Рецензии на произведение «Голодомор»

Рецензия на «Голодомор» (Ершов Максим Александрович)

В окт.-1917 г. – к Власти в Р.И. (в Рос. Империи)
прорвались НЕ-нормальные Индивиды –
разного Рода Быдло (Мизантропы - Нeлюди).
---------------
И, соответственно – своему (быдловскому)
уровню понимания жизни – Нелюди начали
– "строить Светлое Будущее" по своим
(быдловским) Понятиям.
---------------
И с чего они начали?
С Грабежа, Убийств, Концлагерей, Пыток …
С гонений свободно мыслящих Людей –
стали изгонять из Страны или "щемить"
– Мыслителей, Философов, Писателей,
Профессоров, Предпринимателей … и т.д.
--------------------
Умные (Мудрые), Толковые, Деловые,
Честные, Благородные ... и т.д. Люди!
– вынуждены были бежать из Страны.
==============================
Подробнее см. Проза.ру:
Сюткин Петр, Трактат №337,
— СССР - Страна Победившего Быдла.
--------------------
Стихи.ру, Петр Сюткин,
— "Бесы – портят Жизнь. Стишок."
— "Мизантропы. Стишок."
* * *
Док. Фильм: "Кровавая война в СССР
за рынок автомобилей."
* * *

Петр Сюткин   21.09.2023 08:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Голодомор» (Ершов Максим Александрович)

Максим Александрович, никакого голодомора, а тем более геноцида украинцев не было, был просто очень сильный голод на всем юге СССР. И косвенной причиной этого была коллективизация. Многие встретили это противодействием, очень уж не хотелось единоличникам сдавать живность в колхоз, и они порезали почти всех волов, на которых в то время пахали землю. А на слабосильных лошадях много не вспашешь. В результате многие клетки остались не вспаханными, а значит и незасеянными. А тут еще засуха, недород. Советское правительство, чтобы выйти из положения и восполнить убыль волов срочно закупило за рубежом множество тракторов, пообещав расплатиться хлебом нового урожая. А урожая-то и нет из-за засухи и недосева. Правительство предложило другие виды расплаты, например - лесом. Но господа капиталисты, хотя и отлично знали о положении в СССР, потребовали расплату только зерном. Тогда правительство приняло строгие меры по изъятию излишков зерна. Прав Петр Билык в отношении черного списка станиц, к которым были применены строгие меры, это и были станицы, по вине которых сложилось такое положение, ибо они порезали наибольшее количества волов, которое посчитали за саботаж. Но не прав был Билых в другом - не с целью уничтожить казачество, а с целью переложить тяжесть исправления ситуации на тех, кто виноват в создании этой ситуации. А дальше вступила в силу поговорка, заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет. Были созданы комиссии по изъятию излишков из местного населения, не могла же Москва присылать в каждое село своих людей? И руководители комиссий были из местных, которые дорвавшись до власти, они не изымали излишки, а подчищали все под чистую. Потому и перенесли голод по разному, в нашем селе по рассказам родителей вымерла чуть ли не треть села, а в соседнем селе, где работали другие люди, от голода умерло гораздо меньше людей. В семье бабушки по матери из семерых детей осталась одна она, потому, что была старшая и работала у местной учительницы няней, а учителям выдавался прод паек, она и подкармливала мать, а в семье отца бабушки отца, где все были взрослые, не умер никто. Но как рассказывал отец, большинство погибло не от голода, а от переедания, после выдачи зерна нового урожая, как говорил отец - от заворота кишок. А на Украине изымали излишки зерна свои же украинцы, поэтому не стоит винить Россию.

Иван Наумов   22.09.2018 16:54     Заявить о нарушении
Иван, БОЛЬШОЕ спасибо за рецензию! Когда я писал этот материал, многих исторических фактов я попросту не знал, поэтому писал о своей семье. Теперь же, когда вопрос мною изучен (пусть и не до конца, но всё же изучен), я с Вами полностью согласен.
В те годы голодали не только колхозники, но и военные. Есть документы, где командиры частей сетуют Ворошилову на отсутствие продуктов.
Голод в те годы затронул не только СССР, но и Польшу с Финляндией. От голода умирали даже монахи на Валааме.

Впрочем, для либералов, думающих сердцем, подобное не важно. Многие люди живут в мире фейков и лозунгов. Так жить комфортней и ничего им не объяснишь.
С уважением!

Ершов Максим Александрович   22.09.2018 18:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голодомор» (Ершов Максим Александрович)

Как ни назови убийц, они ими останутся навсегда. Никаких оправданий!!

Александр Багмет   06.12.2016 11:47     Заявить о нарушении
Бога нет, ув. П.П., поэтому они его и не боятся.

Александр Багмет   07.12.2016 20:41   Заявить о нарушении
Александр, похоже Бога действительно нет. Пётр Билык про девятую заповедь наверняка знает - Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. И ведь писал я ему две рецензии, где во второй откровенно назвал его вруном. Однако он своё враньё не исправляет. Вот и пришлось мне специально по его душу статью накатать.
А что ещё делать? Врунов лечить нужно - тут без вариантов.
Александр, будет время, посмотрите в моих материалах http://www.proza.ru/2017/01/27/141

Ершов Максим Александрович   27.01.2017 08:52   Заявить о нарушении
Упс! Александр, все ответы Пётр Билык уже удалил. Такое впечатление, что его тут и не было. Вот и думай теперь, есть Бог или его нет?

Ершов Максим Александрович   27.01.2017 10:49   Заявить о нарушении
Максим Александрович, Багмет и Билык одного поля ягоды, считающие что во всех бедах украинцев виноваты только россияне, что-то доказывать им, даже опираясь на факты бесполезно. Сержант сказал люминевая, значит люминевая.

Иван Наумов   22.09.2018 15:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голодомор» (Ершов Максим Александрович)

Спасибо! Голодомор зацепил и мою семью, хотя они и не проживали на Украине. Им просто случайно повело и они успели уехать.

Алекс Новиков 2   17.06.2016 08:01     Заявить о нарушении
Алекс, я смотрю, у меня с Вами вообще много общих точек... Главное мне теперь не слететь с катушек и не пойти по пути отдельных Ваших литературных героев...

Ершов Максим Александрович   17.06.2016 09:08   Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей Симаранов, а свою рецензию написать автору не судьба? Это первое. А второе, у людей могут быть разные точки зрения, но от Ваших слов штампами и навязанными стандартами за версту разит.

Ершов Максим Александрович   18.06.2016 09:56   Заявить о нарушении
Именно своё - именно. А не тащить сюда жвачку из телевизора или ещё откуда-то.

Ершов Максим Александрович   18.06.2016 22:58   Заявить о нарушении
Дружище - вот именно так рассуждают зомби.

Очень надеюсь, что это наш последний здесь разговор.

Ершов Максим Александрович   18.06.2016 23:20   Заявить о нарушении
Андрей Симаранов, рекомендую прочитать Вам вот эту статью - http://www.proza.ru/2016/11/22/932
В Вашем случае идут вбитые в голову фразы клише. Без сомнений так жить легче, ибо повторять услышанное в телевизоре легко и просто. Здесь же автор подробно объясняет как и отчего случился голод.

Ершов Максим Александрович   22.11.2016 17:15   Заявить о нарушении
\официальных документов того времени мало\ одного этого ДОКУМЕНТА хватит с лихвой: http://www.proza.ru/2014/03/20/1814

Пётр Билык   04.12.2016 16:18   Заявить о нарушении
\В 1932 г. случился страшный голод\ - СЛУЧИЛСЯ?!.
"Экспорт зерна в 1933-м году составил 1 миллион 686 тысяч тонн(статистический сборник: М. Международная книга, 1939, стр. 13)".

Пётр Билык   04.12.2016 16:21   Заявить о нарушении
Вот этот документ:
Постановление Северо-Кавказского крайкома ВКП(б) от 4 ноября 1932 года:
«В отношении станиц, занесенных на черную доску, применить следующее:
а) немедленное прекращение подвоза товаров и полное прекращение кооперативной и государственной торговли на месте и вывоз из кооперативных лавок всех наличных товаров;
б) полное запрещение колхозной торговли, как для колхозов, колхозников, так и единоличников;
в) прекращение всякого рода кредитования и досрочное взыскание кредитов и других финансовых обязательств;
г) изъятие органами ОГПУ контрреволюционных элементов, организаторов саботажа хлебозаготовок и сева.
Предупредить жителей станиц, занесенных на черную доску, что в случае продолжения саботажа сева и хлебозаготовок краевыми организациями будет поставлен перед правительством вопрос об их выселении из пределов края в северные области и заселении этих станиц добросовестными колхозниками, работающими в условиях малоземелья и на неудобных землях в других краях».
Постановление Северо-Кавказского крайкома ВКП(б) от 4 ноября 1932 года:
«В отношении станиц, занесенных на черную доску, применить следующее:
а) немедленное прекращение подвоза товаров и полное прекращение кооперативной и государственной торговли на месте и вывоз из кооперативных лавок всех наличных товаров;
б) полное запрещение колхозной торговли, как для колхозов, колхозников, так и единоличников;
в) прекращение всякого рода кредитования и досрочное взыскание кредитов и других финансовых обязательств;
г) изъятие органами ОГПУ контрреволюционных элементов, организаторов саботажа хлебозаготовок и сева.
Предупредить жителей станиц, занесенных на черную доску, что в случае продолжения саботажа сева и хлебозаготовок краевыми организациями будет поставлен перед правительством вопрос об их выселении из пределов края в северные области и заселении этих станиц добросовестными колхозниками, работающими в условиях малоземелья и на неудобных землях в других краях».

Пётр Билык   04.12.2016 16:25   Заявить о нарушении
\Формально паспорта должны были быть у всех граждан, но на самом деле, получить паспорт колхознику было практически невозможно\ ошибаетесь, даже ФОРМАЛЬНО НЕ у всех: http://www.proza.ru/2014/12/11/725

Пётр Билык   04.12.2016 16:32   Заявить о нарушении
\Постановлением ЦИК и СНК СССР № 57/1917 от 27.12.32 г. все граждане СССР от 16 лет, постоянно проживавшие в городах и рабочих посёлках, обязаны были иметь паспорта. Сельское население страны паспортами не обеспечивалось.
Постановлением СМ СССР № 677 от 28.08.74 г. на проживающих в сельской местности была распространена общегражданская паспортная система.\
"...Выдачу паспортов нового образца провести с 1 января 1976 г. по 31 декабря 1981 г. Гражданам, проживающим в сельской местности, которым ранее паспорта не выдавались, при выезде в другую местность на продолжительный срок выдаются паспорта, а при выезде на срок до полутора месяцев, а также в санатории, дома отдыха, на совещания, в командировки или при временном привлечении их на посевные, уборочные и другие работы выдаются исполнительными комитетами сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся справки, удостоверяющие их личность и цель выезда. Форма справки устанавливается Министерством внутренних дел СССР..."

Пётр Билык   04.12.2016 16:32   Заявить о нарушении
\В апреле 1933 года по решению Политбюро ЦК ВКП(б) экспорт зерна из СССР был приостановлен\ - возьмите в руки свою СОВЕСТЬ и подумайте о каком ЭКСПОРТЕ, при продолжавшемся уже почти год ЛЮДОЕДСТВЕ, вообще может идти речь!..

Пётр Билык   04.12.2016 17:21   Заявить о нарушении
Тут всё просто - если правительство меры принимало, значит оно не организовывало голод.

Ершов Максим Александрович   04.12.2016 17:26   Заявить о нарушении
1930 год — 4,76 млн тонн[4]
1931 год — 5,06 млн тонн[5]
1932 год — 1,73 млн тонн[6]
1933 год — 1,68 млн тонн[7]
1934 год — 769 тыс. тонн[8]
1935 год — 1,52 млн тонн[9]
1936 год — 321 тыс. тонн[10]
1937 год — 1,28 млн тонн[11]
1938 год — 2,05 млн тонн[12]
1939 год — 277 тыс. тонн[13]

Ершов Максим Александрович   04.12.2016 17:30   Заявить о нарушении
Цифры взяты из статьи "Экспорт зерна из СССР"

Ершов Максим Александрович   04.12.2016 17:32   Заявить о нарушении
\правительство... не организовывало голод\ после того как вы сами прочитали: "немедленное прекращение подвоза товаров и полное прекращение кооперативной и государственной торговли на месте и вывоз из кооперативных лавок всех наличных товаров"
ЗАЧЕМ вам ЭТО враньё?!.

Пётр Билык   04.12.2016 17:37   Заявить о нарушении
Да, правительство пыталось навести порядок. Любое применение силы государством обусловлено в первую очередь желанием не сползти к хаосу. Иногда применение силы бывает чрезмерным, а иногда наоборот недостаточным.

А про голодомор, так это чистый элемент информационной войны. выдёргивается событие, комплексно оно не освещается и начинаются местечковые танцы с бубном.
Голод в начале 30-х был не только в СССР, но и в Америке и в Европе. Голод стал одной из причин прихода фашистов к власти
Насколько я понимаю, Вы об этом впервые слышите. Писать про голод Европы не буду. Вот ссылки:
http://ihistorian.livejournal.com/31401.html
http://yablor.ru/blogs/nischeta-i-golod-v-vostevrope-i-ssha-v-1932-g/299101
http://maxpark.com/user/1330/content/927469

Ершов Максим Александрович   04.12.2016 18:02   Заявить о нарушении
Ещё раз повторяю - голод в те годы был не только в СССР, но и в Европе. Ссылки я уже приводил!

Самое удивительное - наши белоэмигранты тоже создавали колхозы. Предлагаю отрывка из книги Михаила Каратеева "По следам конкистадоров"
"К началу 1934 года мировой экономический кризис достиг своего апогея. Европа была переполнена безработными и всюду шли новые сокращения и увольнения. В первую очередь это коснулось бесподданных русских эмигрантов, которых западно-европейские страны, в особенности Франция, еще недавно контрактировали на Балканах, гарантируя им постоянную работу. Теперь их массами выбрасывали на улицу и издавали ограничительные законы, практически лишавшие их всякой возможности вновь куда-нибудь устроиться.

....существовала обязательная для всех предприятий норма, ограничивающая число служащих иностранцев десятью, а позже и пятью процентами. В стране, переполненной своими собственными безработными специалистами, шанс получить место инженера при таких условиях фактически равнялся нулю.

Во Франции (да и в Бельгии) уже нередки были случаи арестов и высылки безработных русских по обвинению в бродяжничестве. Так как ни одна страна не соглашалась их принять, они возвращались во Францию, где несколько таких повторных арестов грозили им ссылкой на поселение, в Гвиану. И как раз в это время страницы газет запестрели объявлениями о том, что Парагвай начал широкую колонизацию и предлагает всем желающим льготный проезд, бесплатную землю и всяческую помощь в организации сельского хозяйства.

****

В нашу группу вошли 32 мужчины, 8 женщин и четверо детей, в возрасте от двух до десяти лет. Возглавил ее бывший начальник Корниловского Военного Училища, полковник Керманов, которому мы единодушно вручили бразды правления, общую кассу и диктаторские полномочия, обязавшись беспрекословно повиноваться в течение первого года, работая «колхозом», и только по истечении этого срока желающие обретали право перейти на положение «единоличников» или покинуть колонию. Такая организация, основанная на дисциплине и исключающая возможность разногласий и разобщения сил, казалась нам залогом успеха и гарантией того, что наша колония будет в короткий срок прочно поставлена на ноги.

****

В колонии было тридцать два мужчины, но заниматься всем этим могли далеко не все. Керманов вел общее руководство и был поглощен хозяйственно-административными делами; полковники Рапп и Прокопович, не столько в силу своих «чиновничьих» обязанностей, сколько по старости и инвалидности, в расчет тоже не шли; поручик Яцевич был мастер на все руки и потому его завалили специальной работой: целые дни он пилил, строгал, ковал, клепал и чинил все в чем являлась надобность. Капитан Богданов был занят исключительно огородом, с которым, при недостатке воды и избытке всевозможных вредителей, управиться было нелегко; корнет Щедрин был конюхом, а поручик Колесников «быкадором»: они должны были заботиться о лошадях и волах, заготовлять им корм, возить на них всевозможные хозяйственные материалы и грузы, доставлять в колонию воду и т. п. Кто-нибудь один ежедневно назначался «кухонным мужиком» и обслуживал кухню.

Помимо этого существовали: секретарь колонии, он же переводчик и „чиновник для особых поручений", шорник (по совместительству и сапожник) и фельдшер. Эти трое, хотя и выходили в поле и в лес на общих основаниях, нередко должны были отвлекаться для исполнения своих специальных обязанностей. Кроме того, всегда находился кто-либо поранившийся на работе или временно выведенный из строя акклиматизационными болезнями, укусами насекомых и т.п., следовательно в общественных работах регулярно и ежедневно принимало участие не больше двадцати двух человек.

Работали, притом очень самоотверженно, и дамы; они готовили на всех еду, мыли посуду, обстирывали и обшивали всю колонию и сверх того нередко выходили на уборку хлопка и на другие легкие полевые работы.

На те или иные отрасли работ Керманов назначал наряд с вечера. При этом обычно принималось во внимание — кто к какой работе был подготовлен своей прошлой практикой или же успел в ней поднатореть уже на месте. Таким образом, более или менее постоянный состав назначался на полевые работы, на рубку леса и на постройки.
Колхоз и диктатура
Работа наша была тяжела, условия жизни до предела примитивны, перспективы достаточно безрадостны. Но со всем этим можно было примириться и даже значительно улучшить свой быт, если бы не наша диктаториально-колхозная организация, которая была хороша в теории, но на практике сразу же приобрела уродливые и губительные для общего дела формы.

Она свелась к полному подавлению всякой частной инициативы и психологически превратила нас в батраков, которые, не рассуждая, должны делать то, что велит хозяин, и не имели никакой возможности осуществить что-либо из области своих собственных планов и желаний, казалось бы, вполне естественных и легко исполнимых без всякого ущерба для коллектива.

Керманов не учитывал самого главного фактора, который только и мог удержать на общей орбите и в данной обстановке таких людей как мы, а именно: внутреннего, часто даже подсознательного стремления человека создать что-то свое, пусть ничтожно маленькое, но собственное, над чем он мог бы чувствовать себя неоспоримым хозяином и что в какой-то мере украшало бы его жизнь, или хотя бы примиряло с ней."

****

В итоге колхоз "Надежда" развалился. Произошло это по множеству причин. Кому интересно, тот прочитает книгу. Вот что пишет белоэмигрант Каратеев о других общинах:

"Многие русские колонии, зародившиеся одновременно с нашей, пережив неизбежные невзгоды первых лет, прочно стали на ноги и достигли относительного благосостояния. Но следует добавить, что эти колонии были основаны крестьянами, тогда как все составившиеся из городских элементов почти сразу зачахли."

Отметим, что невзгоды первых лет Каратеев называет — неизбежными!

Так нужно ли было создавать в СССР колхозы? Впереди была война - нужно было развивать промышленность. Частник развивающуюся страну прокормить бы уже не смог!

Кто сомневается, предлагаю изучить опыт Израиля. Зачем там создавались кибуцы?
Кибу́ц — сельскохозяйственная коммуна в Израиле, характеризующаяся общностью имущества и равенством в труде и потреблении.

Ершов Максим Александрович   06.12.2016 00:11   Заявить о нарушении
Андрей, Вы не воспринимаете никакие факты и цифры и переходите к оскорблениям. По поводу Вас я направил письмо в службу техподдержки - пусть они разбираются.

Ершов Максим Александрович   06.12.2016 00:17   Заявить о нарушении
Сказать по-правде вести с Вами диалог конечно неправильно, ибо Вы - хам. И тем не менее, для тех, кто будет читать, даю ссылки на мнение историка Бориса Юлина
О кулаках:
http://www.youtube.com/watch?v=N8HIT0vWjO0
Про коллективизацию:
http://www.youtube.com/watch?v=4jKXklO-75U&t=6s
Про индустриализацию:
http://www.youtube.com/watch?v=4g5RtR6eMHM

Ершов Максим Александрович   06.12.2016 00:32   Заявить о нарушении
Да, Андрей, такие "верующие" есть и теперь. Почитайте до чего они себя(из самых СВЕТЛЫХ побуждений) - ДОВОДЯТ:
"Я,русский,родом из крестьян,но мышление моё имперское,улыбаетесь,на здоровье.
Годы болел,и в 90-х,и в 2000-х,и в 10-х,болезнь заключалась в возвращении Украины и Белоруссии,все лежал перед сном и думал,ходил и мыслил,тружусь,а сам об этом думаю. Нервными кровяными точками изошел,бородавки появились маленькие,горел,трясло аж. Наверное кто-то из вас посмеется надо мной,пусть.Но почему-то начал с Крыма,именно эту землю наметил первую,она начало.
Смекал так,соберу мужиков,и пойдем и заберем Крым,наша земля и ничья больше.
Заберем и ни перед кем ответ держать не будем,потому свое возвращаем.Все думал,но никак не получалось собрать рать добрую.Кого сегодня собрать можно,каждый думает только о выгоде своей,а пьяниц сколько,бездельников,но это отдельный разговор.
Сильно болел,и все чаще и чаще к Богу обращался—помоги..." - Иван Шадрин

Пётр Билык   06.12.2016 07:34   Заявить о нарушении
Уважаемый Пётр! На личности обычно переходят тогда, когда аргументация в сопоре заканчивается. Золотое правило - кто оскорбляет - у того нет аргументации, соответственно, тот и проиграл спор.

Никто не спорит, что голод был, что люди от голода умирали. Но почему это произошло?

Вот Вы сами про Голодомор пишите:

"Удивительно и непостижимо, что потом делали для Pодины эти «НЕДОГОЛОДОМОРЕННЫЕ» коммунистами дети:
Второй: старший сын - восемнадцатилетний, в 1941 году оборонял Одессу, затем Севастополь.
Оставленный в 1942 году прикрывать эвакуацию из него советских войск, два месяца был в немецком ПЛЕНУ.
Потом немцы, выдав пропуск, ОТПУСТИЛИ его домой, так как вся Кубань тогда была ими уже занята.
После прихода Kрасной армии в 1943 году, он опять ВОЕВАЛ с немцами до самой Праги.
Третий: средний сын - восемнадцатилетним, ПОГИБ в 1944 году под Кировоградом, разминируя проход для наступления советских танков.
Четвёртый: младший сын - СЕМЬ лет, с 1945 года, отплавал на советском Северном флоте."

Соответственно, Ваши родственники тому режиму продолжали служить, как и множество других советских людей. Так неужели им всем тогда было непонятно отчего случился голод, тогда как Вам теперь всё ясно и понятно?

Всё просто, жизнь людей улучшалась. Преимущества колхозов и индустриализации люди видели. В 1913 году доля России в мировом промышленном производстве составляла около 4%, а к 1937-му достигла 10%. Рост ВВП СССР не зависел ни от цен на нефть, ни от объемов экспорта нефти, а был результатом развития экономики. Об этом пишет Генадий Малинский. Посмотреть и сравнить приводимые им цифры можно здесь - http://www.proza.ru/2009/10/01/311

Впрочем, всё забываю, либералы цифры не воспринимают - им нужны исключительно лозунги. Как и почему это происходит?

"21 марта 1984 года в сенат США был внесён законопроект о создании комиссии по расследованию массового голода на Украине. К осени стало ясно, что в рамках кампании против СССР как «империи зла» администрация США намерена придать этой теме широкий международный резонанс. Сенат США начал прорабатывать законопроект и две резолюции в связи с голодом на Украине в 1932—1933 годах. Аналогичные законопроект и резолюция были внесены в палату представителей конгресса США. Предполагалось создание правительственных комиссий для «выяснения роли советского правительства в трагедии на Украине и ознакомления с этим общественности». Первоначальный план предусматривал, что в составе комиссии будет 21 человек. Комиссия должна была работать в течение 3-х лет, а на её финансирование предполагалось выделить свыше 3 млн долл. из государственного бюджета США.

12 октября 1984 года президент Рональд Рейган подписал закон о создании комиссии, призванной «осуществить изучение голода 1932—1933 гг. на Украине, чтобы распространить по всему миру знания о голоде и обеспечить лучшее понимание американской общественностью советской системы с целью выявления в ней роли Советов в создании голода на Украине»
Источник Википедия -
Интересно, почему они нашими проблемами так озадачились, тогда как у них у самих не понятно что происходило - http://ivan-ushenin.livejournal.com/184408.html

Впрочем, повторюсь, я прекрасно понимаю, что какие-либо ссылки Вам приводить бесполезно. Детально разбираться в чём-либо Вы не желаете, ибо живёте в мире фейков и лозунгов.

Ершов Максим Александрович   06.12.2016 09:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голодомор» (Ершов Максим Александрович)

Уж что творилось на Кубани! Я сын и внук кубанцев, которые знают о голодоморе не понаслышке. Не знаю, где и могилы моих прадедов.

Спасибо!

Alex Zima   21.11.2015 23:38     Заявить о нарушении
Алекс, конечно это тема болезненная. Все хлебнули в тот год. Однако, мои предки Сталина как врага не воспринимали, как и большинство людей того времени.
Почему? Всё просто - люди вкалывали, но вкалывали для своей страны и плоды своего труда они видели. И уже в 1940 г. СССР вышел на второе место в мире по ВВП (после США).

Ершов Максим Александрович   21.11.2015 23:42   Заявить о нарушении
Ну, если за счёт миллионов умерших от голода!..

Спасибо!

Alex Zima   21.11.2015 23:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голодомор» (Ершов Максим Александрович)

А чем отличается голодомор на Украине 30-х от мора на Донбассе сегодня?
Ничем.
И там и сям - идёт очистка территорий от местных.
Стесняются говорить о роли национ-анальностей в этом мероприятии
Моя бабушка умерла с голоду в 32.
Как говорят очевидцы, ни один курносый - не умер.
Дед с матерью, бросив дом, скрылись в Пермской области, на поселениях.
И спасло многих украинцев - участие в строительстве Березников.
А роль Троцкого?
Отдал приказ об уничтожении казачества, как вида (более миллиона - и погибли и разбежались, кто-куда).
И автор прав, молодое поколение сохранившейся украины покурносеет - это точно.
Скоро.
Потянутся на о-бес-людевшие территории...

Солнца Г.И.   09.11.2015 18:39     Заявить о нарушении
Солнца Г.И, спасибо за неравнодушие!

Ершов Максим Александрович   09.11.2015 21:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голодомор» (Ершов Максим Александрович)

Хочешь понять сложное - сведи к простому.
За тысячу лет на Руси было около 80 голодных годов, в среднем каждые 13 лет. Ужасающие голодные годы, с людоедством и массовым вымиранием не были редкостью.
Детская шуточка 50-х годов про пирожки с котятами имеет страшную подоплёку.
Голод 30-х годов совпал со страшной ломкой подгнившей и рухнувшей феодально-аграрной Империи. На её развалинах создавалась новая индустриальная Держава. Держава немыслима без армии, а армия без хлеба. Частник был не в состоянии прокормить армию не только военных, но и врачей, учителей, милицию, и прочих "дармоедов". Это было под силу только мощным, оснащённым техникой аграрным структурам, каковыми стали колхозы.
Голод 30 годов несомненно осложнился политической обстановкой - но... что осложнило предыдущие, тысячелетней истории "гладоморы"? Они были закономерны, без всяких большевиков и комисиссаров в кожанках.
В 1947-м, послевоенном году в СССР прервалась тысячелетняя история голодных годов.
И пусть Ющенко не 3,14.... !

Добротный материал, объективный, без идеологической истерики!
Спасибо, Максим Александрович!

Евгений Нищенко   23.10.2015 13:57     Заявить о нарушении
Евгений, спасибо за развёрнутый комментарий. Я здесь специально выводов не делал, стараясь рассказать лишь про нашу семью, но с Вашими выводами я полностью согласен.

Ершов Максим Александрович   23.10.2015 15:46   Заявить о нарушении
это, пожалуй, не выводы - просто факты.

Идеологи так не брезгливы!

Евгений Нищенко   23.10.2015 19:08   Заявить о нарушении
Материал Ваш ценный - очевидцы ушли, информация из вторых уст ещё теплится.

Евгений Нищенко   23.10.2015 19:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голодомор» (Ершов Максим Александрович)

Голодомор был, но он имел не этническую направленность, а социальную - против крестьянства. Украина пострадала больше других, так как в то время была житницей СССР, т.е., крестьянским аграрным регионом. А повинны в этом были не русские, а советские чиновники. А о голоде 1946-47 г. я пишу в "Голод". Я был очевидцем.
С уважением

Владимир Шаповал   01.09.2015 07:45     Заявить о нарушении
Владимир, если у меня собраны воспоминания родственников, то Ваш рассказ для понимания исторического момента поистине бесценен.
Жму Вашу руку.

Ершов Максим Александрович   01.09.2015 12:55   Заявить о нарушении
История голодоморов всегда запутывалась специально. Это инстумент в борьбе за власть. Засуха и подыгрыш, были в Америке, царской России, советской тем более.
Природа их, противной стороны уловить момент. Великобритания рвёт дипоотношения в 1927, торговые санкции. Расчёт Запад за станки, машины принимает только зерном. Обозначила придушение, в 1929 г. восстановили, а расчёт зерном за индустриализацию остался. Зерно подметали по сусекам зёрнышками и засуха... неурожай.
Начало было в южных областях России, Казахстана, потом дальше и на... американском континенте. Начало Великой депрессии.
Голод 1947 года. Объявляется массовая демобилизация. Победа!
На фронт эшелонами шло продовольствие, тысячами...
Всё осталось в Германии. Солдаты едут домой, отвыкли работать, что живы остались, гуляют целый год. На радостях про всё забыли. На плечах женщин всё было, у баб естественный спад ответственности - мужик вернулся.
Не сильная засуха, неурожай, а посев прогуляли...

Владимир Конюков   17.06.2016 20:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голодомор» (Ершов Максим Александрович)

Я сам родом из Старой Гаретвы (так звучит название на местном наречии), и Вы абсолютно правы - при любой власти этот истинно крестьянский край вольготной жизни не видел, только выживание, только "для детей", только "лишь бы не было войны". Сейчас там нет рабочих мест, школы, и ,как следствие, людей моложе 40. Молодежь ищет заработки в Москве, а родители, пока есть силы, сажают картошку на площади до гектара, что бы хоть как-то детям помогать, да самим жить.

Владислав Александров   24.06.2014 21:45     Заявить о нарушении
Спасибо Владислав! Очень приятно получить комментарий от земляка. Помню, дедушка называл такого персонажа "Володька Чинарик" - он в колхозе художником был. Его дом недалеко от церкви стоял.... Ну это так, может вспомните...

Ершов Максим Александрович   26.06.2014 23:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голодомор» (Ершов Максим Александрович)

А теперь слухай, онучек, историю о том, как собрались три кацапа - Сталин, Каганович и Косиор - и решили народ украинский голодом заморить...

Сергей Малыгин   23.04.2014 13:20     Заявить о нарушении