Рецензии на произведение «22. Мир серых магов»

Рецензия на «22. Мир серых магов» (Константин Рыжов)

Воины-орлы, воины ягуары. Впечатляет спуск по крутой лестнице пирамиды в окружении взлетающих попугаев. С самого начала ясно, что ждет пленников у беспощадных серых магов (ацтеков), их обычаи хорошо известны. Также ясно, что не здесь заканчивается путь героев. Бой Персифаля доставил удовольствие тем, что так поразил зрителей что никто не стал его преследовать. А доктор Клориндор? Он наверное растворился в красном тумане?


Наталья Листикова   12.11.2021 21:30     Заявить о нарушении
Еще в средневековых рыцарских романах Парсифалю уготована особая роль в поисках Грааля. Он, конечно, не мог погибнуть в рядовой схватке. А вот Клориндору, похоже, без посторонней помощи из этой переделки не выпутаться. Но весь расклад предопределен Маиром, которому герои вручили свои судьбы. Значит, все происходит так, как задумано.

Константин Рыжов   13.11.2021 19:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «22. Мир серых магов» (Константин Рыжов)

Константин, очень динамичная глава, несмотря на подробные
описания монстров. Зрелищны и "парад жрецов" и жертвоприношение.
Бой Парсифаля представлен четко и по-мужски, но впервые резануло
обращение автора: "мальчик", да еще в большом количестве.
Наверно, я упустила точный возраст героя, но мне кажется, мужчины,
хоть и остаются на всю жизнь мальчишками, но уже лет с тринадцати
не любят, когда их называют "мальчиками". Тем более боец-убийца,
которого вполне можно назвать юношей, если он старше 10-11 лет.
Это единственное "замечание", хотя и Клориндор-кукольник не дает
покоя, чего-то в нем не хватает. Допускаю, что это задумка автора,
которую я пока не разгадала.

С интересом и добрыми пожеланиями,

Лана Сиена   22.06.2021 11:36     Заявить о нарушении
Спасибо за доброжелательный отзыв, Лана! И ваше замечание справедливо. Мне об этом уже писали. Да я и сам задумывался. А теперь, после вышей рецензии, сел и вымарал всех "мальчиков". Оставил только как обращение в устах жреца, чтобы было понятно - Парсифаль все-таки выглядит очень юным.

Константин Рыжов   22.06.2021 12:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «22. Мир серых магов» (Константин Рыжов)

В этой главе все изложено ярко, предельно понятно и чётко. Цивилизация ацтеков. Насколько я помню, будущую жертву заставляли сражаться, чтобы показать богам, что им даруется сильный мужественный воин. А женщин там, кажется, не приносили даже в жертву. Так что Парсифаля, похоже, никто отпускать не собирается. Думала о путях героев, они разошлись, минуя Врата. Но, если цель одна, то дороги путешественников соединятся, не так ли?

Валентина Пескова   11.02.2020 19:40     Заявить о нарушении
Так ведь об этом еще Кукольник говорил. А он пожил на свете и знает, что к чему.

Константин Рыжов   11.02.2020 20:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «22. Мир серых магов» (Константин Рыжов)

Добрый вечер, Константин! Узнаю жестокий, наполненный мистикой и жертвенной кровью мир ацтеков! Уродливые лица изваяний... Вспомнился кинофильм "Апокалипсис". Конечно, Парсифалю помог волшебный меч - иначе туго бы пришлось мальчику. Да, такого финала действительно никто не ожидал! С уважением,

Элла Лякишева   26.11.2017 19:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «22. Мир серых магов» (Константин Рыжов)

Как-то серые жрецы слишком уж явно демонстрируют публике свою трусость и неумение драться. Тут явный перебор с осторожностями. Мало того, что они идут вчетвером против одного мальчика, так они ещё дают ему тупой меч и приковывают за ногу. Что может подумать публика? Только одно - Они такие трусы, что даже при четырёхкратном перевесе боятся. И тут уж не важно, чем кончится "бой", лицо безнадёжно потеряно.

Мне кажется, это психологически неубедительно.

Михаил Сидорович   06.01.2016 17:32     Заявить о нарушении
Именно так все это делалось у ацтеков.

Константин Рыжов   06.01.2016 20:29   Заявить о нарушении
А Вам случалось сражаться против группы?

Михаил Сидорович   06.01.2016 20:54   Заявить о нарушении
Я понимаю, куда вы клоните, Михаил. Но, как мы помним, в "Графине де Монсоро" де Бюсси в одиночку бьется с 15 (если не ошибаюсь) убийцами. И не без успеха! В "Саге о Ньяле" есть несколько красочных описаний схваток, где герой в одиночку с успехом сражается с 5-6 врагами. Вы в подобные вещи не верите?

Константин Рыжов   06.01.2016 21:18   Заявить о нарушении
Де Бюси бьётся с несколькими противниками которые лезут к нему через окно, то есть атакуют из крайне неудобного положения и поодиночке.

В саге о Ньяле, Гуннар с конца склона обороняется в доме, причём 15 человек он поразил стрелами через бойницы, без большого риска, и только двоих в рукопашной.

Гисли из саги о Гисли сражается против 15 человек, защищая вершину утёса. Его противники находятся в довольно беспомощном положении.

Греттир вместе со своим братом Иллуги, бьётся против 14 человек, защищая дверь в хижину, где численное преимущество реализовать довольно трудно.

Однако Вы ведь помните, чем закончились все 4 битвы.

Но я не уверен, что Вы меня правильно поняли. Я вовсе не утверждаю, что один человек не может победить группу. Может. Я на тренировках участвовал в рандори против 2, 3 и даже 4 человек, причём побеждал. Правда, это были ученики более низких ступеней.

Но я вовсе не об этом хотел. Просто бой против группы имеет свои правила, свою методику. Есть целесообразная тактика, а есть не очень выгодная. Ваш герой несколько пренебрегает азами тактики. Получается, что его подвиг состоит не в том, чтобы победить четверых, а в том, чтобы победить их в заведомо невыгодном положении.

Михаил Сидорович   06.01.2016 21:48   Заявить о нарушении
А как бы вы построили бой? (Вспоминая "Сагу о Ньяле", я имел в виду две или три победы, одержанные Торгейром Ущельным Гейром, но это, в сущности, не важно).

Константин Рыжов   06.01.2016 21:59   Заявить о нарушении
Цепь сковывает маневр. А спасение одиночки заключается именно в маневре. Вы совершенно правильно сделали, что позволили герою освободиться от цепи. А вот дальше, герой оказался между двух огней. Сражаться с двумя противниками, нападающими с двух сторон непродуктивно.

Отсюда первая задача - вырваться из кольца. Для этого следует атаковать того противника, который оказался ближе. Второй противник будет атаковать Вас вдогонку, а значит, у Вас есть время. В последний момент Вы, обменявшись 1-2 ударами, проскакиваете мимо противника либо справа, либо слева. И Вы за пределами кольца.

Вторая задача маневрировать так, чтобы Вас не могли снова окружить, загнать в угол, чтобы у Вас всегда был только 1 противник. Если Вас атакуют одновременно двое, Вы смещаетесь в сторону и как бы прячетесь от одного противника за другого. Второй не может Вас атаковать - ему мешает его товарищ. Он обходит его , нападает на Вас, Вы немедленно смещаетесь в его сторону и бьётесь уже с ним, прячась за него от своего прежнего противника. Так Вы бьётесь то с одним, то с другим противником, но никогда с двоими сразу. Таким образом, у Вас появляется шанс одолеть их по очереди.

Так можно биться с двумя, тремя противниками. Если Вы можете драться с троими, то дальнейшее наращивание численности нападающих ничего не меняет.

Мне показалось излишне самонадеянным биться, не выходя из центра. А если бы Парсифаль всего 1 раз промахнулся? Он бы уже не успел развернуться к противнику нападающему сзади.

Это всего лишь методика. Не обязательно её описывать. Вы же не учебник пишете. Но предствалять и иметь ввиду это нужно.

В описании боя я бы больше уделял внимания ощущениям героев, кратким впечатлениям, а не самим событиям.

Михаил Сидорович   06.01.2016 22:49   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Михаил! Я подумаю, что можно исправить.

Константин Рыжов   06.01.2016 22:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «22. Мир серых магов» (Константин Рыжов)

Хороший бой и хороший финал. Быстро, четко, по существу.
Мне не хватило реакции Клориндора на то, что его принесут в жертву, и даже не дадут шанса сразиться (как мальчику). Принимает ли он угрозу всерьез? Или знает, что выкрутится. Да, есть вскрик и расширившиеся от ужаса глаза, но это можно отнести за счет испуга - все-таки на его глазах убили человека. Хотя кукольник, за плечами которого вечность... Неужели играет?
А серые жрецы хороши. Вполне в своем репертуаре.

Оксана Куправа   07.08.2015 12:24     Заявить о нарушении
Спасибо за "быстро и четко"! Вы ведь знаете, что на определенном этапе автор "закрученных" произведений должен уметь "отпустить вожжи". Детали отходят на второй план, на авансцену выходит его величество сюжет. Меня это всегда восхищало в романах Шелдона. Начало выписано с классической тщательностью, но чем ближе к финалу, тем меньше подробностей. Он понимал, что захваченному действием читателю они уже не нужны, что он включил собственное воображение. Читателя влечет скорость, а задержки начинают раздражать. Но тут важно не переусердствовать. Информация не должна быть слишком концентрированной. Понятно, что мы с вами читаем иначе (читаем как роман-фельетон, по главам). Но я буду очень благодарен вам, если вы сообщите о своем впечатлении. Например, скажете: "Нет, уважаемый автор, эта глава у тебя не получилась. Ты слишком много в нее напихал, я не успела ничего понять. Говори, пожалуйста, по-медленнее..." Или наоборот: "Какого черта ты пустился в эти описания? Разве до природы мне сейчас? Выкинь всю эту белиберду и не заставляй читать себя "по диагонали"... Это очень важно. Заранее благодарный.

Константин Рыжов   08.08.2015 06:14   Заявить о нарушении
А вот не буду писать. Во-первых - это сугубо индивидуальные впечатления. И зависят не только от достоинств и недостатков конкретного произведения, сколько от вкусов читателя. Кто-то любит неспешные описания, кому-то подавай действия. А если я напишу, что мне не хватает эротики в вашем романе, вы допишите несколько сцен?:))) Так что пусть все идет как идет. Читатель читает, значит он заинтересован. И этого довольно

Оксана Куправа   08.08.2015 09:44   Заявить о нарушении
Что ж, эта ваша воля, мне остается только со смирением ее принять. Я улыбнулся вашему замечанию об эротике. Уж чего-чего, а этого на мой страничке предостаточно. Если будет время и желание загляните в одну из моих "взрослых" сказок, например в "Ватсьяянану". Но всему свое место. Подобно Чацкому, я либо "прячусь от веселья", либо "дурачусь", не смешивая одно с другим. В "Звезде Маира" я серьезен. Хотя, как знать - может, это и не правильно. Вспомним Вольтера. Нигде он так не "дурачился", как в "Орлеанской девственнице". И что в результате? Из полудюжины его произведений, оставшихся в живом литературном обороте, "Девственница" стоит на первом месте. Вот и пиши после этого серьезные книги!

Константин Рыжов   08.08.2015 18:50   Заявить о нарушении
Ох уж эти мужчины. Они, оказывается, "дурачатся" в эротике. А для нас, женщин, это все очень серьезно...

Оксана Куправа   08.08.2015 21:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «22. Мир серых магов» (Константин Рыжов)

Как узнала что Парсифалю назначили бой на мечах, так и читала дальше в предвкушении, что это будет НЕЧТО! Но Парсифаль себе не изменил: он не устраивает показательных игрищ на зрителя (на читателя)), он убивает.
Слегка разочарована обломом )) Но это скорее не читательское разочарование, это цеховское ) Хотелось сравнить ваш бой с моим, у меня в фантастическом есть такое.

Раиса Крапп   27.07.2015 11:47     Заявить о нарушении
Каааак мне вот это понравилось: "Каждый его шаг сопровождался всплеском радужных брызг - это взлетали со ступеней яркие, разноцветные попугаи".
Влюбилась в эту картинку!

Раиса Крапп   27.07.2015 11:49   Заявить о нарушении
На самом деле это серьезное замечание, Раиса. Я сам знаю, как это бывает. Возьму на земетку и перепишу эту сцену. Раз душа читателя требует красивого поединка, надо его устроить.

Константин Рыжов   27.07.2015 21:37   Заявить о нарушении
Даже не знаю, согласна ли я с вами насчёт "серьезности". На первом месте у меня был интерес именно "а как у вас?" Может быть другой читатель принял все как должное. Однако, если вздумаете-таки переписать, не забудьте позвать читать.

Раиса Крапп   27.07.2015 23:12   Заявить о нарушении