Константин Рыжов - полученные рецензии

Рецензия на «550 произведений, которые стоит прочитать. Список» (Константин Рыжов)

Доброе утро!

Как говорится, снимаю шляпу в реверансе! Впечатляющий список!

Правда, удивило отсутствие нескольких авторов и книг:
1. Совершенно гениальная поэма Шота Руставели "Витязь в тигровой шкуре" (12-13 век). Там и философия, и восточная мудрость, и многое другое.
2. Мишель Монтень "Опыты". Без комментария.
3. Пьер Ронсар "Сонеты". Всё-таки, принц французской поэзии.

Безусловно, всё объять невозможно, но некоторых авторов желательно читать, напр.,
Арчибальда Кронина, Ганса Фалладу, Макса Фриша, Чарльза Сноу, Альберто Моравиа, Васко Пратолини, Жоржи Амаду, Фридриха Дюренматта, Милана Кундеру, Болеслава Пруса, Сименона, Жапризо, Триоле, Саган... Боже, сколько их!

"Сами боги" Азимова не слабее "Конца ..."
И по-моему, в русской транскрипции роман В. Скотта пишется "Квентин Дорвард".

С почтением,

Борис Тамарин   14.01.2025 09:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «550 произведений, которые стоит прочитать. Список» (Константин Рыжов)

......5000 произведений за 50 лет – много это или мало? Честное слово, не знаю.

Это много учитывая что статистика дает в среднем человек за жизнь рочитывае 800-900 книг.То есть одни не читают ничего а другие тысячи.Уважение автору.И это прекрасная привычка вести статистику прочитанного.

Александр Ресин   13.01.2025 23:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Св. Фома Аквинский» (Константин Рыжов)

Здравствуйте и здравствуйте, Константин !

познавательно, интересно, способствует размышлениям, расширяя диапазон восприятия.

весьма и весьма схоже с Даосизмом и с учением Плотина.

успешная активность труда сознания Св.Фомы Аквинского безусловно важна
прежде всего с философской стороны.

.......

Добра и Света !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   13.01.2025 21:39     Заявить о нарушении
Добрый день, Александр!
Да, учение Аквината значимо и удивительно. Сходство его учения с другими великими религиозными учениями не должна вызывать удивления. Давно замечено (с особенно

Константин Рыжов   14.01.2025 06:54   Заявить о нарушении
ясностью это высказал Баха-Улла http://proza.ru/2019/11/11/229), что все великие Пророки несут истину об одном и том же учении. Просто выражают ее в понятиях своего времени и в образах, понятных народам, среди которых они проповедуют.

Константин Рыжов   14.01.2025 06:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин» (Константин Рыжов)

Чем дальше читал, тем большее отвращение в смеси с
невольным уважением дьявольской работоспособности,
наверное, подпитываемой нажитой ненавистью к самой,
современной ему, жизни, к людям с другим мнением.
А потом, с его победами, принесших горе и смерть
миллионам, головокружение от открывшихся, по его
мнению, реальных возможностей мировой революции,
и возглавить не Россию, Европу - весь мир.
Во истину, наказание за грехи мира ниспослание
такого в мир людей. Как производное - окаянство
последующих лидеров, да и приход гитлера с его
немыслимыми преступлениями - подражание методам
ленина в захвате и удержании власти. По моему,
" всё отудажева".
Интересный материал, большой труд, спасибо!
Да, жаль, почему-то не читают. Вынести бы в "Анонс".
Скажем к дате 210-го января. Всех благ!

Валерий Слюньков   13.01.2025 13:51     Заявить о нарушении
Ошибка - "21-го января". Мои извинения.

Валерий Слюньков   13.01.2025 13:55   Заявить о нарушении
Валерий, спасибо за прочтение и отклик! Ленин фигура сложная, неоднозначная. Как ни крути, но он вплетен в историю России ХХ века настолько прочно, что их уже не разделить. Остается только гадать: за что нам такое? Ведь не просто же так! Такая, видно, была судьба.

Константин Рыжов   13.01.2025 21:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «550 произведений, которые стоит прочитать. Список» (Константин Рыжов)

Респект автору статьи. Константин, Вы не просто перечисли ли наименования 550 книг, но и дали краткую характеристику каждой. Лично мне нравятся несколько книг не вошедших в Ваш список, это произведения Ирвина Шоу и Ирвинга Стоуна. Ирвинг Стоун вне всякого сомнения выдающийся биограф, равного которому, на мой взгляд нет. Каждому человеку, которому нравится творчество Джека Лондона, рекомендовал бы прочесть книгу ,,Моряк в седле''. У меня нет исторического образования, но историей я интересуюсь. Написал и опубликовал на Проза.ру несколько рассказиков на историческую тему. ,,Почему Наполеон'':; ,,Сталин и я''; http://proza.ru/2022/03/30/913
http://proza.ru/2022/02/23/1451 Есть и о начале Троянской войны, но там написано скорее с точки зрения психологии с долей юмора. http://proza.ru/2022/11/04/1317 Есть и серьёзное из новейшей истории, например ,,Открытие второго фронта'' http://proza.ru/2024/06/06/1130 И если Вас, Константин, заинтересует взгляд человека, проявляющего любопытство к истории, то милости прошу на мою страничку!

Виктор Томилов   13.01.2025 11:37     Заявить о нарушении
Виктор, спасибо за отклик! Я и не претендую на то, что мой список включает в себя все достойные прочтения шедевры. Сколько бы ты книг не прочитал, это будет каплей в море. Но я постепенно пополняю его новыми открытиями. Может быть, со временем доберусь до Шоу и Стоуна.

Константин Рыжов   13.01.2025 21:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин» (Константин Рыжов)

Прочёл. Со вниманием и прилежанием. Появились вопросы. Ответы прояснят нам ваше политическое кредо. Это важно для пролетария умственного труда. Февральское событие в 1917 году - это революция или переворот? А событие в том же году, но в октябре - это революция или переворот? А событие во Франции в 1889 году - это революция или переворот. А чобытие в Киеве в 2014 году - это была революция Гидности или фашисткий госпереворот? Будем благодарны, если получим изчерпывающие ответы.

Геннадий Мартынов   13.01.2025 10:18     Заявить о нарушении
Здесь есть неопределенность терминологии, связанная с тем, что "революция" трактуется как нечто положительное, а "переворот" как что-то недолжное. На самом деле это неправильно. Но что есть, то есть. Мое личное мнение: революция это всегда процесс, складывающийся из политических сдвигов, которые точнее всего определяются как "перевороты" и реформ, являющихся их следствием. Поэтому в современных учебниках долгое время говорили не об Февральской или Октябрьской революциях, а об единой Великой Российской революции 1917-1922 гг. (Аналогично говорят о Великой Французской революции 1789-1799 гг.). Соответственно, правильнее говорить об "февральском перевороте" и об "октябрьском перевороте". Однако от привычных мифологем нелегко отказаться. Недавно в программы для обозначения событий 24-26 октября 1917 г. опять вернули понятие "Октябрьская революция", но скорее как дань традиции. При общем понимание, что настоящая революция ни в три, ни в десять дней не происходит. Революция - это переход от Российской империи к Советскому Союзу.

Константин Рыжов   13.01.2025 21:01   Заявить о нарушении
"С революцией 1848-го, - пишет Генрих Грец, - в Париже, Вене, Берлине, Италии и других странах неожиданно и радостно пробил для европейских евреев час освобождения!.. С повелительным требованием приступили они к князьям и властителям!.. Вчера еще пресмыкающиеся евреи во всех народных собраниях и декларациях были включены в союзы "свободы, равенства и братства", евреи выбирались в парламенты с совещательным голосом о преобразовании государства" (М.Назаров 'Тайна России').

-Ой, ребята, вам бы почитать истории всех революций!
Революция Маздакистов в Персии. Кто зачинщик?
Революции во Франции, России, Украине. Кто?
Внимательно же всмотритесь в лица идеологов этих восстаний.
Про октябрьскую революцию вы же должны знать.
Кто же был у власти "большевиков" теневыми лидерами революции?
Ленин, Сталин? Не угадали...
В первую очередь Троцкий и иже с ним.
"Существами столь слабыми и столь малочисленным родом людским, что никто не чувствовал их цель древнюю: «захватить земли», которая стала впоследствии их навязчивым `правом освобождения` (либерализмом), столь долго жизнь «светлых-восточных» лишая святости от этой кабалы. И эти их, Ант, очевидные суждения будут преданы Суду небесному (!)" (Нострадамус).

Узнаете их или нет?

Тырнов Валерий   13.01.2025 22:08   Заявить о нарушении
А от чьего имени? Кто за ними стоит?

Константин Рыжов   14.01.2025 06:37   Заявить о нарушении
Добрый день. У нас долго слово переворот оссоциировалось с дворцовыми переворотами в России в 18 веке. И Ленин об этом же писаал. То есть, когда после такого переворота сотрясался самый верхний слов аристократии. Никакого посдествия для жизни всей страны. Правда и болллшшевики назвали первоначальео это событие переворотом, видимо ещё не осознав весь масштаб этого события. Но очень быстро осознали. Французы осознали сразу. Поэтому и сегодня считают этот день главным государственным праздником. Шенствия, парады, музыка, Марсельеза. Это ссбытие повлияло на исторический ход всей Европы. По праву - Революция. У нас это событие 25 октября изменило ход истории всего мира и превело к созданию великого государства, плодами которого мы пользуемся и по сей день. И как мы отмечаем это солбытие? Никак. Просто полное молчание. Блистательное. Но помним популярный лозунг - "Никто не забыт, ничто не забыто"
"Революция Гидности" тоже имела свои последствия. Но такие,что можно спросить по справедливости, а существует ли сегодня такое государство Украина. Всех благ.

Геннадий Мартынов   14.01.2025 11:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «550 произведений, которые стоит прочитать. Список» (Константин Рыжов)

"Но если чтение осмысленное, то ясно отдаешь отчет: зачем и что следует читать" (К.Рыжов)
"Так выпьем же за то, чтобы наши возможности совпадали с нашими желаниями" (Шурик).
---
-Прочитал, Константин, ваши "университеты" и рука невольно потянулась снять пред вами шляпу, но, вспомнил во-время, что её "там" давно уже нет.
Безусловно, более 500 прочитанных книг осмысленно, - это много.
И, в принципе, ваше резюме, после всего прочитанного, должно быть примерно таким:
«Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого».
Или это: "Многие знания — многие печали" (Эккл.).

Я знаю одну даму, которая в своей жизни осмысленно прочитала всего лишь одну книгу "Пеппи Длинный чулок" (это правда). Но её эрудиция, новизна мыслей, умение быстро находить правильный ответ в современной жизни, - сравнима с выдающимися современными политологами. На мой вопрос "как-так?" она отвечала, что с самого детства внимательно слушала и запоминала всё о чём говорили взрослые, учителя, друзья. Когда готовила пищу для детей, слушала что говорят по радио, телевизору.
Времени читать книги у неё не было. Вся жизнь её проходила в заботах о ком-то.
И она не стала "печальной" по жизни, наоборот.
О себе скажу, - я в печали.
А вы, Константин?

Тырнов Валерий   12.01.2025 15:46     Заявить о нарушении
Да, Валерий, я тоже встречал таких людей. И даже таких, которые и "Пеппи" не прочитали, но имели очень ясное представление о мире, были мудрыми и интересными собеседниками. Хотя в наше время это и не удивительно. Прошли (и слава Богу!) те времена, когда книга была основным источником мудрости. А вот ведут ли "многие знания" к печали - это большой и сложный вопрос. Но он не зависит от книжной мудрости. Хорошо помню, как после внезапной смерти очень близкого мне человека я вдруг не умом, а сердцем ощутил печаль Екклезиаста. Когда я просыпался, первой моей мыслью была мысль о неизбежной смерти. Вдруг пришло осознание, что она не где-то там, в будущем, она уже здесь, совсем близко, рядом со мной. Считал свои года, понимая, что осталось-то всего-ничего. И любое дело, которое раньше увлекало, отравляло понимание, что это всего лишь "суета сует" - никчемное занятие, самообман единственная цель которого забыться. И какой в нем смысл? Что бы ты не делал, "то вечности жерлом пожрётся и общей не уйдёт судьбы"... Жить с этим ощущением невыносимо. И если это действительно мудрость, то зачем она нам такая нужна? Может быть подлинная мудрость как раз и состоит в том, чтобы преодолеть это состояние и жить беззаботно - так, как будто впереди у тебя целая вечность?

Константин Рыжов   12.01.2025 20:43   Заявить о нарушении
Ничего не могу добавить, Константин, вы - мудрый человек.
Здоровья вам и удачи.
К сему, -

Тырнов Валерий   12.01.2025 21:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «550 произведений, которые стоит прочитать. Список» (Константин Рыжов)

Призадумался…
В списке нет неизвестных мне авторов, да и произведений тоже. Но сказать о большинстве из них как о знакомых текстах не могу. Хотя много книг прочитал в своё время. Причём, не повинуясь рекомендованной кем-либо системе, а исключительно из интереса. Если что интересно, то уж упиваюсь до конца, невзирая на какие-либо там несовершенства. Эти нюансы литературоведения как бы не существуют для меня у автора. Потому что истинным автором есть моё воображаемое восприятие и отражение его в сознании . Но если уж не зацепил автор, то и – прочь с дороги. Что может, например, нового открыть мне Война и мир, когда есть Казаки Льва Николаевича. И проч. А есть такие фальшивки как Воспоминания и размышления, когда о войне после Проклятые и убитые надо бы замолчать на сотню лет ошеломления и вразумления.
Гомер. Илиада - ею я живу последнее время в стране Сталкера и Улитки на склоне, которая пришла в наше время от Братьев Карамазовых - последнюю из книг прочитанных мною упоительно после Вольфрамового Парцифаля. С тех пор открываю, например Сон в тереме, и достаточно нескольких абзацев, как я улетаю в мир на своих крыльях. Не буду здесь говорить о банальности.
Потому прежде, что вся наша жизнь от первого художника по стене пещеры до …. Одна только банальность, даже если она и изукрашена художественными изысками.
Однако же с почтением отношусь и к героям читательского круга.
Вашу публикацию скопировал для последующих размышлений да изысканий.

Виктор Гранин   12.01.2025 14:49     Заявить о нарушении
Согласен, что процесс чтения глубоко индивидуален. Сколько раз наблюдал эту картину: одного читателя книга оставила равнодушным, другому разбередила всю душу. Потому что важно не только литературное мастерство, но и созвучие. Вот, например, Ницше. Сколько прочитал о нем восхищенных отзывов, но сам лично не нашел в его текстах никаких для себя откровений. Мог бы повторить ваше замечание о "банальности", но не буду. Просто нет созвучия. Понятно, что вы человек со сложившимся вкусом. Но все равно, будет приятно, если вы благодаря моему Списку откроете для себя что-нибудь полезное.

Константин Рыжов   12.01.2025 20:10   Заявить о нарушении
Да будет так!!!

Виктор Гранин   12.01.2025 22:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «550 произведений, которые стоит прочитать. Список» (Константин Рыжов)

В списке на 500 с лишним наименований, безусловно, много шедевров
мировой литературы. Однако, остается впечатление, что он более
предназначен продемонстрировать кругозор и эрудицию автора, чем дать
ориентир для реального чтения.

Во первых, список сильно перегружен источниками древнего мира и
западных авторов.

Во вторых, мне видится некритический, даже тенденциозный отбор авторов,
которых читать - дело вкуса и политических предпочтений. (Быков.,
Алексиевич, Слёзкин, Астафьев (Прокляты и убиты), Гроссман (Жизнь и судьба), Р.Медведев, Приставкин)

Я предпочтения не исключаю, но беру патриотический крен, а не
либерально-западный.

Георгий Иванченко   12.01.2025 13:34     Заявить о нарушении
Георгий, спорить о предпочтениях, разумеется, бессмысленно. Скажу только, что никакой идеологии в моем Списке нет. Я оцениваю исключительно литературное мастерство. Это единственный критерий. Все остальное (жанр произведения, политические или религиозные взгляды автора, ориентация на определенный возраст читателя и т.д. и т.п.) во внимание не берется. Поверьте, что это так. Насчет древнего мира мне трудно судить. В силу своей профессии я очень глубоко погружен в эту тему. Поэтому мне кажется, что, к примеру, "Иудейская война" Иосифа Флавия, или "Гражданские войны" Аппиана имеют общечеловеческий, вневременной характер. Там затронуты темы и сюжеты, которые не утратили своей актуальности. Возможно, многие просто этого не подозревают, а возьмутся читать и увидят множество параллелей с сегодняшним днем. (Помните, как в Екклезиасте: "...нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас"). Настоящие шедевры остаются актуальными и за пределами своей эпохи.

Константин Рыжов   12.01.2025 16:41   Заявить о нарушении
Спасибо за сдержанность и позитивную реакцию.
Хотя я остаюсь при своем мнении.
Полагаю,крен на Запад ещё долго господствовать
в нашей идеологии и культуре.

Георгий Иванченко   12.01.2025 16:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Распутин» (Константин Рыжов)

Мне эта фигура симпатична. Был Никто, а стал известной личностью. Во всём
мире знают Распутина. Взять хотя бы Ломоносова. Крестьянский сын, а достиг
мировой известности. Один мой знакомый скрипач высказал :
- Человек должен жить для того, чтобы прославится. Эта цель жизни.
Распутину удалось это сделать "чужими руками". Настоящая фамилия старца -
Вилкин, кстати.
Всего Вам доброго! Успехов!

Сергей Комаровский 2   11.01.2025 16:15     Заявить о нарушении
Согласен с вами - личность яркая, неординарная и спорная. Странное и поразительное преломление русского духа! Воспоминания о нем противоречивые. Ничего не скажешь - Распутину удалось "прогреметь". А вот для Николая II эта слава вышла боком.

Константин Рыжов   11.01.2025 21:40   Заявить о нарушении