Рецензии на произведение «Яблоня и яблоко»

Рецензия на «Яблоня и яблоко» (Дан Берг)

Интересная повесть и читается легко. Успехов вам в творчестве и счастья в жизни. Анатолий.

Анатолий Байков   18.09.2020 10:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий, за внимание и за добрые пожелания. Взаимно.

Дан Берг   18.09.2020 11:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Яблоня и яблоко» (Дан Берг)

Об отцах и детях написано много произведений, но в такой форме я прочитала впервые. Честно говоря, мне тяжеловато читать произведения о религии и понимать их. Ваше имя я видела на сайте, вы пользуетесь успехом. Мне бы тоже хотелось, чтобы вы читали мои рассказы, они, в основном, о моей жизни в Украине и в Америке, о моей профессии. Успехов вам в творчестве и до встречи на сайте! Раиса Рабинович

Раиса Рабинович   25.02.2020 20:01     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Раиса. Обещаю взаимность.

Дан Берг   25.02.2020 20:10   Заявить о нарушении
Христианская церковь не только никогда не боролась с рабством, кроме призывов к милосердному с рабами обращению, но и активного поддерживала рабство, как основу экономики в древние века, в эпоху феодализма и в начале капитализма. Апостол Павел — основатель христианской церкви, однажды просто вернул хозяину его раба-христианина, когда тот просил у него убежища. Это была со стороны апостола мерзкая подлость, поскольку нравы римлян по отношению к смутьянам были ему известны доподлинно, и ярко продемонстрированы изуверской казнью Иисуса Христа, предшествующими этому издевательствами. Сам Иисус ни разу не осудил варварскую практику рабовладения, как не осудила её церковь за 2000 лет своего существования! Чудеса творил, а миллионы рабов освободить и пальцем не пошевелил, и даже не подумал. Христианские храмы строили рабы на деньги работорговцев! Это что за любовь к ближнему такая изуверская? Христианская церковь, вне зависимости от своих различных религиозных течений, получая доходы и пожертвования от рабовладельцев, используя труд рабов, как кандалами удерживая их от неповиновения господам, тесно сотрудничала с работорговцами и рабовладельцами весь период существования Римской империи до VI века, затем весь период существования Византийской империи до XV века, затем Венецианской торгово-рабовладельческой республики до XVIII века, затем Британской империи до отмены там рабства в 1833 году. В Российской империи отмена крепостного рабства произошла тридцатью годами позже. Все 18 веков по всей Европе и Африке, и на Руси, и на Кавказе, а потом в Америке и Азии подлая христианская церковь — вся в крови — получала доходы от рабовладельцев за свою доктрину терпения для рабов, слившись с рабовладельцами и работорговцами в единую неразрывную надгосударственную структуру. Рабовладельцы творили с рабами в течение восемнадцати (!) столетий неимоверные зверства, наподобие гитлеровских палачей СС, но в гораздо больших масштабах. Истребление целых народов Америки яркое тому свидетельство. В современной Великобритании, США, в других ведущих капиталистических странах нет ни одного богатого клана, чьи предки-христиане не занимались бы совместно с церковью работорговлей и рабовладением. Капитализм отказался от рабов только после получения в своё распоряжение более дешёвых машин и резкого увеличения рынков сбыта, который труд рабов уже обслужить не мог. Но не ранее этого. И христианская церковь шла с интересами рабовладения нога в ногу. Не из-за красивых обрядов и алкоголя выбрали заморские захватчики городов на Руси христианство, а чтобы вернее держать в рабстве коренные народы Руси — словен, финнов, галиндов, мокшан, эрдзей, удмуртов, марийцев, коми, карел, ханты, мансы, вепсов, весь и так далее. Изнасилование крещением с убийствами, сжиганием живьём язычников, разрушением святилищ коренных народов продолжалось на Руси много веков, но так и не было завершено до конца. Кресты для распятия — орудия казни не зря устанавливаются на крышах рабовладельческих церковных вертепов — это знак устрашения и мрачный свидетель двухтысячелетнего преступления церкви без наказания и покаяния. Если организация СС за подобное использование и истязание рабов, за миллионы убитых и замученных людей признана преступной организацией, то и христианская церковь за соучастие в использовании и истязании рабов, за ещё большее количество убитых и замученных людей должна быть признана преступной организацией и запрещена. Её лидеры и организаторы должны быть арестованы, осуждены международным трибуналом и повешены, как были повешены нацистские преступники Гиммлер и Геринг за преступления против человечности и человечества. Имущество христианской церкви должно быть изъято, жертвы рабовладельческого и церковного массового террора реабилитированы, их потомки должны получить денежную компенсацию. В РФ почему-то реабилитирует политических осуждённых другой страны только с 1917 года, а следует реабилитировать религиозно осуждённых с года начала преступного крещения Руси — с 988 года. Одно крещение военным преступником князем Владимиром при помощи своей шведской дружины и греческих попов русского Новгорода чего стоит, с массовыми убийствами и сожжениеи домов, безо всякого суда и следствия, без списков, как у НКВД и квот, как в ЦК. Гордо так о тех своих преступлениях убийцы в летописях всё расписали, подробно. Шведские СС так же лютовали в Союзе ССР, украинские каратели так же сжигали Хатынь за то, что люди думали по-другому. Владимир у церковных преступников, естественно, стал святым, ведь столько рабов для церкви произвёл! Так и стоит в центре Москвы ему памятник, поставленный такими же, как он был сам, преступниками, памятник той страшной поре — стоит чёрное идолище преступника, убийцы и насильника — норманнского князя Владимира с устрашающим огромным крестом — не символом веры, но орудием мучительных казней, символом будущих распятий, а в другой руке у него огромный и кровавый его меч. Любому человеку, обратившему внимание на рабовладельческую подноготную христианства, сразу становится понятным, почему захватчики народного добра по всей РФ втыкают, где можно и нельзя, каланчи с крестами — они втыкают в многострадальную русскую землю опорные пункты дикости и рабства. Крещение в рабы продолжается.

Андрей Геннадиевич Демидов   06.08.2020 21:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Яблоня и яблоко» (Дан Берг)

Положительно.

Мифика Нова   30.10.2017 18:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Яблоня и яблоко» (Дан Берг)

Темно - это основная положительная характеристика, так как если бы не было темы, то и есть то - словоблудие, чего у Вас нет, Дан. Писано красиво и толково.

Саша Шнеерсон   11.04.2017 18:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша.
Я не уверен, что понял вашу мысль. Однако, благодарю за внимание.

Дан Берг   11.04.2017 18:50   Заявить о нарушении
Тема - важная составляющая произведения, они у Вас есть. Безтемные - это уси пуси

Саша Шнеерсон   11.04.2017 20:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Саша. Я давно не живу в России и отстал от местного сленга. Посмотрел в интернете, что такое уси-пуси. Теперь знаю.

Дан Берг   11.04.2017 20:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Яблоня и яблоко» (Дан Берг)

Ассоциативно на "Яблоня и яблоко"
Дан Берг http://www.proza.ru/2014/09/12/1530

***
05.11.2026г.

Мудры заветы - Отца к Сыну,
Сестра их - Щедрость! - БлагоДать...
Храни же, Верность! - Богу - Сыну,
И Духу Святу! - Помни, Мать!... А.В. Козак

Советы Отца к Сыну:

- "Мое первое наставление тебе – покуда мысль не созрела вполне, не торопись задуманное оглашать, тем паче действовать поспешно."
- "Продолжу. Ссор остерегайся, но ежели дошло до драки, действуй так, чтоб остерегался недруг."
- "Охотно слушай, меньше говори. Ведь слушая, ты приобретаешь, говоря – лишь отдаешь."
- "В дружбе будь до конца верным, но не бескорыстным. Расчет дружбе не вредит."
- "Запомни, сынку, в равной мере худо ждать возврата долга и тяготиться ролью должника."

- "Прости, отец, я перебью. Упомянув о долгах, ты уколол дремавшую тревогу. На чье золото турки обменяли твоего сына?
- Не удивлён вопросу. Деньги явились из города Божин, что на нашем чудном Днепре. Богатый купец дал. Еврей по имени Эйзер. Община сделала складчину. Верой в твою великую будущность Эйзер мне польстил. Тебя спасая, он для своих мостит дорогу к большему преуспеянию.
- Евреи вложили состояние в мою карьеру. По гроб жизни буду обязан их нечистому племени.

Рудан помрачнел. Исай робко взглянул в ожесточившееся лицо сына.

- Сынку, евреи не так плохи, как принято думать. Сравняй их с собою в голове твоей, не ставь препоны им, и они пользу принесут великую.

Уменьем своим невообразимо разовьют коммерцию, землепашество и всякое ремесло. Они сторицей платят королю за привилегии. Если прав Эйзер, и судьба тебе взлететь высоко, не раз ещё придет нужда в больших деньгах.
- Рука моет руку, а доставивший выгоду другому, доставит её и себе.

- Отец, когда был я в турецкой кабале, услыхал разговор двух евреев из наших мест. Пленники, ожидали выкупа. Они говорили по-своему. Не знали, чей я сын. Я к языкам склонен, тарабарскую их речь еще до плена научился понимать. Разговор был о нашей семье. Один твердил, мол подстароста Исай Дворецкий родом из евреев, дед его принял крещение. Другой согласен, дескать только еврей станет своего сына наукам учить. Не оттого ли, что правы они, ты за евреев вступаешься, батя?
- Гордись своим шляхетским родом, сын мой!
- Ответ туманен. Я в разных странах побывал. Племя иудейское гонимо везде и по праву. Евреи – несчастье христиан. Лучше поступиться выгодой, да не быть в долгу у тайных врагов.
- Оставим спор, Рудан. Будь верен сам себе и ни за что не изменяй нашей вере православной. Вот мой завет.

Отцовские воззрения на иудейство огорчили Рудана. Наставления же показались ему слишком очевидны, прямолинейны пожалуй. Но порадовал завет родителя – оставаться православным, хранить родную веру. Лицо его просветлело. Сын взял отца за руку, сказал с теплом: “Ты прав, батюшка, оставим спор. Ты исцелишься, будешь жить!”"

Источник:
Глава из повести "Чуден Днепр".

Полностью повесть опубликована здесь:
http://berkovich-zametki.com/2014/Zametki/Nomer5_6/Berg1.php

и здесь:
http://www.port-folio.us/2014/part74.html

Непростой вопрос, непростая история:

- Живая речь Ленина об антисемитизме. http://youtu.be/MHzcZgbrStY
- Товарищи В.И.Ленин и И.В.Сталин об антисемитизме http://www.kprf.org/showthread.php?t=929

ЖИРИНОВСКИЙ ПРО ДЕДУШКУ ЛЕНИНА ЛУЧШАЯ РЕЧЬ!!! http://youtu.be/91EkFnSwCSQ

Александр Козак   05.11.2016 18:19     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за продуманный отзыв.
Я посмотрел все ссылки. Я не уверен в том, что они прямо касаются содержания повести, но они "в тему".

Дан Берг   05.11.2016 20:41   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Дан!

За интересную повесть, которая стимулирует у вдумчивого читателя, ассоциативный ряд размышлений и позволяет самостоятельно искать ответы на непростые вопросы истории, философии, мировоззрения...

С уважением, Александр Козак

Александр Козак   05.11.2016 22:54   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Дан, за Вашу повесть.
Конечно, есть переклик с судьбой Хмельницкого, но это не столь редко и не столь важно.
Очень понравились наставления отца.
Если бы только наши дети, в том числе, их воспринимали и следовали по этому пути.
Спасибо Вам!
Если позволите, одна неточность, историческая - у сотника НЕ МОЖЕТ БЫТЬ АРМИИ.
Даже у полковника той поры - армии не было, был его полк.
Помните Гоголя6:"Нет у тебя, полковник, твоего полка, и жены нет..."
Отряд, сотня, но не армия.
Добра Вам и благополучия.

Иван Кожемяко 3   08.01.2017 21:11   Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Иван.
Это повесть о событиях, связанных с восстанием Хмельницкого. Вы хорошо подметили, что это не столь важно. Другое важно.
Я рад, что Вы упомянули Гоголя. Я его тоже упомянул.
Слово "армия" употреблено в смысле "воинство", но не в смысле воинского подразделения.
Еще раз благодарю,

Дан Берг   08.01.2017 21:36   Заявить о нарушении
Да, Вы правы, очень уместно здесь слово - ВОИНСТВО!
Добрые Вам пожелания.

Иван Кожемяко 3   08.01.2017 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Яблоня и яблоко» (Дан Берг)

Да, какая неприятная нравственная коллизия - или изменить своим убеждениям, или быть неблагодарным...
И что тут делать?
Или убеждения менять, или убедить себя, что и благодарить-то, собственно говоря, не за что, или так и дальше жить в раздвоенном состоянии?
В общем, непростой вопрос, а ответы ещё сложнее.

Владимир Никитюк   03.09.2016 10:33     Заявить о нарушении
Я старался не давать ответов, самое большее - намекал. Пусть читатель ищет вопросы и ответы на них. Например, хороши ли убеждения, возможно ли убедить самого себя, кто живет в раздвоенном состоянии и так далее.

Дан Берг   03.09.2016 10:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Яблоня и яблоко» (Дан Берг)

Прочла много Ваших произведений, читаю с интересом. Вы знаете, на мой взгляд историческое художественное произведение должно передавать дух эпохи - и у Вас это блестяще получается, но оно "может", именно "может", использовать лексику той эпохи ( названия, детали, вооружение и.т.д.), что Вы делаете умело. А стиль Ваших произведений однозначно - художественный! И потом слышу в них боль за трагическую историю еврейского народа.Мне вот только не понятно, почему все же есть уничижительные нотки? Гордость, да, гордость! Можно отрицать, игнорировать , но факты говорят за себя. ( Я русская, в роду евреев не имею, замужем за евреем не была, не встречалась, если что - для националистов информация). Просто считаю справедливо каждому народу гордиться своей историей! Спасибо! Благ, Вдохновения!

Ирина Маркова 4   15.09.2015 20:20     Заявить о нарушении
Ирина!
Благодарю Вас за интерес к моему творчеству и за похвалы.
Есть боль - согласен. Но уничижительные нотки - это авторская ирония, это вложено в недружественные уста. И, может быть, Вы удивитесь, но я отнюдь не думаю, что народ (любой!) может (или должен) гордиться своей историей. Нечем гордиться. Что было, то было.
Большое Вам спасибо,
с уважением,

Дан Берг   15.09.2015 20:29   Заявить о нарушении
Дан, с удовольствием читаю ваши работы. Ощущается рука мастера, которая не гнушается кропотливого труда. Сегодня, на своей страничке опубликовал на вас дружеский шарж:

Ему талант от Бога Дан.
Сражаясь за культуру,
Он получил высокий Дан,
За вклад в литературу.

С уважением,
Георгий.

Георгий Цвикевич   26.09.2015 00:30   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Георгий!
Вижу свою заслугу в том, что распространил понятие "дан" из спорта в литературу.

Дан Берг   26.09.2015 09:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Яблоня и яблоко» (Дан Берг)

Привет!
Значит пишете что:
…..................................
 - Сынку, евреи не так плохи, как принято думать. Сравняй их с собою в голове твоей, не ставь препоны им, и они пользу принесут великую.
…......................................

Любопытная постановка вопроса!

Сам язык повествования мне не всегда был понятен при чтении. Толи автор пытается говорить языком того времени, но срывается на непонятно что:

«В намерении поднести иль получить награду заключена приятность нетерпения.»

«Показался статный молодой мужчина.» оборванное предложение. Откуда кто и зачем показался?

А вот это:
«В ответ на выражение верноподданного почтения прозвучали слова покровительственного благорасположения.» сами-то хоть поняли что написали?

«глубоко поклонился»- как простите поклонился? Может низко или до самой земли.....
«Отец лежал на раскладной кровати, в саду, в тени яблоневого дерева.» предложение построено не правильно и бросается в глаза своей корявостью даже в средние века так не говорили!

Ну что тут сказать! Те кто не сумел даже короткие миниатюры и рассказы грамотно написать почему-то хватается сразу за повести и рОманы или переводит так коряво, что уши вянут.
Пы.Сы. Хватило мне отрывка из вашей повести. Неужели есть желающие прочитать всю?

Удачи!

Люба Вильгельм   12.08.2015 13:21     Заявить о нарушении
Большое вам спасибо, Люба, за неугасающее внимание к моему творчеству.
Из всех видов критики я больше всего ценю уничтожающую критику. Бодрит, иногда веселит.
Сожалею, что доставил вам неприятные минуты. Вы говорите, что у вас уши вянут. Это меня беспокоит.
Под впечатлением вашего отзыва, я думаю, а не пора оставить писательство. В огонь всю писанину! И конец.
Правила написания "не" вы можете почерпнуть, например, в справочнике Розенталя.
Еще раз благодарю вас, Люба.


Дан Берг   12.08.2015 16:55   Заявить о нарушении
Правила написания частицы «не» или «ни» можно поиметь и в других справочниках. Но в вашем случае это такие мелочи. У вас такое количество смысловых несостыковок, что словарь Розенталя просто рыдает от безнадёги.

Люба Вильгельм   12.08.2015 17:10   Заявить о нарушении
Рыдает? Успокойте его, пожалуйста.

Дан Берг   12.08.2015 18:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Яблоня и яблоко» (Дан Берг)

А что? Мы ж мирные люди…. Спасибо.

Борух-Нахман   06.08.2015 12:15     Заявить о нарушении
Барух, это мы-то с вами мирные?

Дан Берг   06.08.2015 12:18   Заявить о нарушении