Рецензии на произведение «Но спасает зачем-то роман Маргарита. Быть замужем?»

Рецензия на «Но спасает зачем-то роман Маргарита. Быть замужем?» (Любовь Сушко)

В основе любого художественного произведения, а романа в особенности, всегда лежит какой-то конфликт. Поэтому и нет произведений о счастливой семье. Чем обычно заканчиваются сказки: "Они поженились и жили долго и счастливо"
О счастливых семьях должны рассказывать журналисты, их должны показывать по ТВ.
Так и Григорий Мелехов должен был пройти все то, что он прошел и за чем мы с интересом следили, чтобы придти к пониманию истинных ценностей. Но не было бы этого тернистого пути и не было бы романа и тех героев, которых мы любим.

Не совсем согласна с тем, что Маргарита спасала роман, она спасала Мастера. Влюбленная женщина будет считать гениальным, и искренне причем, любое творение любимого человека, в которое он вложил свою душу, время, здоровье.

И ещё про Европу. Ну что же это за стереотипы!! Дались же всем эти геи! Их там не больше , чем у нас, а учитывая разницу в территории, даже намного меньше.

Люди там как раз ценят семейные ценности, вы же сами пишите о финнах.

Наталья Студенцова   22.07.2014 09:01     Заявить о нарушении
Добрый день, Наталья!!!
Все верно про конфликт, но к великому сожалению, лет 100 уже у нас все семейные ценности сводятся к нулю, наивные попытки что-то преподавать в школе, скорее смешны, чем серьезны, они так и закончились ничем... Слишком велико число и учителей одиноких и матерей-одиночек, которые даже рассказать, не то, что на примере показать не могу, какая она- счастливая семья, почему к ней надо стремиться.
Булгаков угадал эту тенденцию, когда все только начиналось, увы, он оказался прав, журналистам писать почти не о ком...
Что касается Европы, это Англия, Франция, Германия, частично Италия, просто я не уточнила. Страны же северной Европы другие во многом, там словно бы все в холоде лучше сохранилось, может быть традиции были сильнее, ведь даже на взгляд туриста, они очень отличаются от остальной Европы. И остается только завидовать тому, что там все хранится.
Любовь

Любовь Сушко   22.07.2014 09:09   Заявить о нарушении
С этим согласна, спасать никого не надо, становится только хуже, но приходишь к этому лишь во второй половине жизни. Хотя молодое поколение надеюсь, поймут раньше.
Любовь

Любовь Сушко   22.07.2014 09:29   Заявить о нарушении
Так счастливо сложилось, что за последние два года я несколько раз была в Европе-в Германии, Италии, Франции. Мы были не в столицах, а маленьких городках.В Германии в Альпах жили в семейном гостевом доме. Там не только ощущалась большая любовь жены и мужа к друг другу, не молодых уже людей, но этой любви хватало и на нас, чужих людей, из другой страны. Жили в этом году во Франции в Перигоре, тоже в семейных гостевых домах-эти люди трогательны в своей заботе о семье, семейном гнезде. Проехали много городов и километров-видели чистоту, порядок, любовь к родной земле, бережное отношение к памятникам и памятным датам. Во Франции были на 1 и 9 мая. Эти праздники там отмечают. Как приятно было видеть немногочисленных ветеранов , вышедших 8 мая на улицу при всех своих регалиях (сразу вспомнила наших братьев украинцев на контрасте). В общем геев не видели, пропаганды свободных отношений тоже)). В больших городах много мигрантов-негров-это видели! Поэтому и читать обидно, когда Европа ассоциируется почему-то именно с геями.
Чем мы лучше тогда украинцев неистово ненавидящих не известно за что все, что связано с Россией.

Наталья Студенцова   22.07.2014 09:50   Заявить о нарушении
Наталья, но дело не в ненависти, за что их ненавидеть, а в том, что главные ценности уходят- это тревожно.
Когда путешествуешь, все вообще кажется прекрасным, я сужу по репликам старого знакомого, который живет под Парижем с 1990 года, своей подруги, которая работает то в Италии, то в Германии продолжительное время, и самых многочисленных знакомых из Германии, то, что там чисто и уютно, кто ж спорит и отрицает, обсуждаем больше школьные программы, пресловутое ЕГЭ в их варианте, ведь эта зараза к нам оттуда пришла и вопросы толерантности, из-за которых можно иметь большие неприятности, как они сами говорят, только что вернулся оттуда мой любимый директор гимназии , у которого есть возможность жить там по полгода и больше ( он на пенсии) - и все те же противоречия, но рассказывает спокойно, с улыбкой, а оставаться там насовсем не хочет, хотя есть возможность.
Любовь

Любовь Сушко   22.07.2014 10:21   Заявить о нарушении
А Маргарите и не надо никуда приходить, ей Булгаков выбрал судьбу-покой вместе с Мастером.))

Наталья Студенцова   22.07.2014 12:05   Заявить о нарушении
Я? Ну как Вам сказать? Будем считать, что так!)). Женщина всегда должна так считать!))

Наталья Студенцова   22.07.2014 12:12   Заявить о нарушении
Маргарита? Вряд ли, она рождена, чтобы спасать, ее не остановить...
Любовь

Любовь Сушко   22.07.2014 13:36   Заявить о нарушении
А по-моему уже перестали. мир изменился до неузнаваемости
Любовь

Любовь Сушко   22.07.2014 14:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Но спасает зачем-то роман Маргарита. Быть замужем?» (Любовь Сушко)

Вы меня, Любовь, в очередной раз - с р а з и л и!
Ваши стихи - вначале, и заключительный вывод в конце, - как звенья одной цепи,
заставляют в очередной раз вспомнить М. Булгакова и ещё раз, в этой связи, проанализировать сегодняшнюю дествительность...
"Мастер и Маргарита" - это произведение несравнимо ни с каким другим. Много споров и вопросов возникает после прочтения романа: О чем же он?... Но каждый найдет в нем что-то свое, новое, то, что ищет именно сейчас, ответы на те вопросы, которые волнуют больше всего... Ложь, предательство, любовь и ненависть, равнодушие, эгоизм, грубость - все эти человеческие качества очень подробно описаны в романе. Воланд, на мой взгляд не зло, а воплощение наказания, которое получают герои за свои грехи и пороки. Несколько сюжетных линий переплетаются в конце, главные герои получают долгожданный покой...
То есть, это и будет концом цивилизации европеоидной расы, на смену которой спешат другие расы, что можно даже увидеть из Чемпионата по футболу.
Прочитайте мою Кончиту, и вы увидите наши параллельные точки зрения.
С уважением и восхищением,


Матюшко Юрий Михайлович   01.07.2014 11:49     Заявить о нарушении
Дорогой Юрий Михайлович!!!
Сегодня я понимаю Булгакова, как никогда раньше. Он бежал из Киева в Москву, в разгар такой же гражданской войны, бессмысленной и беспощадной, и в тот момент тоже не было силы, которая могла бы наказать зло, вот оттуда Воланд и появился, чтобы знать, что есть хоть кто-то над нами над всеми. Ведь в романе на страдает ни один невинный человек, тот, кого не за что упрекнуть. Да и поступает он с ними достаточно гуманно на самом деле, просто надо знать, что зло должно быть наказано.
Сегодня, глядя на то, что творится там же, перестаешь верить в бога и в силу разума, но кто-то же должен упырей и безумцев наказать, только Воланд и остается, увы...
И самое удивительное, спасает -то Маргарита роман о Понтии Пилате, мы этого не замечаем, а на самом деле, пройти ад, чтобы спасти роман о сыне короля звездочета. А потом еще за него просить, на самом деле это какой-то абсурд..
Обязательно загляну к Вам
Любовь

Любовь Сушко   01.07.2014 12:09   Заявить о нарушении
Оригинальный у Вас взгляд, на Булгаковское произведение. Этот роман самое великое литературное произведение, двадцатого века. А ключ к его пониманию - лежит на поверхности - он скрыт в профессии автора. Бывших врачей не бывает.
Мастер создал нечто большее, чем литературное произведение. Это вещь, единственная в своём роде, а уникальные вещи требуют бережного обращения.
Оценивать его с точки зрения литератора - просто бессмысленно.
А времена патриархального домостроя - уходят в историю, безвозвратно.
Об этом можно жалеть - но повернуть время назад, нельзя.

Станислав Цветков   06.07.2014 19:04   Заявить о нарушении
Добрый день, Станислав!!!
Это уже сто пятый вариант взгляда на роман на протяжении четверти века. Он настолько многогранен и многослоен, что как только на него не посмотришь. Конечно, профессия отложила отпечаток, да и как могло быть иначе, вообще врачи - особая каста, всегда их немного боюсь, любых, они словно с другой планеты к нам явились... Но домострой, который у меня тоже протесты вызывает, должен быть заменен на дружбу, терпимость, еще какие-то состояния, чтобы человек с другим было лучше, чем без него, тогда это только имеет право быть, если же не так, то все это печально...Ведь главное даже не влюбленность и секс, а способность жить человеком на одном небольшом пространстве, быть собеседником, чувствовать его , иначе ничто не спасет..
Любовь

Любовь Сушко   06.07.2014 19:53   Заявить о нарушении
Хорошее у вас имя - Любовь. И у Булгакова - Любовь, стоит на главном месте - это ключевое слово, именно Любовь, сшивает все сюжеты этой книги, в одно целое.
Хороший врач - это тот-же маг - он умеет манипулировать человеческим сознанием, но эта манипуляция - позитивна.
Булгаков, своей книгой, пытался вылечить Мир, и это ему почти удалось.
Эта книга, ещё долго будет будоражить умы, и возможно, в процессе, родится, новая идея - которая изменит Мир, в лучшую сторону.

Станислав Цветков   06.07.2014 20:54   Заявить о нарушении
Если говорить о врачах- более того, они практически боги, когда человек возвращается с того света снова на этот. А те, кого они вернули, подарили еще отрезок жизни- уж никогда не забудут., даже если мало об этом говорят..Но вся трагедия вот хотя бы сегодня на Украине, состоит в том, что совсем другие люди, которых так и называть трудно, разрушают то, что потом приходится спасать, бороться за жизни, вырывать из лап смерти. И те, других вовсе не так мало, они гробят и своих солдат и своих мирных жителях, и ни на шаг не хотят отступиться. Спасать надо мир от безумцев, упивающихся властью, говорят, она сильнее любой другой страсти. Булгаков пытался вождя привести в чувства, но вот это всегда хуже получается. Наверное, только отсечённая голова как-то может их остановить...
Любовь

Любовь Сушко   06.07.2014 21:23   Заявить о нарушении
Нашу планету, населяют люди, двух видов:
Одни родились от Любви, а другой вид - по недоразумению.....
Больно, что гибнут хорошие люди.Но, умных людей, не смогут стравить никакие политики.
А выиграют в этой войне - те кто в ней не участвовал.

Станислав Цветков   06.07.2014 22:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Но спасает зачем-то роман Маргарита. Быть замужем?» (Любовь Сушко)

Философское эссе, и весьма справедливое.

Вячеслав Вячеславов   17.06.2014 09:49     Заявить о нарушении
Булгаков -наше все, и более того, с течением времени роман становится все актуальнее. Отношения Мастера и Маргариты - увы, это слепок нашей странной порой семейной жизни.
Любовь

Любовь Сушко   17.06.2014 10:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Но спасает зачем-то роман Маргарита. Быть замужем?» (Любовь Сушко)

Любушка, наше глобалистское мышление - наша трагедия. Литература не должна отражать действительность! Загляните на мою страничку, прочтите первую фразу дневничка.

Хотя я думаю, что частью - должна! Мы должны искать примеры и писать о счастливых семьях, которые есть, но которые не выпячиваются, чтоб, наверное, "не сглазили")))

А Кончита Европе((( Грустно! Ибо мы счастливы тогда, когда счастливо большинство. Мы этого еще не понимаем, не осознали, но мы должны думать и предлагать миру против его выпячивающейся "действительности" настоящие, невыпячивающиеся ценности. Наверняка организатор Евровидения - гей. Но ему 20 раз должны противопоставить другие люди другие ценности. Вот в чем дело, по-моему.

Я желаю написать Вам роман о хорошей семье. О наших Петре и Февронье.

Светлана Словцова -Канакина   23.05.2014 09:39     Заявить о нарушении
Светлана, милая!!!
Тут дело даже не в отражении действительности литературой, а примеры жизни творцов, которые известны всем, они в какой-то мере отражают то, что происходит в обществе, их судьбы, увы, скорее типичны, чем исключительны.
Счастливые семьи конечно, где-то есть, должны быть, но когда нет механизма, кроме пресловутого: "Девушка должна выйти замуж, обязательно, за кого угодно, это лучше , чем быть одной" и все -никаких семейных ценностей не прививается, не воспитывается, то так и получается.
Я прекрасно понимаю Тургенева, видеть тиранию матери, и гулящего по черному отца, и думать о семье -не реально. Таковы же примеры у простых смертных. Видя, как отец бьет мать, девочка никогда не захочет повторить ее судьбу или повторит, понимая, что это и есть норма.
Роман о счастливой семье, может показаться самой крутой фантастикой, если его писать так, как хочется и как надо, не поверят читатели увы, и все из-за общей тенденции...
А Кончита и Европа, увы, тоже реальность, и беда не в том, что они дали полную свободу геям, а в том, что противостоять им некому, и законы таковы, что попробуй быть не толерантным, сам станешь тем самым меньшинством. Европа губит сама себя, радости большой от этого нет, потому что там наши друзья и родственники, но факт остается фактом.
Рада Вашему отзыву очень
Люба

Любовь Сушко   23.05.2014 10:01   Заявить о нарушении
Я уже писала как-то, что один из неглупых наших артистов сказал, что мы - нация, заряженная на поражение. Как Вы, Люба, думаете, он прав?

Я иногда думаю, не путаем ли мы свою литературу с отработкой психологических проблем? Я не умаляю второго - это нужно для психологического здоровья каждому, но, по-моему, нужно и четко понимать, что сеешь для других. Я, начитавшись в 15 лет Достоевского, впала в депрессию, из которой долго и нудно выползала. Достоевский - великий человек, но его нужно уметь понять, а в 15 лет все принимаешь за чистую монету, за абсолютную правду жизни.

Реальность многолика, жизнь - непростая матрешка, в ней есть место и грязи, и чистоте.

В общем-то, я пришла к тому же выводу, наверное, что и Вы. Нас "делают" не только политики, но и моралисты, не понимающие своего антивклада в общее дело. Ох, надо этому противостоять! Заражать добром, светом, разумностью. Так думаю.

Светлана Словцова -Канакина   23.05.2014 12:27   Заявить о нарушении
Светлан, я б не сказала, что на поражение, скорее мы не умеем и не любим побеждать ( в личном плане, я не о войнах). Тот, кто борется и побеждает вызывает какое-то недоумение.
Что касается литературы- это в первую очередь, в древнем понимании -рассказывание историй, конечно, без всякой моралистики, рассказывать увлекательно, интересно, все остальное дела прикладные, но так как у нас не было ничего- ни философии, ни психологии, то литература это пустое место и заняла тогда- в середине 19 века, это надо признать, да так и не может отказаться от своей крутой роли...Достоевского читать опасно в любом возрасте, увы... воздействие на психику слишком велико, и скорее правы были те, кто в свое время убрал его из школьной программы...
Люба

Любовь Сушко   23.05.2014 12:39   Заявить о нарушении
Любовь, кому, как не Вам знать, что наша философия самая жизненная в мире! Наша древняя азбука (я как-то давала слово, что изучу ее. Сложно было достать нужные книги, но кое-что достала, читаю и понимаю)) воспитывала образное мышление. А это и философия, и психология, и вся наука о жизни - все вместе! Куда там западным абстракционистам до этих знаний!

Но... Они в основном до сих пор под замком. Что там Задорнов со сцены и Алексеев на Прозе.ру крохи дают. Правда, и за это СПАСИБО огромное.

И еще. "Наука побеждать" (никак не достану книгу одноименную Суворова)... Смотря что, кого и как. Если юноша победит олигарха- змея горыныча, то честь ему и хвала. Если девушка враждует с другой девушкой, это уже некрасиво. То есть побеждать нужно, но не враждой.

Вообще-то тема интересная. Соперничество и изолированную друг от друга и от природы личность принесли в мир греки. У нас этого не было в силу нашего миропонимания (нельзя победить самого себя, природу), вот потому, наверное, спортивность не в нашем менталитете. А вот Емеля на печке в чести. Кстати, обоснованно. Мое детское возмущение этой народной сказкой прошло, когда я стала учиться отделять главное от второстепенного. Да и комментарий Л. Толстого к этой сказке интересен и глубок.

Спасибо за затронутые темы)))

Светлана Словцова -Канакина   23.05.2014 15:01   Заявить о нарушении