Рецензии на произведение «Во саду ли, в огороде... Камасутра и правда жизни»

Спасибо, Игорь!

Женские Истории   23.01.2018 20:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Во саду ли, в огороде... Камасутра и правда жизни» (Женские Истории)

Я не нашёл другого окна из Ваших произведений, свободного от моих рецензий, чтобы продолжить наш разговор, сбросив груз недопонимания. Неожиданного, как, впрочем, и сам женский характер.

О прочитанной главе писать не буду. Сказал многое ранее.

Ваши намёки, размещённые на 2-3 страницах и совпавшие по тематике (не умышленно) с другими рецензиями, на очень ранимую для меня тему (роман "Твой след ещё виден..." - далее "ТСВ"), наверное, оказались случайными. Но Вы упоминаете "нирвану", которой я наслаждаюсь безмятежно ("Вот утро..."), приплетена в текст Камасутра (которой я не читал на тот момент виде Вашего стихотворения), индусские корни и прочее.
Далее идёт речь о заимствованиях и опять намёки на мою интернетзависимость при написании произведений.

Повторюсь (верить или нет - Ваше право): я подключился к интернету три месяца назад, когда всё выставленное было давно опубликовано, обсуждено и принято литературной общественностью.

Чтобы, пусть и невзначай, касаться какого-то литературного произведения, надо к нему прикоснуться. Или отзывы хотя бы почитать.
Я не против обсуждений: по композиции, героям, общему или конкретному впечатлению от прочитанного (!), сюжетным ходам, языку... и т.д.
Проза - не стихи, тут всё гораздо сложнее (я исключаю мимолётность настроения и крик души), и судить её надо по другим законам.
Вот у Вас, "Во саду ли, в огороде"... Кому-то хватает и написанного, мне - нет. Но я же не говорю, что воспользовавшись диктофоном, удовлетворились этим и сели за писательский стол. Ведь не так? Я же чувствую.

Я расскажу немного о романе "ТСВ". 10 лет труда + год правок и сомнений. Итого: 11. Полтонны рукописей, разработок, материалов, поездок, - всё это после того, как оказался не у дел, т.е. не в самом творческом состоянии.
Мозги кипели. Только в устной долгой и доверительной беседе можно рассказать как шла работа.
Структура задуманного романа даже и не предполагала никаких "слонов". Но воздуха не хватало, объёмности и необычных далей. Вот они и пришли... во сне...
На стене висела простынь-матрица, где герои по вертикали и те же по горизонтали, как шахматная таблица. В пересечении клеток разработки о связях и общности тех или иных персонажей. Там же пейзажи и сопутствующие ситуации моменты, соответствующие микросюжету.
Более всего не плагиата я боялся (на это можно только сознательно пойти), а компиляции, когда нечаянно, запечатлев когда-то (даже в начитанном детстве)настроение или эпизод, ты бессознательно вставляешь это в полотно своего опуса.
Технически проза.ру не позволяет выставлять отшлифованные тексты: с полями, шрифтом, сносками, переводами, старославянским шрифтом. И многое другое. Впечатление, что автор черновик выставил.
Для чего я всё таки делаю это? Обнародую? Не знаю, наивно думал, что какие-то издатели заинтересуются? Я и не дополняю тексты ссылками, есть там значок из латинских букв, значит есть и сноска. Пусть, утаянные, они будут ещё одним доказательством моего авторства (вкупе с рукописями).

При работе над романом возникали и побочные направления. Так и родилась моя исследовательская диатриба "А th анты". Её на проза.ру вообще выставить невозможно (диаграммы, схемы, таблицы, карты, математические формулы, шрифты), я и не дёргаюсь. Этот лингвистический труд уж точно никто в плагиате не обвинит. Эксклюзив. Пусть внучки продолжат, если захотят. Хотя книга вполне закончена с открытой мною закономерностью расселения народов с п-ва Индостан, облечённой в красивую формулу, приведённую и в романе "ТСВ".

Наш подтекст, ироничный иногда, в переписке хотелось бы сохранить, но - я понял - надо быть осторожными.
Я благодарен тем, даже инкогнито, кто читает мои опусы. Хотя не понимаю, когда УК начинает упоминать какие-то чем-то похожие (даже эпизодом) произведения. Если вдруг что-то совпало, скажите, спросите. Я отвечу.
И уж совсем не терплю, когда на моё "душа болит по Украине", меня обвиняют: "так активно болеете, что ваши боевики по улицам ходят". Кого мы и куда заслали? Если бы так было, где вся эта свора находилась сейчас? В лесах под Львовом.
Крым к нам повернулся? Разве это наша вина? И всё. Я имею право на собственное политическое мнение, но всячески стараюсь не переносить политику в художественное произведение. По мере возможности. В меру своей терпимости.

Конечно, в данной рецензии (?), всего не описано. Совпадений, мистики, озарений и открытий - кои возникают обязательно при написании рассказа, повести, не говоря о романе - полотне полифоническом.

Заканчиваю. А Ваша повесть по форме изложения, скорее всего хорошая, крепкая публицистика. Тогда ярче должна быть позиция автора. Мнение моё спорно. Но есть законы различных жанров. От их несоблюдения совсем рядом до пренебрежения.
Прошу Вас, пусть не со мной, я уже пожил: будьте осторожны с иронией, тем более конкретной. Особенно с молодёжью. Не поймут.

Успехов.

Юрий Марахтанов   07.07.2014 09:05     Заявить о нарушении
"индусы, -конечно, - неплохо устроились. Нирвана, Камасутра", может и так, только вот "проза из седин".

Юрий Марахтанов   07.07.2014 09:32   Заявить о нарушении
Я пришёл. Немного после пива. Из-за Вас, Вероника. Австралийские мотивы так грустны. Как жаль терять друзей. Вы даже не представляете...

Юрий Марахтанов   07.07.2014 15:18   Заявить о нарушении
Стих сочинил, даже выставил. Прочтите.

Юрий Марахтанов   07.07.2014 18:09   Заявить о нарушении
«И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…»

Лермонтов

Женские Истории   07.07.2014 19:18   Заявить о нарушении
Желанья. что толку напрасно желать,
А годы проходят, всё лучшие годы...

Мне было 16 лет, и эти стихи я читал наизусть.

Юрий Марахтанов   07.07.2014 23:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Во саду ли, в огороде... Камасутра и правда жизни» (Женские Истории)

Люблю читать такие произведения- всё просто и ясно; вся правда жизни. Спасибо.

Инга Горячева   04.01.2014 08:06     Заявить о нарушении