Рецензии на произведение «Карельские тезисы»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Не в первый раз, мечтая о свободе,
Мы строим новую тюрьму.
«Китеж» М.Волошин
Эспри Де Лэскалье 20.11.2022 17:37 Заявить о нарушении
Не имею намерения спорить ни с вами, ни с Волошиным. Этот текст я бы и не стал относить к "свободолюбивой лирике", скорее он отражает заложенное и в волошинских строках. В более же ироничной форме эта мысль представлена в известной Вам публикации "Есть такая партия!", а многие другие мысли со временем вылились в цикл "Клуб ЭРА" на другой странице.
Андрей Девин 20.11.2022 17:58 Заявить о нарушении
Знаменитое и широкоизвестное двустишие Волошина я поставил в качестве слегка ироничного комментария на тему "вечной жизни".
Зачем лезть в новую тюрьму существования, когда смерть даёт АБСОЛЮТНУЮ СВОБОДУ от всего?
Единственный путь -- НЕ:
"Умереть, забыться,
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений.
Присущих телу. Это ли
Не цель желанная?"
НЕТ!
"И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними"
Вот ЭТО достойно звания разумного человека!
Ваш Эспри
Эспри Де Лэскалье 20.11.2022 18:33 Заявить о нарушении
Что же касается "вечной жизни", эта тема в большей мере получила развитие в "Формуле бессмертия", куда включены отдельные фрагменты "Карельских тезисов".
Андрей Девин 20.11.2022 18:46 Заявить о нарушении
Позвольте мне пренебречь Вашей излишней, по-моему, самокритичностью, уповая и будучи уваренным, что это -- НЕ приглашению комплиментов, в которых Вы не нуждаетесь, являясь самобытным автором.
Тема "Вечной жизни" признаться, меня не очень волнует.
Как сказал в своё время Илья Ильф: "Зачем мне "вечная авторучка"? Я не собираюсь жить вечно!" И, действительно, умер преждевеменно в возрасте сорока лет от туберкулёза. А его соавтор, Евгений Петров погиб ТОЖЕ в сорок лет в 1942 году.
Ваш Эспри
Эспри Де Лэскалье 20.11.2022 19:58 Заявить о нарушении
Андрей Девин 20.11.2022 20:23 Заявить о нарушении
Тем паче в невежестве уличать Вас не могу и не намерен!
Строгость к себе и самоирония являются неотъемлемыми качествами здравомыслящего человека, но, как говаривал Herr Walewski в "Трёх товарищах":
"Во всём нужна умеренность!" Невзирая на что, умер от перепоя...
Искренне Ваш Эспри
Эспри Де Лэскалье 20.11.2022 22:11 Заявить о нарушении
Между НЕВЕЖЕСТВОМ и широкой эрудицией -- "Дистанция огромного размера" и если человек не считает себя эрудитом в некой области знания, это отнюдь не означает его невежества в ней!!!
Ваш Эспри
Эспри Де Лэскалье 20.11.2022 22:26 Заявить о нарушении
Прочёл.
Очень многие мысли героя мне понятны и близки.
Однако, все они "от ума", от разума, от логики.
Умаляет ли это их ценность? Я не знаю. Но...
Собрались как-то гении, лучшие люди Земли,
И решили "Довольно!", и Разум на трон возвели,
И железной рукой повели человечество к счастью,
И опять на Голгофу случайно его привели...
Читалось рвано.
С одной стороны, были моменты, когда не оторваться.
С другой - честно скажу: не слишком много таких моментов было.
Соглашусь, что это написано просто неравнодушным думающим человеком, но не писателем.
Удачи вам, Андрей!
Павел Лобатовкин 14.11.2019 06:26 Заявить о нарушении
Признателен за объективную непредвзятую оценку. К сожалению, здесь такое нечасто встречается, больше распространены либо взаимные восхваления, либо поношения непримиримых оппонентов.
Применительно к этому тексту надо иметь в виду, что он написан ещё почти семь лет назад и, как весь "Аллюзион...", в значительной степени был своего рода отражением ситуации на тот момент. В то же время он и содержанием, и стилистически сильно выбивается из общего ряда. "Аллюзион..." — это сборник не столь объёмных текстов, большей частью скорее памфлетов, сквозь который красной нитью проходит не слишком оригинальная мысль о всеобщем помешательстве. Чтобы составить лучшее представление, могу предложить в качестве примеров "Ответ", "Космические спасатели", "У доктора", "Чудовище", "Формулу бессмертия" в "Параллельном мире"... Но! Исключительно по желанию, на что в очередной раз обращаю внимание. (Если, паче чаяния, оно как-нибудь возникнет, рекомендую читать по полной версии "Аллюзиона...", так как там более развёрнутые предваряющие комментарии, правда, нет иллюстраций, как в представленных по отдельности текстах).
По поводу Ваших слов о разуме на троне. Куда ведут благие намерения, установлено ещё несколько веков назад, и, к сожалению, ничего не поменялось, кроме внешнего вида граблей.
Ещё раз спасибо, и мои встречные наилучшие пожелания!
С уважением,
Андрей Девин 14.11.2019 07:06 Заявить о нарушении
Всё-таки очень хорошая глава получилась. И по стилю, и по содержанию - просто блеск! Нравится!
Павел Лобатовкин 03.06.2022 16:03 Заявить о нарушении
Андрей Девин 03.06.2022 20:12 Заявить о нарушении
Очень серьёзная главка. (Я неспешно и с большим удовольствием читаю в полной версии, но там ведь будет возможен только один отзыв))
Интересно, обоснование астрологических прогнозов "на одно лицо" - это Ваша мысль? Очень любопытно и, действительно, может объяснить нередкие совпадения с реальностью.
А уж как Вы попали с пенсионной реформой!
Андрей, маленькое замечание, если позволите.
Воланд - он в литературном смысле родом не из МиМ, а из Фауста. Он же Мефистофель ("мой" роман - это МиМ, читала о нем за всю жизнь столько материалов, что вот, запомнилось))) Булгаков использовал имя демона.
Наталия Шайн-Ткаченко 29.09.2018 13:30 Заявить о нарушении
Получать такие отзывы и отвечать на них — уже удовольствие, за что отдельно благодарю!
Я вижу, Вы постепенно продираетесь сквозь "Аллюзион...", и сохранение интереса ничего, кроме уважения и признательности, не вызывает. Входящие в него тексты изначально были размещены по отдельности, полная версия была опубликована значительно позднее по совету Татьяны Матвеевой, с которой мы обменялись книжками. Всё-таки полная версия даёт более цельное представление, хоть и не содержит иллюстраций.
Теперь по существу отзыва — по возможности подробно.
"Карельские тезисы" действительно стоят в этом сборнике особняком. Там практически нет той иронии и сарказма, чего в избытке в других текстах, да и объёмом выделяются. Сама идея возникла именно из коллажа Дёмкина с напёрстками, ну а потом на него накрутилось много чего ещё, в том числе автобиографического.
В какой-то мере хотелось не только высказаться об очевидных недостатках — этим давно никого не удивишь, но и наметить хоть какие-то штрихи в сторону позитива. В итоге спустя несколько лет появился цикл публикаций о "Клубе ЭРА", где некоторые затронутые (и не затронутые) здесь темы получили развитие: и астрология, и религия, и пенсионная реформа, и многие другие. На той же странице и "Дневники Кассандры", одна из публикаций которых как раз посвящена пенсионной реформе, а на этой (просто для сведения!) в "Параллельном мире" есть рассказ "Разговоры в поезде" — прямое дополнение к "Карельским тезисам" — те же и время, и место действия, и персонажи.
Относительно Воланда. Действительно, такое имя упоминается у Гёте, но вскользь, а у Булгакова — постоянно, и сам персонаж выписан по-своему, поэтому имя Воланд и ассоциируют обычно именно с ним. С Фаустом же ассоциируется Мефистофель, но весь "Аллюзион..." напичкан играми с буквами и словами, и "Воланд" оказался для этих целей более подходящим.
Ещё раз большое спасибо!
Андрей Девин 29.09.2018 16:06 Заявить о нарушении
"Интересно, обоснование астрологических прогнозов "на одно лицо" - это Ваша мысль?"
Не очень понял, что подразумевается под словами "на одно лицо", но во всех моих текстах мысли — мои, если нет отдельных ссылок или примечаний.
Андрей Девин 29.09.2018 16:09 Заявить о нарушении
Вроде как "в одни руки" - для каждого человека в отдельности. Не дискутируя о (не)научности астрологии в целом, а именно рассуждая о причинах возможной зависимости индивидуума от гороскопа. Показалось интересным и новым.
Наталия Шайн-Ткаченко 29.09.2018 16:34 Заявить о нарушении
Андрей Девин 29.09.2018 16:42 Заявить о нарушении
Наталия Шайн-Ткаченко 29.09.2018 18:12 Заявить о нарушении
Кстати, одно другому не противоречит, потому что "мама с папой" (из того отзыва) тоже родились под определённой звездой)))
Наталия Шайн-Ткаченко 29.09.2018 18:21 Заявить о нарушении
Андрей Девин 29.09.2018 18:24 Заявить о нарушении
Какими-то непостижимыми путями попал на эту переписку спустя четыре года. Быть может, будет интересно: здесь опубликована работа Лео Корсо «Астрология. История без вымысла» (http://proza.ru/avtor/asara), где рассказано о происхождении астрологии, её роли в развитии науки и нынешнем состоянии. Мне довелось принять некоторое участие в качестве редактора и автора иллюстраций. Позже появилось две публикации, посвящённых обсуждению этого текста, и новый — «Заметки по античной астрологии».
Мои наилучшие пожелания!
Андрей Девин 20.11.2022 17:50 Заявить о нарушении
Там очень большой объём. А я, как Вы, возможно, заметили, сейчас не при делах.
Реальная жизнь заела.
Попробую мелкими глоточками обязательно.
Большое спасибо!
Наталия Шайн-Ткаченко 21.11.2022 13:45 Заявить о нарушении
Что "не при делах", заметил давно, к своему глубокому сожалению.
Шлю свои наилучшие пожелания, и в первую очередь здоровья!
Андрей Девин 21.11.2022 14:11 Заявить о нарушении
Интересное начало!
Внучка позволит - дочитаю.
Спасибо, Андрей!
Рефат Шакир-Алиев 23.02.2018 21:12 Заявить о нарушении
Благодарю за проявленный интерес!
Андрей Девин 23.02.2018 21:28 Заявить о нарушении
Каюсь. Только просмотрел.
Старый я. В моём возрасте
самое дорогое - это время.
Спасибо за приглашение.
Жму на зелёную.
Василий Овчинников 18.02.2018 09:09 Заявить о нарушении
Андрей Девин 18.02.2018 09:24 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей!
На днях акционерное общество "Россия" выпустило свои облигации.
Предыдущий мыльный пузырь, называвшийся ГКО, с треском лопнул в 1998 году.
Схемы управления не меняются.
Непонимание Вами этого сквозит в каждой строчке.
Беда в том, что:
"... в молодости казалось, что ещё успеется, да и в эпоху тотальной монополии власти на информацию многие умные книги были зачастую недоступны, потом, в перестройку, стало не до того, нужно было просто выживать, а теперь — вроде уже и ни к чему, поздновато. К тому же, когда с годами некоторые стороны жизни стали восприниматься совершенно иначе, чем в юности, прежний интерес к книгам как-то незаметно поубавился, теперь они зачастую выступали не как источник знаний, а лишь как средство иногда скоротать время..."
Человек учится всю свою жизнь.
Но современные молодые люди ориентированы на материализацию всего и сразу. Ручной труд позволяет достичь максимального результата в своей специальности в течение короткого промежутка времени.
А умственная работа долго не приносит плодов.
С уважением,
Ас Дорофеев 04.05.2017 12:32 Заявить о нарушении
Благодарю за внимательное прочтение и отзыв, однако очень удивлён Вашим выводом о непонимании. Наслышан о недавно озвученной минфином идее выпустить ГКО для населения, но это не имеет никакого отношения к моему тексту. И вообще, уже много лет назад зарёкся играть в азартные игры с нашим государством.
Один из персонажей лишь высказывает некоторые соображения относительно пенсионной системы, но они требуют тщательного и квалифицированного обсуждения. Пока что вместо кардинальной реформы наблюдаются очередные судорожные движения правительства в условиях нехватки денег (разовые выплаты вместо индексации, предложения по пересмотру размера пенсий работающим пенсионерам и т.д.).
Что касается видов деятельности и результатов, то на них влияет множество самых разнообразных факторов, и далеко не всегда ожидания реализуются в соответствии с прогнозами. В выигрыше статистически окажутся не самые умные и способные, а имеющие доступ к инсайдерской информации и центрам принятия решений. Как правило, это происходит на родственной основе, что также на днях в очередной раз было блестяще продемонстрировано. Раньше в почёте были рабочие династии, теперь же появились династии топ-менеджеров госкорпораций. Такие все из себя способные и перспективные, слов нет...
Согласен, учиться можно (и нужно) всю жизнь. Только итоговый результат: век живи — век учись, дураком помрёшь. Ничего личного, научный факт.
С уважением,
Андрей Девин 04.05.2017 14:19 Заявить о нарушении
Как-то после очередных местных выборов написал небольшое стихотворение - Прости, вырвалось!
Из слуг народа уж династии роятся,
над пепелищем разума кружат.
От их усилий лишь лабазики плодятся
под шелест благодарственных деньжат.
Сквозь прошлое проносится страна:
бичи с железками бегут как пионеры,
за бусы из вторичного шмотья
сырьё первичное сдают аборигены.
Next-генераты ко всему готовы,
по списку легиону нет конца.
Смотри, средь пацанов круглоголовых
ни одного нет государева лица.
И лишь война шутейная бушует,
на балаклавах зимний трикотаж,
шуты с шутами русскими воюют –
в шутовском мире высший пилотаж.
На вопрос знакомой поэтессы - Почему у стихотворения такое название? - ответил так:
У китайцев существует трактат – Чжун юн (Следование середине), в главе 27 которого есть такие строки:
Когда в стране есть Дао, совершенномудрый человек говорит в меру того, чтобы страна процветала.
Когда в стране нет Дао, совершенномудрый человек молчит в меру того, чтобы избежать беды.
В современной России нет Дао, об этом написано в рецензии на стихотворение Александра Резанова – Странная подмена -
http://www.stihi.ru/2012/11/17/7559
Посему, для сохранения государства мудрый человек сегодня обязан молчать, а иногда очень трудно сдержаться.
Уровень некомпетентности на лицах, имитирующих государственное управление, уже виден невооруженным глазом.
Но не объяснить высокопоставленному отцу или матери, что их неспособный к труду отпрыск, которому они пытаются передать своё хлебное место, через некоторый промежуток времени будет оттёрт от кормушки внутренними или внешними конкурентами, так и не обучившись управлению?
Ещё раз простите ребята,
Не вы виноваты – отцы!
Заставили вечность вещами,
Прибили к стене бубенцы.
А пословица русская оканчивается по другому: Век живи, век учись, а дураком умри. Дурак - русский человек из дохристианской эпохи - общинной жизни.
Вы быстро, но не очень внимательно читали мою переписку с Николаем Мурашевым, похоже, что и мою статью. Она об управлении.
Нельзя рассуждать о разных религиозных течениях не познакомившись предварительно с текстами Торы, Библии и Корана.
Нельзя рассуждать о финансовых инструментах надгосударственного управления не понимая, что деньги в каждой из этих традиций разные.
И т.д. и т.п.
С уважением,
Ас Дорофеев 04.05.2017 16:58 Заявить о нарушении
И кстати, я обратил внимание на то, что в переписке с Николаем Мурашевым было немало выдержек из Вашей публикации, и про Дао там же. Однако вряд ли существуют универсальные рецепты, в том числе и "мудрые рекомендации". Даже если считать себя самым мудрым, всё равно найдётся множество не таких мудрых, кто будет высказываться по тем или иным вопросам. Можно лишь уклониться от обсуждения, но не предотвратить его.
Не хотелось бы ввязываться в теологические споры, тем более что не считаю себя в этих вопросах сколь-нибудь компетентным, но у меня речь и шла вовсе не о том, а об использовании религий для управления (читай: манипуляции). И чисто теологические отличия одной религии от другой значения не имеют. В этом смысле в качестве религии могли выступать и учения, не имеющие отношения к богу, тот же марксизм-ленинизм. Ведь и тут налицо огромное противоречие между теоретическими положениями, провозглашающими "светлое будущее", и реально сложившейся практикой, где этого "света" оказалось существенно меньше, а теория служила лишь ширмой для властей. Нечто подобное на наших глазах происходит с "глобализацией": ожидания очередного "рая" обернулись толпами афро-азиатских дикарей-исламистов и жуткими терактами.
В то же время, именно благодаря глобализации всё так перемешалось, и традиции отношения к деньгам в том числе. Но деньги — это вообще отдельная тема, очень многоплановая в силу разнообразных функций, ими выполняемых, говорить о них в таком кратком комментарии непродуктивно.
Напоследок: если будет интерес к продолжению обмена мнениями, предлагаю, чтобы не засорять эфирное пространство, делать это посредством переписки либо с использованием возможностей сервера, либо через обычную почту. Но не принципиально.
С уважением,
Андрей Девин 04.05.2017 18:08 Заявить о нарушении
Для меня это проиведение очень длинно скучно и занудно.Я не люблю такие вещи.Всё таки считаю- краткость-это не сестра,это талант.При таких длиннющих опусах теряется всё- и острота восприятия и мысли..Теряется главное- внимание читателя...Это моё личное мнение...
Алина Райз 22.11.2016 21:05 Заявить о нарушении
Сожалею, что втравил.
Андрей Девин 22.11.2016 21:50 Заявить о нарушении
Андрей, мне очень понравилось!
Интересные и глубокомысленные разговоры, колоритные персонажи-попутчики)
Хочу выделить фразу, которая для меня является кредо жизни: "Я думаю, есть ли жизнь после смерти, нет ли — это не самое важное. Даже если её нет, это не является основанием, чтобы здесь жить по-скотски".
Спасибо!
С пожеланиями добра и вдохновения,
Анна Филимонова 26.06.2016 17:10 Заявить о нарушении
Выделенная Вами фраза там не просто так - она и для меня кредо.
В ответ на Ваш отзыв не могу удержаться от некоторых комментариев.
Во-первых, этот включённый в "Аллюзион..." текст стоит несколько особняком: в отличие от остальных, это не иронически-сатирическое произведение, а скорее мировоззренческое.
Во-вторых, если интересно (но ни в коем случае не навязываю!), можете посмотреть "Разговоры в поезде" в сборнике "Параллельный мир". Это не продолжение "Карельских тезисов", а дополнение к ним: те же персонажи, время и место действия.
С благодарностью и взаимными пожеланиями всего самого наилучшего,
Андрей Девин 25.06.2016 23:59 Заявить о нарушении
С пожеланиями успехов и вдохновения,
Анна Филимонова 26.06.2016 15:06 Заявить о нарушении
Извините, Андрей, просто мысли вслух...
Анна Филимонова 26.06.2016 21:41 Заявить о нарушении
Вы справедливо упоминаете возможность поучиться друг у друга при мудром подходе, так ведь в том и дело, что далеко не все способны к нему, поэтому и советую не слишком переживать, если дискуссия приобретает не слишком корректный характер. Вспомните Пушкина: "... и не оспоривай глупца!" Хотя, понимаю, всякий раз хочется в очередную глупую голову вложить немного своего ума...
Андрей Девин 26.06.2016 22:36 Заявить о нарушении
Правда, не только приверженцы разных конфессий бунтуют, среди них очень даже достойные люди есть, а и те, и другие бывают "хороши"))
Анна Филимонова 26.06.2016 22:48 Заявить о нарушении
Андрей Девин 26.06.2016 23:27 Заявить о нарушении
Понравилось. Остается ощущение, что рассказ оборван на полуслове.
С уважением, В.М.
Владислав Тележко 08.06.2016 16:32 Заявить о нарушении
Согласен с Вами, что такое ощущение могло возникнуть. Этот рассказ стоит несколько особняком в книжке, и тогда (а написано в начале 2013 года) хотелось затронуть и то, и другое, и третье, но... Нельзя объять необъятное! Самое главное - к тому моменту книжка уже прошла этап вёрстки, и вносить изменения было невозможно.
Некоторые дополнения, что не удалось в неё тогда вставить, позже оформились в другой текст ("Разговор в поезде" в разделе "Параллельный мир"), а отдельные упомянутые тут (и не упомянутые) темы получили также развитие в публикациях о клубе "ЭРА" (на этой странице: ◾www.proza.ru/avtor/letopisec2).
С уважением,
Андрей Девин 08.06.2016 21:43 Заявить о нарушении