Рецензии на произведение «Господа и рабы»

Рецензия на «Господа и рабы» (Юрий Казаков)

Тот, кто боится умереть и оставить все свои удобства в жизни - тот раб! Но тот, кто за свои идеалы готов оставить все удобства и не боится умереть, тот - Господин. А Господа и рабы, есть по обе стороны баррикад...

Все закономерно....

Анрей Бухаров   04.07.2016 22:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Господа и рабы» (Юрий Казаков)

Согласна с Автором.
Есть, есть то, что нас выводит из рабского состояния.
Его нельзя обозначить одним словом - слова лукавы.
Любовь, дух, талант... где-то так...

http://www.proza.ru/2016/07/02/410 - это попытка тоже ответить на вопрос о свободе индивида в условиях заданной жесткости условий.

С уважением

Екатерина Щетинина   04.07.2016 22:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Господа и рабы» (Юрий Казаков)

О господах и рабах в истории цивилизаций никто ещё не сказал точнее
Карла Маркса. Классический рабовладельческий строй. Господа и подневольные
при феодализме. Буржуи и их наёмные работники при капитализме. А вот при
советском, даже искажённом и подпорченном социализме господа и подневольные
были вытеснены в коллективном созидании дружными усилиями руководителей и исполнителей. Советский работник не был рабом ни у начальника на производстве,
ни у председателя колхоза, ни у местного чиновника. Только учись - не ленись,
приобретай профессию по желанию, трудись по способностям, не теряй чести и
совести, будь полезен своей семье, обществу, государству. Или не рабы это те,
что озабочены лишь собственными желаниями и прихотями, возможностью делать
всё, что в голову взбредёт?

Юрий Шварёв   04.07.2016 19:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Господа и рабы» (Юрий Казаков)

Так и воюем.А господином главное быть для себя.Кто не может собой управлять/всеравно в чем/-тот всегда будет рабом для других.:)

Ирина Давыдова 5   04.07.2016 19:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Господа и рабы» (Юрий Казаков)

.
Да нет. Всё на много проще.

ГОСПОДИН тот, кто САМ СТРОИТ СВОЮ ЖИЗНЬ, КТО ХОЗЯИН СВОЕЙ СУДЬБЫ, КТО НЕ ЖДЁТ ПОДАЧКИ.

Это может быть герой, воюющий за счастье человечества, это может быть и негодяй, строящий своё личное благополучие, это, кстати, может быть и человек, отошедший от всех этих великих битв, а занявшийся лишь работой над самим собой, мечтающий достичь совершенства, не важно в чём.

РАБ тот, кто опирается не на себя, а на чьи-то подачки, на что-то находящееся вне его.

Так, например, мы все рабы.

Хоть той же цивилизации, потому что не можем жить без её благ, её подачек. Господином признаю лишь того, кто сумеет уйти один в тайгу и не просто выжить, а стать там ХОЗЯИНОМ. Ведь пропади вода жарким летом, мы быстренько вымрем от какой-нибудь кишечной палочки, потому что не хватит у нас сил покинуть город с его теми остатками комфорта, что он ещё способен будет нам предоставить.

Все эти ваши рассуждения от лукавого.

Человек, которой не в состоянии построить одну-единственную свою собственную судьбу, свою жизнь по своему сценарию, не важно доброму или злому, всегда раб и никогда ГОСПОДИНОМ быть не может. Хороший он, плохой ли, добрый ли злой ли -- это не важно!
.

Надежда Андреевна Жукова   04.07.2016 18:02     Заявить о нарушении
Я категорически не согласен с вами, Жукова вы Надежда.

Юрий Казаков   04.07.2016 18:25   Заявить о нарушении
Именно ваши рассуждения пронизаны лукавством.

Юрий Казаков   04.07.2016 18:27   Заявить о нарушении
Раб, это зомби с животным строем психики, а человек, который понял, что он человек, тот уже не раб.

На планете Земля в культурах всех народов есть религиозные воззрения на мир и место человека в нём.
Эти воззрения облекались в различные оболочки — вероучения.
Различия между этими вероучениями иногда очень сильны, что позволяло на протяжении истории сталкивать между собой разные народы и общества.
Однако их объединяет одно — вера в то, что есть нечто большее и более могущественное, чем человек в мире — в этом все вероучения едины.
Господь - это Творец, который создал весь мир, и человек, верящий Господу, есть господин.
А раб, это тот, кто живёт ради своих удовольствий и в страхе их лишиться.

Юрий Казаков   04.07.2016 18:34   Заявить о нарушении
.
Ну, в определении раба (в нынешнем смысле этого слова, оно раньше имело смысл противоположный), вы где-то на пути к истине.

РАБ БОЖИЙ, действительно, человек-зомби, рассчитывающий только на помощь со стороны, свыше, верящий, что добрый божичка накормит-напоит, излечит, спасёт и сохранит, т.е. человек, живущий, не поднимаясь с колен, в зашоренном состоянии, не умеющий и не желающий думать, отвечать за себя.

Раньше слово "РАБ" несло иную смысловую нагрузку.

У древних славян было десять Пантеонов Господ, в подчинении у каждого из Господ были свои Боги. Так, в первом Пантеоне Господа Ра было 24 Бога, среди которых и Перун, и Купала, и Правь, и Славь... Вот этот Господь первого Пантеона, Господь Ра, и даровал людям, достигшим определённых высот на пути самосовершенствования, условное бессмертие, т.е. человек не умирал от дряхлости и болезней, а всегда был молодым и прекрасным, хотя его можно было убить.

Между собой наши предки общались при помощи телепатии, а с Богами своими при помощи звуковой речи. Тот, кто говорил с Господом Ра (ботал с Ра), как и раз и есть раб, т.е. с Ра ботающий, с Ра говорящий, слово "РАБОТА" тоже имеет это самое происхождение.

И другой смысл у слова "РАБ" -- человек, обучающийся у Богов первого Пантеона, только ступивший на путь самосовершенствования, идущий пока лишь к бессмертию под руководством Господа Ра.

По мнению наших предков, исповедовавших многобожие, человек приходит в этот мир, чтобы, став хозяином своей судьбы, выбрать жизненный путь, а потом, работая над собой, достичь уровня Богов, самому стать Богом, а не униженно просить подаяния у вышестоящих.

И наши предки-Боги, а ведь славяне Даждьбожьи внуки, даны были людям для того, чтобы учить их (нас), помогать им (нам) на трудном пути к Божественным Вершинам, потому что достичь самого высшего Божества, высшего Господа, было тяжело.

Вот где-то так. Хотя, конечно, это поверхностное изложение.

Надежда Андреевна Жукова   04.07.2016 19:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Господа и рабы» (Юрий Казаков)

Ну совесть тоже результат внушения и вопрос культуры ,воспитания и среды .Мы это просто не знаем ,а с рабами и господами правильно разобрались .

Васька 2   12.12.2014 22:08     Заявить о нарушении
Совесть - голос Всевышнего... Но учиться его слушать, да, - это прививается и воспитанием и культурой... Но тем не менее... Любой понять сумеет, что есть Зло, а что Добро, вне зависимо, от того, в какой среде он рос и как воспитывался.

Юрий Казаков   13.01.2015 12:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Господа и рабы» (Юрий Казаков)

Хороший анализ.

Марсель Дан   14.06.2014 15:50     Заявить о нарушении
Добавил вас в избранные!

Юрий Казаков   14.06.2014 17:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Господа и рабы» (Юрий Казаков)

Ответы на вопросы о месте учреждений Культуры и её значении в обществе, где есть межконфессиональные и национальные конфликты...

- Ответ для Люды Мельник и всех остальным, кто прочтёт мой комментарий. - Любое учреждение Культуры в любой стране, при любом вероисповедании обязано вести лишь пропаганду такого лозунга - "жить по совести". ВСЁ

- Нине Кочеляевой, - вот вы написали всё правильно, но не дописали самое главное, - а как надо решать проблему? Не просто болтать о ней, подробно и корректно излагая все точки зрения, а как решить ей оптимальным способом, чтобы кровь лилась по минимуму, а жизнь после решения проблем, была бы максимально полной... Вот сейчас, после того, как Обама пригрозил России, за то, что Путин не захотел россиян, живущих в Украине, оставить без поддержки... что делать нужно? - И болтать попусту не надо... Что можно сделать, чтоб не было крови ещё больше, чем она была уже пролита? Вы не согласны разве с такой постановкой этого вопроса. Как все разрешить? КАК?

Юрий Казаков   03.03.2014 11:11     Заявить о нарушении
Все ваши рассуждения - пустой звук на публику.
Человек рождается и проживает жизнь с одним словом - Надежда! Остальное от лукавого.

Валерий Семченко   04.07.2016 19:02   Заявить о нарушении
Ваши слова, уважаемый, бурлеск чистой воды. Равно, как и вы — акциденция современности...

Юрий Казаков   04.07.2016 19:05   Заявить о нарушении
Иван Охлобыстин. Честь имеем

Четверг, 11 Мая 2017 г.

Сложно представить, но и в России есть люди, которые не любят праздник Победы. Когда равнодушно относятся, кое-как понять можно — ну не дал Господь сердца. Трагедия, конечно, но бывает. Растительное мышление.

А вот чтобы не любить — тут без сердца никак. Наверное, имеет смысл уточнить, что же эти странные люди не любят.

А не любят они сам факт, что, по их «авторитетному» мнению, русский народ может победить. Мало того, сто процентов победит, даже если для этого потребуется пожертвовать всем, что имеется, включая собственную жизнь. Видимо, это и является основной причиной неприятия праздника: любыми способами выжить хочет генетический мусор и не может простить других за способность превозмочь базовый инстинкт во имя святой цели.

Так что же о других, не относящихся к нашей великой нации, говорить? Им только напомнить можно, что если бы наши предки не обладали этим жертвенным даром, то их бы самих давно не было. Не было у фашистской, а точнее нацистской, Германии замысла кого-то в живых оставлять. Разве что временно — чтобы успели себе могилы вырыть. И украинские парубки, кидающие «зиги», — это комичное отрицание здравого смысла. А карликовые и реликтовые державы, препятствующие празднованию Дня Победы, готовят себе печальную участь однажды потерять наше доброе к ним отношение и остаться наедине с очередным претендентом на мировое господство.

А он будет. Обязательно будет.

Такова природа человеческая, не облагороженная духовным подвигом. Не спят духи злобы поднебесной, не могут простить человека за его право даже ангелам имена нарекать. Провоцируют на новые Вавилоны.

Так что потешным «державам» поосторожнее следует себя вести.

Не забывать, что при необходимости мы опять поставим всех в коленно-локтевую позицию и научим нашу Родину любить. Знаем, что многие из нас до победы не доживут, но именно это победу и обеспечит. Оттого и праздник Победы для нас больше, чем юбилейное торжество и день памяти предков-победителей.

Праздник Победы для нас — сакральный ритуал, означающий нашу готовность к смерти во имя жизни других, даже если «другие» не имеют чести ценить это.

Такие мы, как и наши предки, — победители.

Честь имеем. (С) Иван Охлобыстин

Юрий Казаков   12.05.2017 19:25   Заявить о нарушении