Рецензии на произведение «Крест»

Рецензия на «Крест» (Хеккуба Крафт)

Очень хочется, чтобы было так, чтобы было настоящее сочувствие, потому что за и над этим Любовь. Тяжело быть заблудившимися человечками…
Читаю, читаю, завораживает.
Спасибо, Наталья.

Мария Евтягина   14.08.2018 13:18     Заявить о нарушении
Мария, благодарю сердечно!)
За основу рассказа взят реальный случай.
Но вообще я рассказы, как Вы понимаете, не пишу, это случайная редкость.

Хеккуба Крафт   29.08.2018 18:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крест» (Хеккуба Крафт)

Очень понравился рассказ на такую (такие) тему (темы). Ну что тут скажешь...
А вот я хотел одной мыслью поделиться, которая меня всегда смущает, и сильно! А именно, что в церкви так или иначе все получают прощение как бы от Бога. Вот этот автоматизм меня сильно смущает и беспокоит. Как же это?! Выходит, можно что угодно сделать - и получить прощение... Не понимаю я этого.
Идею, конечно, понимаю, что Бог милостив, что Христос спасает всех - это да, это верно! Но вот, что все получают прощение, что они даже заранее (!) это знают...
Простите, что поделился, Наташа. Есть трудные темы для осознания.

Капитан Медуза   05.09.2016 16:11     Заявить о нарушении
Спасибо за рец, Капитан!

"Выходит, можно что угодно сделать - и получить прощение..."
Лучше, конечно, к священнослужителю обращаться с духовными вопросами. Но поскольку вы пока спрашиваете у меня, попробую ответить, как смогу.

"Идею, конечно, понимаю, что Бог милостив, что Христос спасает всех - это да, это верно! Но вот, что все получают прощение, что они даже заранее (!) это знают..."
Ну, здесь вы немножко уже сами ответили на свой вопрос. А я продолжу. Если грешишь по немощи своей - это одно. (Потому надо стараться ходить на исповедь и укреплять плоть и дух Святым Причастием.) А если грешишь намеренно, по привычке, самоуверенно надеясь, что "схожу да покаюсь, Он и простит", то однажды можно и не успеть добежать до храма. Сказано же - "Не искушай Господа Бога твоего". Никто не знает своего последнего дня. Так что покаяние покаянию рознь.

Хеккуба Крафт   07.09.2016 12:58   Заявить о нарушении
Спачибо, Наташа. Должен признаться: я не верю в покаяние. Наверно это грех, но вот не верю, и всё тут. То есть нет, в покаяние я верю, в прощение тоже, но в эту комбинацию не верю. Но не критикую, упаси Боже... просто не хожу на исповедь, потому что не верю. Хотя и батюшка хороший, и всё нравится.

Капитан Медуза   07.09.2016 13:06   Заявить о нарушении
Понимаю вас. Вы просто к осознанию этого еще не пришли.
Каждый идет к Богу своим путем, вот и вы - своим.

Хеккуба Крафт   07.09.2016 13:21   Заявить о нарушении
Да, это всё сложно. Мне кажется, главное это сохранять всегда честность в этом деле. Ведь почему Иуда предал - потому что был нечестен! Он давно в Иисусе разочаровался, но вместо того, чтоб сказать прямо, что его смущает, затаил - а это бывает хуже всего, упаси Боже.
Я где-то ошибаюсь, но если надо, то мне покажут правду, и я пойму.

Капитан Медуза   07.09.2016 13:30   Заявить о нарушении
"Твоя жизнь – так же уникальна и неповторима, как эта снежинка!»
Он протянул руку к Солнцу... и снежинка растаяла."

Скорее - да , чем - нет ...

Александр Бочаров 55   17.03.2017 21:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крест» (Хеккуба Крафт)

А вот это чуть хуже. Идея и некий сюжет запутан словами и образами. Очень не люблю я "поток сознания". Этот жанр для молодых "интеллекписателей", как они это хотят видеть.

Владимир Платонов   20.06.2014 23:59     Заявить о нарушении
Остался один Ваш отзыв, на который не ответила. Спасибо, Владимир!
Кстати, "Крест", это достаточно доступная вещь для читателя. Здесь все понятно, никакого потока сознания. Но, может, Вам хотелось бы еще проще, на вкус и цвет, как говорят, фломастеры разные.

С уважением
к Вашему читательскому вниманию,

Хеккуба Крафт   30.06.2014 13:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крест» (Хеккуба Крафт)

Наталья, еще раз здравствуйте. Простите за краткость пишу в дороге. Поэтому хочу во первых поблагодарить за эту миниатюру. Во вторых, похвалить. Я с первого же произведения которое прочитал- понял, что Вы драгоценный камень и сегодня для меня открылась еще одна удивительная грань.

Игорь Влазнев   20.03.2014 21:20     Заявить о нарушении
Доброе утро, Игорь! Спасибо за оценку моих литературных опытов. :)
А я-то думаю, кто же мне напишет юбилейную рецензию? А это - Вы! :))) Потому хочу сделать Вам маленький подарок-сюрприз. Какое произведение Вы хотели бы анонсировать? Если нет, тогда просто баллами. Я жду Вашего ответа. Отказ не принимается. :)

С уважением,

Хеккуба Крафт   21.03.2014 09:16   Заявить о нарушении
Наталья добрый день) Я рад что получилось отметиться подобным образом) Спасибо за подарок. Если не сложно переведите пожалуйста просто баллы, а я уж найду произведение которое будет достойно главной страницы. Спасибо ))

С уважением и улыбкой ваш поЧитатель,

Игорь Влазнев   21.03.2014 11:47   Заявить о нарушении
На "главную" я, конечно, не потяну. :)) Перевела Вам 1000.

Хеккуба Крафт   21.03.2014 12:53   Заявить о нарушении
Обязательно пущу их на доброе произведение и не факт что свое) Спасибо! Вы очень добры.

Игорь Влазнев   21.03.2014 12:57   Заявить о нарушении
А "Ангела" не хотите анонсировать? Действительно, стоящая вещь.
Хотя, конечно, поступайте, как считаете нужным, Игорь. :)

Хеккуба Крафт   21.03.2014 15:11   Заявить о нарушении
Ангела анонсировал как раз на кануне, кажется.

Игорь Влазнев   28.03.2014 17:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крест» (Хеккуба Крафт)

Какая великолепная гармония между чувствами и красотой слова! Буквально упивался каждым словом. И чувстсовал его энергетику. Не каждому дано так писать, Наташа.
У Вас - очень большой талант.
И я снимаю перед Вами шляпу ....


Гело Своктявк   13.02.2014 17:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Крест» (Хеккуба Крафт)

Наташенька! Здравствуйте!
Грустно и светло! Всё, что Вы пишете - всегда трогает, запоминается и вызывает массу размышлений.
А я 9-го февраля крестилась. Вот так, Наташенька.
Заходила к Светозару, после того, как увидела Ваш отзыв.
Получила огромнейшее удовольствие. Спасибо, что Вы есть на Прозе. Ваша

Вера Звонарёва   11.02.2014 17:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Вера! Спасибо, что заглянули ко мне, читали, оставили отзыв!
Вы не сказали, в каком году крестились, следует понимать, что в этом?..
Тогда поздравляю со СВЯТЫМ КРЕЩЕНИЕМ! И если не в этом - не важно, все равно - ПОЗДРАВЛЯЮ!
Всегда Вам очень и очень рада!!!

Храни Вас ГОСПОДЬ!
С любовью, Наташа.

Хеккуба Крафт   12.02.2014 14:13   Заявить о нарушении
В этом году,Наташенька. В мои-то годы.
Спасибо за поздравления.
Всего Вам самого наилучшего.

Вера Звонарёва   12.02.2014 15:32   Заявить о нарушении
У Бога никогда не бывает поздно. Очень рада за Вас!!!
Это, наверно, Саша повлиял, не иначе. Молится ТАМ очень за Вас...

Хеккуба Крафт   12.02.2014 15:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крест» (Хеккуба Крафт)

К сожалению,
Наталья, неоднократно видел в жизни
подтверждение ошибочности утверждения,
что страданий каждому даётся столько,
сколько человек сможет вынести.
Ангелы-ангелами, но Судьба-то
одноглазая.
И очень многим выдаются по
жизни такие кресты, что никакой святой не унесёт.
В сущности - прыжок с обрыва -
это поступок. Вопрос какой -да,
но суметь добровольно перейти эту грань,
от которой бежит-ползёт всё живое,
это надо суметь.
А в сущности - обрыв-бутылка-апатия.
Какая разница как именно умрёт твоя душа,
если она умрёт?

Евгений Савинков   11.02.2014 12:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений! Душа бессмертна, вот в чем дело. Отсюда надо и исходить. Если бы это было не так, тогда зачем бы Господь дал нам эту ЖИЗНЬ? Ради того, чтобы нас потом закопать и черви съедят? Это же абсурд! Разве в этом премудрость Божия и задумка Его? Подумайте сами! :)
Смерть - есть ни что иное, как переход в другую форму бытия. БЫТИЯ! По словам Святого Игнатия Брянчанинова, "Смерть, есть рождение человека из жизни земной в Вечную". А если Вы убеждены в том, что душа умирает вместе с телом, тогда мне трудно что-либо комментировать и переубеждать Вас в обратном. Так считать - это Ваше право. Однако, как бы Вы не считали сейчас, Вам придется поверить в это... ПОТОМ.

А по поводу "креста"... Господь всегда помогает в страданиях, если мы верим в Него и на Него полагаемся. А если отвергаемся Его, и хуже того - ропщем, стараясь своими силами обойтись, не понесешь тогда крест, отчаяние и уныние задавит, подтолкнет вот к этому самому последнему шагу... (Вообще, очень глубокие и интересные размышления в рецензии и комментах к этой миниатюрк у Ксении Лаптенок. Если появится желание, прочтите. Лучше я уже не скажу.)
Есть такая притча - "Следы на песке". Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.
Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни. Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:
— Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?
Господь отвечал:
— Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нёс тебя на руках.

В любом случае - спасибо за Ваше мнение, Евгений!
С признательностью за отзыв,

Хеккуба Крафт   12.02.2014 14:08   Заявить о нарушении
Наталья, я уважаю ваше мнение - мне всегда импонируют
верующие люди.
Но ведь есть много "НО".
Самое первое в том, что никто не знает,
что там - ну правда, никто.
Все там будем, но никто писем оттуда не шлёт.
А про уныние... опять же.
Уныние человека оставшегося без работы отличается от уныния
смертельно больного от рождения ребёнка.
И тут мало кто рискнёт судить.

Евгений Савинков   12.02.2014 20:51   Заявить о нарушении
Евгений, почитайте лучше "Белые дни". Вот здесь очень интересно Ваше мнение. Мне кажется, это Вам ближе.
Но если будет никак - тоже пойму, не обижусь. :))

Хеккуба Крафт   12.02.2014 22:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крест» (Хеккуба Крафт)

Наташа, что же могло такое с девушкой случиться, за что Вы ее так наказали? Ведь жизнь человеческая - такое бесценное свойство и нужно им обязательно сполна воспользоваться.

Александр Орешкин   11.02.2014 10:28     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за отзыв! Вы правы - жизнь человека бесценна. Что поделаешь, горе по разному воздействует на людей. Не все выдерживают... Что именно заставило человека сделать такой шаг, это для автора осталось тайной.
С уважением,

Хеккуба Крафт   12.02.2014 12:48   Заявить о нарушении
Александр, там, в предыдущем комментарии к Олегу Долгову я высказала свои предположения, если интересно, загляните.

Хеккуба Крафт   12.02.2014 12:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крест» (Хеккуба Крафт)

Наташа, пишете совсем по своему и очень хорошо. Только... ну зачем такой ужасный конец.От ужаса голова кружится и уже ничего нельзя изменить. Миниатюра стала достоянием всех.

Ваш Олег Долгов.

Олег Долгов   06.02.2014 17:47     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Олег! Отчего же конец ужасный? Он был предрешен изначально. Крест оказался женщине не по силам, думаю оттого, что несла она его, надеясь только на свои человеческие возможности. Она не обращалась за помощью в Господу, а значит - не верила Ему; не доверилась Ему и в последний день, - не прислушалась к Ангелу-хранителю, не услышала слов священника... К великому сожалению, так бывает.

С уважением
и признательностью за отзыв

Хеккуба Крафт   07.02.2014 15:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крест» (Хеккуба Крафт)

Всё верно, Наташа, у каждого свой крест. Кому-то под силу его нести всю жизнь, другого он может придавить собой, а может придавив освободить...

Инна Велькина   07.02.2014 17:00     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Анни! Если Вы говорите о женщине, то здесь освобождение иллюзорно. С окончанием земной жизни ничего не заканчивается, все только начинается. Сбросив земную ношу, не освобождаешься от духовной, - она уходит в Вечность вместе в душой.
В Евангелии сказано: "Претерпевый до конца - спасен будет".

С уважением
и признательностью,

Хеккуба Крафт   07.02.2014 16:06   Заявить о нарушении
В этом я с Вами согласна, хотя может Там всё как-то изменяется для нас, что-то остается навсегда на земле, вместе с нашей оболочкой, другой словно след тянется в Вечность.

Инна Велькина   07.02.2014 17:00   Заявить о нарушении