Рецензии на произведение «О природе формирования совести»

Рецензия на «О природе формирования совести» (Владислав Крылышкин)

Был страшный соблазн улушить материальное положение, но совесть не дала. Ничего криминального не было. Просто покривить душой. Не смогла. Всегда говорила, что совесть - ответственность пред собой за свои поступки. Мораль - правила поведения именно твои с позиций твоего определения добра и зла в конкретных условиях окружающей жизни.

Вот пусти нас например, в Рим, где человек на цепи раб сидит в качестве привратника возле двери. Или на гладиаторские бои. Другая временная мораль. А совесть она и личная и общая.

Это я так думаю. Рассуждения глубокие и умные. Мне было интересно читать. Умнею, потому что думаю над каждым словом. Спасибо!

Не отзывайтесь. Я слишком мала против Вас.

Валентина Телухова   01.09.2015 14:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «О природе формирования совести» (Владислав Крылышкин)

Совесть не голос толпы и тем более души! Совесть - составляющая духовной сущности. Чем меньше духовности, тем менее развита совестливость. Совесть зависит от духа, воспитания,нравственности. Это воспитываемая категория. Так думаю я, а вы по-своему. И Вам успехов на философском поприще.

Владимир Владыкин 2   19.07.2015 23:00     Заявить о нарушении
Это Вы продекламировали мне свое убеждение, или понимание? Если понимание, то аргументируйте, почему считаете совесть приобретенным, а не врожденным качеством? И почему из двоих детей, воспитуемых в одной семье, один может иметь совесть, другой нет?

Владислав Крылышкин   20.07.2015 11:18   Заявить о нарушении
Разумеется, совесть, заложена природой. Как утверждается, совесть есть голос Бога, когда человек духовно развивается, он укрепляет совесть, а значит, всё врождённое, генетически заложенное в человеке требует образования на высокий уровень. Нет людей без совести. А когда говорят о ком-то, что он бессовестный, наглый, то должны в человеке выделить основную черту. К примеру, человек смошенничал, слукавил, чего-то добиваясь. О таком говорят: «Он без морали и нравственности». Но он-то знает, что иначе не умеет жить, и после каждого своего преступного шага идёт в церковь просить прощения у Бога и говорит: "О Господи, ты меня таким создал, и то, что я совершил, я не виноват. А совесть ему говорит: "Нет, мой дорогой, у тебя есть Библия, ты хоть раз её прочитал, чтобы духовно возвыситься? Я дал тебе возможность быть не тем, кем ты стал, а соблюдающим мои заповеди. Но ты ими пренебрёг, ты не со мной, а с моим противником". Вы говорите: в семье два сына, у одного есть совесть, а у другого нет. Но так не бывает, и нельзя говорить: если человек нравственен, то он с совестью, если без нравственности, то у него нет совести. Вот эти категории связаны с духом человека, его культурой, образованием. Но немало людей, которые необразованны, но они нравственней самого образованного. У меня был в жизни такой случай, я работал в школе и столкнулся с подлостью педагогов. И мог смело заявить: чем образованней человек, тем подлей. Есть ли у такого человека совесть? Разумеется, есть. Тогда в чём дело? А вот в чём, каждый считает, что у него своя правда. А у другого её нет. И он искренне заблуждается, считая себя хорошим, а другого плохим. И все эти метаморфозы в отношениях людей с разной мерой нравственности. Когда человек оправдывает свои неблаговидные поступки, он объясняет их с той же позиции, на какой находится его правда. Об этом можно рассуждать бесконечно, что Вы и делаете. Нравственно-этические проблемы я пытаюсь анализировать в своих рассказах, повестях и романах. Интересно в жизни наблюдать характеры. А потом их комбинировать, и давать им новую жизнь. Не знаю, ответил ли на Ваши посылы. Успехов Вам на поприще мудрости. Главное здесь, как и в любом творчестве, не повторяться.

Владимир Владыкин 2   20.07.2015 17:36   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир. Извините, что задержался с ответом, был сильно занят. Вы пишите, что у каждого своя правда, но скорее своя иллюзия. До своей правды нужно дорасти, потому как она появляется, когда хорошо узнаешь, что есть в тебе действительно твое.
Вы правы, совесть есть у всех, различается ее степень. СО-весть то же, что и СО-знание - Свидетель, присутствующий в нас, чувствительность которого зависит, как от врожденных, так и развитых качеств. Мораль - область привития, я не отношу ее к совести. Помимо генетической у человека, на мой взгляд, есть еще духовная наследственность, именно это объясняет разность детей из одной семьи. Когда смотришь на маленьких детей, они сильно отличаются при равенстве условий. Одной генетикой здесь не объяснишь, ведь у гениев должны рождаться новые гении, но так не происходит.
С уважением и пожеланием творческих успехов,

Владислав Крылышкин   24.07.2015 10:07   Заявить о нарушении
Это когда человек себя хорошо не знает, и тогда он видит себя как через розовые очки. Когда же человек хорошо себя изучит, понимает себя, это есть его правда о себе и людях. Он знает то, как способен поступить в той или иной ситуации. Но есть ещё правда жизни и той среды, в которой человек обитает. Так что правда, на мой взгляд, может казаться иллюзией, поскольку у человека есть особенность скрывать её даже от себя. Это очень сложное понятие. Когда пишешь психологическую прозу, то открываются такие глубины человеческого "я", его сознания, что перед тобой выстраивается непознанный мир, который можно условно называть иллюзорным. А на самом деле понимаешь, насколько глубок человек, но он боится входить в эту глубину и живёт как бы на поверхности своего сознания. Люди рациональные рассуждают просто: «не лезть туда, куда тебе не просят», причём если даже что-то касается его же самого. Тут можно рассуждать о сознательном и бессознательном бесконечно. Если говорить о совести как категории, то она производное нравственности. Когда человек за что-то себя осуждает, у него вырабатывается линия поведения. Это происходит только с теми людьми, которые стоят на пути совершенствования. Вот вы говорите, что мораль прививается. Отчасти это так. Хотя она формируется у тех, кто занимается самовоспитанием. Разумеется, не та мораль "строителя коммунизма", а правила общежития и линии поведения. Но это сказано упрощённо. То же самое относится и к генетически обусловленным способностям, которые передаются от каких-то родственников. Когда мать или отец говорит сыну, в кого ты такой пошёл, то есть якобы не унаследовал их способности или таланты. Или поступает не так, как они, то они заблуждаются, уродился именно в своих родителей и отчасти прихватил некоторые черты своих пращуров. Ну вот пока всё. Вам успехов и удач на нелёгком поприще.

Владимир Владыкин 2   24.07.2015 13:13   Заявить о нарушении
Интересно, а привидите пример того, когда человек свою правду принимает за иллюзию.

Владислав Крылышкин   25.07.2015 00:10   Заявить о нарушении
Это когда он тщится создать гениальный шедевр, но своих способностей не знает, но хочет думает, что знает. Здесь правда в том, что он бездарен, но мнит себя высокой личностью. Берётся, а не получается. В его представлениях всё получается, а на деле жалкая пародия.

Владимир Владыкин 2   25.07.2015 20:04   Заявить о нарушении
Каждый одарен своей индивидуальностью. Понятие бездарности - иллюзия. Главное, чтобы было желание развить свой дар. Глупость не относится к неизлечимым болезням.
Что из Ваших литературных трудов могли бы порекомендовать по теме нашего разговора?

Владислав Крылышкин   25.07.2015 21:01   Заявить о нарушении
Но если говорить о каких-то талантах, то я в юности загрезил театром, занимался в народном драмтеатре, даже поступал в Москве в театральное. А родной дядька мне говорил, что из меня толк не выйдет. Отчасти он был прав. В армии я пересмотрел своё увлечение, и выбрал другую стезю. Я тогда писал стихи, боевые листки, писал этюды и понял, что моё призвание журналистика. Однако мне опять посторонние талдычили, не лезь не в своё. Я полез, и стал журналистом. В творчестве своё упорство я изображал немного. Здесь есть автобиографический роман "Прощание навсегда", "Путешествие к Пушкину". Но в этих вещах герой в поиске себя. У меня есть три романа "В воровском гнезде", "Воровские тайны", "Чужой". Задумывалась целая серия. Но исторические вещи пересилили. И серия та осталась недописанная. Так вот там у меня художник, которого жена не признавала, как художника. От него требовали то, что сами делали, то есть участие в незаконном бизнесе. Но он не слушал и шёл своей дорогой. И своего добился, его стали признавать. Но чего ему это стоило. Вырваться из гнезда, будучи свидетелем преступлений, нелегко. Правда, эти романы отчасти мистические и здесь не размещены. Они очень объёмы. Но мне ещё не велит условия договора с одним издательством. А из тех, что размещены я уже назвал. Успехов вам. Кстати, я много писал из зла суда. Так вот рассказы под рубрикой «Из зоны» навеяны беседами с осуждёнными. Я это к тому, что там они сами проявляют голос разума. То есть совесть их заставляет исповедоваться. А если человек на это способен, то он на пути к очищению. Ещё раз успехов Вам!

Владимир Владыкин 2   26.07.2015 06:38   Заявить о нарушении
Буддисты относят даже собственное тело и желания к иллюзии. Но так ли уж они не правы, считая мир майей? Они стремятся к неизменному, к истинной правде, к неискаженному Зеркалу мира, без которого все наши восприятия были бы подобны склерозу при поносе - бежишь и не знаешь куда.

Владислав Крылышкин   26.07.2015 06:55   Заявить о нарушении
Почитаю. У меня есть тоже кое-что о суде. Если будет интересно: http://www.proza.ru/2012/11/17/614

Владислав Крылышкин   26.07.2015 07:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «О природе формирования совести» (Владислав Крылышкин)

"...совесть человека – инстинкт сохранения его души, а точнее намеченного ею пути духовного роста" --- спасибо, Владислав, за данное определение. Мне оно представляется удивительно точным, ухватывающим самую суть. Уже ради одной этой фразы стоило прочесть Вашу статью.
Спасибо.

Алексей Алейников 4   16.02.2014 11:56     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание.

Владислав Крылышкин   16.02.2014 14:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «О природе формирования совести» (Владислав Крылышкин)

Владислав!
Работа интересная. Но иногда хочется, всё-таки, конкретизировать некоторые понятия, употребляемые Вами. Можно сказать красиво и сложно, а можно найти более короткий и простой путь.
Ещё раз хочется повторить, что Вами выбранный путь интересен.

С уважением,

Геннадий Шикунов   01.11.2013 17:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Геннадий! Спасибо за Ваше искреннее стремление понять другого и почувствовать единство в главном. Прочитал Ваш "Лабиринт", по-возможности прочту и другие его части. Сейчас на две недели уехал в деревню, по-возвращению, обязательно напишу Вам отзыв.

Напишите какие из Ваших работ рекомендовали бы мне прочесть.

С уважением,

Владислав Крылышкин   01.11.2013 15:03   Заявить о нарушении
Добрый день, Владислав!

ВСе они о чём-то своём. Чаще всего обращают внимание на "Трактат по педагогике". Самый свежий глоссарий в "Славянский самолёт - Концепция общественного движения" В этих работах я повторяюсь в вИдении социального устройства и в частности государства. В какой-то степени знаковой можно назвать публикацию "Сопряжённый интеллект или я против ДОТУ".
Рад видеть Вас у себя и искренне желаю успехов.

Геннадий Шикунов   01.11.2013 17:11   Заявить о нарушении
Желаю хорошо отдохнуть и набраться сил.)))

Геннадий Шикунов   01.11.2013 17:13   Заявить о нарушении