Рецензии на произведение «Рассказывайте детям сказки»

Рецензия на «Рассказывайте детям сказки» (Владимир Афанасьев 2)

Спасибо, Владимир. Хорошо написано. Люблю сказки Андерсена.

С уважением, благодарностью,

Ирина Петал   25.02.2023 20:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказывайте детям сказки» (Владимир Афанасьев 2)

Очень интересно мнение. Всегда считала, что в сказках заложен большой смысл, и духовный и философский. "Сказка ложь, да, в ней намёк, добрым молодцам урок". Но каждый делает из сказок свой вывод, есть простор для фантазии. Вспомнился анекдот. Учитель провёл опыт. Для того, чтобы показать вред алкоголя, налил в один стакан молоко, в другой спирт и запустил в стаканы червяков, червяк в молоке начал плавать, а в спирте умер. Учитель спросил "Дети, какой вывод можно сделать?" Мальчик ответил " Если будешь пить молоко заведутся черви, а если будешь пить спирт все черви умрут."

Татьяна Лютикова   22.10.2022 20:51     Заявить о нарушении
Фантазия без ответственноти опасна.
Родители своему ребенку таких анекдотов рассказывать не станут.
Этим сказки отличаются от всех жанров творчества - безусловная, стопроцентная ответственность рассказчика за содержание.

Владимир Афанасьев 2   22.10.2022 21:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказывайте детям сказки» (Владимир Афанасьев 2)

Очень серьезный подход к сказкам.)) Я сама пишу сказки для взрослых и не вижу ничего в них плохого. Сказка сказке рознь. Татьяна

Георгиевна   25.05.2022 23:14     Заявить о нарушении
Я еще в этом не уверен, но - возможно - жанр фэнтези (сказок для взрослых) может быть оправан в случае, если есть связь сюжета с реальным миром.
Литература должна отражакть реальность.
Например - читаешь книгу, погружаешься в описываемые события, но потом её откладываешь.
Или - засыпаешь и просыпаешься.
Если фэнтези отражает эту реальность - сон, чтение, кино... - то "сказки для взрослых" помонают посмотреть на себя со стороны - выполняют главное назначение искусства.

Но, повторяю - пока, я в этом на 100% еще не уверен.

Владимир Афанасьев 2   26.05.2022 10:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказывайте детям сказки» (Владимир Афанасьев 2)

Интересный анализ, заставляет задуматься...Спасибо! С уважением,

Владимир Хмыз   18.06.2020 04:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказывайте детям сказки» (Владимир Афанасьев 2)

Уважаемый Владимир! Статья написана хорошо. Но подход не научный. Нет доказательств того, что другие исследователи не правы.
Смысл волшебных сказок пытались найти уже много раз. Например, сказка "Красная шапочка" заканчивалась так: Детишкам маленьким, не без причин,
А уж особенно девицам -
Красавицам и баловницам,
В пути встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать!
Иначе вол их может скушать!
Я придерживаюсь понимания волшебных сказок, установившегося у филологов.

Евгений Шиков 47   12.11.2019 12:04     Заявить о нарушении
Толкиен - филолог.
Но он и ошибся, как я написал в эссе.
Устный жанр не поддается традиционным филологическим исследованиям.
Здесь нужны историки, психологи, культоралоги.
Особенно - культорологи, способные оценить явление всесторонне.
Смысла сказок найти нельзя. Это - не мифы.
Каждая мама вкладывает свой педогогический посыл в рассказываемую ребенку историю.
И если в деревенской действительности наиболее важным является выживание пнри встрече с диким зверем, то в иных обстоятельствах - со сволочным человеком (будь то насильник или вор-домушник).
Записанный Вами образец окончания сказки - один из вариантов.
Или, хоть история о Золушке:
Вы, как разказчик, хотите донести до детей смыслы, которые, по-Вашему мнению, для них наиболее важны.
Но, если Вы углубитесь в исследования, то узнаете, что в Европу эта сказка пришла из Индии.
Там конечно связи с Емелей-лентяем, наверняка не прослеживалась.
Повторяю: сказка - не миф. Она не проистекает из прошлого. Сказка - всегда сочиняется в настоящем. СЕЮ СЕКУНДУ.
И НЕ РАССКАЗЧИКОМ.
Рассказчик только вкладывает образовательную информацию в сюжет, которым предлагает поиграться ребенку.
Здесь нужны культурологи, детские психологи, педагоги - а не просто филологи.

Владимир Афанасьев 2   12.11.2019 16:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказывайте детям сказки» (Владимир Афанасьев 2)

Здравствуйте, Владимир. Очень много нового почерпнул для себя. Согласен со всем, сказанным вами. Буду рад поучиться у вас. Я делаю первые шаги в написании сказок, восточных сказок. Кстати, отметил для себя, что восточные сказки, при всей приверженности вере и традициям, подсознательно прививают сладость запретного плода в образе чужой жены, а также спокойно рассуждают и описывают кровожадные поступки, как то казни, расчленение, убийства. В некоторых сказках Востока - интриги, заговоры, хитрость, предательство, жадность, подобострастие и т. д. - проходят незримой, но осязаемой нитью. Это мне не совсем понятно, как преподавателю. Скорее всего, это не что иное, как прививка юному поколению, рано взрослеющему. Но прививка о двух концах. Вечно воюющий и пылающий Восток, выработал такую стратегию образования поколений. Яд и противоядие в одном флаконе. Но колоритные сказания неизменно заканчиваются победой справедливости и милосердия, что, несомненно, вводит их в группу духовно - нравственных сказок.
Хотел бы услышать ваше мнение о сказках Востока. Если будет возможность, дайте комментарии к моей первой сказке. http://www.proza.ru/2018/03/29/727
Мир вам и благословение Всевышнего.

Ким Сергей Анатольевич   29.03.2018 11:46     Заявить о нарушении
Большое спасибо за добрые слова.
Но - какой из меня учитель? Я описывал то, что мне представляется правильным. С чем я согласен. Какие выводы делаю из того, чему сам учусь.
Обязательно прочту Вашу работу, но не мимоходом. Может - на этих выходных, когда будет достаточно времени. Ведь даже, чтобы ответить на Вашу рецензию, мне надо поразмыслить.

Владимир Афанасьев 2   29.03.2018 23:01   Заявить о нарушении
Я недостаточно знаком с всточными сказками.
То, что знаю - это перессказы советских и голливудских кинематографистов. Там, в основном, передан восточный колорит - костюмы и т.п.
Или, например, "Сказка о царе-Салтане" Пушкина явно имеет первоосновой сюжет о интригах в султанском гареме. Но пушкинский перессказ уже никак не назовешь восточной сказкой.
Так что мнения о сказках востока у меня очень поверхностное.

Но, Ваша рецензия навела меня на одну мысль, над которой мне надо подумать.
Все эти особенности восточного менталитета (именно мусульманской культуры) и меня всегда приводили в недоумение.
Я - православный христианин, крестившийся во взрослом возрасте, поэтому осзнанно принявший свою веру, человек - убежденный. Но всегда с глубоким почтением отношусь к исламской культуре.
Это у меня с детства. Так сложилось, что мусульмане (узбеки) очень помогли моей семье.
Конечно - везде люди разные. Во время службы я и конфликтовал с узбеками, азербайджанцами...
Но к культуре в целом я отношусь крайне уважительно.

Так, вот - после Вашей рецензии, я кажется нашел определение этим противоречиям в мусульманах.
Там все - по "гамбургскому счету", по максимуму.
Если дружба - то до самопожертвования, если подлость - то самая гнусная. Если доброта - то как океан, если жестокость - то до садизма...
Смелость - так безоглядная, трусость - так самая бесстыдная...

Это все есть у подростков. Мусульмане - большие дети.
Поэтому к этим противоречиям и относишся снисходительно. Сам таким был в определенный период своей жизни.

Разумеется - это схематичный образ. Люди везде и всегда гораздо глубже любых шаблонов.

Я, вот, помню - у нас в армии был один азербайджанец. Убежденный нарушитель уставных требований, косарь и драчун...
Но, я не забуду свое почти потрясение, когда на показе кинофильма, он прятал голову под руку при появлении в кадре полуголой (по-советски) женщины.

Глубокий нравственный закон в нем сочитался с, казалось бы, столь же основательным нравственным негелизмом.

Это - общие размышления, над которыми мне предстоит еще много думать.
Может, они и неверны.
Но спасибо Вам, что на них меня навели. Даже, если приду к выводу об их шибочности - то пойму что-то другое.


Владимир Афанасьев 2   31.03.2018 18:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказывайте детям сказки» (Владимир Афанасьев 2)

Познавательная статья. Есть над чем подумать. Так глубоко я не рассуждала о сказках. Тем приятнее было прочесть Ваше эссе. Загляну еще раз, перечитаю. Спасибо, Владимир! Еще раз убедилась, что никогда не поздно учиться...
С уважением, Светлана

Светлана Ланор Глухова   25.12.2017 08:46     Заявить о нарушении
Так сложилось, что я долго сочинял одну сказку и было время поразмыслить над этим вопросом.
Спасибо за хорошие слова.

Владимир Афанасьев 2   25.12.2017 18:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказывайте детям сказки» (Владимир Афанасьев 2)

Самая бессмысленная сказка - "Курочка-Ряба". Дед бил яйцо, бил - не разбил. Баба била-била - не разбила. Когда мышка махнула хвостиком и яйцо упало и разбилось - дед с бабой заплакали. Почему? Ведь хотели ж разбить! Весьма бессмысленная сказка!
С уважением,

Михаил Шнапс   01.12.2017 22:27     Заявить о нарушении
А зачем, по-Вашему, яйцо было вообще разбивать?
Ответив на этот простой вопрос, Вы всё легко поймете.

Владимир Афанасьев 2   01.12.2017 23:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказывайте детям сказки» (Владимир Афанасьев 2)

Здравствуйте, Владимир! Выше рассуждения о хороших сказках, правильное. Только мечтатели и фантазёры могут написать настоящие сказки, где герои сказок учат детей да и взрослых; добру, храбрости, справедливости, мужеству, стремлению к прекрасному, любить по истине волшебный окружающий нас Мир! Всего Вам доброго и светлого! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   28.10.2017 20:47     Заявить о нарушении
Ну... Всё-таки важнее - чувство ответственности.
Но спасибо за теплые и искренние слова.

Владимир Афанасьев 2   29.10.2017 01:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказывайте детям сказки» (Владимир Афанасьев 2)

Интересно. Познавательно. Было бы любопытно услышать Ваше мнение о моих сказках.
С уважением.

Елена Ляхова   24.06.2017 00:00     Заявить о нарушении
Обязательно прочту, чуть позже.
Но... Я - слесарь, а не искусствовед и не педагог.
Моя оценка - оценка читателя. Однако - я и не ребенок. Более того - и не отец.
Многого от моей оценки не ждите.

Владимир Афанасьев 2   24.06.2017 03:24   Заявить о нарушении