Рецензии на произведение «Тайна Вознесения»

Рецензия на «Тайна Вознесения» (Иван Клементьев)

Вчера слушала из уст автора - http://www.stihi.ru/2014/11/06/5245

Светлана Тахтарова   04.10.2015 12:26     Заявить о нарушении
Образ там соблазнительный, но ошибочный. Автор забыл или не знал ключевой факт: Учитель не выращивал Павла. Тот был Савлом, и это все меняет.

Иван Клементьев   04.10.2015 15:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна Вознесения» (Иван Клементьев)

По-моему, никаких противоречий нет. В евангелиях о многом умалчивается, в конце концов если обо всем писать, то "всему миру не вместить написанных книг". Слово "вместить", можно, помимо очевидного смыслового значения, понимать и как "уразуметь", "понять". Ср.: "Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить"(Ин. 16:12). Куда вместить? В мозг:)
Иисус в течение сорока дней после Воскресения являлся ученикам. Слова, которыми заканчивается Евангелие от Матфея, Он мог сказать когда угодно в течение этого периода. То, что там написано "гора", разве означает, что это Елеонская гора? Нет там указания на дату и срок. Он им обещал, что встретятся они в Галилее, ну вот и встретились, а Вознесение было позже.
То же относится и к Евангелию от Иоанна. В течение сорока дней апостолы могли уходить куда угодно и делать что угодно. Почему не допустить мысли, что за эти сорок дней апостолы могли и пойти рыбу половить, и Иисус мог с ними обедать.
Что же касается Евангелия от Луки, то необходимо соотнести его слова со словами из написанных им же Деяний апостольских. Иисус собрал апостолов непосредственно перед Вознесением на горе и сказал не уходить из Иерусалима. Ну и там ясно указано, что после Вознесения "они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути" (Деяния 1: 12). Кроме того, сам апостол Петр (по Деяниям) говорит о Вознесении (Деяния 1: 22).
Что же касается Вашего недоумения, куда повел Иисус Петра, так мне кажется, не надо искать каких-то тайн. Повел и повел - поговорить, пообщаться лично. В чем здесь проблема? Почему здесь должен быть какой-то тайный смысл?
Ну или, если хотите, такая трактовка: Петр трижды отрекся от Иисуса, Иисус своими тремя вопросами, можно сказать, прощает Петра и говорит "иди за Мной", в смысле следуй Моему учению теперь, будь со Мной, не отрекайся. Слово "идти" можно понимать как буквально, так и в переносном смысле.
В данном случае я излагаю по Толковой Библии А.П.Лопухина. О "следовании" он пишет так: "Наконец, напоминая Петру его обещание умереть за Христа (Ин.13:37), Христос приглашает Петра следовать за Ним, т. е., как видно из контекста речи (ср. стихи 22–23), приготовиться так же пострадать, как пострадал Христос".
Ну и кроме того, опять же традиционно считается, что ап. Иоанн дополнял синоптиков, т.е. вполне мог и не говорить о таком событии, акцентировав свое писание на другом.
С уважением,

Ал Захаров   29.05.2014 21:50     Заявить о нарушении
Спасибо за развернутый отклик и разъяснения. Что касается "тайны", то она должна быть. Хотя бы в заголовке. Иначе никто читать не будет. :)

Иван Клементьев   30.05.2014 14:19   Заявить о нарушении