Рецензии на произведение «Соучастие в создании чьего-то первичного капитала»

Рецензия на «Соучастие в создании чьего-то первичного капитала» (Стас Литвинов)

нашла , на что еще не писала. Все -таки до Виго я не добралась, хотя рядом побывала неск. раз.
Да, и государства нет, и спросить не с кого. Грустно все это
Вам жму зелен

Нина Тур   17.06.2022 18:17     Заявить о нарушении
Да, тогдашняя наша наивность предела не имела. И это относилось к подавляющему большинству граждан страны, исчезнувшей с карты мира. Кроме тех, кто стал её самоназначенной элитой. Спасибо.

Стас Литвинов   17.06.2022 20:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соучастие в создании чьего-то первичного капитала» (Стас Литвинов)

Удивительное произведение. Хочется назвать его “рассказ”, но классический рассказ подразумевает, в обязательном порядке, присутствие главного героя, второстепенных лиц и наличие конфликта, основанного на межличностных отношениях. Здесь же – путевая проза, но какая! Она сочетает в себе и очень хороший литературный язык, сдобренный профессиональной морской терминологией, и описание окружающей обстановки, позволяющей ощутить на лице своем брызги океанских волн, и горькую иронию от того действа, которое совершает экипаж, не ведая причин и последствий того, что происходит на тот момент в стране и в чем он вынужден участвовать. В рассказе дается описание двух рейсов грузового теплохода по доставке проданных, а фактически украденных из бывших советских портов, в Испанию и на остров Гран-Канария портальных кранов. А среди какой красоты протекают рейсы!
- Тепло, много солнца. Минуем Гибралтар и теперь курс на юго-запад, на Канарские острова - владения Испании. Необъятность океана, стаи дельфинов, сопровождающие нас и дыхание зыби, которая шутя валит “Волгу“ с борта на борт. Встречное судно вдруг проваливается в ложбину среди волн и на короткий момент исчезает из вида. А в черноте ночи стоишь на крыле мостика, яркие южные звёзды окружают тебя и ты вдыхаешь воздух, согретый над песками Африки.
И вот на фоне такой красоты тем горше становится от осознания того, что мы, как туземцы, подобно экипажу “Волги”, вынуждены участвовать в разбазаривании построенной нашими предками страны за примитивные стекляшки, которые высокопарно называют демократия и общечеловеческие ценности.
Путевая проза способна подняться до уровня художественного произведения, если автор вкладывает в свое творение душу и обладает талантом писателя. Очень понравилось. Здоровья и успехов в творчестве тебе, Станислав Антонович!

Ник Литвинов   11.06.2021 17:10     Заявить о нарушении
Относительно определения "удивительное произведение" - тут явный перебор. Обычные путевые заметки. Но, честно скажем, приятно читать эти незаслуженные строки отзыва. Спасибо.

Стас Литвинов   11.06.2021 21:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соучастие в создании чьего-то первичного капитала» (Стас Литвинов)

Поколение, знавшее о ценности, осталось обесцененным. Факт.
Спасибо, Станислав.
Улыбнулась с виновности СССР. По моему Союз будет вечно виновен. Исторически во всём...

Лора Шол   14.10.2018 10:54     Заявить о нарушении
Время смены социального устройства страны и первоначального накопления капитала, которое характеризуется появлением в общении между людьми главного условия: "Нечего считать деньги в чужом кармане." Это правило ныне очень важно, чтобы ты не задавался вопросом появления огромных капиталов у определённой части общества. Спасибо.

Стас Литвинов   14.10.2018 19:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соучастие в создании чьего-то первичного капитала» (Стас Литвинов)

Предприятия с рабочими иностранцам продавали за бесценок. Правда, новые хозяева рабочих увольняли. Предприятия закрывали. Так у нас рухнула прядильно-ткацкая фабрика. Немцу продали. А хлопок из Узбекистана, а Узбекистан уже не наш. И если б одна фабрика. Все продавалось. И все это еще не забылось.

Лариса Василевская   15.04.2018 22:21     Заявить о нарушении
Да, прошлое не забывается. И пересмотра итогов приватизации не будет.

Стас Литвинов   15.04.2018 22:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соучастие в создании чьего-то первичного капитала» (Стас Литвинов)

Уважаемый Стас, здравствуйте. Объективно и честно написано, благодарен. Сейчас, оборачиваясь назад, прихожу к мысли, что в развале виноваты мы все - кто в большей, кто в меньшей степени; кто вольно, кто невольно. Мой начальник отдела завода, неглупый вроде бы человек, говорил: "Став собственниками, мы будем внимательнее следить за друг другом, чтобы не было несунов" (как будто мы ими были). Мне вон руководство говорило: "Тупо набавляй 20% к отпускной цене". Я был не согласен, но кто меня спрашивал? Не согласен - иди гуляй - так бы распорядились. Это было не святое, а подлое и страшное время - из членов нашей семьи только 25% удалось вписаться в рыночную экономику, остальные же до сих пор очухаться не могут - и это ещё высокий, думаю, по сравнению с общероссийским, процент.
С признательностью и пожеланиям успехов,

Владиимир Замбоулаанаи   14.06.2017 20:33     Заявить о нарушении
Да, Владимир, как же подло была обманута подавляющая часть народа. Это только для Наины Ельциной 90-е годы стали "святыми". Спасибо за проявленный интерес.

Стас Литвинов   14.06.2017 21:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соучастие в создании чьего-то первичного капитала» (Стас Литвинов)

В те годы много судов вообще не вернулась к родным причалам.Много было случаев арестов за границей,в том числе и круизные суда ,когда разваливающиеся пароходства не могли заплатить за обслуживание в иностранных портах и попадали под арест и в последсвии они продавались за бесценок .

Александр Ресин   08.06.2017 02:43     Заявить о нарушении
Сейчас Наина Ельцина в своих "воспоминаниях" называет время 90-х "святым".

Стас Литвинов   08.06.2017 09:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соучастие в создании чьего-то первичного капитала» (Стас Литвинов)

Другие бы на Вашем месте, Стас, узнав о развале страны, сами бы "прихватизировали" груз и перепродали себе в карман, а жена бы взносы присвоила, вот и готовы новые капиталисты. Написано так подробно, будто сам проследовал по Вашему маршруту! Интересная у Вас была профессия. Я тоже горжусь, что служил на море... С уважением,

Габдель Махмут   01.02.2017 12:46     Заявить о нарушении
Мерзкое время разграбления страны и бессовестного обогащения узкой группы наших "сограждан". Кто сегодня вспоминает поэта-фронтовичку Юлию Друнину, которая сама ушла из жизни, не перенеся охаивание прошлого и наступление эры "новых ценностей"?

Стас Литвинов   01.02.2017 17:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соучастие в создании чьего-то первичного капитала» (Стас Литвинов)

Стас, название неказистое, но точное. И сам рассказ - грустное, но точное описание распродажи социалистического имущества. Всё познаётся в сравнении, и уже советские порядки, которые мы сами же и ругали между собой, кажутся сейчас образцом хозяйственности. Спасибо.

Михаил Бортников   15.01.2017 00:46     Заявить о нарушении
Согласен, Михаил, что название звучит коряво, но так ли уж это важно. Вспомните, что творилось в стране при нашем полном непонимании и невозможности влиять на ту вакханалию спущенной сверху идеи "Обогащайтесь!" и "Не считать деньги в чужом кармане".

Стас Литвинов   15.01.2017 20:29   Заявить о нарушении
Так я согласен, Станислав. Не в названии дело. Всё это грустно и больно. Особенно старшему поколению, поколению отцов.

Михаил Бортников   15.01.2017 20:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соучастие в создании чьего-то первичного капитала» (Стас Литвинов)

Как же быстро наши суда оказались в бербоут-чартере! И у кого? У обшорок, оформленных нашими же физическими лицами. Мне кажется, что особенно преуспело в этом Обь-Иртышское пароходство, уже в 91-м все его Омские были переданы греческой компании Евростар, управляемой представителями пароходства, причём, со сменой флага и названия судов. Омские стали Сити оф Пирей, Сити оф Таганрог, Сити оф Сочи и т.д. Итог довольно печальный: заложенные в обеспечение кредитов суда, в конце 90-х по инициативе Инфлота были задержаны в российских портах Таганрог, Ейск и Азов за задолженность по судозаходам. А так как на каждом судне образовалась и большая задолженность по зарплате экипажам, то экипажи просто бросили суда в портах на растерзание и удалились.
Вопрос Обь-Иртышским пароходством решался больше года. И наконец, был решён. Вы думаете они оплатили судозаходы? Ничего подобного. Но им дали разрешение на отход без участия Инфлота, думаю, что не за красивые глазки. А Инфлоту, в котором тогда я работала, так и остались должны внушительную сумму агентского вознаграждения, а также за обеспечение продуктами питания, бункеровку водой и топливом.
Так что, Станислав, все мы были участниками накопления чьего-то первичного капитала.
А я, работая 16 лет руководителем Инфлота, имеющего довольно большие обороты, поняла, что честным путём можно достичь безбедного существования, но разбогатеть - никогда.

Всего Вам доброго!



Алевтина Крепинская   26.11.2016 13:16     Заявить о нарушении
Конечно, Алевтина, Вам, как руководителю организации более, ясны существовавшие тогда схемы, при помощи которых, как того желал Егор Гайдар, рождался новый скороспелый класс собственников. Мутное время.

Стас Литвинов   26.11.2016 14:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соучастие в создании чьего-то первичного капитала» (Стас Литвинов)

Да, время было лихое! Погрели руки все, кто имел хоть какой-то доступ к материальным благам. Разворовывалось и продавалось все. И не было предела этому бардаку, потому как страна у нас богатая и запасы неисчислимые. Всего за несколько лет сформировалась прослойка не просто богатых, а очень богатых людей, которые, получив материальные блага, захотели власти и устремились управлять страной. Стас, интересное время Вы описали. Вы были люди подневольные и выполняли любую работу, даже если она была непонятна с правовой точки зрения. Я думаю, что феномен перестройки ещё долго будет волновать историков.
С уважением,

Елена Роговая   24.05.2016 08:12     Заявить о нарушении
Сейчас мы удивляемся своей наивности, а тогда в голове не укладывалось. Начало новой жизни: в Ленинградском порту причалы заняты штабелями алюминиевых отливок.Впервые видели, чтобы такое количество этого стратегического металла шло на продажу. И тут ещё проскальзывает новость, мол, хозяевами русского алюминия являются братья Чёрные, живущие в Израиле, "Норильским никелем" владеют два бизнесмена, появляется фамилия сказочно богатого человека по фамилии Абрамович. Рядом с этим молодым человеком смешон со своими драгкамешками легендарный граф Монте Кристо! Фантастика, но всё это реальность. И сколько ещё неведомого простому человеку было.

Стас Литвинов   24.05.2016 10:03   Заявить о нарушении