Рецензии на произведение «О благодарности и добрых делах»

Рецензия на «О благодарности и добрых делах» (София Полянская)

Спасибо за интересные мысли! Скажите, а как Вы относитесь к навязанной помощи? Помощи, которая неоднозначна по своему характеру тем, что, с одной стороны, Вы в ней вроде бы действительно нуждаетесь, но приходит она от человека, от которого принимать бы ее категорически не хотелось? Человека, помогающего не по велению сердца, а по велению долга? Просто потому, что так принято? Захотелось бы Вам потом благодарить за такую помощь и искренней ли будет благодарность? И не затянет ли эта лицемерная с обеих сторон игра в добро так, что мы и сами себе неприятны станем? Не станем ли мучиться сознанием, что благодаря, врем?

Влада Галина   28.02.2021 12:21     Заявить о нарушении
Доброго дня, Влада!
Благодарю Вас за то, что прочли и за то, что появились вопросы.
К навязанной помощи я отношусь с пониманием). Это значит, что у кого-то появилось непреодолимое желание помочь. И не важно, красуется такой помощник перед собой, перед кем-то, замаливает ли грехи своей помощью, но если он решил помочь, отказывать ему не следует. Надо его поддержать в этом порыве и принять). Здесь уже сложно определить кто кому помогает). В таких случаях, когда помощь явно навязанная, должна помочь интуиция, то есть, если помощь примется без отторжения, то и хорошо, а если не лежит душа, то отдать кому-то более нуждающемуся, кто не знает, кем был даритель.
Вот, Влада, это первое, что пришло в голову.
А Вы что думаете на этот счет?

София Полянская   28.02.2021 15:04   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, София! Честно говоря, даже не знаю наверняка, что и думать. Именно - думать. Потому, что когда мы беремся рассуждать, все выглядит очень правильно и красиво, и, главное, вроде бы справедливо, нравственно... Но это если рассуждать отвлеченно от ситуации, не видя перед собой того, кто тебя благодетельствует. В реальности , когда помощь - навязанная, то перед Вами даже не стоит такой выбор: принять или не принять. Вас однозначно заставят ее принять, может быть даже для того, чтобы потом иметь возможность упрекнуть в неблагодарности.

Влада Галина   28.02.2021 17:13   Заявить о нарушении
Очень интересная точка зрения, Влада. Мне тоже надо подумать)

София Полянская   28.02.2021 19:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «О благодарности и добрых делах» (София Полянская)

"Делайте добрые дела, и бросайте их в воду". Так сказал кто-то. Я с ним согласен. Сделал, и забыл. И вообще никак не претендуешь на ответ.
Но бывает, что ты сделал человеку добро, а он в ответку прислал тебе реальное зло. Вот это напрягает. И заставляет в следующий раз вообще никому руку помощи не протягивать.
Хотя я нашел выход. Просто разграничиваю людей. На тех, ради которых готов снять последнюю рубаху, и на тех, с кем снегом в Сибири зимой делиться не буду.Не без ошибок, но в целом схема работает на ура.
Что, касается Ваших, милая София, переживаний - то советую не сильно глубоко копаться в чувствах и эмоциях.

Андрон Таранов   27.11.2020 10:34     Заявить о нарушении
Благодарю за совет, Андрон

София Полянская   27.11.2020 13:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «О благодарности и добрых делах» (София Полянская)

Очень интересные мысли, София. Великий дар оказывать благодеяния без расчета на благодарность. Но это означает безграничную широту души, отсутствие выборочности. Человек, готовый облагодетельствовать каждого и помочь первому встречному не может и не должен рассчитывать на ответную реакцию, ибо получить ее в таком всеобщном масштабе просто невозможно...
С почтением,

Ник Вердин   23.11.2020 21:27     Заявить о нарушении
Благодарю за визит и отзыв, Ник. Но мне кажется, что Вы невнимательно прочли.
Вы правы, оказывать благодеяния без расчета - это редкий дар. Я же писала несколько о другом. То есть о том, что большинство людей им не обладают.

София Полянская   23.11.2020 22:05   Заявить о нарушении
Я внимательно прочёл. Ваш тезис был в том, что редко когда мы не испытываем приятного ощущения, что облагодетельствованный нами теперь находится у нас в моральном долгу. А сами мы, наоборот, стремимся поскорее отплатить добром на добро, чтобы не быть в зависимости. Я же поделился мыслями как избавиться от этих мелочных чувств - помогать всем и каждому. Тогда просто не удержать в памяти всех тех, кто тебе должен. :)

Ник Вердин   24.11.2020 00:32   Заявить о нарушении
Да, Ник, вижу, что внимательно прочли. Простите.
Ваше предложение о том, чтобы помогать и подавать всем для того, чтобы избавиться от мелочных мыслей не подходит на мой взгляд. Раз в человеке это было до того, никуда оно не денется и после, а лишь увеличится его довольство самим собой -"Какой я молодец, всем помогаю"

София Полянская   24.11.2020 06:40   Заявить о нарушении
Если помогать/подавать станет привычкой, непреложным законом, мы даже не будем обращать на это внимание, делая все машинально и не гордясь собой при этом.

Ник Вердин   24.11.2020 12:26   Заявить о нарушении
А Вы подаете?
И как Вы относитесь к публикациям на различных сайтах с просьбой кого-то спасти, выслать на указанный счет сколько можете на операцию, в фонж детского дома, бездомных животных и пр.

София Полянская   24.11.2020 15:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «О благодарности и добрых делах» (София Полянская)

София,наверное вопросы воспитания, порядочности и морали многолики... Не стоит искать на них простых ответов. Всё субъективно... И все мы грешны!

Дмитрий Южаков   03.11.2020 19:12     Заявить о нарушении
А я и не ищу простых ответов, Дмитрий. Я просто размышляю и жду, что кто-то поделится со мной своей точкой зрения на эту тему.
Благодарю за визит и отзыв.

С уважением,

София Полянская   03.11.2020 19:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «О благодарности и добрых делах» (София Полянская)

Благодарность - от двух слов "дарить" и " благо" то есть просто дарить что-то хорошее: любовь, верность, букет любимой, мороженое сыну. Можно обнять маму, сделав ее немного счастливее. Выслушать мужа со вниманием и благодарностью. Это мы можем делать всегда и не ждать ответной услуги. Дарить приятно! Дарить хорошее - радостно! Только делать это желательно искренне, тогда не будет того чувства задолженности...Принимайте от людей благодарность, и ничего не нужно придумывать. Вот ведь, училка. Сама написала и теперь смеюсь.Хотя писала то, что чувствую. ( Софиюшка, вам посылаю воздушный поцелуй в Алма- Аты.)

Галина Пухова   19.07.2020 14:34     Заявить о нарушении
Я знаю, Галина, как раскладывается слово благодарность). Но в данном случае, да и обычно, мы подразумеваем под благоларностью за добро плату тем же.

С теплом,

София Полянская   19.07.2020 18:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «О благодарности и добрых делах» (София Полянская)

София, очень актуальную, бездонную тему - Вы лаконично подали, уложив её в 10 абзацев. А, как известно краткость ...Множество людей мечется в поиске знака равенства между "полученными услугами" от благодарных людей и обязательствами по их "возмещению". И в этот поиск их гонит, конечно же, не мелочность и не тяжкое "чувства долга", а элементарная интеллигентность и порядочность. Однако, на мой взгляд, не стоит так "зацикливаться" на " невозвращенных долгах", ибо по заветам Божьим - дарить, или благо дарить любому вокруг, исходя из своих возможностей - и есть повседневный православный долг каждого мирянина. А, если будет так, то среди людей будет, лишь, один большой круговорот добра и благодарения, радости и взаимопоминя, уважения и доверия, в котором не останется места для терзаний по такой мелочи, как отдельная "ответная благодарность".

Игорь Карамышев   05.06.2020 19:50     Заявить о нарушении
Всё правильно Вы написали и вообще уложились в несколько строк по такой не простой теме). С одним не согласна: "терзания по ответной благодарности" - это не мелочь. Это на самом деле - терзания

С уважением,

София Полянская   05.06.2020 22:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «О благодарности и добрых делах» (София Полянская)

Здравствуйте, София! Благодарю Вас за такой замечательный труд. Здоровья, радости и счастья Вам и Вашим близким. С уважением, Куманяев Е.

Евгений Куманяев   15.10.2018 14:35     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Евгений!
Труд ли это? Так,..записаннве размышления.
С уважением,

София Полянская   15.10.2018 17:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «О благодарности и добрых делах» (София Полянская)

Ваши наблюдения и выводы очень интересны.
И в логике мышления Вам не откажешь. А, главное, прочитав такое, начинаешь "копаться" в своём отношении к добрым поступкам и о "послевкусии" после этих добрых дел.
Из своих наблюдений могу сказать, что лично у меня никогда не возникает мысли о том, что мне должны "отплатить" такой же доброй монетой за мой благородный поступок.
Всегда, если делаю что-то хорошее, то получаю от этого искреннее удовольствие.
Но вот когда тот человек, которому ты когда-то сделал много хорошего, вдруг начинает делать тебе подлость, то почему-то тут, именно тут, вдруг, и выползает мысль: "И это-то за всё хорошее?"...
Так что Вы прАвы, наверное, где-то в далёкой подсознательности мы всё-таки подразумеваем, что хорошие дела зачтутся.
Наверное, не зря существует пословица, которая мне не очень нравится, однако, она есть: "Не делай добра - не получишь зла".
А ещё как-то прочитала в интернете такие слова: "Если Вы, вдруг, стали для кого-то плохим, значит Вы сделали для этого человека слишком много хорошего".
Примеры подсказывают, что эти слова имеют место быть в нашей жизни довольно часто.

Людмила Калачева   16.07.2018 17:29     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам, Людмила.
Такие комментарии для меня особенно ценны.
И всё же люди творят добро не смотря ни на что и пусть лучше оно останется неоцененным, пусть творящий добро станет для кого-то плохим, чем однажды этот источник иссякнет.
С теплом,

София Полянская   17.07.2018 11:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «О благодарности и добрых делах» (София Полянская)

Уважаемая София! Вот почему я не каждый раз пишу отзыв на прочитанное? Потому что "всё уже украдено до нас!". Пришлось до конца просмотреть рецензии, чтобы уж не писать слово в слово, что написали другие, хотя под многими высказываниями хочется подписаться. И даже поговорки приведены, которые первым делом приходят в голову. Прочитав ваши размышления, сразу подумала: - Так и я ведь то же смущение испытываю, когда случается оказать человеку посильную помощь. И так же радуюсь, когда вдруг напомнят о забытой помощи. Но вы слишком глубоко копаете, углубляясь в психологию. А что плохого в том, что после искренней взаимной радости по поводу вовремя сделанного добра вы еще "похвалите" себя за это, порадуетесь и за себя, осознавая, что не очерствели и пр.? В человеке и так много темного и низкого, так если нельзя без этого (вроде бы для гармонии в мире существует зло...), пусть оно лежит глубоко, на дне, пусть доброта не дает всплыть этому наверх! Ведь важнее наших размышлений объективно сделанное человеку добро. О! Вспомнила: доброта - сама себе награда! Подумала о подруге, предавшей нашу дружбу, которой я когда-то помогла. Я бы и сейчас помогла ей в ту минуту, даже зная о нашем с ней будущем - ведь она ТОГДА в этом нуждалась. А чтобы не одолевали мысли о самолюбовании, надо просто почаще вспоминать, сколько сделали добра тебе самой, и безответно...

Ксения Шамшурина   24.02.2018 11:04     Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо, Ксения!
Наверное, Вы правы.
Но я точно могу сказать, что стыжусь возникающих мыслей о том, что я молодец, что помогла кому-то. Я очень радуюсь, что выручила, что человек счастлив. Но я и собой довольна при этом. И почему-то мне от этого стыдно.
Постараюсь взглянуть на ситуацию Вашими глазами.

С уважением,

София Полянская   24.02.2018 11:27   Заявить о нарушении
София! Займу еще ваше внимание ненадолго (!). На вокзале ко мне обратилась с просьбой помочь найти билет в ее вещах очень приличная пожилая женщина, у которой, похоже, что-то случилось с памятью. Парень рядом, не отказавшийся взять у нее за помощь 500 руб., проводил ее до посадки в метро и исчез. Прошел час, и я снова на нее наткнулась. Хорошо, что было в небольшом запасе время до поезда. Оставив внучку 10 лет последить за бабушкой и за вещами, я побегала по вокзалу и узнала о службе помощи маломобильным. Молодой парень в красном жилете принял женщину под свою опеку, а я строго (!) попросила не просто перевезти ее на другой вокзал, но и посадить в вагон, сдав проводнику. И жалею, что не взяла у нее номер телефона, чтобы удостовериться, что она благополучно добралась домой. Получается, никто за это время реально не помог ей, даже служащие, к которым она обращалась! Конечно, у меня был сумбур чувств: жалость, беспокойство и потом удовлетворение от того, что не прошла мимо. По-моему, вполне законное!
А что мы испытываем, когда сделали человеку добро, а он ничем не отблагодарил (в теперешнем понимании), но помнит об этом и всегда благодарит теплым словом, памятью? Т.е., благодарит благодарностью. И это прекрасно: он подвигает этим тебя на новое бескорыстие.


Ксения Шамшурина   24.02.2018 12:08   Заявить о нарушении
Вы редкий человек, Ксения.
И, знаете, пожалуй я перестану себя гнобить за мысли о совершенных добрых делах)

С теплом,

София Полянская   24.02.2018 12:52   Заявить о нарушении
Ну, это уж вы через край! :) Вот еще оправдание нашему внутреннему смущению при совершении доброго дела. Сдает память, и я с уже с неуверенностью привожу источники! Кажется, у М.Веллера в книге "Всё о жизни" вычитала: "Каждый человек хочет быть оцененным"! Это очень верно, на мой взгляд. И если человек внутренне сам себя оценил при внешней анонимности хорошего поступка - это нормально.
Всего доброго!

Ксения Шамшурина   24.02.2018 13:25   Заявить о нарушении