Рецензии на произведение «Соучастие в создании чьего-то первичного капитала»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
нашла , на что еще не писала. Все -таки до Виго я не добралась, хотя рядом побывала неск. раз.
Да, и государства нет, и спросить не с кого. Грустно все это
Вам жму зелен
Нина Тур 17.06.2022 18:17 Заявить о нарушении
Стас Литвинов 17.06.2022 20:08 Заявить о нарушении
Удивительное произведение. Хочется назвать его “рассказ”, но классический рассказ подразумевает, в обязательном порядке, присутствие главного героя, второстепенных лиц и наличие конфликта, основанного на межличностных отношениях. Здесь же – путевая проза, но какая! Она сочетает в себе и очень хороший литературный язык, сдобренный профессиональной морской терминологией, и описание окружающей обстановки, позволяющей ощутить на лице своем брызги океанских волн, и горькую иронию от того действа, которое совершает экипаж, не ведая причин и последствий того, что происходит на тот момент в стране и в чем он вынужден участвовать. В рассказе дается описание двух рейсов грузового теплохода по доставке проданных, а фактически украденных из бывших советских портов, в Испанию и на остров Гран-Канария портальных кранов. А среди какой красоты протекают рейсы!
- Тепло, много солнца. Минуем Гибралтар и теперь курс на юго-запад, на Канарские острова - владения Испании. Необъятность океана, стаи дельфинов, сопровождающие нас и дыхание зыби, которая шутя валит “Волгу“ с борта на борт. Встречное судно вдруг проваливается в ложбину среди волн и на короткий момент исчезает из вида. А в черноте ночи стоишь на крыле мостика, яркие южные звёзды окружают тебя и ты вдыхаешь воздух, согретый над песками Африки.
И вот на фоне такой красоты тем горше становится от осознания того, что мы, как туземцы, подобно экипажу “Волги”, вынуждены участвовать в разбазаривании построенной нашими предками страны за примитивные стекляшки, которые высокопарно называют демократия и общечеловеческие ценности.
Путевая проза способна подняться до уровня художественного произведения, если автор вкладывает в свое творение душу и обладает талантом писателя. Очень понравилось. Здоровья и успехов в творчестве тебе, Станислав Антонович!
Ник Литвинов 11.06.2021 17:10 Заявить о нарушении
Стас Литвинов 11.06.2021 21:58 Заявить о нарушении
Поколение, знавшее о ценности, осталось обесцененным. Факт.
Спасибо, Станислав.
Улыбнулась с виновности СССР. По моему Союз будет вечно виновен. Исторически во всём...
Лора Шол 14.10.2018 10:54 Заявить о нарушении
Стас Литвинов 14.10.2018 19:02 Заявить о нарушении
Предприятия с рабочими иностранцам продавали за бесценок. Правда, новые хозяева рабочих увольняли. Предприятия закрывали. Так у нас рухнула прядильно-ткацкая фабрика. Немцу продали. А хлопок из Узбекистана, а Узбекистан уже не наш. И если б одна фабрика. Все продавалось. И все это еще не забылось.
Лариса Василевская 15.04.2018 22:21 Заявить о нарушении
Стас Литвинов 15.04.2018 22:39 Заявить о нарушении
Уважаемый Стас, здравствуйте. Объективно и честно написано, благодарен. Сейчас, оборачиваясь назад, прихожу к мысли, что в развале виноваты мы все - кто в большей, кто в меньшей степени; кто вольно, кто невольно. Мой начальник отдела завода, неглупый вроде бы человек, говорил: "Став собственниками, мы будем внимательнее следить за друг другом, чтобы не было несунов" (как будто мы ими были). Мне вон руководство говорило: "Тупо набавляй 20% к отпускной цене". Я был не согласен, но кто меня спрашивал? Не согласен - иди гуляй - так бы распорядились. Это было не святое, а подлое и страшное время - из членов нашей семьи только 25% удалось вписаться в рыночную экономику, остальные же до сих пор очухаться не могут - и это ещё высокий, думаю, по сравнению с общероссийским, процент.
С признательностью и пожеланиям успехов,
Владиимир Замбоулаанаи 14.06.2017 20:33 Заявить о нарушении
Стас Литвинов 14.06.2017 21:25 Заявить о нарушении
В те годы много судов вообще не вернулась к родным причалам.Много было случаев арестов за границей,в том числе и круизные суда ,когда разваливающиеся пароходства не могли заплатить за обслуживание в иностранных портах и попадали под арест и в последсвии они продавались за бесценок .
Александр Ресин 08.06.2017 02:43 Заявить о нарушении
Стас Литвинов 08.06.2017 09:50 Заявить о нарушении
Другие бы на Вашем месте, Стас, узнав о развале страны, сами бы "прихватизировали" груз и перепродали себе в карман, а жена бы взносы присвоила, вот и готовы новые капиталисты. Написано так подробно, будто сам проследовал по Вашему маршруту! Интересная у Вас была профессия. Я тоже горжусь, что служил на море... С уважением,
Габдель Махмут 01.02.2017 12:46 Заявить о нарушении
Стас Литвинов 01.02.2017 17:27 Заявить о нарушении
Стас, название неказистое, но точное. И сам рассказ - грустное, но точное описание распродажи социалистического имущества. Всё познаётся в сравнении, и уже советские порядки, которые мы сами же и ругали между собой, кажутся сейчас образцом хозяйственности. Спасибо.
Михаил Бортников 15.01.2017 00:46 Заявить о нарушении
Стас Литвинов 15.01.2017 20:29 Заявить о нарушении
Михаил Бортников 15.01.2017 20:33 Заявить о нарушении
Как же быстро наши суда оказались в бербоут-чартере! И у кого? У обшорок, оформленных нашими же физическими лицами. Мне кажется, что особенно преуспело в этом Обь-Иртышское пароходство, уже в 91-м все его Омские были переданы греческой компании Евростар, управляемой представителями пароходства, причём, со сменой флага и названия судов. Омские стали Сити оф Пирей, Сити оф Таганрог, Сити оф Сочи и т.д. Итог довольно печальный: заложенные в обеспечение кредитов суда, в конце 90-х по инициативе Инфлота были задержаны в российских портах Таганрог, Ейск и Азов за задолженность по судозаходам. А так как на каждом судне образовалась и большая задолженность по зарплате экипажам, то экипажи просто бросили суда в портах на растерзание и удалились.
Вопрос Обь-Иртышским пароходством решался больше года. И наконец, был решён. Вы думаете они оплатили судозаходы? Ничего подобного. Но им дали разрешение на отход без участия Инфлота, думаю, что не за красивые глазки. А Инфлоту, в котором тогда я работала, так и остались должны внушительную сумму агентского вознаграждения, а также за обеспечение продуктами питания, бункеровку водой и топливом.
Так что, Станислав, все мы были участниками накопления чьего-то первичного капитала.
А я, работая 16 лет руководителем Инфлота, имеющего довольно большие обороты, поняла, что честным путём можно достичь безбедного существования, но разбогатеть - никогда.
Всего Вам доброго!
Алевтина Крепинская 26.11.2016 13:16 Заявить о нарушении
Стас Литвинов 26.11.2016 14:25 Заявить о нарушении
Да, время было лихое! Погрели руки все, кто имел хоть какой-то доступ к материальным благам. Разворовывалось и продавалось все. И не было предела этому бардаку, потому как страна у нас богатая и запасы неисчислимые. Всего за несколько лет сформировалась прослойка не просто богатых, а очень богатых людей, которые, получив материальные блага, захотели власти и устремились управлять страной. Стас, интересное время Вы описали. Вы были люди подневольные и выполняли любую работу, даже если она была непонятна с правовой точки зрения. Я думаю, что феномен перестройки ещё долго будет волновать историков.
С уважением,
Елена Роговая 24.05.2016 08:12 Заявить о нарушении
Стас Литвинов 24.05.2016 10:03 Заявить о нарушении