Рецензии на произведение «Головоломка»

Рецензия на «Головоломка» (Энтэр)

Доброго времени! Замечательный рассказ! Стоит отдать должное жизненному опыту отца -он сумел решить свою головоломку быстрее чем сын свою.
Творческих успехов!

Виктор Послушник   24.02.2015 07:31     Заявить о нарушении
Вы правы, Виктор, мудрых и опытных родителей нужно поощрять!
Спасибо.

Энтэр   24.02.2015 21:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Головоломка» (Энтэр)

Прекрасно! Просто прекрасно! Спасибо)

Мария Михайловна Орлова   21.02.2015 15:43     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Мария Михайловна! Рад, что угодил)

Энтэр   22.02.2015 13:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Головоломка» (Энтэр)

Спасибо Вам за многослойную прозу - так я поняла её. Очень интересно! Главное - Ваш герой - не функция, как это чаще всего, к сожалению, случается, и к Вашей миниатюре нельзя применить те плоские трактовки, которые я увидела в рецензиях на нее.
Удачи Вам большой.
И вдохновения!

Лана Аллина   19.02.2015 22:55     Заявить о нарушении
Спасибо и вам, Лана, за глубокое понимание и вдохновляющий отзыв. Согласен с вами - к сожалению, в век обилия информационных потоков не у всех есть желание и время заниматься раскопками и извлекать все смыслы, вложенные авторами в свои произведения. Именно поэтому отдельные современные авторы вполне рады когда угодили своим читателям хотя бы одним из смыслов.

Энтэр   21.02.2015 00:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Головоломка» (Энтэр)

складно излагаете о ни о чём. Ростик был умный, но не совсем. В общем странность поведения безосновательна, не обоснована, надуманна (имхо)

Роман Шиян   18.02.2015 20:22     Заявить о нарушении
Это зависит от ожиданий) А также от критериев. Я например, даже представить себе не могу, как можно быть совсем умным. Может поясните? А ещё хотелось бы узнать, в чём заключается странность поведения и чем по-вашему такое вообще теоретически могло бы быть обосновано?

Энтэр   18.02.2015 21:01   Заявить о нарушении
Читаю текст по слогам: «…получил высший бал за отменно выполненное домашнее задание». Из ентого предложения плавно вытекает следствие: малчик был умным, ибо глупые, вероятнее всего, не учатся хорошо и абы как выполняют домашнее задание. Дальше…. Учитель, родители – последние люди что ли на Земле? Других нет? Однокашники, друзья, сверстники… Да мало ли кто. У Ростика комплексы? Так об этом ничего не написано. Намёк на психопатическое отклонение развития ребёнка, если только. В общем, рассказ вышел из словосочетания «сесть на голову» и прочих крылатых фраз и выражений, которые понимаются иносказательно. Принцип понятен. Эдакая филологически-фонетическая концепция создания этого и других Ваших произведений. Без претензий, но меня лично не захватывает. Дело вкуса.
ыз: "Ростик был умный, но не совсем" - это моя специфическая Ырония (забыл смайл добавить).

Роман Шиян   19.02.2015 01:20   Заявить о нарушении
Теперь яснее. Я бы мог, конечно, вступиться за героя. Например, в том, что имея такой груз обязанностей и ответственности, ему практически не до общения со сверстниками было. Но это была бы уже полемика совсем на другую тему.
А так - согласен с вами. Вы правильно уловили базовую концепцию, из которой развился миниатюрный рассказ. И тут действительно - дело вкуса. В любом случае спасибо за отзыв и за пояснение.
Успехов вам в творчестве.

Энтэр   19.02.2015 10:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Головоломка» (Энтэр)

Хороший рассказ про мудрых и добрых родителей. Удачи. Рада.

Рада Марванова   10.02.2015 07:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Рада. Хотелось бы, чтобы побольше таких было в семьях.

Энтэр   10.02.2015 13:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Головоломка» (Энтэр)

Замечательный рассказ! О том, какими странными и неожиданными бывают знаки судьбы!
Ведь на первый взгляд, Ростик просто не понял, о чём говорили взрослые, но подумав, понимаешь, что с ним говорили не взрослые, а его судьба. И дошло до него именно то, что и было ему предназначено.

Андрей Прудковский   31.01.2015 05:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей!
Возможно, это были и знаки судьбы, а Ростик выбрал путь следования им в силу своего характера)

Энтэр   06.02.2015 01:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Головоломка» (Энтэр)

Добрый день.
Получила огромное удовольствие от прочтения. Работая с детьми, прекрасно знаю их логику и пытливость. Но тут весь рассказ была в напряжении: какой же ответ получит ребенок.
Спасибо за рассказ.

Галина Черкесова   26.12.2014 11:19     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Галина.
Рад, что чтение моей миниатюры доставило вам удовольствие. Согласен с вами, что дети, особенно любознательные, - непредсказуемые создания в силу их непосредственности. Мне приятно, что рассказ заинтриговал такого опытного знатока детей, как вы.
Пожалуйста и вам спасибо за внимание и отзыв.

Энтэр   28.12.2014 19:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Головоломка» (Энтэр)

Доброго дня! Держу слово и преподношу «шлифовку мехом». Трогаю только то, что очень хочется исправить, в остальное не лезу, дабы не вымарать авторский стиль (это касается не правильности, а моих личных видений). Условные обозначения оставляю теми же: Л и П, «Лучше на мой взгляд» и «Правильно». Добавлю к ним лишь одно: моё личное осмысление (МЛО). МЛО – это мои идеи по оптимизации целых предложений, их можно воспринимать как конкретные решения, а можно использовать в качестве основы для изменения.

Первый абзац.
1) Есть два сложных для восприятия предложения, но я не могу определиться с целевой аудиторией рассказа, а потому лишь укажу на них: третье и четвёртое. (Л)
2) Последнее предложение: «И, надо сказать, со всем этим он справлялся столь же ладно, как и с учёбой в начальной школе.» (Л) N.B.: слово «исправно» ложится, по моему мнению, немного косо.

Второй абзац.
3) Первое предложение. Можно компактней: «Именно там, проходя раз мимо учительской, услышал Ростик одну фразу.» (Л)
4) Третье предложение. «На этом месте звонок заглушил её речь, и мальчик услышал только окончание…», далее по тексту. Слово «парнишка» выбивает из реальности рассказа в хулиганский контекст.(Л)

Третий абзац.
5) Временной парадокс (Ростик лишь бежит на урок, но уже получил там высший балл). (П)
6) МЛО. «Даже после урока (где за отменно выполненное домашнее задание он получил высший бал) фраза не давала Ростику покоя: в его юной головушке никак не укладывалось, что кто-то где-то умудрился сесть на голову.» (Л) N.B.: скобками разбито для того, чтобы не было впечатления, что отлично выполненная домашка является для него чем-то столь редким, что он способен позабыть обо всём на свете.

Четвёртый абзац.
7) Первое предложение. «Но тогда это» - «тогда» не нужно; неясно, каким разоблачением это грозило. (П)
8) Первое предложение. МЛО: «Конечно, можно было попросить учителя объяснить ему эту нелепицу, но это грозило возможным наказанием за подслушивание чужих разговоров, а уж этого Ростику точно не хотелось.»(Л)
9) Второе предложение. Запятая после «но» (П), а лучше «…но, с детства приученный родителями к…» (Л)
10) Третье предложение. «,что докопается до истины самостоятельно, чего бы это не стоило…» (Л)

Пятый абзац.
11) Третье предложение. Слово «может» уже указывает на степень вероятности, а посему «довольно вероятно» можно вымарать. (П)

Шестой абзац.
12) Первое предложение. «…называлась «Головастик»». (П)
13) Второе и третье предложения. МЛО: «Бегло ознакомившись с содержанием, Ростик понял, что это была сказка, и вернул её на место.»
14) Четвёртое предложение. МЛО в контексте объединения двух предыдущих предложений: «Следующий фолиант носил многообещающее название «Головоломки для школьников».» N.B.: Конечно, с моей стороны это чрезвычайно нагло – так искажать существующий текст, но предложить я обязан, раз уж взялся за эту работу.
15) Пятое предложение. МЛО: «Пролистав её, Ростик ничего не узнал о возможности сидеть на голове, но для себя решил, что его поисковая задача будет с этого самого момента именоваться не иначе, как головоломкой.»

Седьмой абзац.
16) Первые четыре предложения воспринимаются хаотично, но их можно так же сгруппировать в одно. МЛО: «Просмотрев массу разнообразнейших книг и придя к мысли, что отгадка может находиться не только в их названии, он решил просматривать все оглавления подряд, отбирая лишь связанные с головой или сидением.» Так будет читаться ёмче и приятнее.
17) Запятая после «Стойка на голове» .(П)

Восьмой абзац.
18) Первое предложение. «Прилетев» вводит в некое недоумение (он что, летел на самолёте) и заставляет читателя отвлекаться (правда, меньше, чем на полсекунды). Можно заменить на «примчавшись» или что-либо на ваш вкус. (Л)
19) Последнее предложение. «Сразу после этого он, напрочь позабыв о домашнем задании, с нетерпением…» (Л)

Девятый абзац.
20) Первое предложение. Мне кажется чудесным, если именно в это предложение добавить экспрессии обычным восклицательным знаком: «Чтение было захватывающим!» (Л)
21) Второе предложение. Вместо «…картинки с которыми были… и брошюре» предлагаю «изображённые на картинках». (Л)
22) Объединить два последних предложения: «…иллюстрациях, и он твёрдо решил начать занятия со следующего же дня.» (Л)

Десятый абзац.
23) Мы уже понимаем, что Ростик – очень целеустремлённый мальчуган, потому хочется отредактировать и объединить первые три предложения. МЛО: «Он тратил на тренировки несколько часов в день. Поначалу многое не получалось, но вскоре его трудолюбие и упорство начали приносить плоды: Ростик уже мог с лёгкостью вставать во многие позы из книге о йоге, а так же лихо проделывать большинство движений из брошюры по брейк-дансу.»
24) Четвёртое предложение: «…и кручениЯ» (П)

Двенадцатый абзац.
В каждом предложении есть «рассказать». Предлагаю оставить только в конце.
25) Первое предложение: «С безудержным желанием похвастать своими успехи перед отцом, Ростик вприпрыжку побежал к двери, однако дорогу ему преградила мать со строгим выражением на лице.»(Л) N.B.: внёс коррекцию, ибо далее по тексту встречается «демонстрировать» (35 заметка)
26) Второе предложение. «…с порога известила отца о том, как Ростик запустил учёбу, а ещё о том, что он…»(Л)

27) «отец Ростика, проницательно глядя на него» (Л); снова «парнишка», лучше «паренёк» или «мальчуган»(Л).
28) «- Совсем на голову сел значит, - сделал вывод отец и напустил на себя грозное и сердитое выражение лица.» - запятая после «сел» (П); «напустил на себя грозный и сердитый вид» (Л)

Тринадцатый абзац.
В этот момент у Ростика на мгновение округлились глаза, а в его голове закружились и завертелись бесчисленные мысли. Он, как ему показалось, после фразы отца совсем близко подобрался к разгадке своей головоломки. Но накалившаяся атмосфера и мимолётный взгляд украдкой на строгого отца быстро вывели его из этого состояния задумчивости.
29) Первое предложение. «а В ГОЛОВЕ». (Л)
30) Последнее предложение. Поскольку слово «отец» используется в предыдущем предложении, «на строгого родителя»(Л); либо «из этого состояния», либо «из состояния задумчивости». (Л)
31) С учётом последнего объединить два предложения. (Л)

32) Согласно правилам, сочетание знаков «!?» не употребляется, и, поскольку реплика является более требовательной, а не вопросительной или изумлённой, рекомендую восклицательный знак(П); «тоном, не ТЕРПЯЩИМ возражений.» (П)

Четырнадцатый абзац.

33) МЛО: «Ростик вмиг приосанился, осознавая, что отец даёт ему последний шанс реабилитироваться, и, уже ничего не утаивая, начал свой сбивчивый рассказ с фразы, вылетевшей из учительской.»
34) Предлагаю объединить этот абзац со следующим. «…из учительской. Слушая, отец медленно менялся в лице, а по окончанию речи Ростика, украдкой подмигнув его матери, попросил уже более ровным голосом:
- Так давай, показывай нам свои выкрутасы и трюки.» (Л)

Шестнадцатый абзац.
35) Первое предложение. «…принялся вперемежку демонстрировать…»(Л)
36) Второе предложение. Предлагаю «с серьёзным лицом начал оглашать свой вердикт»(Л)
37) Реплика отца. «но ведь это СПОРТ»(Л); «тут» вместо «на этой части своей реплики» (Л)

Семнадцатый абзац.
38) Реплика отца. Предлагаю разбить её на два предложения. «А пока…задания. Как только ты их успешно выполнишь, я не только…подкину.»(Л)

Восемнадцатый абзац.
39) Первое предложение. Предлагаю оптимизировать: «После этих слов отец, наконец, улыбнулся Ростику, и тот, улыбаясь в ответ, выбежал из комнаты в предвкушении интересного вечернего разговора с вернувшимся отцом.» (Л)

Финальный диалог.

40) «Какой – «такой»?»(П)
41) Мама Ростика не констатировала, а объясняла. «ПОЯСНИЛА мать» (П)
42) «по самую пятницу, да так, чтобы чадо не то, что на голову – на пятую точку не смогло бы сесть от боли» (Л)
43) Мать не парировала, поскольку отец не «атаковал». Предлагаю «- Скажешь тоже! – и оба родителя расхохотались.»

Роган Борн   24.11.2014 15:19     Заявить о нарушении
Доброго времени суток и вам! Я всегда открыт к конструктивной критике и к пожеланиям по улучшению текстов, ведь только так я смогу совершенствоваться. Понятное дело, что у каждого автора свой стиль и какие-то моменты я могу взять на заметку, не исправляя уже написанные тексты. Но вы уже не первый кто намекает мне на выгоду от упрощения повествования. А, учитывая тот факт, что это произведение - одна из моих первых проб использования одушевлённых образов, для меня подобные замечания - бесценный опыт.
Я немного подправил свою миниатюру. Спасибо вам за уделённое время мне и моему творчеству, а также за предложения по украшению стилистики.
И вам всего наилучшего.

Энтэр   23.11.2014 21:58   Заявить о нарушении
Завтра я планирую быть свободным, и, если вам это не претит, составлю полный список возможных исправлений для данного произведения.

Роган Борн   23.11.2014 22:20   Заявить о нарушении
Был бы признательным за познавательную рецензию и редакторский труд.

Энтэр   23.11.2014 22:36   Заявить о нарушении
Хм, новая рецензия лишь заменила предыдущую, не уверен, что она отобразится как новая. Для обращения внимания оставляю это замечание, которое точно отобразится в вашем кабинете, и пожелание успеха.

Роган Борн   24.11.2014 15:21   Заявить о нарушении
Доброй ночи вам!
Во-первых, хочу от всей души поблагодарить вас за столь объёмный и поучительный для меня труд. Во-вторых, признаюсь, что мне было стыдно за некоторые недочёты, влияющие на восприятие миниатюры (особенно "П"). В-третьих, спешу сообщить, что я исправил текст, следуя большей части ваших рекомендаций и замечаний (однако, часть таки оставил частично неизменными). В-четвёртых, хочу оправдаться тем, что больше технической литературы читаю в последнее время - именно с этим, видимо, и связано, что стиль тяжеловат. В-пятых, позвольте полюбопытствовать - кто вы? Осмелюсь предположить, что вы - редактор-рецензент, либо достаточно начитанный (правильной художественной литературы) человек.
А теперь позвольте мне немного пояснить свои правки и нежелание вносить некоторые изменения.
По поводу "4)". Думаю, в тот момент мальчуган на мгновение становиться немножко хулиганом (подслушивая, что ранее ему было не свойственно), и слово "парнишка" именно поэтому подходит, ведь это всё таки не "парниша".
По поводу "5)" и "6)". Здесь я учёл ваши рекомендации и скомпоновал иначе.
По поводу "14)". Здесь я уже проявил наглость и бессовестно заменил фрагмент своего текста предложенным вами.
По поводу "16)". Мне хотелось как-то продлить повествование о поиске, ведь это было своеобразным мини-приключением.
По поводу "18)". Согласен, что вводит в некоторое замешательство, если не воспринимать это слово фигурой речи. Пока заменил синонимом, предложенным вами.
По поводу "26)". Вы предложили: "...с порога известила отца о том, как Ростик запустил учёбу..." Но мне "о том, как" почему-то режет слух. Оставил "о том, что".
По поводу "27)". А здесь согласен - лучше "мальчуган", так как это подчёркивает вину.
По поводу "30)". Разве так сильно режет использование подчёркивающего "этого"? Мне казалось, что где-то я такие приёмы встречал. Пока оставил ваш вариант.
По поводу "32)". Возможно, опечатка была. А, когда писал, хотел "?!" А может хотел свой знак ввести. Но исправил на "!".
По поводу "38)". Вот после вашей правки я вспомнил и понял, что "среднестатистический" отец так и скажет несколькими предложениями. Потом поймал себя на мысли, что с детьми я иногда вот так сложно разговариваю, как было написано мною до правки.
По поводу "39)". Мне кажется, что "общения" уместнее "разговора", так как предполагает не только словесную составляющую, но и, например, совместное чтение.

P.S.: А функционал добавления новой рецензии действительно как-то странно отработал. Хотя, возможно, так и задумано. В любом случае, вы - первый, кто захотел написать вторую рецензию для одного из моих произведений.

Энтэр   25.11.2014 01:42   Заявить о нарушении
В первую очередь, не стоит стыдиться своих ошибок, к тому же, уверен, большая их часть - опечатки, ведь бывает, что творение затягивает настолько, что пишешь, не помня себя - куда уж там следить за формой, которую принимает рождающийся в голове мир. Как раз для этого и нужна редакция, и мне было приятно оказать посильную помощь. Воспользовались вы моими замечаниями или нет - дело сугубо ваше, авторское (хотя я весьма рад, что воспользовались-таки).
По поводу технической литературы - разве это мешает читать вам художественную? Если читать много авторов с хорошим языком, то и собственный начнёт заметно улучшаться.
Я не рецензент и не редактор, да и читать в последнее время удаётся нечасто. За спиной у меня некая врождённая грамотность, любовь к произведениям искусства, с десяток лет занятий разнообразным творчеством (литература, музыка, театр), и некоторая доля таланта.
Был рад помочь, если понадоблюсь впредь - пишите в рецензии или в ответы.
Всего хорошего!

Роган Борн   25.11.2014 17:32   Заявить о нарушении
Добрый вечер, прошу простить за столь длительное отсутствие.
Вы правы, часть ошибок действительно была допущена вследствие невнимательности из-за желания поскорее закончить миниатюру. Да, я воспользовался вашими редакторскими замечаниями, так как большую часть из них я считаю правильными.
На чтение художественной литературы у меня, к сожалению, на данный момент просто не хватает времени, а техническую я читаю из-за рабочей необходимости. А раньше, конечно же, совмещал приятное с полезным.
Рад был был получить ответы на мои вопросы, а также буду рад дальнейшему сотрудничеству и получению редакторской и другой помощи.

Энтэр   07.12.2014 21:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Головоломка» (Энтэр)

Тёплый рассказ получился...Спасибо...:))
С уважением,Галина

Галина Суховерхова   12.11.2014 14:01     Заявить о нарушении
Благодарю, Галина, за тёплый отзыв)

Энтэр   13.11.2014 23:37   Заявить о нарушении