Учительница первая моя

     1 сентября. Улицы раскрашены пышными бантами девочек. Мальчишки в костюмчиках Ранцы, портфели. Первоклашки! Этих не спутаешь ни с кем. Ух, важные какие! Удивительный день!

     А я помню свою первую учительницу. Нина Сергеевна была очень строгой. И мои  воспоминания о первых днях в школе связаны с ней. Именно она сразу дала нам понять, что мы теперь взрослые.

     Что ещё помню? Первый месяц у нас было только по три урока в день. Оценок не ставили. А, вот, как получил свою первую в жизни оценку, запомнил навсегда. Нина Сергеевна раздала тетради. Все сразу зашелестели страницами. Страшно интересно было, что же получил. А потом Нина Сергеевна сказала:
   -Давайте сделаем так. Кто получил пятёрки вставайте к этой стене. Остальные напротив.

     Все зашумели, вскакивая из-за парт затолкались и класс разделился на две не равные половины. Нина Сергеевна села за учительский стол, устало сняла очки и сказала:
   -Вот и разделилось наше общество.

     Конечно же никто из нас ничего не понял. Да и зачем семилетним карапузам думать о чём-то, кроме своей первой оценки?

     Сейчас, спустя пол века я это понимаю. Настолько хорошо понимаю, что могу ответить, пожалуй, на самый главный вопрос, который волнует нас уже много десятков лет. «Когда же, наконец, мы будем жить нормально?»

     Отвечаю: «Только после того, как профессия учителя начальных классов будет самая высокооплачиваемая профессия в стране».

     Только после этого технологически отсталая Россия (ударение следует сделать на технологическая, если кто в полном объёме понимает значение этого слова)  начнёт двигаться к такому понятию, как процветающее государство.


Рецензии
Абсолютно согласна с предпоследней строкой.)
И абсолютно несогласна с действием педагога.) Не стоило так разделять детей. Тем более таких маленьких.

Радует, тем не менее то, что у Вас остались добрые ощущения от того времени. Мне кажется, это очень важно. Важнее знаний (уж, простите)
Школа должна давать чувство уверенности, добра, понимания и ощущения плеча рядом, товарищества, любви. Да, да, любви. Взрослого к ребёнку. И только потом знания.
И Вам, добра и радости! ) Удачи!

Сурова Мария   25.07.2018 02:03     Заявить о нарушении
Мария, разумеется, Вы правы. Как частенько возмущалась моя тётя после очередной проверки: "Почему-то как учить, знают все!". А работала она директором школы. Помнится случай на вступительном экзамене по физике, когда старенький профессор начал задавать мне нестандартные вопросы, ещё и добавил: "Батенька, для поступления в ВУЗ знаний одной программы недостаточно. Думать надо уметь". К чему это я? А к тому, что тот эксперимент моей первой учительницы жизнь подтвердила на 100%. Спустя много лет собирались мы классом. Значит, Нина Сергеевна знала, как надо учить. Мария, я огромной теплотой отношусь к "училкам". Очень мне хочется, чтобы, как педагог, прочитали Вы ещё один мой рассказ:
http://www.proza.ru/2013/01/18/1957

Сергей Маслобоев   25.07.2018 06:24   Заявить о нарушении
Все знаю как учить лечить и управлять государством. Это известная "истина" )
Стремление иди к цели, стержень внутри это всё проявляется с детства. И это видно. Только задача учителя ещё и тех поднять, у кого такого стержня нет.Это сложно. Иногда реально невозможно.
Прочитаю обязательно, Сергей. чуть попозже. Бессонная ночь... )

Сурова Мария   25.07.2018 07:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.