать мои рассказы. Я и здесь попробовал к месту рассказать о заостренной палочке с лопаточкой на другом конце. И Горация процитировал. Saepe stilum vertas- почаще переворачивай стиль. И тут не на что обижаться, оскорблением и не пахло. Если всю фразу перевести,она там еще продолжена у Горация, то выйдет так: "Если хочешь написать что-либо достойное перечитывания, почаще переворачивай стиль". То есть три лопаточкой. Тогда писали на вощеных табличках.

Но не надо же понимать совет Горация буквально и стирать лопаточкой мои комментарии! Гораций обращал взор молодых поэтов на собственное сочинительство,а не призывал уничтожать чужую критику.

Возвращаюсь к обсуждению текста,хотя надеюсь,что и отступление было не лишним. А то умеем стилусом в телефон тыкать,а понятия зеленого о предмете не имеем.

Рецензент Оксана С. написала следующее: "По стилю не понравились постоянные сравнения. Порой, не совсем красивые, быть может.
Например:
/неинтересная работа поддерживала жизнь, но не склеивала существование со смыслом./"

Я усомнился в наличии здесь сравнений. Как союзных, так и бессоюзных. За что немедленно и угодил в черный список рецензента на ее странице (где я никогда ничего не писал,заметьте (!).

Если я не прав, пусть любой человек мне об этом прямо скажет,а заодно укажет сравнение. Это будет мало-мальское обсуждение, а не поверхностный треп "по стилю".

Вован Предвзятый   03.09.2013 12:38   Заявить о нарушении
Господин Предвзятый, Вы абсолютно не правы, затеяв дискуссию не совсем в корректном месте.
В этом разделе обсуждаются только тексты, без перехода на личности и напоминания о стилистической культуре. Давайте уважать правила организаторов.
Пишите статью, и под ней мы с удовольствием обсудим все аспекты Вашей позиции.
С уважением, Малахов.

Николай Григорьевич Малахов   03.09.2013 13:11   Заявить о нарушении
Добрый день, ув.Николай Григорьевич!

Давайте отойдем от стилистики спора и вернемся к нашим баранам, как говорил анонимный автор 15 века. Рецензенту показалось слишком много однотипных стилистических фигур в обсуждаемом тексте. Мне интересен именно этот момент обсуждения, я в него вступаю. Каюсь,что избрал ироничный тон,как со студентами, но разве здесь все серьезны? Это мой стиль общения,если Вы раньше не замечали на первых конкурсах К2.

Так я могу получить ответ, есть в указанном примере сравнение?

Если Вам интересно говорить под статьей, а тут по каким-то причинам неудобно, прошу: http://www.proza.ru/2012/02/13/32

Вован Предвзятый   03.09.2013 13:39   Заявить о нарушении
уважаемый Вован!
я по глупости своей девичей половину слов умных, Вами сказанных, вообще не поняла, но хочу Вас огорчить, вряд ли здесь кто-то станет дискутировать с Вами, поскольку тон Вы выбрали неуместный, а тут народ мирный и мы все общаемся запросто и по-дружески. Прошла по Вашей последней ссылке и обнаружила интереснейшую статью, много нового узнала

Софья Шпедт   03.09.2013 21:51   Заявить о нарушении
Друзья! Прошу всех остановиться и вернуться в исходное состояние. Не нужно давать никаких оценок. Не нужно предпринимать никаких действий. Не нужно взывать к справедливости и порядку, каким он вам видится. Просто закрываем тему.
Уважаемый Вован, примите как данность, что ваши отношения с Оксаной Савельевой не сложились и вряд ли сложатся. Это обычное явление. Предлагаю вам, во избежании ненужных на К2 напрягов, оставить попытки дальнейшего общения с Оксаной, как напрямую, так и косвенно. Это не сложно. А польза будет обоюдной.
Спасибо за понимание.

Виктор Ганчар   03.09.2013 23:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Ирина Гирфанова. Есть только миг» (Конкурс Копирайта -К2)

Служил Гаврила в страже божьей,
Гаврила души собирал...

Честно признаюсь, рассказик о занудном бледнолицем грузине, профукавшей своё счастье бабе Оле и зловещем Пазике меня не взволновал. Полное "недо-". Мистическая составляюшая пресная, история несчастной любви - банальна, конфликт главной героини с собственным "я" - не конфликт вовсе. Так, лёгкий скандалец. Обилие пафосного морализаторства наряду с "глюками", как минимум, вызывает улыбку. Беспомощную улыбку недопонимания.

Рассказ сырой, словно пятидневная брага. Можно ли сделать лучше? Можно. И дело даже не в том, что нужно переписывать всё. Это не поможет. Нужно ПРИДУМАТЬ ДОСТОЙНЫЙ КОНФЛИКТ. И уже от этого плясать.

Три недели назад по причине очередного обжорства моя жена насильно посадила меня на диету. Два ужасных дня прошли под знаком овсяной каши. Без сахара. Без соли. Без масла. Поджелудочная болеть, действительно, перестала. Но какую депрессию я получил вместо, Вы даже не представляете! К чему это я, Вы не знаете? Ладно, Бог с ним.

Из хорошего: тут достоевских нету. Развивайтеся себя спокойно, и пишите, что хочете. Ваше право.



Лазарь   02.09.2013 23:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Ирина Гирфанова. Есть только миг» (Конкурс Копирайта -К2)

Шанс, мне показалась очевидной только одна сентенция "время умирать" в том смысле, что если время не пришло, то в любом случае ГГ не попадает в тот автобус: если выйдет раньше из дома, то решит бросить работу и не попадет в аварию, если как обычно опоздает, то тоже не попадет в ту аварию. И искренне надеюсь, что со своим экономическим образование не будет воспитателем, а так уборщицей в детский сад или "нянечкой"? Как-то не очень хорошо если к детям может пойти кто попало.
Немного запутано с появлением Гавриила то полный автобус, то пустой, но в принципе приемлемо, хотя почетче бы бозначить скачки во времени. Но это как пожелание.
С уважением,
Ольга

Убейсингха Патабедиги Ольга   02.09.2013 21:20     Заявить о нарушении
)) обозначить, извините за ошибки - пишу в телефоне

Убейсингха Патабедиги Ольга   02.09.2013 21:22   Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга. Про работу с детьми Вы правы, конфуз получился.))) А про скачки во времени - и Гавриил, и пустой автобус, и зима среди лета - это видЕние ГГ. Так же, как и размыышления "выйти раньше или нет". Она вышла раньше, но в полусне этот факт в её сознании размылся. Впрочем, в тексте это действительно под соммнением. Будет, над чем поломать голову)))
Шанс.

Автор Хочет Сказать   03.09.2013 10:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Ирина Гирфанова. Есть только миг» (Конкурс Копирайта -К2)

Добрый день!
Опус оставил двоякое впечатление. С одной стороны - очевидная, следовательно, правильная идея, что лучше заниматься любимым делом, чем нелюбимым. С другой...
Ну, самое неприятное - утверждение Гаврилы, что с людьми происходит именно то, чего они хотят. И тут же описание автобуса, падающего в реку. Водиле и пассажирам, надо полагать, наступает песец. Видимо, у них всех имелось стремление к суициду.
Половая жизнь героини и её (бывшего?) мужа в период "угасания любви" характеризует их далеко не с лучшей стороны, мягко говоря. Но это уже мелочь.
И детальки вызывают сомнения. Директор хочет назначить на некую должность свою племянницу и не может, пока не уволится какая-то баба, которая терпеть не может свою работу? Странный директор. Наверно, из тех, которые упоминались в "Масяне".))
Дамочка утром едет на работу, и обдумывает вариант, что не застанет некую Ксению Владимировну. Та что, уходит с работы раньше, чем иные приходят?
Ну, и многое прочее в том же духе...

Алекс Петровский   02.09.2013 17:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Мной была рассмотрена судьба одного из пассажиров автобуса. Того, который спасся. У других были свои причины упасть с моста. Что-то в жизни привело их к этому падению.
Почему семейная жизнь героини должна характеризовать как-то супругов. Их отношения закончилиссь именно так, а почему бы и нет?
Уволить неугодного работника, который грубо не нарушает тр. дисциплину не так-то просто.
Директор садика по роду работы не сидит целый день на одном месте.
Вобчем, мною не обнаружено никаких противоречий!
Шанс.

Автор Хочет Сказать   02.09.2013 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Ирина Гирфанова. Есть только миг» (Конкурс Копирайта -К2)

Всех поздравляю с почином.
Прочитала вчера, но только сейчас появился инет
Понравилась мысль, что за 5 минут до трагических событий каждый ещё имеет шанс изменить свою судьбу.
Когда будет перерабатываться текст, может пригодятся выявленные логические для меня не понятые моменты.
Как мне показалось:
1. Его, Гавриилы, лозунг: Тот, кто решает, какое сейчас время для меня — время убивать или время врачевать. Он так сказал. Но действиями он показывал, что даёт шанс человеку самому выбрать, как тот поступит. Т.е. каждый втемную решал сам, что делать. А он решал: кому дать шанс, а кому нет?
Из бесед с рецензентами выходит, что шансы давались и другим, но в тексте это не показано.

2. Всему своё время – несколько раз повторяется – и, тем не менее, я не увидела, что именно в это время надо было принять решение. Если бы ГГ приняла такое решение и год назад и 5 лет назад – хуже бы не было по отношению к этой аварии.

3. Вот их разговоры о вере, о том, как они влияют на судьбу. Что один не верит, спешит, столько наворотит, а второй верит – живет по-другому. Мне показалось, что эти разговоры не имели выхода в действия – просто поговорили.

4. Немного странный эмоциональный всплеск: не работать экономистом, а работать (заниматься) с детьми.
Вот это – с детьми меня смутило. Экономистом – понятно – конкретика. А с детьми – мне казалось, что в этот переломный момент вспоминаются не общие фразы, а что-то конкретное, как научил кого-то рисовать, как утер слезы и рассказал сказку, или учишь ходить, или ездить на велосипеде, или готовить. Т.е канцелярская мысль – не потрясет так, чтобы встать и выйти из автобуса. Может, ГГ вспомнила, что её соседский мальчишка каждый раз ревет. как идти в садик, и её повергла к такому поступку мысль: она вдруг решила, что его кто-то там обижает, и побежала спасать. Например.

5. ГГ изначально сожалела, что не вышла на полчаса раньше.
А в самом конце выясняется, что она ехала в автобусе, который ехал на полчаса раньше. Вот может, её крики мальчишки соседского в это утро разбудили раньше и так вскрутили нервы?
Здесь как-то надо было сразу обыграть, что она всё-таки вышла на полчаса раньше, из-за этого совсем была не своя, вот и впала чуть не в прострацию-сон, в котором возможно было даже появление Гаврила.

6. Мысль, что она хочет опаздывать – сомнительна. Вообще рассуждения, что мысль должна быть четкой, иначе в небесной канцелярии могут перепутать – это мне нравится. Но сам пример – не очень. Она не хотела, чтобы муж видел её старой? Муж с другой женщиной, но всё равно они пересекаются – и он видит её уже и старой. Недоработка небесной тут.
Вот что запомнилось со вчерашнего вечера.

Евгения Шапиро   02.09.2013 16:20     Заявить о нарушении
Приветствую, Евгения!
На некоторые вопросы попробую ответить сейчас.
1,2. Здесь время решать Гавриилу - он даёт шанс спастись, если человек осознает, что может вырваться из круга своих ошибок. И того, кто не смог побороть свою инертность, Гавриил лишает жизни. Дальнейшая жизнь их уже ничему не научит. Отсюда "время врачевать и время убивать". К другим пассажирам тоже приходили подобные собеседники - Ольга видела выходящие из автобуса тени.
3. Разговоры о мировозрении должны были помочь осознать Ольге, что нужно что-то менять. По вере и воздастся.
4. Про соседского мальчишку, конечно, мысль хорошая, но ГГ поняла, что ей хочется возиться с малышами, потому что у неё есть внук и она знает, что это такое. По инерции жила, отчёты и цыфры только видела. А на самом деле в ней спала потребность отдавать своё тепло маленьким людям.
5. В полудрёме Ольга сама запуталась - вышла она раньше, или только хотела.
6.В тексте как раз и говорится, что это нелепо - хотеть опаздывать. Но, возможно, подсознательно женщина не торопится. Впрочем, она могла попасть в ту же пробку, выйди раньше или позже. В концце концов, в текссте не сказано, что она опаздывала изначально. Говорится лишь, что попала в пробку.
Не хотела чтобы муж видел её старой, когда любила. Когда любовь ушла, стало всё равно. Да и потом, не такая уж она и старая)))
То есть, я хочу сказать, что в моей голове всё достаточно логично. Но, это не значит, что у других сложилась такая же картинка. Значит, не получилось донести (((
Шанс.

Автор Хочет Сказать   02.09.2013 17:39   Заявить о нарушении