Рецензии на произведение «В твоих руках мои небеса»

Рецензия на «В твоих руках мои небеса» (Марелла Неупокоева)

Я и сам сумасшедший и ваше творчество мне очень нравится. В нем явно много личного, наверное и из личного опыта что-то есть. Самому мне с сатанизмом сталкиваться в человеческом обличии не приходилось, но о потустороннем представление имею даже более подробное, чем мне самому бы хотелось. Ваши рассказы цепляют. Цепляют они и тех, кто пишет вам ругательные рецензии на несколько страниц. Просто они не могут себе в этом признаться. Попробуйте написать что-то более крупное. Я уверен, что у вас это хорошо получится.

Юджин Дайгон   06.12.2014 02:37     Заявить о нарушении
Попробую написать более масштабное, но это со временем. Спасибо

Марелла Неупокоева   27.10.2015 15:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «В твоих руках мои небеса» (Марелла Неупокоева)

Прочитал несколько ваших работ.
Увидев ваше фото, ожидал чего-то более тривиального и "ванильно-готичного", а вы удивили таким, пожалуй странным, но атмосферным хардкором. Не могу сказать, что мне очень близка подобная тематика, но прочел все от начала до конца и вы действительно правы "упадок ради упадка" и есть декаданс. А ваши речевые обороты несколько раз вызвали у меня восторг. Вы молодец.
На вашу прозу обязательно найдется свой читатель.

Роман Якшин   13.11.2014 09:18     Заявить о нарушении
Спасибо, что такой отзыв хороший оставили. Ванильно-готичное хочу кое-что написать... В разумных пределах!

Марелла Неупокоева   17.11.2014 21:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «В твоих руках мои небеса» (Марелла Неупокоева)

Я прочёл всю вашу прозу и просто не смог сдержаться от написания рецензии, тем более увидев на неё целых два незаслуженных восторженных отзыва.

Итак, я бы не стал соглашаться с предыдущими комментариями. Ваши работы нуждаются в огромной, просто огромной, переработке и доработке. Хочу указать основные моменты, поразившие меня как критика и знатока действительно хорошей литературы в духе декаданса.

Первое и самое главное: все Ваши рассказы однотипны. Это не является для автора плюсом. Везде безумная любовь, которая сродни психической болезни, и одна сплошная смерть. Герои совершенно одинаковые. Такое впечатление, что это одни и те же люди, только сюжет вокруг них немного меняется. Я бы дал вам совет - смените темы, поэкспериментируйте. Иначе вы рискуете всю жизнь топтаться на одном месте, высасывая все что можно из темы, в которой изначально ничего и нет, как Вы это делаете сейчас.

Далее, отдельный разговор о смерти. Как я понял из прочитанного, Вы испытываете к смерти странный, даже патологический интерес. Я сам люблю читать о смерти персонажа, но у Вас меня особенно разочаровало полное отсутствие в ней смысла. Смерть персонажа должна подводить читателя к какой-то важной мысли, служить раскрытию темы, может быть, подводить логический итог повествованию. У Вас же смерть ради самой смерти - героиня постоянно мечтает умереть и умирает. Это тоже не дело для серьёзного автора. Каждый рассказ должен иметь свою законченную мысль и идею. У Вас этого не видно.

Отдельно стоит упомянуть и вопросы жанра. Часть своих произведений вы назвали новеллами. Это не правильно. Любой критик скажет вам, что новелла - довольно строгая форма прозы, предъявляющая вполне конкретные требования к стилю, способу изложения событий. Давайте возьмём справочник по литературным жанрам и разберём хотя бы одну из Ваших "новелл". Уверен, что у неё будет отсутствовать больше половины признаков, позволяющих отнести произведение к данному жанру.

Слог. Со слогом тоже все довольно плохо. Вы набрались красивых слов, этого я не отрицаю, но в них чувствуется явное не очень качественное подражание языку Бодлера и Эдгара По. Но Вы ведь не Бодлер. Вы не пробовали выработать свой собственный слог и стилистику? В глаза бросается то, что Ваши метафоры и сравнения часто изобилуют искусственным напускным пафосом. Пафос портит произведение, запомните это. Вы часто сочетаете слова, которые плохо сочетаются как по смыслу, так и по звучанию, разрушая целостность описываемой картины. "Мертвецкое солнце" - что это и как это?

Далее я хотел бы отметить, что хоть в последних двух предисловиях Вы и отрицаете отчаянно какие либо совпадения с реальными людьми, но вот героиня ваша абсолютно везде по описанию черезвычайно похожа на Вас. Да, я смотрел на Ваше фото. Скорее всего, Вы сами подсознательно мечтаете оказаться на её месте и ассоциируете себя с нею, а воплощение автором себя в персонаже тоже очень часто выглядит нехорошо и портит остатки впечатления от рассказа.

И наконец, я сам гот и декадант, поэтому хочу Вам рассказать такую удивительную новость, что готика - это не некрофилия, кладбища, сатанизм и вечные мечты о смерти. Это нечто более глубокое. Это особая система эстетического восприятия мира. Меня крайне разочаровало, что Вы не понимаете её, называя себя готом и декадантом. Да, каждому конечно своё. Я не моралист и не против описаний грязной и жуткой стороны жизни, но пожалуйста, делайте это грамотно и осмысленно, если действительно когда-то желаете стать писателем. Бодлер тоже описывал много ужасного и омерзительного, но стал великим он не из-за самого факта, что описывал вещи, противные тогдашней общественной морали. Он умел это делать и вкладывал в это душу и глубокий смысл. У Вас в прозе пока нет ни того, ни другого. Некоторые Ваши рассказы и вовсе граничат с психозом, особенно "Невеста из праха" и "В твоих руках мои небеса". Мне стало страшно на миг. Страшно за психическое здоровье автора.

Не обижайтесь и не устраивайте истерик, а просто серьёзно подумайте над моими словами, пока это ещё не поздно.

Выкиньте добрую половину пафосных слов, создающих слой фальшивой самоварной позолоты на стилистике рассказов, выкиньте этих героев на помойку, выкиньте предисловия и все лишние мысли о смерти, тьме и тлене. Вам это должно помочь.

С уважением, Серов.

Серов Антон   30.05.2014 02:02     Заявить о нарушении
Спасибо за такое пристальное внимание, но, увы, Сергей, вы просто ничего не поняли. Слог у меня свой собственный, а сравнения с Бодлером и По у вас, видимо, оттого, что вы кроме них никого не знаете. Привели в пример тех, у кого как раз я ничего толком и не заимствовала.
С чего вы взяли, что мои рассказы должны доносить до читателя какую-то мораль или идею? Да, я воспеваю Смерть ради Смерти, упадок ради упадка, — ничего иного. А если мои оксюмороны и помешанность на смерти вас отпугнули, то никакой вы не декадент, а ванильный соплежуй. Ах да, вы ж себя "декадантом" называете. Господи, когда горе-"декаданты" научатся слово это писать.
Герои действительно одни и те же, т.к. это цикл рассказов.
Героиня -- вылитая я? И вы туда же.
И не начинайте только мне говорить, что я огрызаюсь потому, что вы правы. Нет, просто, повторяюсь, вы суть не вкурили. Это мой собственный стиль написания, что хочу, то и вытворяю. Да здравствует свобода самовыражения!
С уважением, Немцева.

Марелла Неупокоева   30.05.2014 14:07   Заявить о нарушении
В первую очередь, хотел бы отметить, сударыня, что я не Сергей, а Антон Серов. Давайте будем более внимательными? Я ведь почему-то не назвал Вас Анной, Натальей или Амаей.
Не стоит благодарности. Похоже, внимание к Вашей персоне - единственное, что Вас интересует по-настоящему, что опять же не делает Вам чести. Я проявляю примерно равное внимание ко многим авторам, которых читал. Не стоит тешить себя надеждой, что Вы - особенная, и что я так пристально заинтересован именно Вами. Есть авторы куда более интересные, как для прочтения их работ, так и для продуктивного диалога с ними. Вы - просто одна из многих начинающих на моём пути, и не очень-то успешно начинающих, кстати. Читал я очень многое, уж поверьте, а знаю побольше Вас. Я знаю творения выдающихся авторов начиная от Гоголя и Булгакова и заканчивая Уайльдом и Стокером, знаком с "Молотом ведьм" и аккультными трактатами, и это лишь малая часть моих познаний, имеющая отношение к мистике. Не надо делать поспешные выводы о человеке, с которым Вы даже не общались.
В таком случае, у кого же Вы назаимствовали столь суетного и бессмысленного мракобесия? Это же просто какая-то нелепая сублимация от недостатка секса или недовнимания. Даже во сне Вашей героине снятся реки спермы. Почему Вас так тянет на совокупление во всех позах? Сколько Вам лет?
И да... хотел спросить: где там заявленный сатанизм? Я уж было понадеялся... А встретил лишь элементарное кошкодавство и абсолютную некомпетентость автора в сем вопросе. Я вновь спешу Вас разочаровать, но мочиться на иконы, это такой же сатанизм, как когда школьники, простите, подкладывают собачьи экскременты в кабинет директора и сие деяние почитают страшным преступлением и местью, то есть столь же глупо и совсем не серьёзно. Вы хотя бы знаете о том, что существуют различные направления сатанизма с разной философией и мировоззрением?
С чего я взял? Опять же повторю, что Вы вовсе не уникальны. Вы не первый и не последний человек, желающий стать писателем, на Земле. Задолго до Вас было сказано о том, что рассказ есть законченная мысль. Я не требую морали или высокого глубокомысленного содержания от авторов вроде Вас, но хотя бы смысл и сюжет наличествовать должны. Описывать смерть ради смерти - самая большая глупость, которую я когда-либо слышал. Меня отпугнула не Ваша, как Вы же метко заметили, болезненная помешанность, а лишь Ваша упорная неграмотность в избранных для описания вопросах. Поверьте, я читал и смотрел вещи гораздо более противные и жуткие, с которыми Ваши рассказы и рядом не валялись. Ванильная соплежуйка здесь, к великому сожалению, только Вы. Я реалист. Мне кажутся очень сопливыми и наивными Ваши вечные сравнения аромата смерти со зефиром и прочими сладостями. Это неуместно. Взглянем ещё и вот на такую цитату: "Набрала ванну, добавила в нее эфирных масел и молока (чтобы красивой и нежной была кожа), легла и… вскрыла себе живот." По моему мнению, в реальности женщина, собирающаяся вскрыть себе живот, не думает о красоте, и о том, какая будет у неё потом кожа. Ей уже не до этого. Ванна с молоком для нанесения себе увечий есть самая настоящая, стопроцентная ванильность автора и выпендрёж героини.
Да, прошу меня простить, я писал рецензию ночью и допустил досадную опечатку в слове "декадент", но это ещё не повод для насмешек. Как говорится, тот, кто не может возразить ничего против смысла комментария, первым делом роется в опечатках, надеясь уличить в безграмотности критика, потешив тем самым своё самолюбие.
А теперь, упомянув сцену с ванной, мы плавно подошли к ещё одному важному вопросу - анатомической и физиологической правдоподобности. Честно говоря, как я давно заметил, несчастная анатомия у Вас хромает везде и на все конечности, и мне её искренне жаль. По первому своему образованию я - медик, так что, выражаясь образно, мои конспекты по патологии и учебники по анатомии горько рыдали над Вашими строками... Это ж надо только такое придумать! Вы сами представляете себе, как человек с огромной дырой в животе и соответствующей потерей крови может выбраться из ванной и добежать (подчёркиваю, именно ДОБЕЖАТЬ) до окна!? И это не беря в расчёт болевой шок. Любой фельдшер первого курса медицинского училища скажет Вам, что подобное более чем нереально. И это не единственный Ваш ляп медицинского толка.
На цикл рассказов, честно говоря, Ваше творчество не похоже отнюдь. Цикл - это разные рассказы про одних героев, связанные тем не менее общей сюжетной линией и хронологией событий. А что у Вас? Связи между ними, за исключением однотипности и фирменных авторских штампов, что-то не заметно.
И я туда же? Вот стало интересно, сколько людей, кроме меня, это заметили? Поверьте, если какое-то явление замечают многие, то это не просто так. Или обвините всех в коллективной галлюцинации?
Знаете, я ничего не собирался говорить на тему того, что Вы огрызаетесь. Делайте, что хотите. В конце концов, я не обязываю Вас ни к чему. Если Вы не желаете что-то менять и осмысливать - право заткнуть уши, зажмурить глаза и не пользоваться мозгом всегда остаётся за Вами. Но на этом месте я рассмеялся: "Не вкурили" - весьма литературное выражение, которое, несомненно, явится для писателя лучшим оправданием в любой ситуации. Оно настолько железобетонно, что даже слов не остаётся. Рекомендую Вам именно этот способ ответа всем на любые вопросы.
И последнее, Вы заявляете: "Я всего лишь описываю негативные стороны того, что наличествует в нашей Вселенной". А у нас мочатся на иконы, ощущают ледяной член Сатаны и вышивают на губах? В какой палате? Я, пожалуй, зайду посмотреть на такой цирк. Будь моя воля, я просто вызвал бы для автора санитаров. Когда Вы молчите, цветы распускаются, право слово.
По-прежнему с уважением, Антон (именно Антон) Серов.

Серов Антон   02.06.2014 00:36   Заявить о нарушении
Весь такой выпендрежный, прошаренный, а оккультизм через "а" почему-то пишем. Человек, который читал "Молот..." и прочие оккультные произведения... Стыдно должно быть, человек.

Лорелея Роксенбер   02.06.2014 14:27   Заявить о нарушении
Я вовсе не выпендрёжник. Просто с некоторыми авторами, которые выпендриваются сами, приходится быть таким же, чтобы спустить их с пьедестала самообожания на землю. Я за словом в карман не полезу, если считаю, что автор не прав.
"Прошаренный" - ещё одно смешное слово. Сленг и жаргон. Такое впечатление, что я не с писателями здесь общаюсь, а с, пардон, гопниками из ближайшей подворотни.
Могу я узнать, для чего Вы, сударыня, защищаете так рьяно и неумело госпожу Амиту Немцеву? Разве она не может ответить на рецензию сама? И, если Вы такой умный и начитанный человек, разве Вы не видите в её работах тех очевидных недостатков, о которых писал я?
И снова мы мелочно цепляемся к опечаткам... Мне не стыдно, потому что я много работаю и пишу, часто по ночам. Опечатки случаются с каждым. Это не противоестественно. Я признал их наличие, но это не делает меня неграмотным, как я уже говорил. Заметьте, что их не так уж и много, а сама рецензия была длинная.
Ваш комментарий не более, чем слабенькая попытка что-то сказать, когда говорить в сущности нечего. Вы не знали, в чём обвинить меня и вымученно искали малейшие опечатки или погрешности в самом тексте, не в силах опровергнуть его смысл.
Давайте не будем влезать в диалог, не относившийся к Вам, не разобравшись до конца в сути.

Серов Антон   03.06.2014 01:23   Заявить о нарушении
Ой, так ты Антон. Господи, все вы одинаковые, я аж запуталась. У меня рассказы про сумасшедших, чувак, а сумасшедшие могут все, так что не надо мне в медицинские показания носом тыкать.
Не знаю я, что ты там читал, но писать Аккультные, это трындец. Аккультные, Антон (ты же Антон?), мать твою, это кошмар. У тебя в мозгах дыра пошире дыры в животе у моей героини.
И да, ты ванилька и соплежуйка, потому что у меня контрасты в рассказ на том и построены, что смерть пахнет конфетами, а героини перед смертью пренимают ванны из молока.
И еще раз напоминаю: я пишу о сумасшедших. И описываю их сумасшедшие бредни. Что-то не нравится -- господи, да не читай. Никто в глотку тебе мои рассказы не пихает.
А насчет заботы о моем здоровье и психозах: да, я психически больной человек. Очень больной, и в своем творчески я описываю душевно больных, а описываемые мною факты имеют ко мне непосредственное отношение. Нет смысла пытаться воззвать меня к здравому смыслу, т.к. у меня его нет. Я безумна, как и мои герои. Не то, чтобы я этим гордилась, это просто констатация факта.

Марелла Неупокоева   18.06.2014 23:27   Заявить о нарушении