Рецензии на произведение «Морские рассказы. 20. Петр Машеров»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте, Александр. Весьма интересно и поучительно. А на иллюстрации
картинка напоминает мне контейнерный терминал п. Ильичёвск , что под Одессой.
Во всяком случае очень похоже, несколько раз там бывал, приятные воспоминания
о тех временах. Спасибо. Счастья Вам, успехов и всех благ.
Альберт Шаров 2 08.03.2024 18:51 Заявить о нарушении
С уважением, Александр
Александр Попов 7 10.03.2024 16:08 Заявить о нарушении
Александр! С удовольствием прочитал эти мемуары. Как технический человек остался недоволен нераскрытой темой выхода из строя всех подшипников у всех генераторов. А именно - осталось тайной, в чем всё-таки была причина этого события. Ожидал что-то типа диверсии или тому подобного. Но, видимо секрет так и остался нераскрытым. И, будучи по совместительству гуманитарием, хочу заметить по поводу текста (далее цитирую) "Не познакомившись с этими фактами, я и дальше продолжал бы думать, что Вторая мировая война началась 22 июня 1941 года, и мужеству защитников Брестской крепости нет аналога". Так вот - каждый советский школьник знал, что 22 июня началась ВОВ (Великая Отечественная Война), а не Вторая мировая. Поэтому эта часть повествования резанула сильно - зачем было писать такое? Во всем остальном - прекрасный краткий отчет о бытовых условиях при приёмке судна в пору исторических событий. Командировочная атмосфера передана очень достоверно, хорошо, что обошлось без пикантных подробностей. Просто многие любили польские приёмки не только из-за валютных командировочных, но и из-за красивых польских девушек)). Ещё заметил, что никогда не отвечаете на комментарии и сами не пишете. Хотелось бы узнать почему, ведь "мы одной крови..." и нам остаётся "только одна забава" - читать мемуары друг друга.
Искренне Ваш,
Рощин А.Н.
Андрей Николаевич Рощин 25.07.2020 11:59 Заявить о нарушении
А по поводу гуманитарного замечания, вероятно Вы правы. Просто в советской пропагандисткой работе никогда не делалось акцента на таком факте, как начало Второй мировой войны, поэтому, русские люди, к коим я себя отношу, и привыкли воспринимать период 1941-1945 годов, как борьбу русского народа (имеется ввиду - народов СССР) с фашисткой Германией.
Благодарю за одобрение, что при описании приемки судна в Польше обошелся без пикантных подробностей. Я как чувствовал, что среди читателей найдутся люди, которым и без мелочей будет все понятно.
А по поводу написания всяких комментариев с моей стороны, Вы правы. Просто в последние годы мысли мои не желают плавно ложиться на бумагу, поэтому и помалкиваю.
С наилучшими пожеланиями,
Александр
Александр Попов 7 28.07.2020 11:00 Заявить о нарушении
Андрей Николаевич Рощин 28.07.2020 12:41 Заявить о нарушении
Александр! - красиво пишете!.. Ваши рассказы читать одно удовольствие. Мне, же, судьба преподнесла злую шутку, а начиналось всё прекрасно! Прочитайте мою... http://www.proza.ru/2016/05/19/1294. Кстати мы наверно одногодки. Я тоже закончил мореходное училище в 1969 году. Всего доброго!
Иван Малюшицкий 14.02.2019 06:59 Заявить о нарушении
Александр, замечательный полномасштабный рассказ. Мне всё понятно: курсантом в Гданьске, Гдыне и Сопоте был. Ярузельского на "Киеве" на лифте в 1981-ом поднимал в ходе учений "Запад-81". В ШИ, ХИ, ГИ участвовал, организацию создания образцов для ВМФ хорошо представляю. Спасибо за то, что разбередили на воспоминания. всего доброго. Хорошо пишете. Буду ждать Ваши новые воспоминания.
Анатолий Дудник 31.01.2019 06:23 Заявить о нарушении
Пароход красивый -видна классическая судостроительная школа ...лучше знаменитого оперного театра на заднем фоне.
Андрей Меньшутин 13.12.2018 21:35 Заявить о нарушении
С удовольствием прочла ваши рассказы,хотя они уже переросли в маленькую повесть,Мой муж тоже работал на контейнеревозе у греков,кажется" Ирена Смит"и они ходили на Австралию постоянно,разгружались в Сиднее или Мельбурне,он работал первым механиком,была там такая должность...
Светлана Баранник 08.01.2018 00:13 Заявить о нарушении
С огромным удовольствием ознакомился с вашим творчеством, Александр! Особенно рад, что могу считать себя вашим коллегой. Даже с удивлением однажды задумался, кем же вам ещё можно было стать на торговом флоте, как не морским радистом, если являетесь тёзкой и однофамильцем самого Александра Попова, нашего изобретателя радио.
Восхищаюсь вашей памятью. Мы с вами почти одного возраста, и морячили радистами на советских судах практически в одну эпоху "развитого социализма", но вы всё так хорошо до мельчайших подробностей помните и так интересно описываете, что, читая вас, я словно окунаюсь в свою молодость. Вот мы в Гаване, вот идём по Святого Лаврентия в Монреаль, а вот мы уже в Австралии. И мореходка описана прекрасно, словно я не в Херсонскую имени Шмидта сразу на второй курс поступил, а в вашу, Ленинградскую. Спасибо большое за возможность мысленно окунуться в прекрасную молодость!
Хочу пожелать вам доброго здоровья, чтобы ещё долго и очень много успели сочинить-сотворить для нас, ваших читателей и почитателей!
Николай Виноградов 3 03.01.2018 20:45 Заявить о нарушении
Очень было интересно познакомиться с запискми очевидца тех давних событий.
Якоб Рэдз 2 08.11.2016 20:51 Заявить о нарушении
Саша, добрый день!
Дочитала твой, очень хочется верить, что не последний, рассказ.
Снова почувствовала себя почти непосредственной участницей событий, мне хорошо знакомы эти места в Польше (каждый год навещаю свою польскую подругу в Гдыне).
Мне совсем не хочется расставаться с твоим творчеством - поэтому все же надеюсь на продолжение...
P.S. Единственное маленькое уточнение в твоем рассказе:
"Гданьск разросся вдоль побережья так, что его пригороды плавно переходили в пригороды Сопота, а тот, в свою очередь, сливался с пригородами Щецина. Поляки называли этот конгломерат из городов Труймястом, т.е. тройным городом."
Труймясто составляют города Гданьск, Сопот и Гдыня.
С пожеланиями творческих успехов,
Наталия
Морской Профсоюзный Телеграф 11.06.2015 09:44 Заявить о нарушении
Александр Попов 7 11.06.2015 11:19 Заявить о нарушении