Рецензии на произведение «У водораздела ценностей. Знаки времени...»

Рецензия на «У водораздела ценностей. Знаки времени...» (Бармин Виктор)

Интересный анализ и констатация путаницы.
Между Христолюбием и сатанолюбием.
И везде любовь, но любовь везде ли?

Солнца Г.И.   21.01.2014 20:17     Заявить о нарушении
Именно, дорогой рецензент, Солнца Г.И.!..
"У водораздела ценностей" и приводит к данному Вопросу людей свободомыслящих: в чем суть подлинной любви?..

В самом Законе заключена ли Божественная любовь, который исходит из отрицания "НЕ": "не сотвори", "не делай" то-то и так-то?..
Но самый Закон приводит к Божественной любви, исходя из отрицания противного, как первичные Заповеди: "возлюби Бога всем сердцем и ближнего твоего, как самого себя"...

Исходя из апофатического понимания сути События, мы приближиемся к пониманию сути Вопроса: есть ли в этом Событии любовь, а если нет, то как нам относиться к самому Событию - уже случившемуся и свершившемуся?..

Исходя из постижения от противного:

"И нет истины, где нет любви"
(А.С. Пушкин)
"Где нет любви, там искажены все черты образа Божия"
(Б.П. Вышеславцев)
"Где нет творчества, там нарастает ненависть"
(С.Л. Франк)

Вопрос: есть ли преступление в Событии?
Если есть, то должно ли быть наказание?
Если наказание должно быть, то в какой мере, в каком измерении?..

"Наблюдайте за собою.
Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему;
и если покается, прости ему;
И если семь раз в день согрешит против тебя и
семь раз в день обратится, и скажет: "каюсь", -
прости ему..." (от Луки 17: 3,4).

"Иисус, восклонившись и не видя никого,
кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители?
никто не осудил тебя?
Она отвечала: никто, Господи.
Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя;
иди и ВПРЕДЬ НЕ ГРЕШИ..." (от Иоанна 8:10,11).

Не осуждая, сказать: "иди и впредь не греши"...

Но разве в наши времена так называемые "правозащитники" и гуманисты-либералы ТАК ГОВОРЯТ, как говорил Иисус Христос?..
Нет, они говорят "блудницам-плясунам" в Храме: "иди и греши впредь пуще прежнего, возлюбя свою "свободу" и себя больше ближнего твоего...".

Вот учения современных "книжников-гуманистов"...

Из этого следует Иисусово: "наблюдайте за собою"...

И Поэта: "Следи за собой. Будь осторожен. Следи за собой..."

Сердце потаенное подскажет ответ на Вопрос: в чем суть подлинной Любви?..

Бармин Виктор   21.01.2014 22:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «У водораздела ценностей. Знаки времени...» (Бармин Виктор)

Здравствуйте, Виктор!
По поводу "пуси" и гнева. Гнев плохой советчик, гнев недостоин верующих. Скорее уж стоит посочувствовать неразумным, они себя погубили, такая карма смывается веками. Стоит ли их простить? Для прощения должно быть хоть какое-то раскаяние, надежда на то, что урок пойдет впрок и более к подобному стремиться люди не будут, здесь же и тени раскаяния нет и в помине.
С уважением.

Вал Аф   16.01.2014 01:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Спасибо за отклик. И, по-моему, Ваше вИдение проницательно.
Во многом солидарен с Вашей позицией, Но...
по-моему, Вопрос должно углубить, ибо
Вопрос не в том, что "простить-не простить", здесь однозначно - Простить!.., но здесь другая сторона вопроса, как нужно ли наказание для оступившегося ради спасения души самого оступившегося?.. ведь, здесь это Событие есть урок не только для тех, кто оступился, но и есть Урок для самих верующих и "праведных", и может быть для последних есть больше Урок, чем для первых.
Прощение должно быть внутреннее ради души человека другого, но и наказание должно быть ради душ других людей.
Именно, беда для российского общества в том, что в самих участницах События нет и тени раскаяния, но еще хуже в другом, что третьи лица начинают поощрять их поступок и даже считать их героями, что губительно для душ не только участниц, но и для всего народа российского в целом.
Вот где и в чем раскол и беда наша, когда происходят перевертыши первичных Ценностей, как говорит В.В.Розанов, "на роду написанных"...
С уважением,

Бармин Виктор   17.01.2014 19:29   Заявить о нарушении
Совершенно согласен. Я сталкивался с подобной позицией, когда вроде бы неплохие люди оправдывают подобные выходки. Уверен, обругай кто-нибудь в трамвае лично их, они кипели бы негодованием.
Часто такие оправдатели приводят не слишком красивые поступки отдельных служителей церкви. Согласен, недостатки есть. Так никого не гонят в церковь силой. Хочешь ходи, хочешь не ходи (я тоже не часто там бываю), но уверен, что нельзя оскорблять чужие чувства. Тем более целенаправленно и цинично.
Однозначно, акция спланированная и целенаправленная. Одна из многих. Идет огромная работа по подмену ценностей. Вернее по уничтожению каких-либо ориентиров и ценностей вообще. Мы видим только "пуси" потому что это более наглядно. В тоже время каждодневно и незаметно телевидение и пресса красят черное белым. Достаточно посмотреть, кто герои современных западных фильмов и мультфильмов и задуматься, а в чем же смысл, который вкладывают авторы...
Люди не хотят задумываться, вот в чем беда. Должно быть, это слишком сложное занятие.


Вал Аф   17.01.2014 21:43   Заявить о нарушении
Дорогой рецензент!
(Говорю так, ибо не знаю Вашего имени)...
Я глубоко рад, что мы совместно в совместных усилиях духа и мысли находим точки соприкосновения для Диалога в Понимании на одно и тоже Событие, как и в том, что Н.Федоров подразумевал, говоря про "Общее Дело"...

Безусловно, Вами верно сказано и верно подчеркнут таков вывод:
"Люди не хотят задумываться, вот в чем беда. Должно быть, это слишком сложное занятие"...

В этом размышлении и выводе я с Вами совершенно солидарен.
Знаете, дорогой рецензент, исходя из нашего общения в письмах, касательно тематики и проблемы о Событии в России 2012 года, поделюсь с Вами некоторыми сокровенными размышлениями.
Например, многие люди проходили через каторги и тюрьмы, многие в жизни своей оступаются по различным причинам, но проблема не только в том, что человек оступился, проблема самого человека в нечто большем, как в том, что КАК сам человек проходит свой опыт жизни и КАК выходит из сложных уже сложившихся ситуаций в жизни ("Преступление и наказание"). Вот в чем вопрос.
Здесь, можно сопоставить два опыта жизни, как опыт жизни Достоевского и Чернышевского, которые одинаково прошли через катаргу, как и почти одинаково по одним и тем же причинам там оказались (внешне, конечно).
Но вся проблема человека в том, что один осознал свой грех и свое преступление и внутренне прежде всего изменился (Достоевский), то другой уперто до гнили гнул свою линию (как Чернышевский, исходя еще из его романа "Что делать?", что написан на каторге).
К чему я веду, исходя из такового сопоставления?..
Вот произошло Событие, оно уже случилось, как хочется нам того или нет; вот "девиц" осудили, вот одна оказалась в тюрьме. Вопрос: чтО в это время происходит в душе человека?.. Вот! что меня прежде всего интересует: что кАк и чтО творится в душе человека, когда он находится в местах лишения свободы, чтО творится в его сердце? вот в чем вопрос.
Если исходить из тех поступков и выходок (про которые вещается в новостях), которые вытворяет участница "пуси"в тюрьме, и к которым примешаны некоторые общественные деятели и некоторая общественность, которая выставляет и делает из "девицы" некоторое знамя жертвы-мученицы, как жертвы оппозиции. То в некотором роде эту "девицу" можно в чем-то сопоставить с образом "мученика" Чернышевского, пострадавшего за "свою правду".
И вот здесь открываются поразительные совпадения, как прошлого с настоящим или наоборот. Та либеральная общественность, что в начале девяностых свергла советский коммунистический режим в России во имя, якобы, "свободы" и "личности", они же, парадоксальным образом, повторяют поклоняться тому и путь того, кому в 19 веке либеральная общественность поклонялась и кого провозглашала в свои "святые" (говорю про Чернышевского).
Другими словами, сегодня повторяется круг истории, когда либеральной общественностью превозносятся сомнительные "герои" (чернышевские и колокольниковы), те "народные герои", выходцы из которых самую всю эту либеральную общественность загнут в бараний рог, как то, что было после октября 1917 года. Как выходит из этой исторической ситуации эта самая либеральная общественность? Они (она) обвиняют царскую власть и как ни странно тех, с кем не так давно были в союзниках, т.е. социалистов, коммунистов, анархистов и т.д.
Вот исторический парадокс!..
Но это еще не всё. Ибо сегодня мы проходим своеобразное историческое "Дежавю", когда эта же (уже исторически) либеральная общественность толкает Россию в пропасть, как к февралю и к октябрю 17-го года.
Надеюсь на силы Всевышнего, что роковой круг разомкнется и роковой 17-й год для России пройдет без всяких социальных катастроф и катаклизмов.
Но, исходя из последних декабрьских событий в Украине на Майдане, кому-то, каким-то силам очень нужно и выгодно, чтоб не только Украина, но и Россия оказались на краю бездны катастроф...

Наша задача первичной важности - это разорвать цепь роковых событий истории и встать на путь утверждения Истины и возрождения России!..
Иначе, для чего всё?..
С уважением,


Бармин Виктор   17.01.2014 23:52   Заявить о нарушении
По поводу разной реакции людей на одни и те же события. Я задумывался об этом. В одной и той же ситуации один озлобится, другой возвысится мыслями. Что поразительно, и положительные события могут вызвать разную реакцию. Например, многих портит слава, многих деньги. На удивление, эти вещи могут быть не меньшим испытанием, чем неприятные события. В общем, реакция разная. Почему?
Сложно ответить точно. Думаю, здесь играет роль целый комплекс факторов. Какой человек? Какой опыт он получил до этого, как отреагировал на этот опыт. Более того, я не уверен, что один и тот же человек в разное время воспримет одно и то же событие одинаково.
Рост самосознания непростая задача. Но именно эту задачу решает создатель, наделив нас разумом и свободой воли (иных я не вижу).
Как мы видим, это очень непростой процесс.
Несмотря на то, что многие не хотят задумываться, все же процент людей думающих растет. И это обнадеживает. Ученые установили закономерность: чтобы какая-то идея была принята социумом, надо перейти порог в пять процентов от числа населения.
Так что не все так печально. Наберется пять процентов мыслящих позитивно, остальные подтянутся.
Повторения событий вековой давности не хотелось бы. Здесь есть одна надежда. В 2012 году закончилась эпоха, говорят, новая эпоха принесет России перемены к лучшему.
Скоро увидим.
С уважением,
Валерий.

Вал Аф   18.01.2014 00:49   Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий, за интересные и позитивные мысли и общение.
Хоть я Вас и не знаю (так по большему счету), но Вы меня удивляете в положительном смысле.
Мне очень близки содержание и ход Ваших размышлений, как самостоятельных и уникальных.
Честно, мне очень приятно знакомство и общение с Вами.
еще раз спасиБо и с уважением,


Бармин Виктор   18.01.2014 06:53   Заявить о нарушении
Я тоже знаком с Вами лишь по размещенным здесь материалам и их обсуждению. Но не это ли лучшая характеристика.
С уважением.

Вал Аф   18.01.2014 16:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «У водораздела ценностей. Знаки времени...» (Бармин Виктор)

После лжевыборов были два гражданских акта возмущения - Выступления Пусси Риот и митинг на Болотной площади. Реакция власти в обоих случаях была одинакова - судебные процессы против участников этих акций, один абсурднее второго, чтобы убедить общество в его абсолютной слабости и непререкаемости власти. Ни в одном издании СМИ не было высказано до сих пор ни слова о тех выборах. Власть сделала все правильно. Выборов в России не должно быть, иначе к власти придут преступные авторитеты. Женщинам из Пусси Риот пришлось пострадать за благополучие народа. Я бы назвал их героинями своего времени!

Платон Расцветаев   10.01.2014 09:20     Заявить о нарушении
Два эпиграфа:

"Где нет творчества, там нарастает ненависть"
(С.Л.Франк "Философский дневник" (1942-44г.г.)).

"Ненависть — при всей ее эффективности — плохое и опасное средство для сплочения"
(И.И.Гарин "Отстоим рабство").

Вот, два эпиграфа, как два ключа к пониманию того "явления", о котором говорится в данном очерке "У водораздела ценностей".
Вся суть "водораздела ценностей" в том, что для вас "явление девиц" в Храме Христа Спасителя есть "гражданский акт", как "акт возмущения", то для меня лично - это есть не что иное, как акция мракобесия, причем не спонтанная, а умышленная, запланированная, как провокация, задуманная кем-то (кукловодами) для спровоцирования реакции (как, своего рода, атомно-психической реакции) в российском обществе, вновь же, для возбуждения в сердцах ненависти, а ненависть в сердцах, как внедрение раскола в обществе, как внедрение (не землетрясения, а...) душетрясения, потрясения в обществе. Поэтому эта акция прежде всего имеет не только политический, но первично онтологический, аксиологический и пневматологический смысл, проще говоря, смысл духовно-бытийного водораздела ценностей.
Но если Вы этих женщин называете "героинями своего времени", то Вы тогда обязаны признать и назвать Герострата "героем нашего времени", как "вашим героем", которому и которым вы поклоняетесь и которых почитаете как героев.

Вот это Ваше мнение, как:
"Женщинам из Пусси Риот пришлось пострадать за благополучие народа. Я бы назвал их героинями своего времени!.." (Платон Расцветаев)

и есть то, про чтО говорил сто лет назад Василий Розанов:
"...Цивилизации гибнут от извращения основных добродетелей, стержневых, "на роду написанных", на которых "всё тесто взошло"... В Греции это был ум, софия в Риме - воля, "господствую", и у христиан - любовь. "Гуманность" (общества и литературы) и есть ледяная любовь...
Смотрите: ледяная сосулька играет на зимнем солнце и кажется алмазом.
Вот от этих "алмазов" и погибнет всё..." (В.В. Розанов "Опавшие листья").

"вот от этих "алмазов"-"извращений" и погибнет всё..."

Но вот вопрос: способны ли Вы признать за собой ответственность, исходя из вашего сочувствия-предрасположенности и духовного соучастия (ибо если вы даже мысленно сочувствуете этой акции в Храме, то вы уже в душе пляшете вместе с ними в Храме, бряцая копытами) в этом действии, за вашу гражданскую и духовную позицию, выраженную в здесь и сейчас?..

Вот Вопрос вам, как на поверку вас самих: кто есть кто.

Поразительно, профессор И.И.Гарин удалил свою статью под названием "РПЦ как институция", в конце которой подробно высказал свою позицию, касательно этого явления, и даже привел целый список разных публичных и ученых людей, которые сочувственно относятся к этому явлению. Где теперь эта статья профессора и где ваша ответственность, как тех, которые боятся ответственности за свои слова, за высказанное слово.
ибо поборники так называемой "свободы", которые внушают малодушным людям извращенные ценности и толкают к революциям, подобными статьями как "Отстоим рабство" (И.И.Гарин), и желают "застолбить "свободу"...
Но из опыта жизни мы знаем, что те, кто желает "застолбить свободу", тем более, в своих эгоистичных интересах, то на поверке оказывается обратное и противоположное, как по формуле либералов-революционеров:
"отстоим "свободу" - застолбим рабство"...

Исторические метаморфозы либерализма и либерастов в том, что они с себя умело и искусно сбрасывают ответственность и перекладывают её на плечи других. и чем чернее они поносят-позорят-искажают других ("красных" ли или "черных" или "белых"), тем они хотят показаться перед публикой чище и белее, такими пушистыми белыми кроликами, как ни в чем не повинными. Но, из опыта исторического прошлого, как из исторического романа "Бесы" Достоевского, мы знаем, что отцы-либералы более несут на себе ответственность за Революции, чем их дети-революционеры.

Неуязвимость либералов в том, что они сбрасывают свою ответственность за свои слова-убеждения также (прикрываясь понятием "свободы"), как змея сбрасывает свою кожу, жаля и пуская яду вплоть своих противников, медленный яд же разрушает тело общетства, губя всё и всех, но вот либералы бояться взять на себя ответственность за то, что их слова есть "медленный яд", разъедающий ТЕЛО и ДУШУ общества изнутри. Они (либералы) умелые приспособленцы, искусно приспосабливаются к разным условиям жизни, сбрасывая свою кожу (форму и суть мысли или образ и смысл жизни), как болтун, играя словами как в карты. Но они иногда проговаривают чуткие мысли, но только вот не ведают они смысл своих мыслей, как например профессор И.И.Гарин не ведает того, что им произнесено в конце своей статьи против самого себя, как:
"Ненависть — при всей ее эффективности — плохое и опасное средство для сплочения" (И.И.Гарин "Отстоим рабство").

Именно, я с Вами в этом, профессор, вполне согласен, но у меня к Вам есть только один Вопрос:
зачем же Вы возбуждаете ненависть в российском обществе, поддерживая духовно такие акции мракобесия, как в Храме в Москве, и революции в разноцветье, для чего?..

Вопрос и ответ очевиден. Ибо у неуязвимости либералов есть одно "проклятье"-"пятно" несмывающееся, которое их выдает во все века - это русофобия или ненависть к России, как таковой, которая ведет к презрению простых людей-народа, к презрению Церкви, традиций и преданий, к презрению не только опыта исторического, но и к презрению целостного опыта Культуры России, вырывая из этого единого опыта какие-то части и куски, из которых соткут нечто безобразное, как противоположное и обратное тому, что Есть Образ России...

Так вот, дорогой рецензент, если Вы выбрали для себя нечто безобразное и безликое, прячущееся под маски, то будьте честны пред людьми и твердо признайте за собой ответственность за свой выбор, как выбор того доказательства от противного, доказательства того, что если есть нечто безобразное в мире сем (как акции мракобесия в Храме), то должен быть и Образ России в Храме, как Образ-Свет...

Ибо по слову Поэта:
"Если есть тьма, должен быть Свет"...


Бармин Виктор   11.01.2014 22:25   Заявить о нарушении
Где теперь эта статья профессора и где ваша ответственность, как тех, которые боятся ответственности за свои слова, за высказанное слово.
ибо поборники так называемой "свободы", которые внушают малодушным людям извращенные ценности и толкают к революциям, подобными статьями как "Отстоим рабство" (И.И.Гарин), и желают "застолбить "свободу"...(Ваша)
Я не верю в существование бога и в то, что кто то на прозе снимет свою статью добровольно. Для этого нужно быть полным идиотом.

Платон Расцветаев   12.01.2014 09:09   Заявить о нарушении
Дорогой рецензент, (Ваше) -
"Я не верю в существование бога и в то, что кто то на прозе снимет свою статью добровольно. Для этого нужно быть полным идиотом..."))

- про первое промолчу, но вот про второе (Ваше) скажу,
что Вы исходите из "верю-не верю", а я исхожу из Факта,
т.е. когда я открываю страницу статьи профессора, то вижу:
"Произведение удалено автором"...
Заметьте, "удалено" не модератором, а именно Автором!??...
Впрочем, здесь на "Прозе" есть множество примеров, когда авторы сами
удаляют не только свои произведения, но и в целом всю свою страницу...

Так что (Ваше) - "...Для этого нужно быть полным идиотом", -
мягко говоря, не компетентно, что относимо к профессору...
И для меня лично - неприемлимо, хоть какого бы мировоззрения и убеждения он ни был...

Будем думать?..

Бармин Виктор   12.01.2014 13:34   Заявить о нарушении
Причиной различия наших взглядов на события является разные способы мышления, которыми мы пользуемся. Вы используете символический способ мышления, а я ассоциативно- логический.

Платон Расцветаев   12.01.2014 15:54   Заявить о нарушении
Безусловно так, но не совсем,
ибо Вера включает в себя и то, и другое,
и даже исключительное третье,
что выходит за пределы того и другого...

Бармин Виктор   12.01.2014 18:30   Заявить о нарушении