Рецензии на произведение «Пророк или просто неравнодушный человек»

Рецензия на «Пророк или просто неравнодушный человек» (Анатолий Шнаревич)

Да, обидно вспоминать (не дай Бог ещё раз пережить 90-е!) то время, но никак не выбросить из памяти.
Большинство людей, меня окружавших тогда, верили Ельцину и связывали с ним прогрессивное будущее нашей страны.

Всего доброго!

Наталья Караева   05.12.2020 15:12     Заявить о нарушении
Да, так оно и было. Спасибо, Наталья.
С уважением,

Анатолий Шнаревич   05.12.2020 15:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пророк или просто неравнодушный человек» (Анатолий Шнаревич)

Если сплюсовать все преступления Ельцина и что потеряла Россия после развала страны СССР, то, несомненно, он - Величайший Иуда и Предатель. Р.Р.

Роман Рассветов   26.11.2020 00:20     Заявить о нарушении
Я также думаю, Рома. Спасибо.
С уважением,

Анатолий Шнаревич   26.11.2020 13:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пророк или просто неравнодушный человек» (Анатолий Шнаревич)

Как говорил Иван Ефремов
"Когда одинокий голос разума
заглушает рёв одураченных толп."
- Всё было ясно уже на берегу,
но не до конца, наяву всё
оказалось много хуже
и позорнее.

Василий Овчинников   18.06.2018 11:01     Заявить о нарушении
К сожалению, это так, Василий. Спасибо.
С уважением,

Анатолий Шнаревич   18.06.2018 11:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пророк или просто неравнодушный человек» (Анатолий Шнаревич)

Я не верил в Ельцина, и не ошибся, но всё равно все развалилось. Видимо причина не только в Ельцине. С уважением Леонард.

Леонард Ремпель   01.07.2017 13:26     Заявить о нарушении
Ну, конечно, Леонард, это так.
С уважением,

Анатолий Шнаревич   01.07.2017 14:02   Заявить о нарушении
Трудно с вами согласиться ,имея такую фамилию. В моей комсомольской организации самым странным образом был член ВЛКСМ Яша Ремпель. Ох, и натерпелись ребята от него. Это был настоящий ремпель!

Николай Хребтов   26.05.2018 03:17   Заявить о нарушении
Ремпеля разные. Есть и профессора, есть и технички. Да и характеры у всех разные.

Леонард Ремпель   26.05.2018 22:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пророк или просто неравнодушный человек» (Анатолий Шнаревич)

Анатолий, я была такой же наивной, как тот паренёк. Наблюдая за тем, что происходило, узнав про поездку Ельцина в Америку и его слова перед американцами, когда этот "коммунист", предавший партию и народ, выразил презрение к нашей стране, я просто в шоковом состоянии была и отправила телеграмму в Москву, Горбачёву:
Ельцину нельзя доверять, будет беда!

Понятно, что никто ту телеграмму не отправил, а в верхах уже шёл запланированный развал. Вот и случилась трагедия...
И до сих пор огромная часть граждан бывшего Союза жалеет о случившемся, ведь не только средства для жизни трудно заработать, но и рабами себя чувствовать ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО.
И болит душа за всех несчастных...

Всего Вам наилучшего, Анатолий.
Спасибо за рассказ.

Зоя Орлова   05.04.2017 16:09     Заявить о нарушении
Добрый день, Зоя.
Вы правы, что огромная часть нашего населения из числа умных и неравнодушных людей сожалеет о развале нашей большой страны.
Конечно, для её сохранения нужны были существенные реформы. Но если бы они проводились кем-то из их числа, а не шайкой, пришедшей к власти благодаря неумным действиям Горбачёва, то мы могли бы сейчас жить в другом, социально-справедливом и экономически эффективном государстве.
Спасибо за визит и отзыв.
С уважением,

Анатолий Шнаревич   05.04.2017 14:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пророк или просто неравнодушный человек» (Анатолий Шнаревич)

Дальновидный,оказался
Впрочем,в республиках русскоязычные многие это предвидели

Эми Ариель   04.02.2017 14:55     Заявить о нарушении
Да, конечно, Эми, не только этот молодой человек, но и очень многие в то время уже предполагали распад Союза.
Кстати, многие на Западе обвиняют Путина в желании воссоздать Союз. А, между тем, он как-то говорил, что тот, кто не сожалеет о развале Союза, не имеет сердца, а тот, который мечтает его восстановить, не имеет головы.
Спасибо за визит, прочтение и отзыв.
С уважением,

Анатолий Шнаревич   04.02.2017 16:14   Заявить о нарушении
Союз не надо восстанавливать, но добрые связи восстанавливать надо

Эми Ариель   04.02.2017 16:17   Заявить о нарушении
Это правильно, Эми.
С уважением,

Анатолий Шнаревич   04.02.2017 16:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пророк или просто неравнодушный человек» (Анатолий Шнаревич)

К сожалению, Анатолий, с главной мыслью Вашей заметки согласиться никак не могу.
Тема произошедшего на 1/6 -ой суши за последние четверть века не может не волновать думающего неравнодушного человека.
Я писала об этом периоде много и не собираюсь отказываться от своих первоначальных "показаний" - остаюсь при своем убеждении (никому его не навязывая), что Ельцин, как и Горбачев, пришли к уже фактически развалившейся Державе.
И сам факт их появления говорит в пользу этого моего убеждения. Если б всё было так хорошо внутри, как нам старались показать снаружи, никто и близко не подпустил их к рулю. Это была вынужденная, отчаянная мера.

История тогда могла выдвинуть на авансцену абсолютно любого.
А результат был бы таким же. Можно обсуждать тодько сроки.
"Великая была эпоха! С чего ж она закончилась так плохо?:)..."

Внимательно слежу за происходящим в моей стране с весны 1956-го.
Спасибо Н.С. Хрущеву: он в самом начале моего жизненного пути избавил меня от иллюзий, от привычки обожествлять власть, любую.
С уважением.

Честная Спекулянтка   24.08.2016 15:50     Заявить о нарушении
Но ведь я тоже писал о том, советская система, базирующая на застывших догмах, не могла долго существовать без каких-то её серьёзных реформ, что было очевидно уже в семидесятых годах, в том числе и для старичков в Политбюро. Но начать их они не могли, опасаясь на старости лет потерять власть, к которой они привыкли. Да и опереться на какие нибудь разработки в области социально-экономической теории возможности не было, т.к. они не допускались и преследовались. А многочисленные институты и кафедры обеспечивали только незыбленность устоявшихся догм.
Поэтому, и у Горбачёва и у Ельцина, также как и у других политиков, пришедших к власти после перестройки, мышление в области социально-экономического устройства было чёрно-белым: либо советский режим (то есть, так называемый социализм, либо капитализм, который (чтобы не шокировать население) они назвали исключительно рыночной экономикой.
Я, например, тоже за рыночную (самонастраивающуюся) экономику. Но нельзя ставить знак равенства между одним (возможно, главным) элементом её элементом и всей уродливой капиталистической системой.
А что касается Ельцина, стремящегося развалить Союз, устранить таким путём ненавистного ему Горбачёва и стать президентом хоть и меньшей,но тоже великой страны, то это было понятно уже тогда всем здравомыслящим людям.
С уважением,


Анатолий Шнаревич   24.08.2016 17:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пророк или просто неравнодушный человек» (Анатолий Шнаревич)

Анатолий, Ваши воспоминания пробудили и во мне чувство ностальгии по СССР. Нам ли не знать чего нас лишили. Русскоязычные жители национальных окраин потеряли очень многое, а самое главное уверенность в завтрашнем дне. До декабря 1991 года все мы были гражданами одной огромной страны, под названием Советский Союз. А сейчас, что? Поддались лозунгу "Не будет Ельцина - не будет России" и лишились былого могущества и славы. Был СССР - было всё общее. И Крым и Кавказ и Памир и Донбасс и Буг с Днестром. Теперь же Россия возвращает себе "подарки", отданные когда - то "меньшим" братьям для "забавы" из общего имущества...
С уважением,
Николай

Николай Панов   01.09.2015 13:16     Заявить о нарушении
Николай, спасибо, что прочли и откликнулись.
С уважением,

Анатолий Шнаревич   01.09.2015 14:22   Заявить о нарушении
Советую прочесть мою статью: "Почему мы ругаем, но тоскуем по советскому времени"

Анатолий Шнаревич   01.09.2015 14:26   Заявить о нарушении
Обязательно прочитаю. А Вы до сих пор проживаете в Алма - Ате?

Николай Панов   01.09.2015 17:10   Заявить о нарушении
Нет, Николай. Проживаю я сейчас в сибирском селе. Но о Казахстане и Алма-Ате (Алматы, как сейчас её там называют) остались у меня самые тёплые чувства.
С уважением,

Анатолий Шнаревич   01.09.2015 17:37   Заявить о нарушении
Я почему спросил. Сам почти полвека прожил в Казахстане, сейчас живу в Саратовской области. В Алма - Ате бывал не раз. Сохранились самые приятные воспоминания. А какие яблоки там... Алматинский апорт...

Николай Панов   01.09.2015 18:08   Заявить о нарушении
Мне часто приходилось бывать в Москве в командировках (несколько раз в году). Но чаще не я там был нужен, а мне были нужны. Поэтому не всегда те, к кому я ехал не утруждали себя заказом мне номера в гостинице. Приходилось как-то устраиваться самому. А это тогда было очень сложно. Выручал алма-атинский аппорт. Подходя в гостинице к администратору, я специально клал на их стойку сетку с красивым аппортом. Администраторы, как всегда, отвечали, что мест нет. А потом, глядя на аппорт, восхищались этими яблоками. Я, конечно, говорил: "Угощайтесь, пожалуйста". И сразу же находилось свободное место. Это были единственными "взятками", которыми я в жизни пользовался.
С уважением,

Анатолий Шнаревич   01.09.2015 21:39   Заявить о нарушении
Аналогично поступал и я, когда летел в Алма - Ату на очередную сессию. Только вместо аппорта вёз с собой сушенного леща. И так же клал его демонстративно на стойку регистратора в гостинице. Как бы там ни было, а времена были хорошие.

Николай Панов   01.09.2015 22:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пророк или просто неравнодушный человек» (Анатолий Шнаревич)

Год 2001. Алма-Ата. Ещё столица Казахстана.???? может 1991 или 1992, но не может быть 2001.

Астана́ (каз. Астана (инф.) — «столица»; до 1961 года — Акмолинск, в 1961—1992 — Целиноград, в 1992—1998— Акмола)[3] — столица Республики Казахстан[4] с 10 декабря 1997 года.

Ельцин Избирался президентом два раза — 12 июня 1991 года и 3 июля 1996 года, занимал эту должность с 10 июля 1991 года по 31 декабря 1999 года[2].

Георгий.

Георгий Лагутин   14.04.2015 14:36     Заявить о нарушении
Извините меня, Георгий, как никудышный писатель написал так невнятно, что Вы не совсем правильно поняли.
Рассказ я начинаю с событий, которые произошли в 2001 году, когда Ельцын уже будучи президентом России очередной раз приезжал с визитом в Казахстан и когда шла чеченская война. А избирался он действительно два раза. Только первый раз в президенты РСФСР и не прямым голосованием, а соответствующими депутатами, которых и предупреждал мой герой на своём плакате и, конечно, не в 2001 году, а в своё время.
Спасибо, что так подробно рассказали об истории преобразования города Акмолинска в Астану. Только я всё это хорошо знаю, т.к. с 1968 по 2002 годы проживал в Алма-Ате.
Происходящее во время передислокации столицы в Астану рассказывается в моём рассказе http://www.proza.ru/2014/09/02/1142.
С уважением,

Анатолий Шнаревич   14.04.2015 15:17   Заявить о нарушении
Добрый день, Георгий. Хочу извиниться за то, что во вчерашнем замечании к Вашей рецензии не совсем точно кое о чём написал.

Во-первых, Алма-Ата, или как сейчас её называют (а казахи называли и раньше) - Алматы, действительно в 2001 году не была уже столицей Казахстана. Но передислокация столицы в Астану происходила так долго и растянуто, что не мудрено и запутаться. А 10 декабря 1997 года, очевидно, дата выхода указа президента о её переносе. Я сейчас вспомнил, что когда в 2000 году одна сотрудница нашего учреждения устраивала банкет в честь своего пятидесятилетия, то её муж, будучи советником президента, приезжал на него уже из Астаны. Значит хотя бы администрация президента была уже там. Но тем не менее в Алма-Ате, как Южной столице Казахстана (так тогда её называли тогда и, наверное, называют и сейчас) проходили все международные встречи в силу неготовности к этому Астаны.

Во-вторых, Вы правильно от метили, что Астану на русский можно перевести как "столица". Но здесь есть одна тонкость. Акмола не подходила для названия столицы, т.к. на язык, на котором говорила половина населения страны, дословно переводилась как "белые могилы" или "белые курганы". А словом "Астана" обозначали место, где находился какой-нибудь хан со своей юртой и юртами своих жён и другого окружения. Но столицей это назвать было нельзя, т.к. ханов было много (племенные, джюзовые) и они часто меняли своё местоположения.
В заключение скажу, что прожил я в Казахстане много лет и у меня остались от него и от казахов тёплые чувства.
С уважением,


Анатолий Шнаревич   15.04.2015 11:09   Заявить о нарушении
Простите за вмешательство, но ошибка, совершённая Вами, уважаемый Анатолий, не исправлена. Именно, президентство Ельцина закончилось в последний день 1999года, так что в 2001году никаких официальных визитов он, не имея официального статуса, совершать не мог.

Александр Коржов   29.05.2015 16:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. Вы правы. Что-то перепуталось с датами в моей немолодой голове. Я сейчас уточнил в Википедии.
С уважением,

Анатолий Шнаревич   29.05.2015 17:29   Заявить о нарушении
Знаете, прочему столицу Казахстана из Алма-Ата спешно перенесли в Акмолинск? Этот провинциальный городок - на севере Казахстана, т.е, в тех местах, которые ни-когда не принадлежали казахам, а были подарены им от щедрот руководителей Советского Союза, чтобы республика выглядела на географической карте посолиднее. А тут - бах! и "парад суверенитетов"! Смутное время... "А вот возьмут эти непредсказуемые русские и заявят: "А ну, недавние братья, отдавайте наши северные территории взад!" Вот умный Назарбаев и сказал себе: "А возьму-ка я и перенесу столицу Казахстана на север! Пусть-ка эти шибко умные русские потребуют северные территории вернуть - а вот этого не хотели?!" И наверняка показал "это", ударив ребром левой руки по правой около локтя, а ладонь правой в это время сжав в кулак... "Мы так и спросим у этих русских: а столицу нашу Астану - тоже вам передавать?" Вот почему перенесли столицу Казахстана... Ельцын же, то бишь, Борис Окаянный, по пьяни этот момент проспал... или с похмела не врубился...

Владислав Гусаров   05.06.2015 15:30   Заявить о нарушении
Вы правы, Георгий. Назарбаев перенёс столицу для оказахивания этого края. Только хочу уточнить: в районе Ак-Молы казахи жили давно. Например,но был мало заселён. Известный Абай Кунанбаев родился в этих местах. Но во время Союза, а особенно в период освоения целины за селился преимущественно русскоязычными.
Спасибо за уточнение.
С уважением,

Анатолий Шнаревич   05.06.2015 17:23   Заявить о нарушении
Извините, Владислав, за ошибки. Наши замечания, как известно, не редактируются. Я по ошибки назвал Вас Георгием, как автора комментария. Кроме того следует в тексте читать: ..." жили давно. Например, Абай Кунанбаев родился в этих местах. Но места были мало заселены." И далее по тексту.

Анатолий Шнаревич   05.06.2015 17:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пророк или просто неравнодушный человек» (Анатолий Шнаревич)

Я высказал свое отношение в статье "Метаморфозы Ельцина" Артем.

Артем Кресин   25.01.2015 01:13     Заявить о нарушении
Конечно и относительно этой статьи. Я вообще люблю публицистику. Сам бы с удовольствием занялся бы ею. Но для того, чтобы писать публицистику, нужна информация из приличных библиотек и архивов. А в моём распоряжении только интернет, зомбоящик и сельская библиотека. Анатолий

Анатолий Шнаревич   25.01.2015 12:44   Заявить о нарушении
Я стараюсь в основе брать собственное мнение и воспоминания. Для точности из интернета беру цитаты, выписки, даты и т.п. Артем

Артем Кресин   25.01.2015 14:30   Заявить о нарушении