Рецензии на произведение «Рисую страх»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Ух, ты думала маньяк, боялась. А он рисовал рисовал. Фанатично страх.
Алёна Кор 26.02.2019 19:22 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина!) Зашла к Вам по спецнаводке на Ёжиков, по аббревиатуре поняла, что Ёжики нечто сериальное и открыла это. Впечатлена) И думаю, надолго. Знаете, есть такие произведения, к которым мысленно возвращаешься и возвращаешься? Это из них) Успехов Вам, Марина) Приду ещё)
С уважением,
Ася Брянская 15.12.2018 08:46 Заявить о нарушении
П.С. сериальное, но почти не связанное
Марина Добрынина 17.12.2018 08:50 Заявить о нарушении
Ася Брянская 17.12.2018 15:27 Заявить о нарушении
Марина Добрынина 22.12.2018 09:43 Заявить о нарушении
Как это " плохая концовка"( это кто-то в рецензии сказал)? Концовка гениальная. Не то был плен, а это. Скучный, мещанский и безнадежный плен, где надо скрывать себя как Штирлиц. Бежать, и как можно скорей. Удивительный рассказ. Буду еще читать, наслаждение. Спасибо.
Марина Еремеева 30.04.2016 12:41 Заявить о нарушении
Марина Добрынина 30.04.2016 12:43 Заявить о нарушении
Добрый вечер, Марина!
Наслаждение страхом... Страх, как возможность познания своего "Я"...
Свобода, загоняющая в рамки... Художник, посадивший на цепь и пробудивший чувственность... Мужчина, который не смог понять, ставший чужим...
Открытый финал - лабиринт с одним входом и множеством выходов...
Истина? Иллюзия.
Задумалась.
Юлия Газизова 24.01.2016 22:46 Заявить о нарушении
Марина Добрынина 25.01.2016 08:26 Заявить о нарушении
Пусть мороз серебрится порошею,
Заметая любую беду;
Я желаю вам только хорошего
В наступающем Новом году!
Галина Польняк 31.12.2015 11:00 Заявить о нарушении
Марина Добрынина 31.12.2015 12:00 Заявить о нарушении
И это я тоже перечитала с удовольствием.
Очень необычное вовлечение в странные чувства девушки с определёнными девиациями восприятия реальности.
Похоже, что счастливой она не будет, потому что не заточена на счастье "как все", а как по-другому она долго и не знала. Успела соприкоснуться и тут же была извлечена из тех отношений, которые оказались рядом с её представлениями о счастье.
Эпопея с художником была доведена до критической точки. Браво, психологически продуманно. Можно даже представить несколько иную концовку. Скажем, Илья не стал искать бывшую, решил - и фиг ты с ней. Но художник и жертва уже дошли до той точки, когда должна наступить разрядка. Она переполнилась желанием, а оно порой сильнее страха. Художник тоже неординарная личность. У него там в голове больше, чем то, что он видит. И её он не столько рисует, сколько воображает. Но, внешне никаких отклонений не описано, значит, природа тоже потребует своё.
И вот оба дошли до точки кипения, полюбились и всё... больше нет воображаемой возлюбленной на картинах, а есть простая женщина-модель. Она ему не нужна. А он ей? Зависима ли она настолько, чтобы искать продолжения отношений со страхом? Понимает ли, что после физической близости такого уже не будет?
Рия Алекс 06.07.2014 01:14 Заявить о нарушении
думала о том, что художник помог ей примириться с собой, помог осознать, что ее парень не даст ей то, что она не хочет. Не думаю, что она будет искать страх. Но полагаю, что после произошедшего она с большим внимание станет относиться к желаниям своего тела
Марина Добрынина 06.07.2014 16:35 Заявить о нарушении
Давай я тебе расскажу, что вижу.
Смотри, живёт девушка. На вид самая обычная. Парень у неё во всех отношениях замечательный, но он её не заводит, не заставляет испытывать таких эмоций, которые автоматически включают желания её тела. Но она не в силах отказаться от этих отношений, потому что, вроде как действительно парень хороший, такими не разбрасываются. Да и замуж вроде как пора и он не против. То есть она следует установкам принятым в обществе, не видит альтернативы и согласна на "синицу в руке". Ничего плохого я в этом не вижу. Точнее у меня это не вызывает никаких эмоций. Знаю, что так живут многие и они имеют на это право. Это их выбор.
Поисходит ссора, в результате которой оба наговорили друг другу много обидного. Она в чувствах садится в машину, едет неизвестно куда и непонятно зачем. По дороге неожиданно обращает внимание на мужчину, предлагает подвезти, удар по голове, беспамятство, цепь, плен. Вместо насилия всепоглощающее чувство страха и позирование для рисунков.
И вот только с этого момента в ней появляются настоящие чувства. Ощущение, что она только начала жить. Жить независимо от общественного мнения, чувствовать так остро и так всепоглощающе, что всё испытанное ранее становится размытым акварельным наброском ярких истинных чувств.
Главный мотив всего рассказа - страх. Получается, что страх перед общественным порицанием у неё сменился страхом перед определённым человеком. И она соглашается на эту зависимость, соглашается бояться. Более того, в определённый момент, ей это начинает нравится.
Именно это я и назвала девиациями, то есть отклонениями от нормы. Отклонения от нормы, не патология, это не страшно, встречается сплошь и рядом. Нет среднестатистических людей с абсолютно средним восприятием. И ты написала так отлично именно этот аспект её восприятия. И остановилась вовремя, на пике. Я благодарна тебе, что ты не дала им банально слиться в экстазе, сохранила многозначность концовки.
В конце мы видим, что героиню освобождает её парень. Вот только ни грамма благодарности она к нему не испытывает. И все, кроме него, понимают, что вот с этим она счастлива не будет, не её это человек. Но, тем не менее, она принимает его заботу и позволяет ему придумывать ей "стокгольмский синдром" или что-то в этом духе. По сути её лишили самых острых, самых сильных чувств, которые она испытала в жизни. Она вяло выслушивает сообщение о судьбе художника, вяло размышляет о судьбе картин, но ничего не решила. Ощущение, что парня своего она презирает, но с удовольствием вернётся к зависимости от него. Просто потому, что так удобно. Потерпит.
Шоковое состояние? Согласна. А если опять появится художник, который её по голове и в кандалы? и опять острое чувство... страха? Радости? Нужности? Жизни? И быть может, в этот момент она поймёт, что это для неё лучше удобного потенциального мужа? Острота чувств, момент сопричастности к творению... Сможет ли она стать соавтором своих картин? Своей жизни?
Будь это молодая девушка у неё может возникнуть фиксация на такого рода отношениях. Взрослая, сформировавшаяся личность, скорее всего, вернётся к тем же отношениям с этим женихом или другим примерно таким же.
Ну вот как-то так))
Рия Алекс 07.07.2014 02:46 Заявить о нарушении
Я такой гадский автор, который любит подвести героев к какому-то переломному моменту и оставить их там в размышлениях на тему - как жить дальше.
Она может вернуться к жениху, но едва ли она будет с ним счастлива. Как ты заметила, она не испытывает к нему благодарности. Лишь зарождающееся раздражение. И думаю, что дальше будет хуже. Даже если она останется с ним, будет находить в нем все больше бесящих ее мелочей. Уже сейчас, хотя она осознает, что он совершил для нее своего рода подвиг, видит в его действиях лишь недочеты.
Так что я искренне желаю своей героине расстаться с этим принцем на белом коне. Потому что мне его жалко.
Марина Добрынина 07.07.2014 09:12 Заявить о нарушении
Рия Алекс 07.07.2014 21:52 Заявить о нарушении
Спасибо, Рия
Марина Добрынина 08.07.2014 07:29 Заявить о нарушении
странная вещь...
Юрий Воропанов 14.04.2014 22:19 Заявить о нарушении
Очень необычный текст Марина.
Отличается от всего, что читал у Вас раньше.
Концовка - "Что я здесь делаю?" - показалась мне несколько смазанной и не точной, но это наверное трудности "эмоционнального" перевода.
Сорри, за возможный пример.
Тычусь носом в холодное стекло.
\\ Не с ним и далеко от его мира.---?
\\ Что я здесь делаю?
Не вспоминаю и не надеюсь.
Бонс Билли 06.04.2014 01:38 Заявить о нарушении
Необычный? Это хорошо. Хочется делать что-то другое. Что касается, концовки, думаю, Вы правы. Одним из условий дуэли было наличие одной и той же фразы в конце, но после ряда правок, слова "что я здесь делаю" сами по себе несколько обесценились, что ли. Я подумаю,, как это исправить.
Спасибо)
Марина Добрынина 06.04.2014 09:28 Заявить о нарушении