Рецензии на произведение «Блокадным демагогам. Личное»

Рецензия на «Блокадным демагогам. Личное» (Черный Следопыт)

История России, как сказал Говорухин, написана её палачами. Поэтому написанное Вами очень важно дле тех кто любит Россию. Жалко, что власти найдут способ закрыть Вам рот и только единицы Вас прочтут. Почему закроют? - чтобы снова вести страну по старым граблям. Я сын двух военных врачей, прошедших от Украины до Вены. То что я знаю с их уст можно найти в Рассказе Белероха.
Не обижайтесь на то что я написал на Вашем другом сайте. Там Вы выглядите иначе.
С уважением, В.

Виктор Скормин   02.02.2024 07:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Блокадным демагогам. Личное» (Черный Следопыт)

ЧС!

рушились фронты-не до дивизий было...

и пядышев был прав требуя защитить ло урами с юга-поэтому посадили-за правду...
отец воевал с 29 июня по 7 сент 41 в 41ск астанина-астанин встал после пядышева...

но...гитлера кредитами запитывал весь запад с 33 по 45 г-да сша и бриты правда через швецию и испанию с 39 г за золото... а нас с 42 г когда поняли что гитлер неуправляем...

поэтому у аг 295 млн ч и 40 млн т стали а у нас только 193 млн и 18 млн т стали...

поэтому надо было любой ценой танковые кулаки не давать сжимать...

одесса-севастополь-киев-сталинград-тула-москва-ленинград и мурманск именно этим и занимались...
поэтому у гитлера полноценный кулак никогда не получался ни в одном направлении-разжимали пальцы!

блокада ленинграда страшна-но на оккупированных землях было страшнее-сжигались деревни и районы вместе с жителями-а взять потом полноценную контрибуцию помешала атомная бомба с 45 по 49 годы...

о войне- те кто не застрелился-это о сзф и лужском рубеже...

Ник.Чарус   14.12.2019 13:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Блокадным демагогам. Личное» (Черный Следопыт)

Гражданин "Черный следопыт"! Все что Вы написали истинная правда. Но истинная война это не театральное представления, где все благородные противники перед схватками приветствуют друг друга помахиванием шляп с перьями. Война, особенно вторая мировая, это и кровь и предательства, и мародерство, и людоедство, и идиотские приказы начальства, и перебежки в стан врага рядовых. В этой страшной мешанине каждый найдет все, что он хочет найти. И подлость и благородство. Я рождения 1930 года, пережил блокаду, вывозили меня по последнему льду Ладоги 24 марта 1942 года. И эвакуация была не сахар. Это как "Броундово движение частиц в растворе. Они движутся во всех направлениях. Но возникает какая то равнодействующая, которая ведет процесс в каком то результирующем направлении.
Я часто, при первой возможности посещаю "Пискаревское кладбище". Это мой моральный долг перед собой, перед лежащей там родней, перед моими детдомовцами, которые не дотянули до эвакуации, и между трупами которых я иногда просыпался утром февраля и марта 1942 года. Помните выражение - "Зевс ты сердишься - значит ты неправ"

Артем Кресин   27.10.2018 20:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Блокадным демагогам. Личное» (Черный Следопыт)

"Город надо было сдать."
Вот что было бы, если это произошло:
8 июля 1941 г. состоялось совещание верховного главнокомандования вооружённых сил Германии (ОКВ). Генерал-полковник Ф. Гальдер отметил в своём дневнике после совещания: «Непоколебимо решение фюрера сравнять Москву и Ленинград с землёй, чтобы полностью избавиться от населения этих городов, которые в противном случае мы будем кормить в течение зимы. Задачу уничтожения городов должна выполнить авиация. Для этого не следует использовать танки» В решении Гитлера, высказанном 8 июля, далее говорилось, что уничтожение Москвы и Ленинграда будет означать «народное бедствие, которое лишит центров не только большевизм, но и всю Московию» Гальдер Ф. Военный дневник. Ежедневные записи начальника Генерального штаба сухопутных войск 1939-1942. Т.3. - М., 1971.
16 сентября 1941 г. Гитлер в беседе в рейхсканцелярии с немецким послом в занятом фашистами Париже Отто Аветцем изложил свои взгляды на судьбу Ленинграда: «Ядовитое гнездо Петербург, из которого так долго «бьёт ключом» яд в Балтийское море, должен исчезнуть с лица земли. Город уже блокирован; теперь остаётся только обстреливать его артиллерией и бомбить, пока водопровод, центры энергии и всё, что необходимо для жизнедеятельности населения, не будет уничтожено. Азиаты и большевики должны быть изгнаны из Европы, период 250-летнего азиатства должен быть закончен» Akten zur Deutschen Auswertigen Politik. Serie D. 1937-1941. Bd. XIII/2. - Lottingen, 1970.
Нацисты придавали важное значение пропаганде. Английский историк Алан Кларк писал, что германскому руководству приходилось считаться с международным общественным мнением. Объяснить «необходимость» уничтожения такого всемирно известного города, как Ленинград, указывает он, было невозможно «даже тем, кто видел в Гитлере избавителя от большевизма». И тогда Геббельс получил указание сфабриковать «недавно обнаруженный» «русский план», согласно которому советские войска сами уничтожили Ленинград. «От «Барбароссы» до «Терминала». Взгляд с Запада. - М., 1988.

Вообще, статейка брызжет эмоциями беременной от Боярского гимназистки. Документов и ссылок не вижу. На анализ чего-либо автор явно не способен.

Алексей Николаевич Крылов   18.05.2017 16:56     Заявить о нарушении
29 сентября 1941 г. в недрах германского военно-морского штаба родилась уже официальная, широко теперь известная директива «О будущем города Петербурга». В ней говорилось: «...фюрер решил стереть город Петербург с лица земли. После поражения советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого населённого пункта. Финляндия также заявила о своей незаинтересованности в дальнейшем существовании города непосредственно у её новой границы.
Прежние требования военно-морского флота о сохранении верфей, гавани и прочих важных военно-морских сооружений, известны ОКВ, однако удовлетворение их не представляется возможным ввиду генеральной линии поведения в отношении Петербурга.
Предложено тесно блокировать город и путём обстрела артиллерией всех калибров и непрерывной бомбёжки с воздуха сравнять его с землёй, если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты (подчёркнуто - авт.). В этой войне мы не заинтересованы в сохранении даже части населения этого большого города» Нюрнбергский процесс. Сб. материалов в двух томах. 3-е изд. Т.2. - М., 1955.

Алексей Николаевич Крылов   18.05.2017 17:07   Заявить о нарушении
Зря Вы, тезка, потратили время. Лучше бы свое писали - у Вас интересно получается. Вчера с удовольствием почитал.
Статья древняя, чрезмерно эмоциональная, многое я бы сейчас написал не так (хотя общую идею сохранил бы), но что есть-то есть, а точнее- было.Ну и по принципу "не вырубишь топором" не стоит крушить свои старые тексты. А спорить я не хочу и не люблю. И Вам того же желаю.
Насчет документов и ссылок - так где же Вы видите, что это документальная статья? Я даже специально написал - "Личное..." Вот лично я так думаю. Или думал. Тем более, что спорить пришлось бы не о фактах, а о том "что было бы, если бы..." А это уж совсем бесплодная дискуссия.
И еще. Мне почему-то кажется, что если человек имеет мнение, отличное от Вашего, то даже если он объективно неправ, совершенно необязательно он - злодей или дурак. А даже если и так, то не стоит сходу пытаться его оскорблять. Это я насчет гимназистки...)))
С уважением и пожеланием успехов,
Алексей.

Черный Следопыт   19.05.2017 13:36   Заявить о нарушении
Питер и блокада - больной для меня вопрос. Личного более чем много.
Сашка Грач жил на станции Стрельна.

и не Сашкина это вина,

что в июньское то воскресенье

В Сашкин дом саданула война.

«Не посмеет. Слабо…» – думал Сашка.

И отважно с зари до темна

он в то утро держал нараспашку

все четыре грачёвских окна.

А она не спросила,

посмела,

всё решила по-своему влёт.

И поставила Сашку к прицелу –

наводящим в кронштадтский расчет.

А потом подползла черной тенью,

отвела орудийный затвор,

и заставила Сашку по Стрельне

Бить снарядами прямо в упор.

И, однажды, в пылу артобстрела,

он по вспышкам чужого огня

положил перекрестье прицела

на четыре знакомых окна.

Он узнал все четыре. А рядом,

врывшись в землю у самой стены,

по растерзанному Ленинграду

били,

били чужие стволы.

И тогда он рукой онемелой,

обжигая металлом ладонь,

довернул маховик по прицелу,

с кровью выдохнув слово: «ОГОНЬ!..»

Он кричал его хрипло и страшно,

позабыв все другие слова.

Он расстреливал дом свой вчерашний,

Сашка Грач из десятого «А».

И, наверно, от этого крика

и несказанных Сашкою слов

в небе

огненной дамбой возникли

все две тыщи

кронштадтских стволов.

Поднялись

и ударили разом

над кипящей балтийской водой,

мстя за кровь

и за боль Ленинграда,

и за сашкин расстрелянный дом.
…В остывающем небе прогорклом

настороженный ястреб кружил,

а под ним, петлей

стиснутый город,

задыхался и все-таки жил.

Алексей Николаевич Крылов   19.05.2017 16:07   Заявить о нарушении
Ленинград не был уничтожен авиацией противника из-за весьма эффективной ПВО, основой которой явились средства обнаружения.

Первые радары появились в Красной армии раньше, чем в Англии и США. Их разработка началась еще в 1933 году по инициативе талантливого советского инженера Павла Ощепкова. В январе 1934 года эта проблема обсуждалась на совещании в Академии наук, а потом в Ленинграде были успешно проведены испытания первой в мире радиолокационной станции.

Сразу после них ленинградская промышленность получила от Народного комиссариата обороны задание на изготовление первые пяти опытных образцов. Если бы все шло, как и было задумано, то к началу войны страна могла иметь мощную систему радаров, и ни о каком внезапном налете немцев не могло бы быть и речи. Работу учёных и инженеров серьёзно затормозили ежовские репрессии, многие ученые и инженеры оказались в лагерях. Разработки систем были временно прекращены. Разработка и производство радаров в СССР замедлились.

В результате первая система радиообнаружения самолетов «Ревень» (РУС-1) была принята на вооружение только в 1939 году. Позднее был создан образец более совершенного радара «Редут». Работы велись в Ленинградском НИИ радиопромышленности. Скоро новая система под названием РУС-2 была принята на вооружение. Но темп был уже недопустимо потерян. В результате начало войны СССР встретил с 44 станциями РУС-1 и всего одной станцией РУС-2. Именно они прикрывали потом Москву, Ленинград и «Дорогу жизни». С первых же дней войны радары показали свою высокую эффективность, прежде всего в битве под Москвой.

Воздушное пространство вокруг Ленинграда в радиусе многих десятков километров контролировали «секретные редуты» – радиолокационные станции 72-го Краснознаменного отдельного радиобатальона. Они «видели» и «вели» фашистские самолеты, которые поднимались с самых дальних аэродромов. И не просто предупреждали город об опасности, не только выдавали оперативные данные для истребительной авиации и зенитных батарей – с их помощью еще изучалась тактика авиации противника, методы налетов, устанавливались скопления вражеских самолетов на аэродромах, на которые потом обрушивались наши штурмовики.

Круглосуточная четкая работа радиолокаторщиков, помноженная на героизм летчиков и мастерство зенитчиков, привела к тому, что фашистское командование к началу зимы, совсем того не ожидая, потеряло большую часть своей воздушной армии – 740 самолетов, отчего продолжать массированные налеты на Ленинград оказалось уже невозможно.

Но сколь ни хороши были для того времени «редуты», официально называвшиеся РУС-2 (радиоуловители самолетов), блокадные инженеры усовершенствовали их. Они создали «высотные приставки», после чего операторы стали устанавливать не только азимут воздушной цели и расстояние до нее, но и ее высоту над землей. Однако один существенный недостаток у «редутов», по мнению специалистов, все-таки оставался. Это была, говоря техническим языком, «значительная инерционность системы».

Дело в том, что, «уловив» воздушную цель, оператор «редута» должен был сначала передать по телефону или по радио в штаб ПВО сообщение о ней из 18 цифровых знаков, а затем и продублировать передачу. В штабе оно записывалось вручную, сверялось с данными других «редутов», и только потом передавали информацию по громкоговорящей сети командного пункта. Как ни спешили операторы, а уходило на все эти дела около трех минут. Вроде немного. Но за это время воздушная цель успевала удалиться от того места, где была засечена, на 20 – 30 километров.

11 января 1942 года (!!!!!) в блокадном Ленинграде состоялась конференция изобретателей и рационализаторов 2-го корпуса противовоздушной обороны. На этой конференции Эммануил Иосифович Голованевский выступил с предложением создать телевизионную систему для нужд обороны города. Он излагал не просто идею, замысел, а четкий план. Прямо указывал, какое оборудование можно использовать, называл фамилии специалистов, которых следует привлечь. Замысел Голованевского базировался на достижениях лабора¬тории телевидения одного из ленинградских научно-исследователь¬ских институтов, которой руководил выдающийся советский уче¬ный, впоследствии академик Александр Андреевич Расплетин. Ра¬ботавший под его началом выпускник ЛЭТИ Иван Завгороднев в 1938 году построил телевизор с экраном в два (!) квадратных мет¬ра.

Такая чисто деловая постановка вопроса и привела к тому, что предложение было немедленно поддержано начальником штаба истребительной авиации ПВО Прокофием Даниловичем Жильцовым, а затем и горкомом партии – и превратилось в реальную блокадную задачу, которую предстояло неотложно решить». В её создании участвовали Голованевский, Николай Федорович Курчев и Иван Маркович Завгороднев, служившие тогда в 72-м Краснознаменном отдельном радиобатальоне.

Суть системы сводилась к тому, что с "редутов" информация о самолётах противника передавалась в штаб ПВО с помощью телевизионного сигнала. Чтобы обеспечить штабу ПВО наблюдение за всем воздушным пространством, один из «редутов» был поднят на крышу пятиэтажного здания бывшего НИИ-9 в Лесном. Уже 15 января сюда привезли оборудование, приборы, а главное – контрольно-измерительную установку (КИТУ) с завода «Радист». Так создавалась передающая станция. В этой работе также принимали участие А. А. Железов, А. К. Белькевич, И. Ф. Песьяцкий, Б. И. Орлов, В. А. Подгорных.
Работы начались без промедлений.

А Курчев и Завгороднев начали оборудовать в штабе Ленинградской армии ПВО приемный центр. Пристройка на его крыше стала «радиорубкой», в ней находился основной приемник, от которого сигналы подавались на три монитора – командующего армией ПВО, командующего артиллерией и командующего воздушными силами.

Опыт работы с телевизионными системами у них уже был. Вспоминает Иван Завгороднев:
«До войны я работал в лаборатории телевидения НИИ-9, которой руководил Александр Андреевич Расплетин, впоследствии – один из выдающихся специалистов в области электроники, академик, лауреат Ленинской и Государственной премий. Он предложил мне в качестве дипломной работы (а я заканчивал ЛЭТИ) проект телевизионного приемника с размером изображения в квадратный метр. Я сильно сомневался, что это возможно, но Расплетин сказал: «Берись, должно получиться...».

Проект получился. На его основе был построен приемник ТЭ-1, а затем и усовершенствованный ТЭ-2. С этим приемником мне пришлось много выступать в нашем известном лектории на Литейном, демонстрировать прием изображения. В 1939 году мне было поручено организовать «Телевизионный театр» в Москве. Он был создан в Парке культуры имени Горького. Каждый сеанс продолжался 20 минут, зал вмещал 150 человек, и перед театром очередь выстраивалась почти на километр.

Мы понимали, что телевидение очень скоро широко войдет в жизнь. И для этого в предвоенные годы была создана очень серьезная конструкторская и экспериментальная база. Работы были крупными, масштабными. Наша лаборатория создавала телевизионный комплекс для Дворца Советов, строительство которого планировалось в Москве. Я, в частности, разрабатывал телеэкран площадью уже 12 квадратных метров. Однако завершению этого проекта помешала война».

Освоение телевизионной системы проходило не очень просто, и доверие к ней появилось не сразу. «Вот самолеты», – говорили инженеры, указывая на светящиеся карты. «Где?» – спрашивали их. «Вот...» Но не только дежурные сержанты, а и старшие офицеры не могли поверить, осознать, что засветки на экране, похожие на маленьких белых мух, и есть воздушные цели. Оперативные дежурные медлили с объявлением тревоги, дожидаясь обычных сообщений от «редутов». Но они неизбежно приходили, и то, что казалось сначала невероятным, сказочным, становилось обыкновенным...

ГОЛОВАНЕВСКИЙ: «Совершенно объективно хочу отметить, что необходимость применения телевидения в данном случае была продиктована экстремальными условиями блокады. Сразу же после разгрома фашистских армий в январе 1944 года, когда они были отброшены на 300 – 400 километров от города, интерес к нашим разработкам со стороны летчиков стал снижаться. Наша авиация уже завоевала господство в воздухе и успешно громила врага без помощи телевидения».

Через некоторое время прекратила свое действие и основная блокадная телевизионная система – в ней уже не было нужды. А 30 июня 1945 года все ее оборудование было передано Институту инженеров связи имени Бонч-Бруевича, который уже разворачивал исследования по телевидению мирному. От 72-го радиобатальона акт об этой передаче подписал Курчев, от института – профессор П. В. Шмаков.

Той страшной зимой ленинградские конструкторы сумели намного опередить свое время – американцам аналогичную систему («Телеран») удалось создать только в 1946 году. В личном архиве Голованевского сохранились три свидетельства на изобретения, которыми была отмечена ленинградская телевизионная система. В каждом из них – прекрасные слова: «с приоритетом от февраля 1942 года».

Алексей Николаевич Крылов   19.05.2017 16:49   Заявить о нарушении
Хорошие стихи. Спасибо.
Теперь хочу немного пояснить свою позицию. Тогда было все горячо и больно. Сейчас я могу высказаться трезвее и короче. Это не совсем совпадает со смыслом текста моей статьи, но совпадает с моими сегодняшними мыслями об этом.
Меня выбешивает то, что сегодня из блокадников делают героев. Это конечно хорошо и правильно, но с одной оговоркой обязательной - они не все герои, но все - жертвы. Они не хотели умирать. Хотели есть и жить. И если бы у них был выбор, они бы ушли. Особенно если бы знали, что будет потом. В герои идут добровольно. А жертв нужно прежде всего всего жалеть. Будем считать, что моя буйная фантазия в 2014 году предоставила им этот выбор, а сама статья - чисто художественная. Надеюсь, инцидент исчерпан?)))
Если не возражаете, я там в вашей ветке тоже задам вопросик на засыпку. Ну...в смысле я вообще-то на вашу страницу вышел по тегу "МИГ-25". Так что я туда перейду пока...

Черный Следопыт   19.05.2017 16:53   Заявить о нарушении
Да. Герои не все. Людоедство было. В основном человечину кушали особи женского пола в возрасте после 30, 25% из пойманных с поличным оказались партийными.
На счёт жертв. Главная жертва культа личности - Шикельгрубер (Хитлер по матери).

Алексей Николаевич Крылов   19.05.2017 17:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Блокадным демагогам. Личное» (Черный Следопыт)

Добрый вечер. Во многом согласен с Вами. В трагеди Ленинграда, считаю, вины руководства страны - и военного, и (в первую очередь!) политического - не меньше, чем предаваемых анафеме немцев! До сего дня снова и снова предпринимаются попытки обелить, оправдать и Самого Большого Полководца (он же Корифей, он же...), и его генералов-маршалов. Настоящих же исторических исследований с публикацией правды о том, что представляла из себя Красная, которая "всех сильней", как и почему в первые же месяцы войны она была почти уничтожена, какую роль в этом сыграла марксистско-ленинская идеология и засилье комиссаров-политруков вместо единоначалия командования... Нет правды об этом и, уверен, появится она на скоро.
Вы читали Ломагина Никиту Андреевича "Неизвестная блокада"? Очень подробно и много документов и фактического материала. Вам, думаю, небезынтересно будет взглянуть - в качестве иллюстрации (автор Ломагин Н.А. о моём существовании н догадывается) - на мои "Мальчишечьи хроники".
С уважением.

Гордеев Роберт Алексеевич   11.01.2017 00:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Блокадным демагогам. Личное» (Черный Следопыт)

"Режим вывозил только потенциальных солдат и рабочую силу. Детей эвакуировали только потерявших родителей - потом таких можно зомбировать и отправлять в пекло. А тех, кого оставили, - их не спрашивали. Да, конечно, они - герои. И погибли во имя...Только во имя чего?"

Простите, что открываю рот...
Много думала о голодоморах 30-х годов на Кубани, которые удалось пережить моей бабушке. А до голодоморов были "расказачивание", "раскулачивание".
Много думала о начале Великой Отечественной, когда огромное количество военнослужащих наших войск, погибло,а выжившие попали в концлагеря. Причём, наше правительство немедленно отказалось их поддерживать, обрекая на голодную смерть. Выживших в концлагерях отправили в штрафбаты. Выживших в штрафбатах, отправили в наши лагеря. Чтоб наверняка не вернулись. Такое впечатление, что убирали огромнейшее количество свидетелей. А также стирали с лица земли людей, способных думать и не имеющих рабской психологии. Разве нет?
Вот и "Блокада Ленинграда", мне кажется тем же средством для достижения той же цели.
Город философов, романтиков, рукастых и головастых, совестливых и ответственных. Имеющих навык строительства баррикад и агитации-организации толпы. Эдакая воспалённая совесть ослабевшего организма. Город воспоминаний, которые не давали заснуть.
Как не захотеть уморить его голодом? Всё можно списать на войну и фашистов.
И заморенных голодом в Ленинграде гражданских и наших военнопленных в немецких концлагерях.
Простите, если что-не так сказала.

Летиция Летняя   03.08.2014 20:55     Заявить о нарушении
Это Вы о своём, о "девичьем"?

Летиция Летняя   03.08.2014 21:05   Заявить о нарушении
От Ваших комментариев веет лёгкой незрелостью и нелогичностью. И тяжёлым хамством. Ну, это когда высказывающийся, уверен, что женщин бить не принято. Что бы они не сморозили или отчебучили.

Летиция Летняя   03.08.2014 21:14   Заявить о нарушении
Вы все правильно разложили,Летиция. Только можно продолжить. А вот те, кто вопреки всему выжил-их в конце концов сделали клоунами. Стариков с дрожащими руками и негнущимися ногами одевают в кепки и выгоняют на парад. А мое й маме- блокаднице, которая умерла семь лет назад все как будто в насмешку пытаются всучить килограмм пшенной крупы на день Победы. Никак не уймутся.
Правда о блокаде уничтожалась тщательно и бескомпромиссно все годы блокады , после нее и даже сейчас. Любой власти выгодно иметь в рукаве город-герой, котрый отстоял, выдержал...валить все на немцев, придумывать несуществующие директивы фюрера. Лишь бы только не всплыла правда. О том, что всех их убила та самая власть, за которую они были вынуждены страдать и сражаться. И пусть эта власть будет проклята. От Рюрика и по сей день.

Черный Следопыт   04.08.2014 00:46   Заявить о нарушении
А ты хто вообще, чудо в перьях? И чего тут делаешь? Будешь дальше постить - излагай связно. Не люблю писак на заборе.

Черный Следопыт   04.08.2014 12:41   Заявить о нарушении
Согласна с каждой крупинкой правды в этой горсти соли на мои раны. Один родной дед воевал в первой мировой,гражданской на стороне красных,с энтузиазмом строил новый мир -был вычищен из партии(легко отделался),умер в умеренной нищете от туберкулёза. Другой родной дед попал в окружение в одном из котлов во время великой отечественной войны, затем немецкий концлагерь, в 44 освобождён нашими и направлен штрафбат, который положили в Венгрии весной 45. Неизвестно, где похоронен. Так что, для меня это тоже личное. И даже их успели сделать клоунами. Одному устроили цирк с лишением партбилета, другому - гладиаторский бой без оружия, без сил, против немецких частей, пусть потрёпанных, но не до дистрофического состояния.
Поэтому, далёкие - пусть лучше помолчат.

Летиция Летняя   05.08.2014 20:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Блокадным демагогам. Личное» (Черный Следопыт)

С юга Ленинград укреплен не был, но надо было обладать богатой фантазией…Татары, что ли, могли напасть…Немцы же подошли именно с юга.

Шлиссельбург немцы взяли 8 сентября. Одним батальоном. Отбивалась 1-я дивизия НКВД. Ушла на правый берег, чудом успела взорвать за собой мост. А Шлиссельбург взяли. Шлиссельбург – Ключ-город. Блокада замкнулась. Шлиссельбург Ворошилов и Жданов проспали. Это было начало трагедии.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Эти части недоразумения, действительно,не один раз вызывали у меня недоумение, но нигде не удалось найти подробного описания этих событий.Не исключено, что понятно почему...
Отсутствие заинтересованной фальши и наличие мембраны в изложении подкупает. Респект автору!

Геннадий Москвин   04.07.2014 02:05     Заявить о нарушении
Фрагментарные сведения о взятии Шлиссельбурга можно найти только у немцев. В мемуарах и исследованиях. Например, у Пауля Кареля в "Восточном фронте". Наши полководцы предпочитали об этом молчать. Причем, молчали они об этом даже в донесениях в Ставку.Очень долго.
Немецкие данные - все очень однообразные и создается впечатление, что взяты из одного какого-то скудного источника. Повторяется все, вплоть до построения фраз. Немцы конечно не придавали взятию Шлиссельбурга такого значения, как, например, взятию Мги. Это верно - прекращение железнодорожного сообщения с югом было более значимо, чем физическое замыкание кольца. Но дальнейшие события показали, что любая, даже самая простреливаемая и опасная сухопутная дорога была бы спасением для Ленинграда.
1-я дивизия НКВД полковника Донскова (а точнее-ее жалкие остатки) отступала с боями к Неве. Они могли бы организовать оборону Шлиссельбурга до подхода подкреплений с правого берега. Но совершенно очевидно, что воевали они как и все - без связи и без вменяемых приказов. А полководцы в Смольном никогда и ничего не знали о том, что творится на фронте.
Батальон Хоппе вошел в Шлиссельбург практически без боя. Немцы ожидали ожесточенной обороны и вызвали пикировщиков. В последний момент им удалось избежать бомб собственной авиации - летчики заметили белые ракеты и повернули назад.
Я уже съел себе все зубы и пальцы в спорах с местными патриотами. Надоело, поэтому кратко резюмирую свою позицию. Я люблю свою Родину. Но она для меня - люди, которые живут, сеют, пашут, воюют. А не лживые и трусливые маршалы в звездах.Мерецкову выбили пару зубов на Лубянке, но он и прожил потом долгую жизнь. А мои родные погибли в брошенном всеми городе вместе с зубами. И от них не осталось даже могил.
Спасибо вам, что прочли и поняли. Здоровья вам и долгих лет. Не забывайте о счастье тоже)))

Черный Следопыт   05.07.2014 23:05   Заявить о нарушении
Большое спасибо за подробный ответ. Любую информацию надо ценить. А ценность и истинность её установит время, ибо монополия власти на информацию разрушена. Врать и просто вешать лапшу на уши становится всё труднее, мы живем в эпоху гипертекстов. Их не обманешь. :-)Спасибо за интересные и содержательные статьи!

С уважением

Геннадий Москвин   06.07.2014 14:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Блокадным демагогам. Личное» (Черный Следопыт)

Привет. А где посмотреть тексты - Украина. и Родина, ты - фамилия? ?
Кинь куда-нибудь или ссылки. Спасибо.

Не знаю, о чем эти статьи. Но.. по факту известно одно, что у власти на Украине - фашисты. А поэтому, юго-восток прав - они сражаются с фашизмом, а не за отделение и какие-то блага. И поэтому - они герои.
А фашисты подлежат уничтожению, и будут уничтожены в любом случае.

И отсюда же следует, что Крым сделал абсолютно правильный выбор - убегая от фашистов под защиту России. Нет никакого сомнения, что под фашистами жить Крым не стал бы, и его очищали бы от русских такими же зверскими способами, как делали всегда фашисты.

Джей Би Джей   03.06.2014 15:36     Заявить о нарушении
Это я сейчас сделаю правильный выбор и напишу на этом заборе, что модератор - козел. Нигде уже нельзя посмотреть. Я тебе сегодня вечером в почту брошу.
Привет.)

Черный Следопыт   03.06.2014 17:27   Заявить о нарушении