Рецензии на произведение «С новым годом!»

Рецензия на «С новым годом!» (Сара Това Кунин)

А как же Слово Божие ?
Оно говорит, что НОВОЛЕТИЕ - весной, Первого Авива, с СОТВОРЕНИЯ Мира. Исх.12. Лев.23.

Илия Прохожий   03.09.2013 19:52     Заявить о нарушении
Илия, так отменили евреи Божье повеление, и пасху празднуют не с вечера четырнадцатого а в конце дня четырнадцатого. И агнец у них хранится не до четырнадцатого а до пятнадцатого Авива. Сара с отступлением вас от Божьих повелений, не буду поздравлять думаю вы одумаетесь.

Виктор Губков   03.09.2013 23:24   Заявить о нарушении
Сара ну как выяснили по Торе когда начинается отсчёт месяцев в году, и может ли быть так четыре месяца как идёт новый год, а год ещё не начался?

Виктор Губков   09.09.2013 23:22   Заявить о нарушении
Четыре новолетия

Согласно трактату "Рош hа-Шана" (1, 1),
существует четыре новолетия:

Первого нисана: начало года для царей и паломнических праздников.
Первого элуля: начало года для отделения десятины от скота.
Рабби Элиэзер и рабби Шимон говорят - 1 тишрея.
Первого тишрея: начало отсчета лет, в том числе для определения
года Шмиты и Йовеля, а также для фруктов и овощей.
Первого швата: начало отсчета возраста деревьев - согласно школе Шамая;
cогласно школе Гилеля Новый год деревьев начинается 15 швата.
Если нам необходимо сделать что-либо, связанное с определенным отрезком времени, прежде всего нужно определить начало и конец этого периода. Например, чтобы снять квартиру на месячный срок, требуется определить, когда начинается срок аренды: в день въезда в квартиру или первого числа данного месяца. Еще один пример. Все мы родились в тот или иной день года, и ежегодно в этот день к нашему возрасту прибавляется еще один год. Однако учебный год начинается 1 сентября, и все ученики приходят в класс в этот день. Таким образом, 1 сентября можно назвать началом учебного года или на языке Мишны "новым годом для учеников". Мишна говорит о разных датах начала года, установленных в различных целях.

Каков порядок следования месяцев в Мишне?
Какой месяц считается первым, а какой - седьмым?
Первое нисана - новолетие для царей и паломнических праздников

Начало года для царствований.
Первого числа месяца нисана начинается отсчет времени правления того или иного царя. Если начало царствования приходится на месяц шват, то с месяца нисан начинается второй год правления царя. (Подобно тому, как для ученика, начавшего ходить в школу в мае, первого сентября начнется новый, второй учебный год.)
Начало года для паломнических праздников.
Каков порядок следования праздников? Цикл из трех паломнических праздников начинается в месяц нисан. Поэтому первым будет Песах, вторым - Шавуот, третьим - Сукот.
Что означает слово "паломничество" в следующем стихе Торы:
"Три паломничества празднуй Мне в году" (Шемот, 32:11).
"Тосефта Рош hа-Шана" (глава 1, галаха 1)
"Нисан - начало года для царей, для паломнических праздников и для отсчета месяцев... иные говорят - и для платы за жилье. Как отсчитывают годы для царей? Если царь умер в адар, а следующий начал править в адар, засчитывают этот год и тому и другому. Если царь умер в нисан, а следующий начал править в нисан, засчитывают этот год и тому и другому. Если царь умер в адар, а следующий начал править в нисан, то засчитывают первый год - первому, а второй - второму."
В "Тосефте" также сказано:
"... иные говорят - и для платы за жилье". Это означает, что если человек снял квартиру, и в договоре написано, что "квартира арендована на год", то срок аренды заканчивается с началом месяца нисан, даже если квартира взята в аренду в месяце шват. Что же сделать, чтобы квартира была снята действительно на год? Очень просто, в договоре надо записать: "Срок аренды - двенадцать месяцев".
Каким образом может получиться, что в течение двух
календарных лет царь будет править три года?
Первое элуля - новолетие для отделения десятины от скота
Рабби Элиэзер и рабби Шимон говорят - первого тишрея

Нам известны различные виды десятины. Сегодня в Эрец-Исраэль отделяют десятую часть плодов урожая фруктовых деревьев (не пользуются ею). Во времена существования Храма эта десятина отдавалась коэнам и левитам. Сегодня евреи всех общин мира отделяют десятую часть своего дохода в пользу бедных. Во времена существования Храма отделялясь также десятина и от приплода скота.

РАМБАМ ("Галахот бхорот", глава 1)
Галаха 1:
Заповедь предписывает отделять одно из десяти чистых животных, которые родятся (в хозяйстве) того или иного человека на протяжении всей его жизни. Эта заповедь относится только к крупному и мелкому рогатому скоту, ибо сказано "десятина от скота крупного и мелкого... ".

Галаха 2:
Заповедь отделять десятину от скота относится к животным, предназначенным для использования в хозяйстве, но не для Храмовых жертвоприношений. Она касается как скота в Эрец-Исраэль, так и за ее пределами, как времени существования Храма, так и периода, когда Храма нет. Однако мудрецы постановили, что во времена, когда Храм разрушен, десятина от скота не отделяется. Чтобы отделить десятину нужно знать, какие животные родились в этом году. Согласно Мишне, начало года для отделения десятины от скота - 1 элуля (согласно рабби Элиэзеру и рабби Шимону - 1 тишрея). Так, все животные, родившиеся до 1 элуля, считаются рожденными в этом году и от них, вместе взятых, отделяется десятина.
Какие животные подпадают под заповедь отделять десятину:
коровы, куры, овцы, олени?
Отделяется ли десятина от скота в наши дни?
Первое тишрея - новолетие, в том числе для определения
года Шмиты и Йовеля, а также для фруктов и овощей

Новолетие для отсчета лет(1). Что такое начало отсчета лет? Это значит, что 1 тишрея, в Рош hа-Шана, согласно еврейкому календарю, начинается новый год.
(2) И в Рош hа-Шана все люди предстают перед судом Святого, Благословен Он. Поэтому Рош hа-Шана называется также Судным днем.

Начало года приходится на седьмой месяц, месяц тишрей, так как отсчет месяцев начинается в нисан - месяц Исхода евреев из Египта. Таким образоам, нисан - это первый месяц календаря, а тишрей - седьмой. Год начинается с Рош hа-Шана, который приходится на седьмой месяц года.

Начало года... для года Шмиты и года Йовеля.
Шмита (седьмой год) и Йовель (пятидесятый год) - законы исполнения этих заповедей связаны с Землей Израиля. Отсчет времени для исполнения заповедей начинается в Рош hа-Шана.

Начало года...для фруктов и овощей.
Для выполнения заповеди "орла" необходимо знать возраст фруктовых деревьев. Плоды урожая любого фруктового дерева в течение первых трех лет запрещены к употреблению в пищу, и отсчет этих трех лет начинается 1 тишрея, то есть в Рош hа-Шана. Возраст овощей определяют с целью отделения десятины. В Эрец-Исраэль следует отделять десятину от фруктов и овощей, созревающих в любое время года, т. е. десятину от плодов урожая данного года. 1 тишрея является точкой отсчета для отделения десятины овощей, а Ту би-шват - для фруктов.

РАМБАМ ("Галахот трумот", глава 5, галаха 11)
"Не отделяют "труму" от урожая этого года вместо "трумы" от урожая прошлого года, и не отделяют "труму" от урожая прошлого года вместо "трумы" от урожая этого года, ибо сказано: "...каждый год". Если кто-то собирал плоды в канун Рош hа-Шана до захода солнца, и затем вернулся и собрал в Рош hа-Шана после захода солнца, то он не должен отделять от плодов, собранных после захода солнца, в счет плодов, собранных до захода, так как эти плоды - нового года, а те - старого.
И также, если кто-то сорвал этроги в канун 15 швата (Ту би-шват) до захода солнца, вернулся и сорвал этроги после наступления Ту би-швата, после захода солнца, не следует отделять труму от одних вместо других, так как 1 тишрея - начало года для отделения десятины от злаков, бобовых и от овощей, а Ту би-шват - начало года для отделения десятины от урожая деревьев."
РАМБАМ пишет: "...собирал плоды в канун Рош hа-Шана до восхода солнца, и затем вернулся, и собрал плоды после восхода солнца".
Можно ли собирать плоды в Рош hа-Шана после захода солнца (то есть в праздник)?
Существуют ли условия, при которых это возможно?
Первое швата - Новый год деревьев - согласно школе Шамая.
Согласно школе Гилеля, отсчет возраста деревьев начинается 15 швата.

Нам известен праздник Ту би-шват или Новый год деревьев. Галаха была установлена согласно школе Гилеля, поэтому этот праздник приходится на 15 швата или ту би-шват.
Почему так важно знать, когда начинается Новый год деревьев?
Эта дата важна так же, как и 1 тишрея - новолетие для овощей. В Земле Израиля положено отделять десятину как от урожая овощей, так и от плодов урожая фруктовых деревьев, причем запрещено смешивать урожай одного года с урожаем другого. Этот день, после которого плоды считаются урожаем следующего года, установлен для овощей - 1 тишрея, а для фруктов - 15 швата.

Вернитесь к высказыванию РАМБАМа, приведенному выше:
"И также, если кто-то срывал этроги в канун 15 швата (Ту би-шват) до захода солнца и вернулся, и сорвал этроги после наступления Ту би-швата после захода солнца, не отделяют труму от одних вместо других, так как 1 тишрея - начало года для отделения десятины от злаков, бобовых и овощей, а Ту би-шват - начало года для отделения десятины от урожая деревьев."
Какое из новолетий упоминается здесь?
Какое из них Вы считаете наиболее важным?

Сара Това Кунин   10.09.2013 17:26   Заявить о нарушении
ПЕсах всегда начинается вечером 14 нисана и идёт до вечера 15 нисана . так начинается и шаббат - с вечера ём шиши - пятницы до вечера моцаей шаббат - вечера субботы . Это основано на высказывании Торы - И был вечер и было утро - день один . То есть день начинается с вечера , предшествующего ему.

Сара Това Кунин   10.09.2013 17:35   Заявить о нарушении
Обалдеть !
От Божиего Слова, - ничего не осталось !
Всё перетолковали мудростью бесовской. Иак.3.
Вт.4,2 "Не прибавляйте к тому, что Заповедаю..."
А тут столько наворочено двумя школами, - хорошо, что их не двадцать.
Спасибо, Сара, за труд - разъяснение, хотя и не Божие.

Илия Прохожий   10.09.2013 20:08   Заявить о нарушении
Сара большое спасибо за разъяснение, теперь мне понятна суть вашего разделения. Миру вас не понять по причине отсутствия дачи десятины, и тех проблем которые вольно и невольно возникают, при соблюдении десятины. Вы познаёте истину, которую другие не могут даже осознать, потому делите год и делите день. Выводы очень интересные, и плотское служение Богу приведёт вас к духовным выводам. А пока плевелы и пшеница растут вместе, и я не буду дёргать что бы не выдернуть пшеницу.

Виктор Губков   11.09.2013 07:12   Заявить о нарушении
Если я вас правильно понял, то в конце дня 13 нисана, с последним лучом солнца закалывается Агнец, и всю ночь 14 нисана должно есть паху. И к утру 14 должно сжечь оставшееся. а 15 нисана праздник опресноков.


Виктор Губков   11.09.2013 07:17   Заявить о нарушении
Виктор ! Конечно же Всевышний учит "Делить День, делить Год", но по Своим Уставам Времени.
Наблюдать Вечер по Часам и Стражам Божиим, при захождении Солнца. Иоан.11,9.
(Часы и Стражи иудеями отброшены).
Всевышний учит Наблюдать Месяц Авив и Его Отвесные Дни - Столбы. Вт.16.1. Наблюдать ВСЕ ВРЕМЕНА БОЖИИ. Сир.4,23.
Для этого дано разделение Года на Праздники, чтобы от Авива до Авива сохранялся День Пасхи, 14 Авива, всегда в половине Седмине. Лев.23 ; Дан.9,26-27.
Христос учит тому же самому Благовестию, от Бытия. Лк.4,16-19; Ис.61.
Всё утеряли, исказили иудеи. Вместо Авива с Божиим Календарём, вынесли из Вавилона Нисан с вавилонским исчислением. Утеряны Субботние Годы и ЮБИЛЕЙНЫЕ итп. Лев.25.
Замудрили иудеи всё по своему.
Благовестие( О ВРЕМЕНИ )не приняли ни у Пророков, ни у Христа.
Потому Христос сказал : ТЕПЕРЬ ВАШЕ ВРЕМЯ и власть тьмы. Лк.22,53. http://proza.ru/2011/01/29/539

Илия Прохожий   11.09.2013 22:56   Заявить о нарушении
14 нисана начнётся в 2014 году 14 апреля вечером - за 18 минут до захода солнца . Перед этим делают все приготовления - готовят мясо и всё что надо для праздника . С наступлением вечера начинается молитва , потом праздничное застолье - читают Агаду - рассказ о египетском рабстве , о Исходе из Египта , рассказывают детям , чтобы они передавали это своим детям текст тот же что и многие столетия назад и у всех евреев мира -один , едят мацу и символические блюда . Это занимает много времени , потом начинается сама трапеза и заканчивается около 12 ночи .

Сара Това Кунин   19.09.2013 21:01   Заявить о нарушении
Субботние годы - шнат шмита -есть на земле Израиля , это год когда земля отдыхает , один такой год я уже прожила здесь , через несколько лет будет следующий . Юбилейный год - йоваль - 50 год из 50 летнего цикла , сегодня не отмечается , для этого нужны некоторые условия , которых пока нет . Можете спросить об этом на сайте EVREY.COM

Сара Това Кунин   19.09.2013 21:08   Заявить о нарушении
Сара ! Где написан Устав Божий, что Вечер наступает за 18 мин. до захождения Солнца ?
Или, это опять,- мудрецы прилепились к вавилонским обычаям ?
Вместо Часов и Страж Божиих.

Илия Прохожий   20.09.2013 15:41   Заявить о нарушении
Получается пасха начинается 13 числа пусть даже в конце дня. Вы же сами писали что в этих случаях день делится на два дня.

Виктор Губков   21.09.2013 16:48   Заявить о нарушении
Написано в ТОре , глава Брейшит книга Брейшит " и был вечер и было утро , день один "
то есть день начинается с вечера . У нас свой календарь , и мы по нему живем . В будущем году 14 нисана совпадает с 14 апреля , в прошлом - не совпадал . Есть сдвиг на полторы - две недели в зависимости от високосного года . Почему именно на 18 минут раньше захода солнца - узнайте на сайте .
Не мы ориентируемся на чужой календарь , а например христиане на наш - потому что их пасха начинается после нашей . наш календать составлен мудрецами древности абсолютно точно до окончания времён с учетом всех изменений - времени оборота земли вокруг солнца и др.

Сара Това Кунин   21.09.2013 21:25   Заявить о нарушении
Я нигде не писала что день делится на 2 дня . Вечер и утро - до следущего вечера - день один .

Сара Това Кунин   21.09.2013 21:28   Заявить о нарушении
Пасхальая жертва не могла быть заколота с последничми лучами солнца - в праздник нак и в шаббат запрещено варить и жарить - огня не разжигай - написано . Поэтому все готовится заранее .

Сара Това Кунин   21.09.2013 21:32   Заявить о нарушении
6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,(Исх.12:6)8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его;(Исх.12:8)10 не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне(Исх.12:10)
Сара вы предлагаете предписанное нарушить, не печь Агнца на огне, и к утру не сжигать?

Виктор Губков   21.09.2013 22:38   Заявить о нарушении
Насколько мне известно , принесение пасхальной жертвы после Исхода из Египта изменилось. После вступления в землю Израиля мы можем приносить жертвы только на Храмовой горе , то есть общую жертву сегодня принести негде - гора не принадлежит нам вполне . Сделать это дома , каждый для себя - не можем - запрещено приносить жертву в произвольных местах . Поэтому мы отмечаем Песах немного иначе - на столе ставим зажаренную на огне кость барашка или что-то подобное - крыло курицы например- для напоминания о барашке , горькие травы , мацу и др необходимые вещи , читаем Агаду , рассказываем об Исходе, потом праздничная трапеза и так до 12 ночи.

Сара Това Кунин   27.09.2013 00:01   Заявить о нарушении
Странно в Египте скинии и Храма не было, а пасхального агнца закололи, и велено было творит сие в воспоминание. Так же настоящая пасха редко совпадает с субботой, и даже если совпало нигде не сказано что перенесите пасху. Так же закалывать должно с последним лучом солнца, и ночь бдения. До утра никто не должен выходить за пределы дома.

Виктор Губков   27.09.2013 19:51   Заявить о нарушении
Сара ! Значит вам известно, что Истину Слов Божиих, заменили преданиями мудрецов человеческих, "отцов"... .
И вы приняли эти вымыслы, как и большинство. Ваша свобода выбора.
Вт.10,12-13. Не потому ли Израиль 6000 лет так и не дождался "хорошего" ? А в вечном ожидании ?

Илия Прохожий   28.09.2013 11:06   Заявить о нарушении
Есть и другой опыт . Взяли Тору - Пятикнижие без всяких коментариев и сиполнили прямо как поняли и получили инквизицию . Есть много сект живущих по Пятикнижию - коммментарии сами придумывают . Без всяких объяснений никто не живёт - вся она шифр.
Что касается приготовления жертвы в праздник - я перепутала - в праздник можно жарить и варить , только в шаббат нельзя. ПРошу прощения у вас и у Творца.

Сара Това Кунин   07.11.2013 16:19   Заявить о нарушении