Рецензии на произведение «Молитвослов или клятва верности любви»

Рецензия на «Молитвослов или клятва верности любви» (Саша Шнеерсон)

Это словно Ода любви и верности. Понравилось.

Светлана Чернецова   07.05.2017 20:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана

Саша Шнеерсон   22.02.2022 07:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Молитвослов или клятва верности любви» (Саша Шнеерсон)

Интересные мысли. Правильные. Замечательно! Спасибо.
У меня есть схожие мысли в афоризмах. Рядом с номером 78. Называется "О счастье".

Юрьев Олег   27.04.2017 11:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Молитвослов или клятва верности любви» (Саша Шнеерсон)

Насчёт молитв и обращений к Богу. (свой опыт) Не знаю ни одной молитвы. Знаю, что частичка Бога в каждом из нас и называется у людей душа. Обращаюсь к Богу мысленно, прошу его то, что мне хотелось бы иметь или решить. Ситуаций критических было достаточно, но как я понимаю сейчас уже в пожилом возрасте, он меня слышал, слышит и помогает. То ли вопрос решался сам собой, то ли приходило решение со временем, или встречался человек помогавший мне.
Насчёт текста. Все правильно по моему и искренне сказано и написано. Если не ошибаюсь то Ремарк говорил-Мне наплевать, что думаешь ты обо мне, важно, что Я думаю о тебе. Тут опущена та сторона, которая может не попасть в тон этих слов и мыслей и интерпретирует их в ином плане , чем автор. А время, оно и меняет всё и всех постоянно. Почему и многие клятвы верности до "крышки гроба" нарушаются.

Бог с нами всегда
Валерий Куйбышевский
Мы скакали по лугу поросшему густой травой, за уходящим солнцем. Лошади шли галопом ноздря в ноздрю. Чувствую, что вот вот меня выкинет из седла, закричал Володьке -Стой!Как сам оказался в воздухе...Лошадь чётко среагировала на команду. Помню только, что уздечка была длинная и наказ пастухов ни в коем случае не отпускать лошадь,(их мы похмелили, налив по стакану водки, за что нам было позволено прокатиться) которая тут же убежит в конюшню, заставило меня думать об этом и приземлился я очень мягко на четыре точки, но с концом повода в крепко сжатом кулаке. Тут же повернул голову влево, где невдалеке остановилась лошадь под Володей, почувствовал , что в шею давит, жёсткое и шершавое... Отстранился и увидел заострённый черный кол примерно 20-30 см длины и 5-8см в диаметре, идеально заострённый, как спичка которая повёрнутая вверх сгорает и потухнув становится похожа на иглу. Начал вставать, правый бок на уровне почки и там такая же хрень. Володя подъехал, я ему это показываю и только только начинаю понимать сквозь водочные пары, что вот она моё очередное- День Рождение..........Оказалось там была лесопосадка, которая в результате пожара полностью выгорела. 2-3 года назад. Хорошая народная мудрость "Не зная брода не суйся в воду" И лошадь и местность и водка-всё в сумме должно было закончить мой жизненный путь, но "там" этого не разрешили.....

Валерий Куйбышевский   26.04.2017 21:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Молитвослов или клятва верности любви» (Саша Шнеерсон)

Наверное каждый из пунктов сам по себе не так уж и плох. Однако, "молитвослов" похож на некую мантру, то есть без привязки к действительности.
Настоящий молитвослов прежде всего не говорит Я... Забыли, что это последняя буква в алфавите? Молитвослов проникнут чувством покаяния, не достоинства своего духовного состояния, своей греховности, человек приносит свои покаяния (пока я не я), обещает исправлятся. Молитвослов не читают (а молятся), а если вычитывают, так это от незнания как надо молится. Молитва есть сокрушение сердца о своих грехах, молящийся с благоговением обращается к Богу или святым, неспешно, не представляя ничего в картинках или видениях.
Молитва есть связь с Богом, необходимо настроится на Его волну. По настоящему помолится удаётся не всем и не всегда, нужна тишина, что бы не было отвлечений. Ведь не зря в молитвослове перед молитвами написано "прежде всякого другого дела встань благоговейно..., затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят всё земное...)
Даже обращаясь к своей любимой я бы не стал утверждать так, как в последних восьми пунктах. Кто знает смогу ли я быть "львом", заявлять можно всё, а на деле можешь оказаться последним трусом. Да и говорить, что я буду то- то и то-то, это самонадеянно, может ты сегодня заболеешь(будь здоров конечно) и сляжешь в постель...
В общем-то "Молитвослов" похож на комсомольско-пионерские призывы типа "Будь готов- всегда готов", без учёта работы человека над своею плотью, над душой и духом. Эта работа в религии (религарэ- связь, связь с Богм)называется духовной жизнью и один её из разделов Аскетика (тренировка- если бы перевёл компьютер)
Так вот и получается, что одними призывами "Я буду" навряд ли, чего добьёшся. Сначала построй храм в своей душе, потом построй храм в своей семье, а потом имеешь право строить храм на улице (у нас кстати всё наоборот). А так получается "Сам дрянь- дрянью, а всё твердит я не такой как все..." То есть "свиным рылом" твердить я тебя буду, буду, буду, я уверен, уверен, уверен- не имея на то ни духовных, ни душевных, возможно и физических сил- это гордость или прелесть (лесть себе в высшей степени), а может и того хуже, не буду говорить.
В заключении: написанная рецензия не обличает лично вас, и я не в коей мере не хотел вас обидеть, хоть понятно, что вам наверное будет не приятно. Однако высказаться посчитал нужным, дабы вы имели возможность поразмышлять над написанным.

Олег Ахмеров   25.04.2017 10:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Вы очень добры

Саша Шнеерсон   25.04.2017 13:36   Заявить о нарушении
С Олегом не могу согласиться.

Как раз его рецензия кажется церковной догмой, которая, в отрицание диалектики, стоит в средневековье, чем отталкивает от себя новые поколения, тем самым отдаляя от истинного познания Бога.

Если кого-то отвлекают окружающие звуки и человеку нужно уйти в тишину, чтобы обратиться к Богу, то это не молитва, а медитация, что в общем-то с Богом ничего общего не имеет.

Бог приходит в любое время, в любом месте и с ним наедине можно быть, и в буйной толпе, если вы настоящий верующий.

Здесь любовь, благодарность, благоговение, которые автор, через призму своего восприятия мира, возраста и знаний, делает правилом своей жизни, что невозможно не приветствовать.
Думаю, что у этого юноши в душе больше места для Бога, чем у тех псалмопевцев, которые часто ходят в церковь, но и от зависти соседу не откажутся.
Спасибо, Саша!
Таких парней по-больше бы!..
И поруганная Россия стала бы прежней великой Русью!

Софи Трам-Семен   26.04.2017 17:48   Заявить о нарушении
«Церковные догмы, отрицание диалектики, средневековье- отталкивает от познания Бога?»
Полагаю, что надо знать предмет обращения, то есть, что такое церковные догмы - а это Заповеди Божии, причём не десять Заповедей Моисея (Ветхий Завет), а девять Заповедей Блаженств Евангелия. Фактически вы сказали, что Евангелие отдаляет новое поколение от познания истинного Бога. Кстати диалектика к познанию Бога имеет косвенное отношение. Православие говорит, что Бог рациональным путём не постижим. Для познания Бога необходим духовный опыт, духовное делание, лучше сказать чистый взор, чистую душу. Человек, не достигший определённой святости, не может познать Бога. Бог познаётся по силе духовного жития. Да, в мире много, скажу даже большинство учёных верующие люди. Ломоносов говорил примерно так, мол «Религия и наука в распри прейти не могут, разве кто из своего тщеславия на нее вражду навеет». Монах-учёный Паскаль вершиной своей деятельности сделал труд «Мысли», где как глубоко верующий человек доказал бытие Божие с научной точки зрения. Менделеев, Циолковский, Королёв, и десятки тысяч других учёны были и есть верующие люди. Утверждать, что православие с церковными догмами отдаляет новое поколение от Христа – является, обратным от действительности.
Бог познаётся по силе жития, а кто достигает таких вершин? Очевидно те люди, которые к этому стремятся. Так появилось монашество (схимники, отшельники, молчальники, исихасты), которое и призвано в отречении от мира, в «оранжерейных условиях» вырасти действительно превосходный цветок красоты познания Бога. Тысячи святых явила церковь православная миру. И только в нынешнем новом веке прославлены сотни святых подвижников Божиих.
Да, Бог может прийти в любом месте, а зачем ему приходить? Царство Божие внутрь вас есть. Это напоминает один из наивных вопросов к христианину, мол, есть ли Бог в часах? Или сможет ли Бог создать такой камень, который сам бы не поднял…
На всякий случай отвечу на эти вопросы, что бы не было подобных в будущем. Бога в часах нет - часы находятся в Боге (почувствуйте разницу). На счёт камня - Бог является нравственным, Духом Истины и не занимается безнравственными вещами, к тому же не нарушает свободы воли человека, посему не может даже спасти человека без человека, не то, что сделать, что-то глупое и не нужное.
Я дал рецензию, не касаясь личности автора, и даже несколько извинился перед ним за столь негативный отзыв. Что же, могу с вами согласится, но только в одном, что как ищущий человек, пишущий, наверное, от чистого сердца, мною это приветствуется, однако я высказался, что бы он задумался о том, ЧТО я ему написал, его право принять или отказаться.
А последний ваш призыв о Святой Руси, действительно смахивает на комсомольский призыв. Вспоминается Савва Морозов из фильма про Баумана, где он, обращаясь, говорит: «Господа, вы слишком громко делаете революцию».
Святость Руси, если вы уж её хотите, не в возваних: я, я, я, буду, буду, буду. А в том, что бы хранить веру православную, в ней же вам и утверждение.

Олег Ахмеров   26.04.2017 20:06   Заявить о нарушении
Олег!
Ваша непримиримость отрицает то, что Вы глубоко верующий. Извините, но верующий не бывает таким, который видит только плохое во всем. Верующий "для плохого должен быть ночною тьмой, а для хорошего ясным днем", чтобы распространять только хорошее, не говоря о плохом. А вы везде ищете к чему бы придраться. Ну где здесь благость души?

Софи Трам-Семен   26.04.2017 21:21   Заявить о нарушении
Да, вы правы, православный прежде всего должен нести любовь людям! Наверное действительно я недостойное чадо церкви и меня надо гнать поганою метлою, однако Н это не мешает мне размышлять о Боге, искать Его, говорить о Нём. Полагаю, что любовь это не то, что бы всегда гладить по головке и сюсюкаться, а порой надо дать и горькую таблеточку, иногда как отцу поговорить строго с сыном, а некоторым и пендаля дать. Во время войны лучшим проявлением любви к фашистам была "Катюша". Как вам такое представление, то же не нравится, ладно поглажу по головке: читаете- молодцы, дискутируете- молодцы, ищите- иолодцы, только не переходите на личности, то есть не осуждайте, а то сами впадёте в тот же грех ( кстати это один из законов духовной жизни)

Олег Ахмеров   26.04.2017 21:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Молитвослов или клятва верности любви» (Саша Шнеерсон)

"Я уверен, что люблю тебя, верю тебя и уверен, что у меня нет сомнений в том же с твоей стороны".

Я люблю тебя, верю тебЕ, и у меня нет сомнений, что и ты веришь мне и любишь меня.



Рой Рябинкин   24.04.2017 19:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Молитвослов или клятва верности любви» (Саша Шнеерсон)

Хорошо бы, чтобы и она приняла такой обет.

Владимир Шаповал   24.04.2017 18:24     Заявить о нарушении
Володя, ведь достаточно и одного Вашего или моего, от людей нельзя ничего требовать

Саша Шнеерсон   24.04.2017 19:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Молитвослов или клятва верности любви» (Саша Шнеерсон)

Саша, разве можно навешивать на себя такие горы обязательств?! А почему не жить просто - по-доброму?
Ну, нажмите кому-нибудь "зелёненькую", и Вам зачтётся... :))

Евгений Решетин   05.04.2017 13:59     Заявить о нарушении
НЕ понял Вас: надо делать, чтобы получить что-то, не понимаю этого, простите

Саша Шнеерсон   05.04.2017 14:34   Заявить о нарушении
Спасибо, прекрасный молитвослов!

Дебора Вишневская   24.04.2017 12:57   Заявить о нарушении