Рецензии на произведение «Откр. старца Фидея о том, что не нашего ума дело»

Рецензия на «Откр. старца Фидея о том, что не нашего ума дело» (Елена Серебровская-Мильори)

Добрый вечер, Елена!...

Будучи жертвой материалистического воспитания, Ваш покорный слуга обрёл лишь многие знания и прилагающиеся к ним "многие печали"... А вот ВЕРЫ так и не обрёл!...

Храни Вас Бог!

Сергей

Сениф   09.03.2015 20:02     Заявить о нарушении
Когда Вы говорите так открыто и искренно, с сожалением, то Вы уже на пути к Богу... Сколько таких, кто считают себя верующими, а таковыми не являются...
Знаете, как Никон Воробьев, когда потерял веру полностью стал абсолютным безбожником, он по искренности души своей воззвал: Бог, если Ты есть, откройся мне! Мне ничего не надо, я хочу знать Истину, есть ты , или нет, душа страдает моя... И Бог открылся ему.., да так, что тот стал монахом, священником, ничего не убоялся- ни тюрем, ни ссылок... ( можно прочесть воспоминаниях о нем) , и Таких примеров я знаю много, и из личного опыта... Обнимаю Вас... Просите веру, и дастся Вам... Обязательно... Пишите

Елена Серебровская-Мильори   09.03.2015 20:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Откр. старца Фидея о том, что не нашего ума дело» (Елена Серебровская-Мильори)

1. Такое впечатление от ваших выводов (и некоторых даже святых) что Иисус данную молитву тоже изрек в некой притче или каких-то разных "земных" и "духовных" смыслах.
Можно, например, псалмами молиться против врагов "духовных", а не тех, которые в жизни были у Давида, отчего исходили эти молитвы. Но мы не можем при молитве Богу в одном слове передать два смысла. Или же мы должны повторить с искренним чаянием эти смыслы. Например, "хлеб насущный дай нам на сей день, а паче тот хлеб, что есть слово Божье для жизни нашей духовной". Хотя, по правде сказать, молитва сама по себе уже есть, и хлеб духовный, и тот один талант, который дан верующим в усыновление через Сына Божьего Иисуса Христа.

2. // От того Иисус молился, возводя глаза к небу, словно делал то для убеждения, что- он не есть Бог, а обращающейся к Богу... Хотя народ же скорее нуждался в убеждении их в обратном... //

Еще раз! Молитва - это святое для верующего (как сам Бог) - это священнодействие, и потому никаких иносказаний или спектаклей в ней быть не может. Да и само житие и проповедь Иисуса, Апостолов, всегда было "как на духу", а также, в откровении Святого Духа.
И всё же есть разница между Богом-Отцом Небесным и Сыном Божьим. Несмотря на то, что тайна благочестия (1Тим.3:16) мудрый и творческий замысел Бога явить Свой образ и полноту Святого Духа в человеке (Сыне Человеческом) всё же безоговорочно строить на этом богословский догмат не стоило. Это принесло соблазны и путаницу, не говоря уже о том, что Иисус сам недвусмысленно говорил, что Отец более Его. И поверьте, когда Иисус проявлял Себя как человек или обращался к Богу в молитве, это и был Божий человек, а не Бог позиционирующий Себя человеком. О Своей небесной природе и божественном призвании, как Сына в доме Божьем, Иисус тоже говорил, и это тоже говорит о том, что Он Божественная личность, Мессия, Сын Бога Живого... но не Сам Бог Творец. Написано хорошо у Иссаи, что "род Его кто изъяснит"? Это уже много... и честно.
Народ нуждался всегда в вере в Бога и надежде на Его призвание. Веры в Боговоплощение для этого будет, в одном случае, недостаточно, в другом - избыточно.

3. // Еще и От того, хотя непостижимы помыслы и приготовления Божьи, прошел все поругания и позорную смерть плоти, чтобы не было ни малого сомнения у врага человеческого- дьявола, в его природе смертной, как-бы поврежденной, как-бы грешной...
От того имел плоть страстную: алкал и плакал, скорбел и был в смятении... //

Плоть Иисуса была такой, какой была, согласно замыслу и провидению Бога. Иисус показал прежде всего, что человек должен и может нести свой крестный подвиг на земле. Иисус побеждает мир во всем: страсти, искушения, боль, страдание, смерть. Этим и более, воскресением из мертвых, Он вдохновляет ищущих Бога. Прочтите 1Тим.3:16 Ап.Павла, для чего Бог явился во плоти - оправдать Себя в Духе (то есть явить святое и сверхъестественное, засвидетельствовав правду Божественного явления) показать Себя Ангелам (Свой неопровержимый замысел о человеке по образу Своему) быть ПРИНЯТЫМ В МИРЕ и ПРОПОВЕДОВАННЫМ В НАРОДАХ (ДЛЯ ВЕРЫ).
А насчет "маскировки" от сатаны, для любого Божьего человека необходима и прозорливость, но это не значит, что теперь станем юродивыми. Намного лучше на земле иметь пророческое свидетельство, когда и Бог проповедуется и сатана знает своё место. Главное, суметь обрести жизнь по откровению Духа, и тогда всё будет правильно и красиво. Самая красивая и величественная жизнь - это жизнь Иисуса Христа (для тех, кто понимает). И это одно из главных впечатлений, через которое мы получаем божественное откровение, веру, и жизнь в Боге (в Духе Святом). А все подобные Вашей концепции лишь суть человеческие домыслы, да и в этом - не из лучших.

Михаил Пушкарский   14.02.2015 21:32     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв... Вот, возможно будет интересно:
(Святой Макарий Нотара )
«Хлеб наш насущный даждь нам днесь»

Третий смысл: насущный хлеб есть Тело и Кровь Господни, настолько же отличное от Слова Божиего, насколько солнце от его лучей. В Таинстве Божественной Евхаристии Весь Богочеловек, как солнце, вступает, соединяется и становится одним целым со всем человеком. Он освещает, просветляет и освящает все душевные и телесные силы и чувства человека и ведет его из тлена к нетлению. И именно потому, главным образом, мы называем хлебом насущным Святое Причащение Пречистого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, ибо оно поддерживает и сдерживает сущность души и укрепляет ее на выполнение заповедей Владыки Христа и на любую другую добродетель. И это есть подлинная пища и души, и тела, ибо и Господь наш говорит: «Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие».

Если же кто-либо сомневается в том, что хлебом насущным называется именно Тело Господа нашего, пусть он послушает, что говорят об этом святые учителя нашей Церкви. И прежде всего светоч Нисский, Божественный Григорий, говорящий: «Если приходит в себя грешник, подобно блудному сыну из притчи, если возжелает он Божественной пищи Отца своего, если вернется он на Его богатую трапезу, то он насладится сей трапезой, где в изобилии есть хлеб насущный, питающий работников Господних. Работники же суть те, кто работают и трудятся в винограднике Его, в надежде получить плату в Царствии Небесном».

Святой же Исидор Пелусиотский говорит: «Молитва, которой научил нас Господь, не содержит ничего земного, но все ее содержание небесное и нацелено на пользу душевную, даже того, что кажется в душе малым и незначительным. Многие мудрые люди считают, что Господь хочет сей молитвой научить нас значению Божественного Слова и хлеба, питающего бестелесную душу, и непостижимым образом приходящего и соединяющего с ее сущностью. И потому хлеб был назван и насущным, ибо сама идея сущности более подходит душе, нежели телу».

Святой Кирилл Иерусалимский также говорит: «Хлеб обыкновенный не есть насущный, а сей святый хлеб (Тело и Кровь Господа) есть насущный. И называется насущным, ибо сообщается всему твоему составу души и тела».

Святой Максим Исповедник говорит: «Если мы придерживаемся в жизни слов молитвы Господней, то примем же, как хлеб насущный, как жизненную пищу для душ наших, но и для сохранения всего, что даровано нам Господом, Сына и Слово Божие, ибо Он сказал: «Я есмь хлеб, сшедший с небе» и дающий жизнь миру. И сие происходит в душе каждого, принимающего Причастие, согласно праведности, и знанию, и мудрости, которыми он обладает».

Святой Иоанн Дамаскин говорит: «Этот хлеб есть начаток будущего хлеба, который есть хлеб насущный. Ибо слово насущный означает или хлеб будущий, т. е. будущего века, или хлеб, вкушаемый для сохранения нашего существа. Следовательно, и в том, и в другом смысле Тело Господне одинаково прилично будет называться хлебом насущным».

Вдобавок и святитель Феофилакт присовокупляет, что «Тело Христово есть насущный хлеб, о неосужденном Причащении которого нам должно молиться».

Однако сие не означает, что поскольку Святые Отцы считают Тело Христово хлебом насущным, они не считают обыкновенный хлеб, необходимый для поддержания тела нашего, насущным. Ибо и он есть дар Божий, и никакая пища не считается презренной и предосудительной, согласно Апостолу, если принимается и вкушается с благодарением: «Ничто не предосудительно, если принимается с благодарением».

Елена Серебровская-Мильори   01.08.2014 01:07   Заявить о нарушении
== Исидор Пелисиотский: Многие мудрые люди считают, что Господь хочет сей молитвой научить нас значению Божественного Слова и хлеба, питающего бестелесную душу, и непостижимым образом приходящего и соединяющего с ее сущностью. И потому хлеб был назван и насущным, ибо сама идея сущности более подходит душе, нежели телу». ==

Первой причиной, по которой была произнесена Иисусом данная молитва, это просьба учеников научить их молиться. Не было потребности в особой молитве, а была потребность научиться общаться с Богом.
Иисус, кратко напомнив о необходимой искренности в молитве, дал тот самый образец содержания, который в совокупности отражает этот смысл общения с Богом –
1е переживания и отношения к Богу (Отче и да святится имя Твоё),
2е – желать и принимать участие в реализации благого замысла Творца,
3е – возможность прошения о насущном и необходимом в земной жизни,
4е – исповедовать свою греховность и надеяться на божественную силу на пути праведности , на пути в Царство Небесное (прости грехи наши, не введи в искушение – избавь от лукавого, ибо Твоя есть сила и Царство).
5е - «Твоя слава вовек» - снова переживание Бога, переживание Духа Жизни, великолепия и совершенства Творца.

Одни - из чрезмерного увлечения богословием, другие - в предрассудках и легкомыслии, напридумывали всякого об этой молитве, забыв, что весь смысл молитвы в самих её словах.

Михаил Пушкарский   01.08.2014 10:03   Заявить о нарушении
И более конкретно (в ракурсе богословия) прошение о Царстве Божьем и чаяние сего - красная нить всей молитвы. Это нам показывает завершающее "Ибо Твоё есть Царство..."
Примечательно и то, что после прошения хлеба насущного (как и всего необходимого для земного существования) сразу идет исповедь ("прости грехи наши") основание для праведности ("как и мы прощаем должникам своим")... Мы просим о земном и сразу же обращаем внимание на своё "земное" и духовное состояние, и исповедь, утверждая или очищая нашу совесть (искренность) даёт нам стойкость в молитве.

Михаил Пушкарский   01.08.2014 10:36   Заявить о нарушении
О Причастии.

Если в Евангелиях мы имеем фактическое описание вечери Господней, то Ап.Павел «от Самого Господа (через Духа Святого) принял» то, что передал уже в истолковании.
И здесь можно обратить внимание, что он усиливает акцент на символическом значении «хлеба» и «чаши» и говорит о духовном понимании Тела и Крови Иисуса. Как и Иисус говорил о Теле Своём, которое «ломимое» за учеников, и о Крови, проливаемой за Новый Завет.
Здесь нужно обратить внимание, что Сам Иисус говорил не просто о Своей плоти и крови, а о плоти «предаваемой» («теле ломимом») и крови «проливаемой».
Не рассуждает Иисус и о других значениях Своего Тела – «воплощенного» или «воскресшего». Хотя по Евангелию от Иоанна мы видим, что в Свои последние часы общения с учениками Он старается им передать всё необходимое в наставлении веры. И если в тот момент была бы необходимость в буквальном или мистическом понимании, то уделить пару слов этому было не трудно.
Но Иисус говорит: «сие творите в Моё воспоминание». Иисус здесь к слову о Своем самопожертвовании – крестном подвиге, напоминает в целом о Своей личности. Потому что сама жизнь Его – Его дела, это «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Иоан 1:9). Сам Иисус и Его слово есть Божественная Благая Весть, Божественное Откровение, Свет веры… «Благодать и истина произошли через Иисуса Христа» (Иоан 1: 17).

Действие благодати при переживании искупительной смерти Господа Иисуса для каждого раза может быть различным.
Иной раз можно в совести своей чувствовать себя соучастником мирского зла и пробуждаться в страхе Божьем… Это глобальное духовное переживание, где присутствует и покаяние и исповедь и сокрушение. Но этот (пробуждающий сознание и дух) свет истины приносит своим явлением надежду, ибо душа ощущает, что свет - это благо.
Иной раз, можно переживать истину Прощения… и соответствующую благодать в действии Святого Духа.
Другой раз, можно восхищаться нравственно преданностью Сына Божьего Отцовской воле… и получить адекватное общение Духа Святого.
И разве не от Бога будет переживание, когда христианин может (подобно радости Иоанна в «Откровении») в душе (духе) воскликнуть: «Ей, гряди Господи Иисусе»! Это и есть результат встречи с Христом.
Проникая в дух личности Христа через Его слово и жизнь, мы встречаемся с такой силою, с таким нравом и таким совершенством, где за всеми сердечными и сознательными чувствами мы просто попадаем в поклонение Богу «по духу и истине».
Здесь и покаяние, и исповедь - в пробуждении духа… И благодарность в прощении грехов и Божественного призвания…
Одно дело, когда исповедь проходит от человеческого сознания, но лучше, когда в пробуждении духа.
Через переживание света Евангелия и во Христе Иисусе в сердце изливается Божья благодать.

И классическое откровение истинного Причастия – это переживание второго пришествия Иисуса Христа, как «сокровенную манну» (таинство). И это таинство есть уверенность в Призвании Бога именно через ожидание Господа Иисуса. И потому такая уверенность - что этим можно жить, в этом имеешь живую веру.
И не зря, видимо, Апостолы часто затрагивали тему Пришествия Христа. И по Откровению Иоанна, Иисус говорит: «Гряду скоро»…
«26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню ВОЗВЕЩАЕТЕ, ДОКОЛЕ ОН ПРИДЕТ».

Михаил Пушкарский   01.08.2014 10:53   Заявить о нарушении
Смысл пришествия Христа (просто для читателя не трудно что-нибудь скопировать).

При стремлении к совершенствованию и правдивом самопознании человек познает свою греховную природу. Также, он познает, что мир лежит во зле. И здесь встает вопрос о покрытии своих грехов, которые уже ни теоретически, ни практически не покрыть. Можно найти много рационализаций и идей по этому вопросу, как, например, отработка кармы в буддизме. Но это всё несерьёзно. Какую, например, компенсацию может принести грешник матери за потерянного, которого уже не вернуть, сына? Всё будет не то! Да и если было бы "то", то кто об этом заверит? Каким образом он будет иметь надежду на Бога?
Можно, конечно, оставить прошлое и устремиться к совершенству в будущее, принимая в смирении крест судьбы. Но это не будет путь веры. Это будет некоторая надежда, в сомнении.
Однако, осознание данного факта делает ищущего Бога внимательным к вопросу "суда, милости и веры". И для такого ищущего весть о прощении грехов, о возможности обрести Бога будет тем словом, за которым стоит истина. И даже если не знать пророчества о пришествии Христа, то такое сознание все равно "узнаёт" (опознаёт) истину об искуплении грехов, как благую весть от Бога. И конечно же, святость Божьего Посланника будет свидетельствовать о том. Ничто так не сможет свидетельствовать о Боге, как святость и сила Божья, явленная Пророком.
Но во Христе мы видим большего, чем Пророк, и Его дела тому свидетельствуют. Кто ответит за человечество и явит такую святость и такой свет, чтобы возродить в ищущем веру? - Тот, Который жизнь свою отдаст за спасение мира, "будучи вознесен подобно Моисеев медный змей" - чтобы каждый верующий смотрящий на Его святость имел веру и не погиб.
С другой стороны мы столкнулись с таким примером, явленным Христом, Который с рождения и раннего детства не имел греха.
Сможем ли мы или кто любой теперь верить в самостоятельное спасение или совершенствование без Христа? Кто дерзнет себя поставить рядом с Ним? Все Его дела известны. По Евангелию: "Если кто придет другой, сможет ли сотворить, сколько сотворил этот"?
Все библейские пророчества возвещают и ждут Искупителя, Слова Божьего, Мессию, Сына Божьего. Всё Священное Писание говорит о Нём, все титулы и имена, отразившиеся во Иисусе Христе, есть ни что иное, как необходимое откровение и свидетельство в вере.
И во Христе всё это было явлено. Иисус Христос прожил Свою земную жизнь, как истинный сын Божий - в полном самоотречении, исполняя волю Бога.
Также и воскресение из мёртвых, и вознесение, и обещанный Им Дух Святой.

Михаил Пушкарский   01.08.2014 11:07   Заявить о нарушении
Духовная миссия Мессии Христа должна запечатлеть святость Его пред людьми и пред Богом и явить полноту Божественного благословения. И сам Христос говорил, что «Сын прославит Отца, и Отец прославит Сына».
Для чего это нужно? Конечно же, в первую очередь, для веры, и во-вторых, для надежды на призвание Божье.
Кто же может спастись? – спрашивают Иисуса ученики. «Человеку это невозможно, Богу всё возможно» - отвечает Иисус.
Иисус приносит Благую Весть от Бога, и подтверждая Своё слово святостью и силою Божественного явления, Сам становится нетленным образом Благой Вести, Спасителем и Искупителем всем ищущим Бога и верующим в Отца и Сына.
Верующий в Иисуса Христа через просвещение Евангелия (Благой Вести) пробуждается духом, и через веру, переоценку ценностей, покаяние, смирение, безмолвие, обретает пред Богом предстояние «в духе и истине», и далее, получает рождение свыше от Божественного Святого Духа для преображения в жизнь вечную.
Поэтому Иисус и говорит ученикам: «...Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа...» (Мат. 28:19).

Михаил Пушкарский   01.08.2014 11:13   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за большую работу над отзывом и за неравнодушие, Михаил...:)

Елена Серебровская-Мильори   01.08.2014 14:52   Заявить о нарушении