Рецензии на произведение «Учительница первая моя»

Рецензия на «Учительница первая моя» (Сергей Маслобоев)

Абсолютно согласна с предпоследней строкой.)
И абсолютно несогласна с действием педагога.) Не стоило так разделять детей. Тем более таких маленьких.

Радует, тем не менее то, что у Вас остались добрые ощущения от того времени. Мне кажется, это очень важно. Важнее знаний (уж, простите)
Школа должна давать чувство уверенности, добра, понимания и ощущения плеча рядом, товарищества, любви. Да, да, любви. Взрослого к ребёнку. И только потом знания.
И Вам, добра и радости! ) Удачи!

Сурова Мария   25.07.2018 02:03     Заявить о нарушении
Мария, разумеется, Вы правы. Как частенько возмущалась моя тётя после очередной проверки: "Почему-то как учить, знают все!". А работала она директором школы. Помнится случай на вступительном экзамене по физике, когда старенький профессор начал задавать мне нестандартные вопросы, ещё и добавил: "Батенька, для поступления в ВУЗ знаний одной программы недостаточно. Думать надо уметь". К чему это я? А к тому, что тот эксперимент моей первой учительницы жизнь подтвердила на 100%. Спустя много лет собирались мы классом. Значит, Нина Сергеевна знала, как надо учить. Мария, я огромной теплотой отношусь к "училкам". Очень мне хочется, чтобы, как педагог, прочитали Вы ещё один мой рассказ:
http://www.proza.ru/2013/01/18/1957

Сергей Маслобоев   25.07.2018 06:24   Заявить о нарушении
Все знаю как учить лечить и управлять государством. Это известная "истина" )
Стремление иди к цели, стержень внутри это всё проявляется с детства. И это видно. Только задача учителя ещё и тех поднять, у кого такого стержня нет.Это сложно. Иногда реально невозможно.
Прочитаю обязательно, Сергей. чуть попозже. Бессонная ночь... )

Сурова Мария   25.07.2018 07:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учительница первая моя» (Сергей Маслобоев)

Уважаемый Сергей!
Не нашел на Вашей страничке Вашего отчества, поэтому обращаюсь по имени, не взыщите.
Ситуацию с образованием в стране считаю катастрофической, причем не только потому, что правители ведут дело к гибели образования, но и потому, что учителя В МАССЕ своей, как говориться, увы и ах.
Понимаю, что Вы, как и все, очень заняты, понимаю, что Вы вряд ли станете читать написанное мною, но все-таки хочу обратить Ваше внимание на мои три публикации:
Конфликтёр http://www.proza.ru/2011/03/03/1674
Школа: жертва и хищник http://www.proza.ru/2011/10/08/1167
16 поручений Путина http://www.proza.ru/2016/01/23/2001

Василий Капров   01.09.2016 20:30     Заявить о нарушении
Проверял меня как-то по работе один высокий начальник. Раза в два моложе меня. Читает по "чек-листу" вопрос за вопросом, я отвечаю, а он ставит галочки. А сам даже терминологией в полной мере не владеет. Чек-лист - это тоже самое, что ЕГЭ для школьника. Вот, чтобы такие неучи могли работать начальниками и придумали (вернее, слизали с Запада) этот ЕГЭ. Спасибо за отзыв.

Сергей Маслобоев   01.09.2016 22:47   Заявить о нарушении
Увы ... Увы ...

Василий Капров   02.09.2016 21:29   Заявить о нарушении
Простите, Василий, позволю не согласиться.
Учителя в МАССЕ своей очень квалифицированные люди. Это я Вам, как квалифицированный учитель, у которого дети участвуют в олимпиадах, конкурсах и прочее прочее, говорю. И говорю за МАССУ, потому что в школе своей вижу и знаю, кто и как работает и кто на что годится. В семье не без урода, так это везде так. И учительская масса не исключение. Но большинство очень грамотные специалисты.
Хочу сразу сказать - я не злюсь, не психую, не не не. На письме иногда читают то, что хочется. Я просто абсолютно серьезна.

Вдаваться в истоки того, что происходит на маленьком кусочке обсуждаемого произведения не хочу и не буду. Это слишком большой и больной вопрос.

С уважением, и удачи Вам.

Сурова Мария   25.07.2018 01:59   Заявить о нарушении
Уважаемая Мария Михайловна!
Во-первых, хочу поблагодарить Вас за внимание к написанному мною на школьную тему. Оно тем более ценно, что Вы работаете в школе, а потому знаете ситуацию не с чужих слов. И просить прощение за Ваше несогласие со мной Вам нет необходимости, поскольку Вы, как и любой человек (тем более, как профессионал) имеете право на собственное мнение. А если присовокупить к этому мои многочисленные просьбы к авторам-читателям Прозы.ру покусать написанное мною, то я могу быть лишь благодарен Вам за Ваш отклик.
Второе. Думаю, что Ваш ответ вызван, в первую очередь, знакомством с рассказом «Конфликтёр». Честно могу сообщить, что обычно учителя перестают знаться со мной после чтения этого рассказа, а потому Ваше письмо особенно ВАЖНО и ПОЛЕЗНО для меня.
Третье. Вы написали «Учителя в МАССЕ своей очень квалифицированные люди». У меня сложилось совершенно другое мнение. Оно отражено в «Конфликтёре»: каждая из учительниц, описанных в рассказе, имеет реальный прототип; описанные ситуации – подлинные (скажем, тирада учительницы литературы по поводу главной идеи романа – это цитата); перечисленные учительские ляпы не из пальца высосаны.
Могу добавить к этому свои впечатления от знакомства с пособием по физике для старшеклассников, написанного двумя авторами (по-видимому, супругами). Она – кандидат педнаук, он – Заслуженный учитель РФ. Я эту книгу открыл в случайном месте еще по дороге домой, сразу, как только купил. Первое, что попалось на глаза, был закон сохранения механической энергии. Закон был сформулирован НЕПРАВИЛЬНО. Думаю, Вам не надо объяснять, что это означает. При последующем чтении данного замечательного опуса выплыло еще много чего «интересного». Список подобных примеров можно продолжить. Конечно, в список попадет не только физика (запомнился пример из математики: учительница посчитала вероятность таким способом, который в другой, но аналогичной ситуации, дает вероятность больше единицы).
Разумеется, беды нашей школы существуют не только (и не столько!) по вине учителей, но они не просто крайние, они активные соучастники этих бед. Самым веским свидетельством этого является такое явление, как репетиторство. Учили бы все школы так, как учат несколько школ в каждом городе, не было бы репетиторства. Конечно, в такие несколько школ учеников отбирают, а не набирают, но ведь способных ребят намного больше, чем учится в таких избранных школах и классах.
Четвертое. Я рад тому, что у Ваших учеников такая хорошая учительница, как Вы, им повезло. Но, повторю, эта ситуация, как я уверен, на уровне везения, а не на уровне системы. Кстати, было бы интересно пообщаться с Вашими учениками. Думаю, что это, скорее всего, нереально. Насколько я понимаю, мы живем далеко друг от друга.
Буду рад, если Вы еще покритикуете написанное мною.
С благодарностью за Ваш отклик и с пожеланием Вам успехов во всей Вашей деятельности, В.К.

Василий Капров   25.07.2018 08:45   Заявить о нарушении
Доброго времени, Василий.
Не хотелось писать с телефона. Там быстро и коротко. Вот добралась до ноута.
Так что, по порядку.
Школьная тема болезненна и задевает всех учителей. Потому что, в отличии от всех остальных мы в этом котелке варимся и видим все …трещинки.
То, что я написала это не мое мнение. Это констатация факта. Все-таки, мнение это то, что основано на некоторых логических, зрительных и т.д. цепочках. А факт, это факт. И факт заключается в том, что подавляющая часть учителей является высококлассными специалистами. Хотя, в семье не без урода. У нас в школе математика, это беда. ( И Вы понимаете, каково нам – физикам, химикам, биологам, географам, если с математикой беда. Есть два достойнейших учителя из 6. Остальные…
Ничего не могу сказать про иностранцев. Ну, это просто совсем другая песня. А вот про всех остальных могу сказать – высококлассные специалисты.
Вы и сами пишете в ответе – в «Конфликтере» реальные, но сборные образы. Сборные. Рассказ отдельно, не здесь.
Спасибо Вам за поклон мне, но я не лучший учитель. Не рисуюсь. Не знаю, насколько моим детям повезло. Я требовательная. Это сейчас не на волне. Выпускники говорят «спасибо», ученики жалуются и ворчат, начальство недовольно, а я и остальные, как ужи на сковородке – и знания дать и в конкурсы, олимпиады детей вытащить и показатели повысить и школу не подставить и самим с ума не сойти или простите, просто не сдохнуть от этой гонки и разноплановости заданий сверху. Верх, это не администрация школы, замечу. И даже не города.
Знания учителей и учебники это опять огромный пласт. Вы поднимаете громадные вопросы не на 5 минут. Коротко. То, что идет по программе и написано в учебнике, это не обязательно то, с чем согласен учитель. Но программа для учителя – закон. И он обязан этот закон выполнять. Это нормально для любой работы, но в учителя сразу сыпятся обвинения – неуч. Он не знает, как правильно! Не, ну а что, все остальные-то знаааают.
Проблема в том, что некое знание, это не догма. Теорема или даже закон могут трактоваться РАЗНЫМИ учеными по разному. А в учебнике написано ТАК. Так, как сказал один ученый.
Вес – сила с которой тело давит на опору или натягивает подвес вследствие земного притяжения. Это сила упругости, которая возникает внутри тела под действием силы тяжести, силы реакции опоры (тело деформируется) и действует на опору. Это учебник, это мировые ученые.
Нет такой силы – вес, говорит нам на курсах наш препод. И объясняет. И мы не спорим. Логично объясняет. Приходим в школу и говорим – определение выучить. Но, есть мнение! (вот тут мнение!) – что такой силы нет. Потому –то потому-то. Но, когда вы пойдете писать ЕГЭ, сдавать экзамен устно в институте, вы должны понимать, что есть мнение, а есть преподаватель, которому вы будете отвечать и у которого мнение, возможно, и даже скорее всего однозначно, совсем другое. Если поймете, что можно с преподом спорить – спорьте. Если нет – себе дороже. Оно того стоит?
Человек должен понимать, есть смысл его спора или нет?
И это тоже школа. Это не подхалимаж, это рассмотрение целесообразности. Доказательство и спор ради спора и доказательства глупы и напыщены.

В учебниках ляпы были есть и будут. Не надо делать из этого трагедии. Надо писать автору, в издательство и прочее. Чего искать виноватых – то? Пишут люди. Люди делают ошибки. Ученые и учителя не роботы. У Касьянова было столько ляпов – мама не горюй. Но структура учебника была такая классная! И в углубленке я брала его учебники. Только так и говорила – найти ошибки в тексте! Найти ошибку в рисунке.
- М.М. а почему вы говорите так, а тут вот так?
- Действительно. Вру. Или учебник врет? А где же правильно?
На таких учебниках учиться спорить и вырабатывать свою точку зрения одно удовольствие.
- Не факт – была любимая фраза ребят.
Но, естественно, это и дети соответственно подготовлены.
Репетиторство. Опять огромная тема! « Учили бы во всех школах так, как в нескольких» …Страшно далеки Вы от школы.
Количество математики сократили на час с начальной школы где-то в 90х
Так и не вернули. Час в неделю это 34 часа в год. На Пифагора раньше было 3 часа – объяснение, решение задач, самостоятельная. Сейчас 1 час.
Физика. Оптика 11 класс. Раньше 4 часа в неделю. На тему 16 часов: 8 часов – темы, 4 часа лабораторные, 1 час контрольная, 3 часа решение задач.
Сейчас 2 часа в неделю. Соответственно 8 часов на Оптику. Из них 4 часа лабораторные, 1 контрольная. А темы и решение задач впихивай сама, как хочешь. Т.е. в 3 оставшихся часа надо впихнуть 8 тем и ещё порешать задачи, а иначе что и как будут решать дети на контрольной?
На тему смысла репетиторства и других школ ещё поговорить?

Засим заканчиваю этот больной вопрос. Умоляю – не надо развивать дальше. Потому что это ОЧЕНЬ объемные и больные темы. Просто я вижу Вашу вдумчивость, но, реально, нет времени полемизировать. Даже почитать порой нет времени.
Простите.

Сурова Мария   25.07.2018 23:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учительница первая моя» (Сергей Маслобоев)

" Отвечаю: «Только после того, как профессия учителя начальных классов будет самая высокооплачиваемая профессия в стране»."
.................................................................

Как ни странно это прозвучит, я не совсем согласен с этим. Если сделать так, как предлагает Сергей, то на эти должности обязательно пролезут (в нашей стране это умеют) люди только за высокой зарплатой.
Думаю, что зарплата учителей должна быть очень достойной и обязательно сдельной по результатам труда.
А то, что учительница разделила учеников на две половинки...тоже не очень понимаю. Из тех, кто не попал в половинку, получивших "пятерку" будут немало людей, приносивших пользу ни как не меньше, чем из той половинки. Примеров таких очень много...писать устанешь.


Аркадий Старый   01.09.2016 07:01     Заявить о нарушении
Если давать учителям самую высокую зарплату в нашей стране (это, примерно, 1 млн. рублей в день), то не каждый учитель дойдет до середины дороги по пути домой...ограбят или что-то в этом роде. Да и ученики будут относиться к ним весьма недружелюбно, и их родители тоже.

Аркадий Старый   01.09.2016 16:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учительница первая моя» (Сергей Маслобоев)

Вы знаете, Сергей профессия учителя единственная, которая соприкасается с
душой человека.И, конечно, хотелось бы что бы зарплата была бы достойной.
А у Бисмарка мне больше нравится фраза о победе во франко-прусской войне:
"Войну выиграл фельдфебель и школьный учитель".С уважением.

Александр Евгеньевич Закатов   18.02.2016 16:42     Заявить о нарушении
Да! Образование и здравоохранение - основа процветания нации.

Сергей Маслобоев   18.02.2016 16:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учительница первая моя» (Сергей Маслобоев)

Голосую за Вас руками и сердцем, Сергей. Только ещё глубже нужно смотреть, в ещё более раннее детство всматриваться. Самые первые уроки преподносят не учителя, а воспитатели в детских садах. И моё убеждение, что именно на эти должности должны быть конкурсы, экзамены, серьёзные (а не липовые) аттестации...

Евангелие От Меня   15.12.2015 16:05     Заявить о нарушении
"Войну выигрывает не генерал, а школьный учитель"
Отто фон Бисмарк.

Сергей Маслобоев   15.12.2015 17:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учительница первая моя» (Сергей Маслобоев)

Сергей, я читала эту работу и ценю Ваше отношение к учителям. Всё правильно, от учителя начальных классов зависит многое, но не всё. Из семьи начало идёт: если не воспитали необходимые качества до семи лет, то привлечь ребёнка к труду, научить честности и добру будет сложно.
Кстати, роль учителя литературы и русского языка ещё важнее и труднее, потому что вызвать интерес к классике, добиться прочтения объёмных произведений и суметь дискуссию организовать, чтоб языки развязали, мозги включили, это вообще не каждому дано. А уж тетради проверять, сочинения этих вундеркиндов - тут не только железные нервы и великое терпение иметь надо. Тут здоровье богатырское нужно: сидеть часами, согнувшись над тетрадями, править тексты и исправлять ошибки, вздыхать, видя бесплодность стараний...
Вот поэтому, в первую очередь, надо бы повысить оплату проверки тетрадей. Всем, но больше всех - учителям русского языка. Много лет пыталась объяснить это чиновникам - бесполезно. Почему непонятно людям, что адский этот труд не все выдерживают? Некоторые не успевают ежедневно работать с тетрадями (ведь и к урокам надо готовиться!), некоторые просто перестают регулярно их проверять, а некоторые и вовсе перестают проводить сочинения. Знаю даже примеры преступных действий! Есть такие премудрые, что сочинения собирают, не читая ставят оценки в журнал, тетради выбрасывают, а детям говорят, что тетради исчезли, кто-то со стола выбросил...
И какие тут будут знания, какое развитие мышления и речи?
Вот потому и нужна честная, высокая оплата за проверку письменных работ, тогда и спрашивать можно с учителей. И нагрузку надо разумно рассчитывать.
Извините, Сергей, увлеклась и так неадекватно ответила. Понимаю, что не рецензия это, а крик души.
Но то, что натворили, убрав почти полностью сочинения в школе, вызывает уже не крик души, а желание бить окна у всех этих экономистов-финансистов, министров и "фипишников".
А рассказ хороший, спасибо Вам за оценку учительского труда. И удачи.

Зоя Орлова   06.12.2015 15:35     Заявить о нарушении
Зоя, да я согласен с Вашим криком души. Я по образованию инженер. Всё моё литературное образование ограничивается десятью классами средней школы. Но у нас была такая хорошая учительница русского языка и литературы, что вот писать стал. А, главное, она нас читать научила.

Сергей Маслобоев   06.12.2015 16:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учительница первая моя» (Сергей Маслобоев)

Сергей! Колоссально! Вот бы эту статью Путин прочитал.

Иван Трошин   01.09.2014 10:13     Заявить о нарушении
И что бы Путин сделал?

Дмитрий Орехов   01.09.2014 19:29   Заявить о нарушении