Рецензии на произведение «Бесконечность и свобода выбора»

Прочитал. Хороший стих. Много русского - мотив и ритмика русских былин.

Валерий Могильницкий   18.04.2023 15:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бесконечность и свобода выбора» (Валерий Могильницкий)

Здравствуйте, уважаемый Валерий, ;-) похоже, что всё верно..

Гаряев - гений! /убитый гений/

Ал-др Сих(ник), из Стихи.ру, здравомысляще и логично /по Богу-Совести/ говорит:

"Свобода, - это освобождение человека от цепей порока, зависимостей и страстей."

и - "Сущность человека определяется не наличием пороков - а желанием с ними бороться."

"Когда совесть и скромность, - становятся врагами творческого человека, - то Человека в нём становится всё меньше и меньше."

..логично?
Гордыня.. все грехи..
И нарушения земной Этики /по Богу/..
Окончательное-расчеловечивание.. Всё, как в текущее наше-время сатанинское..

Так что, - да!
"ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, означает ОТКАЗ - быть свободным."

Творцу, не нравится это, сие - останавливает Его Собственную эволюцию.

;-)

Валентина Чаплыгина   27.06.2022 15:44     Заявить о нарушении
Приятно получить вразумительный отзыв на свои слова. Тем более, что совпадает понимание, казалось бы, сложных вещей. Конечная формула близка к тому, что говорил Иммануил Кант: "Мы свободны лишь потому, что виноваты, лишь полная вина делает нас свободными... не было бы ответственности и свободы, если бы не было вины". А ведь ответственность рождает вину, если погрешил против истины и нанёс вред ближнему! Спасибо, Валентина, за размышления!

Валерий Могильницкий   27.06.2022 19:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бесконечность и свобода выбора» (Валерий Могильницкий)

Я полностью согласна с Вашим выводом: "Реальная свобода обретается принятием на себя ответственности за свой поступок. Именно это порождает чувство свободы воли у человека! Отказ от ответственности означает отказ быть свободным."
Мне понравилась статья и ход ваших размышлений. Хочу заполнить несколько пробелов в вашем повествовании.
Молитва или проклятие имеют в основе для свершения не тексты из определённых слов, а смысловой образ подкреплённый словами, то есть слова -- вторичны относительно силы образа, а сила образа зависит от качества сознания. Типы качества могу привести через образы: молоко, сливки, масло. Самое сильное качество сознания будет подобно маслу, а молитва молока будет относительно слабой, чтобы возыметь какое-то действие в том же временном отрезке. Точно так-же и проклятие. от одного может только холодком подать, а от другого осуществить полное разрушение. У меня на страничке тоже есть статья о праве выбора судьбы. Мне кажется, что она может дополнить для Вас картину механизма выбора со стороны исследования буддийских йогинов.
С уважением -- Марина.

Марина Тигра   04.10.2019 13:42     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Марина. Мне будет интересно почитать о ваших размышлениях.

Валерий Могильницкий   04.10.2019 13:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бесконечность и свобода выбора» (Валерий Могильницкий)

Выбор у человека очень прост: жертвовать собою ради всех или жертвовать всеми ради себя. Что равнозначно: властвовать над собою или властвовать над иными. Всё. На этом свобода закончилась. От выбора зависит судьба цивилизации.
Называть свободой вседозволенность искушений - это уже ёжикам смешно :)

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   04.07.2019 22:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бесконечность и свобода выбора» (Валерий Могильницкий)

Похоже, Валерий, наши представления о свободе во многом созвучны.

Различаемся мы в том, что Вы воспринимаете "свободу" как некий феномен, имеющий одинаковое содержание и проявление у всех народов и во все времена. В моём представлении, во-первых, это не так, во-вторых, наблюдаемые различия имеют глубочайшие последствия для экономической, политической и социальной действительности. И, наконец в-третьих, все выше перечисленное во многом определяется средой обитания, предопределяющей образ жизни, способ воспроизводства, социальную структуру, психологию, мировоззрение. "Свобода" - разная для бедуина и чукчи для европейца и азиата, для агрария и индустриального рабочего и т.д. Причем,содержание и проявление свободы трансформируется во времени вместе с изменением вышеперечисленных факторов. Говорят, что "правда всегда одна". Нет, не одна! И "свобода" тоже не одна для всех и во все времена.

Я историк, воспринимающий прошлое, настоящее и будущее не как набор случайностей/сиюминутных стечений обстоятельств, связанных временем, а как реализацию причинно-следственных связей от глубинных длинной в тысячелетия до поверхностных сопоставимых с продолжительностью жизни смертных. Мы можем не видеть эти закономерности или не хотеть их видеть, но они не перестают существовать от этого. Подавляющее большинство видит стремнины, щепки, водовороты и пузыри на поверхности полноводной реки и не видят медленного донного течения, которое собственно и торит русло этой реки. Этот взгляд на мир в целом лежит в основе моих представлений и о свободе в частности.

Почитайте мою работу "Общество, церковь и власть у христиан: ситуация в России". Она не затрагивает проблему так уж глубоко, потому что готовилась для журнала с ограничением объема в 21 стр. Тем не менее, мне было бы очень интересно узнать Ваше мнение.

Олег Шахназаров   14.03.2019 16:03     Заявить о нарушении
Да, Олег, я рассматриваю здесь "свободу", как психофизиологический феномен проявления сознания человека, не зависимо от его социального и национального статуса. Сознание - это имманентное свойство человека как такового. А проявление этого феномена, Вы правы, существенно зависит от конкретного положения человека в обществе. Но я об этом не говорил ни пол слова - это тема отдельной работы. Если рассматривать проявление свободы, сводя её к описанию социально-экономических, политических и исторических проявлений человеческой деятельности, то это не раскроет философскую суть явления. Поэтому я рассматриваю здесь понятие "свобода", абстрагируясь от конкретики её проявлений. Вашу работу с интересом почитаю. С уважением

Валерий Могильницкий   14.03.2019 17:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бесконечность и свобода выбора» (Валерий Могильницкий)

Понятно, только осознав необходимость становишься свободным в принятии ответственных решений.
С уважением,

Радиомир Уткин   04.09.2018 09:07     Заявить о нарушении
Да, только хочется добавить: осознав эту необходимость, ЧУВСТВУЕШЬ свободность своего выбора. Со стороны это не всегда видится свободным выбором.

Любовь Дубравина   04.09.2018 10:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бесконечность и свобода выбора» (Валерий Могильницкий)

1. Свобода на физическом и духовном уровнях бытия - это совершенно различные понятия, но называются они одним и тем же словом, что ведёт к вечной путанице и бесполезным философским вымогательствам в поддержку того или иного мнения.
Я прекрасно понимаю, что верить или не верить в Свободу Воли и Свободу Выбора - это свободный выбор свободной воли каждого мыслящего человека!
Я выбираю Верить.
2. Эксперимент Эймера ничего не доказывает. Сознание принимающее решение (Свободное Решение) и Осознание не обязаны находиться в строгой корреляции. Решение может быть принято "Свободно", но вместе с тем проявиться в "Осознании" то есть Рефлексии с некоторым интервалом. В этом нет никакого противоречия! Меня всегда удивляли выводы этого эксперимента, ничего общего со Свободой принятия решения не имеющие.
Наш мозг - всего лишь инструмент Сознания. Он сам (мозг) никаких решений не принимает, как не принимает решений программа работающая в компьютере. "Решения" заложены в алгоритм программы Сознанем Программиста, так что принятие решения Компьютером это такая же иллюзия, как принятие решения Мозгом.
3. Учёные, отрицающие свободу выбора, должны спросить себя, были ли они "свободны" в выборе своего мнения. Если нет - то вся их философия лишена смысла, ведь она была продиктована неизвестной им самим физиологической необходимостью, которая может иметь смысл только для их локального сознания! А если "да" - то тогда они противоречат сами себе!
В целом, я целиком разделяю вашу точку зрения (и точку зрения Канта), что "Понимание реальной свободы имеет в своей основе понятие ответственности".
Спасибо!

Евгений Цион   29.05.2017 14:56     Заявить о нарушении
1) Не верить в свободу своего выбора в жизни значит обречь себя на рабскую психологию. Верить в это естественно для каждого здорового человека. Но при анализе этого явления неизбежно сталкиваешься с проблемой - в чём состоит свобода? Нетрудно убедиться, что в физическом смысле свобода столь ограниченна, что возникает подозрение о её отсутствии - я об этом писал уже. В духовном, нравственном смысле для свободы есть пространство, как я полагаю - это выбор самого себя в каждый момент принятия решений - особенно жизненно важных. При этом огромную роль играет ответственность за принятые решения - это своего рода обратная связь между духовным и физическим бытием человека.
2)Если у человека болезнь, влияющая на его гормонально-психическое состояние, например рак мозга, то утверждать, что его решения свободны будет неверно. Вот выбор между самоубийством и продолжением борьбы за жизнь - это выбор личности - здесь и проявляется духовная составляющая свободы выбора. Мозг, разумеется, решения на принимает (например мозг Ленина в банке со спиртом). Когда я говорю о человеке, то имею ввиду как сам его организм целиком, так и всё его окружение в полной мере, действующее на организм. Здесь требуется системный взгляд. Любая целостная системы не существует (распадается) без обратных связей. В системе всё взаимосвязано и отрывать что-либо от другого - ошибочное решение. В том числе отрывать сознание человека от человека - нонсенс.
3) Учёный прежде всего человек - личность. Выбор взглядов учёного на мир (парадигма) не механическое действие, а выбор самого себя в расширенном пространстве представлений о Мире. Да, на этот выбор во многом влияют идеи той школы, в который формировался ум учёного, а значит и взгяды, и влияние его учителей. Но выбор его в конечном счете осуществляется в личностном контексте.
4) Все такого рода вопросы слишком расплывчаты, чтобы совпадать в полной мере у различных людей - разный опыт, разный смысл понятий и т.п. Поэтому стоит остановится на главном: я "верю", что сознание человека не существует без человека. Могут существовать предпосылки в Природе, но при определённых обстоятельствах они реализуются в виде человеческого сознание. Жёлудь ещё не дуб, но если посадить его в землю, то он может им стать.
Спасибо за внимание к моим размышлениям, не претендующим на истину...

Валерий Могильницкий   30.05.2017 13:05   Заявить о нарушении
Спасибо за пояснения!
В одном мы сходимся: не претендуем на истину!
Приятно с вами побеседовать.

Евгений Цион   30.05.2017 15:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бесконечность и свобода выбора» (Валерий Могильницкий)

Проще, наверное, так:

1. В физике понятия свободы нет. Все явления, кроме вероятностных, обусловлены (включая и все наши мысли, в которых мы, якобы, все такие "свободные"). (Необусловленно только небытие.)

2. "Свобода" - это обозначение ситуации с точки зрения, например, живого (сознательного) существа - "Я", - имеющего (по его представлениям) возможность действовать (принимать решение) в своих (своего организма) интересах. (Разумеется, все в рамках физических принципов.)

Не придумал пока вопросов, которые нельзя решить исходя из этих оснований.

P.S. Да, и все относительно.

Пётр Арка   09.02.2017 19:01     Заявить о нарушении
Согласен, Пётр: всё относительно. В том числе и последнее утверждение...

Валерий Могильницкий   09.02.2017 19:06   Заявить о нарушении
1. В физике есть понятие "степени свободы".

2. Что есть свобода? http://sites.google.com/site/ctoestsvoboda/

"Именно свобода, абсолютная и трансцендентная, и образует высшую и безусловную ценность традиционной индийской культуры" (Е.А.Торчинов, «Пути философии Востока и Запада»).

P.S. "Всё на свете относительно": http://youtu.be/xTBPlWdsVHU

Сергей Горский Москва   23.04.2017 07:19   Заявить о нарушении