Рецензии на произведение «Красные холмы»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
даа
печальный конец
жалко всех(
но написано хорошо, пока не дочитала, не успокоилась)
Василиса Ветрова 28.02.2016 23:38 Заявить о нарушении
"пока не дочитала, не успокоилась" - это лучшая похвала для автора :)
Марина Аэзида 29.02.2016 14:48 Заявить о нарушении
Дааа... Сурово. Прочла на одном дыхании, в конце и прослезилась даже. Печально. Мне не очень верится, что у этих двоих может быть что-то хорошее впереди. Слишком много боли между ними. Предательство и самая страшная в мире потеря... Эх.
Яна Левская-Колядич 31.12.2014 22:16 Заявить о нарушении
Марина Аэзида 02.01.2015 21:21 Заявить о нарушении
Хороший рассказ! Даже поучительный... Но очень уж грустный...
Диана Дикая 09.12.2014 10:24 Заявить о нарушении
Рассказ, конечно, без ХЭ, но что поделать :) Такой вот автор.
В общем-то, и "Гибель...", к-ую вы как раз читали, тоже не сказать, что особо веселая =)
Марина Аэзида 09.12.2014 16:40 Заявить о нарушении
Диана Дикая 09.12.2014 17:27 Заявить о нарушении
Марина Аэзида 10.12.2014 01:07 Заявить о нарушении
Замечательный рассказ, Марина. Со времён написания "Гибели..." ты не только не утратила, но и приумножила свой писательский талант - и это здорово! Рассказ цепляет за живое, заставляет сопереживать героям, почувствовать их радость и горе. Ты прекрасно выдержала атмосферу (мне, как и Литте, почудились здесь нотки культур закарпатских народов). Сцены бьющей ключом деревенской жизни заставляют сердце сжиматься в предчувствии страшного поворота, который, нагрянув внезапно, разрушит идиллию. Так и происходит. Яноро, бедный Яноро пожинает горькие плоды собственных решений. Об Илонке я и не говорю, она абсолютная жертва этой жестокой истории. О чём же этот рассказ? По-моему, о бесконечной человеческой наивности, о вере, которой играются нечистые силы, а также о цене необдуманных желаний.
Это отличное произведение, Марин. В нём и живые, прости за неологизм, сопереживательные герои, и потрясающие описания внутреннего и внешнего мира через призму слепоты, и трагичный финал, от которого кошки скребут. Ну и конечно, Шхочынка, за неё тебе отдельный поклон.
Олег Никольский 29.08.2014 09:36 Заявить о нарушении
Марина Аэзида 30.08.2014 21:28 Заявить о нарушении
Хороший рассказ Маринка!!! Неожидано захватывающий. Начинала читать и до появления Хозяйки совсем иной сюжет ожидала, а оно вон как внезапно повернулось. И концовка для меня на удивление совсем не предсказуемой оказалась, ибо в процессе прочтения самые разные варианты в висках вертелись. А уж эмоции выбивает, так точно со знаком качества. Илонку до слёз жалко стало, хотя и подозревалось, что счастье бедолаге лишь пригрезилось.
С теплом, Ветка))
Ветка Ветрова 28.08.2014 01:36 Заявить о нарушении
Марина Аэзида 28.08.2014 02:54 Заявить о нарушении
Некоторая затянутость общего действа имеет место быть. Сюжет предсказуемый.
Но, при этом, две замечательные вещи. Образ хозяйки Красных Холмов. Девочка с рожками получилась полностью настоящая. Живая. Дитя природы, играющее в ветер, в солнце, в нас - людишек-куколок. Удачно и то, как танцует она на своей земле, и как разговаривает с людьми - сочетание детской прямоты и взрослой мудрости.
И удачный финал: неубиваемые глаза. Хотел - получил. Зри теперь остро малейшую былинку, мельчайший нюанс. Герой может счесть это проклятьем. Но на самом деле это - вызов. Падающего - толкнули. Так научится ли он летать? Научится ли он, при всем своем наиострейшем зрении, находить в душе отношение к людям, не связанное с их внешностью? Ведь это - не непосильная задача. А очень даже нормальная задачка из учебника для средних классов человеческой души. Просто этап душевного взросления. Выход из детства. Не хочется детский садик покидать? А придется.
Герой очень не хотел расставаться с персональным детским садиком. Побегал, пострадал. Но понял, что обратки уже нет. И пора начинать отвечать за тех, кого приручил.
Так что вполне возможно продолжение....
Элоиза 26.08.2014 22:21 Заявить о нарушении
Что касается предсказуемости развития сюжета. Увы, с этим ничего не поделать и, по правде говоря, не хочется. Неожиданные повороты - это отлично, не спорю. Но если этих поворотов добавить сюда, то получится совсем другой рассказ и не о том, о чем он есть сейчас. Он ведь неспроста развивается по такому "архетипическому" сценарию. Впрочем, относительная непредсказуемость концовки, надеюсь, окупает предыдущую предсказуемость.
Насчет затянутости. Вот мне Богдан тоже о ней говорил. Теоретически я даже понимаю, какие моменты могут показаться затянутыми. Можно сократить описание деревенского праздника и некоторые другие описания. Но они задают атмосферу-антураж-настроение, поэтому пока я боюсь их трогать. Для того, чтобы я смогла их сократить без ущерба для этой самой атмосферы должно пройти больше времени. Ну, чтобы я стала объективнее. То есть нужно дождаться, когда мне станет на этот рассказ пофиг (как мне сейчас пофиг на "гибель"=)) Как только сея счастливая минута настанет, обязательно пересмотрю рассказ на момент затянутости.
Марина Аэзида 28.08.2014 02:47 Заявить о нарушении
Это да, только так и можно дорабатывать.
Но, в принципе, там особо много дорабатывать и не надо. Рассказ гармоничен, хорошо сложен, так сказать. Предсказуемость здесь, действительно, абсолютно уместна и неизбежна - как в любой сказке или былине.
Разве что, действительно, где-то поджать по мелочам. Но это некритично.
Элоиза 28.08.2014 13:42 Заявить о нарушении
Мне очень понравился рассказ. Отлично передан венгерско-валашский колорит. Понятное дело, что мир вымышленный, но описания быта, праздников очень живые и сразу отсылают к упомянутым культурам. Образы и проработка героев на мой взгляд более, чем достойны. Особенно берет за душу Илонка, сумевшая смириться со своей участью и быть довольной в том положении, в каком оказалась по воле судьбы. Особенно тяжело переживать с ней короткий взлет счастья после которого ей никогда не вернуться к скромному довольству судьбой. Яноро противоречив и в своей противоречивости весьма достоверен. Больше всех понравилась хозяйка Красных холмов, как образ. Этакое беззаботное, наивное, веселое зло. Ее даже не назовешь коварной, зло в ее исполнении простодушно и почти радостно. Несмотря на симпатию к Шхочынке, сопереживание вызывают, конечно, Яноро и Илонка, причем оба в равной степени, а не как палач и жертва. Правда, лично моя степень сопереживания героям была бы намного сильнее, если бы конец рассказа не прослеживался в самом начале. На мой взгляд единственный недостаток рассказа - его предсказуемость, но поскольку произведение написано в жанре сказки или притчи, то и предсказуемость является недостатком условным. В целом отличный рассказ, цепляющий сюжетом, образами героев, с отличной стилистикой, атмосферностью и собственным неповторимым колоритом.
Лински Литта 25.08.2014 23:21 Заявить о нарушении
А ты точно охарактеризовала Шхочынку: "беззаботное, наивное, веселое зло". Даже я бы точнее не сказала :))
Марина Аэзида 26.08.2014 00:22 Заявить о нарушении
Хелег Харт 14.09.2014 15:39 Заявить о нарушении
Марина Аэзида 14.09.2014 15:58 Заявить о нарушении
Сюжет неровный. Интрига «а какой же Илонка крокодил?» не способна оправдать то, что большую половину рассказа занимают розовые сопли. Впрочем, начало и конец скрашивают положение. Финал вышел сильный, логичный и неожиданный. Также выбесил момент с Тшилабой. Это же примитивнейшее клише: герой отправляется к Оракулу/Горному Старцу/Ведьме, которая объясняет ему, что да как, и только благодаря этому продвигается сюжет. Да и событий маловато для такого объёма. Слишком всё затянуто на участке между неплохим началом и финальным «автор внезапно вспомнил, что в рассказе что-то должно происходить».
Персонажи тоже не особо впечатлили. Яноро – лучник и козёл. Больше никаких отличительных черт у него нет. Илонка – урод внешне и типичная охочая до «лубфи» дамочка внутри. Может, кто-то и способен таким сопереживать, но я в эту категорию не попадаю. Если бы не последнее, то персонаж получился бы менее раздражающим. Зато очень понравилось описание восприятия мира слепыми. Ну и переходы к зрячести тоже.
Проблематика рассказа («сильно ли разделение между плотской и духовной любовью?») меня не очень зацепила. То же можно сказать о драме и упорных попытках автора выжать из читателя эмоции. Хотя нельзя не признать, что создающие атмосферу мелочи вроде кровоточащего неба и тотальной серости вокруг после обретение ГГ глаз, удались на славу. К тому же, многим нравится, когда из них давят слезу. Впрочем, главное, что проблематика есть, и это доказывает, что рассказ удался.
Гуйван Богдан 25.08.2014 21:22 Заявить о нарушении
Твое мнение всегда интересно тем, что в основном ты смотришь на все несколько с другой стороны. И хотя в данном случае я не могу полностью согласиться с твоей оценкой, все равно мнение очень полезное (именно из-за взгляда с другой стороны баррикады (ну, согласись, у нас с тобой и стили, и вкусы довольно разные =)
"Интрига «а какой же Илонка крокодил?» - интрига не в этом.
"Также выбесил момент с Тшилабой. Это же примитивнейшее клише"
В данном случае это один из жанровых атрибутов (ибо рассказ с уклоном в сказку)
"Да и событий маловато для такого объёма".
То, что ты называешь "розовыми соплями" тоже события, только внутренние.
Насчет персонажей - согласна. Они обычные, среднестатистические люди - такими, в общем-то и задумывались.
"Проблематика рассказа («сильно ли разделение между плотской и духовной любовью?») меня не очень зацепила" - проблематика не в этом, если честно. Об этом аспекте я и не задумывалась, когда писала, но если случайно получилось, то пусть будет :)
"То же можно сказать о драме и упорных попытках автора выжать из читателя эмоции"
Вот почему некоторые думают, что драма - это обязательно попытка выжать эмоции из ЧИТАТЕЛЯ. Да нет же! Например я, когда пишу, мало задумываюсь о читателях и о том, что они там подумают или почувствуют. О них я начинаю думать только в период редактуры.
Так что это всего лишь попытка авторши выжать эмоции из самой себя. Увы, на эти самые эмоции меня пробивают, как правило, драмы. Так что не думай, будто я пыталась манипулировать тобой как читателем. Ничуть :)
Марина Аэзида 25.08.2014 22:35 Заявить о нарушении
Внутренние события хороши, как дополнение к интересным внешним. А когда персонажи занимаются непоймичем и являются унылыми посредственностями - за изменениями в их внутреннем мире наблюдать неинтересно в квадрате.
Ну почему это? Яноро полюбил личность (ну и фигуру наощупь) и не смог полюбить уродливую физиономию. И это привело к душещипательной развязке с непременным убиением детишек.Разделение налицо.
Ответ на вопрос, почему думают: из-за большого эго ("разумеется, автору я не до лампочки!") в сочетании с презрением к чувствам.
Гуйван Богдан 25.08.2014 23:06 Заявить о нарушении
"Внутренние события хороши, как дополнение к интересным внешним".
По мне, возникновение отношений между людьми интересно само по себе. Но это вопрос вкусовщины. Просто она у нас разная.
Марина Аэзида 25.08.2014 23:11 Заявить о нарушении
Ну да, здесь мы на совсем разных планетах. Мне отношения между людьми интересны не более, чем лишние слова "свой" в художественном тексте.
Гуйван Богдан 25.08.2014 23:41 Заявить о нарушении
Марина Аэзида 25.08.2014 23:47 Заявить о нарушении