Рецензии на произведение «Яблоня и яблоко»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Интересная повесть и читается легко. Успехов вам в творчестве и счастья в жизни. Анатолий.
Анатолий Байков 18.09.2020 10:44 Заявить о нарушении
Дан Берг 18.09.2020 11:34 Заявить о нарушении
Об отцах и детях написано много произведений, но в такой форме я прочитала впервые. Честно говоря, мне тяжеловато читать произведения о религии и понимать их. Ваше имя я видела на сайте, вы пользуетесь успехом. Мне бы тоже хотелось, чтобы вы читали мои рассказы, они, в основном, о моей жизни в Украине и в Америке, о моей профессии. Успехов вам в творчестве и до встречи на сайте! Раиса Рабинович
Раиса Рабинович 25.02.2020 20:01 Заявить о нарушении
Андрей Геннадиевич Демидов 06.08.2020 21:19 Заявить о нарушении
Положительно.
Мифика Нова 30.10.2017 18:17 Заявить о нарушении
Темно - это основная положительная характеристика, так как если бы не было темы, то и есть то - словоблудие, чего у Вас нет, Дан. Писано красиво и толково.
Саша Шнеерсон 11.04.2017 18:47 Заявить о нарушении
Я не уверен, что понял вашу мысль. Однако, благодарю за внимание.
Дан Берг 11.04.2017 18:50 Заявить о нарушении
Саша Шнеерсон 11.04.2017 20:37 Заявить о нарушении
Дан Берг 11.04.2017 20:55 Заявить о нарушении
Ассоциативно на "Яблоня и яблоко"
Дан Берг http://www.proza.ru/2014/09/12/1530
***
05.11.2026г.
Мудры заветы - Отца к Сыну,
Сестра их - Щедрость! - БлагоДать...
Храни же, Верность! - Богу - Сыну,
И Духу Святу! - Помни, Мать!... А.В. Козак
Советы Отца к Сыну:
- "Мое первое наставление тебе – покуда мысль не созрела вполне, не торопись задуманное оглашать, тем паче действовать поспешно."
- "Продолжу. Ссор остерегайся, но ежели дошло до драки, действуй так, чтоб остерегался недруг."
- "Охотно слушай, меньше говори. Ведь слушая, ты приобретаешь, говоря – лишь отдаешь."
- "В дружбе будь до конца верным, но не бескорыстным. Расчет дружбе не вредит."
- "Запомни, сынку, в равной мере худо ждать возврата долга и тяготиться ролью должника."
- "Прости, отец, я перебью. Упомянув о долгах, ты уколол дремавшую тревогу. На чье золото турки обменяли твоего сына?
- Не удивлён вопросу. Деньги явились из города Божин, что на нашем чудном Днепре. Богатый купец дал. Еврей по имени Эйзер. Община сделала складчину. Верой в твою великую будущность Эйзер мне польстил. Тебя спасая, он для своих мостит дорогу к большему преуспеянию.
- Евреи вложили состояние в мою карьеру. По гроб жизни буду обязан их нечистому племени.
Рудан помрачнел. Исай робко взглянул в ожесточившееся лицо сына.
- Сынку, евреи не так плохи, как принято думать. Сравняй их с собою в голове твоей, не ставь препоны им, и они пользу принесут великую.
Уменьем своим невообразимо разовьют коммерцию, землепашество и всякое ремесло. Они сторицей платят королю за привилегии. Если прав Эйзер, и судьба тебе взлететь высоко, не раз ещё придет нужда в больших деньгах.
- Рука моет руку, а доставивший выгоду другому, доставит её и себе.
- Отец, когда был я в турецкой кабале, услыхал разговор двух евреев из наших мест. Пленники, ожидали выкупа. Они говорили по-своему. Не знали, чей я сын. Я к языкам склонен, тарабарскую их речь еще до плена научился понимать. Разговор был о нашей семье. Один твердил, мол подстароста Исай Дворецкий родом из евреев, дед его принял крещение. Другой согласен, дескать только еврей станет своего сына наукам учить. Не оттого ли, что правы они, ты за евреев вступаешься, батя?
- Гордись своим шляхетским родом, сын мой!
- Ответ туманен. Я в разных странах побывал. Племя иудейское гонимо везде и по праву. Евреи – несчастье христиан. Лучше поступиться выгодой, да не быть в долгу у тайных врагов.
- Оставим спор, Рудан. Будь верен сам себе и ни за что не изменяй нашей вере православной. Вот мой завет.
Отцовские воззрения на иудейство огорчили Рудана. Наставления же показались ему слишком очевидны, прямолинейны пожалуй. Но порадовал завет родителя – оставаться православным, хранить родную веру. Лицо его просветлело. Сын взял отца за руку, сказал с теплом: “Ты прав, батюшка, оставим спор. Ты исцелишься, будешь жить!”"
Источник:
Глава из повести "Чуден Днепр".
Полностью повесть опубликована здесь:
http://berkovich-zametki.com/2014/Zametki/Nomer5_6/Berg1.php
и здесь:
http://www.port-folio.us/2014/part74.html
Непростой вопрос, непростая история:
- Живая речь Ленина об антисемитизме. http://youtu.be/MHzcZgbrStY
- Товарищи В.И.Ленин и И.В.Сталин об антисемитизме http://www.kprf.org/showthread.php?t=929
ЖИРИНОВСКИЙ ПРО ДЕДУШКУ ЛЕНИНА ЛУЧШАЯ РЕЧЬ!!! http://youtu.be/91EkFnSwCSQ
Александр Козак 05.11.2016 18:19 Заявить о нарушении
Я посмотрел все ссылки. Я не уверен в том, что они прямо касаются содержания повести, но они "в тему".
Дан Берг 05.11.2016 20:41 Заявить о нарушении
За интересную повесть, которая стимулирует у вдумчивого читателя, ассоциативный ряд размышлений и позволяет самостоятельно искать ответы на непростые вопросы истории, философии, мировоззрения...
С уважением, Александр Козак
Александр Козак 05.11.2016 22:54 Заявить о нарушении
Конечно, есть переклик с судьбой Хмельницкого, но это не столь редко и не столь важно.
Очень понравились наставления отца.
Если бы только наши дети, в том числе, их воспринимали и следовали по этому пути.
Спасибо Вам!
Если позволите, одна неточность, историческая - у сотника НЕ МОЖЕТ БЫТЬ АРМИИ.
Даже у полковника той поры - армии не было, был его полк.
Помните Гоголя6:"Нет у тебя, полковник, твоего полка, и жены нет..."
Отряд, сотня, но не армия.
Добра Вам и благополучия.
Иван Кожемяко 3 08.01.2017 21:11 Заявить о нарушении
Это повесть о событиях, связанных с восстанием Хмельницкого. Вы хорошо подметили, что это не столь важно. Другое важно.
Я рад, что Вы упомянули Гоголя. Я его тоже упомянул.
Слово "армия" употреблено в смысле "воинство", но не в смысле воинского подразделения.
Еще раз благодарю,
Дан Берг 08.01.2017 21:36 Заявить о нарушении
Добрые Вам пожелания.
Иван Кожемяко 3 08.01.2017 21:48 Заявить о нарушении
Да, какая неприятная нравственная коллизия - или изменить своим убеждениям, или быть неблагодарным...
И что тут делать?
Или убеждения менять, или убедить себя, что и благодарить-то, собственно говоря, не за что, или так и дальше жить в раздвоенном состоянии?
В общем, непростой вопрос, а ответы ещё сложнее.
Владимир Никитюк 03.09.2016 10:33 Заявить о нарушении
Дан Берг 03.09.2016 10:43 Заявить о нарушении
Прочла много Ваших произведений, читаю с интересом. Вы знаете, на мой взгляд историческое художественное произведение должно передавать дух эпохи - и у Вас это блестяще получается, но оно "может", именно "может", использовать лексику той эпохи ( названия, детали, вооружение и.т.д.), что Вы делаете умело. А стиль Ваших произведений однозначно - художественный! И потом слышу в них боль за трагическую историю еврейского народа.Мне вот только не понятно, почему все же есть уничижительные нотки? Гордость, да, гордость! Можно отрицать, игнорировать , но факты говорят за себя. ( Я русская, в роду евреев не имею, замужем за евреем не была, не встречалась, если что - для националистов информация). Просто считаю справедливо каждому народу гордиться своей историей! Спасибо! Благ, Вдохновения!
Ирина Маркова 4 15.09.2015 20:20 Заявить о нарушении
Благодарю Вас за интерес к моему творчеству и за похвалы.
Есть боль - согласен. Но уничижительные нотки - это авторская ирония, это вложено в недружественные уста. И, может быть, Вы удивитесь, но я отнюдь не думаю, что народ (любой!) может (или должен) гордиться своей историей. Нечем гордиться. Что было, то было.
Большое Вам спасибо,
с уважением,
Дан Берг 15.09.2015 20:29 Заявить о нарушении
Ему талант от Бога Дан.
Сражаясь за культуру,
Он получил высокий Дан,
За вклад в литературу.
С уважением,
Георгий.
Георгий Цвикевич 26.09.2015 00:30 Заявить о нарушении
Вижу свою заслугу в том, что распространил понятие "дан" из спорта в литературу.
Дан Берг 26.09.2015 09:00 Заявить о нарушении
Привет!
Значит пишете что:
…..................................
- Сынку, евреи не так плохи, как принято думать. Сравняй их с собою в голове твоей, не ставь препоны им, и они пользу принесут великую.
…......................................
Любопытная постановка вопроса!
Сам язык повествования мне не всегда был понятен при чтении. Толи автор пытается говорить языком того времени, но срывается на непонятно что:
«В намерении поднести иль получить награду заключена приятность нетерпения.»
«Показался статный молодой мужчина.» оборванное предложение. Откуда кто и зачем показался?
А вот это:
«В ответ на выражение верноподданного почтения прозвучали слова покровительственного благорасположения.» сами-то хоть поняли что написали?
«глубоко поклонился»- как простите поклонился? Может низко или до самой земли.....
«Отец лежал на раскладной кровати, в саду, в тени яблоневого дерева.» предложение построено не правильно и бросается в глаза своей корявостью даже в средние века так не говорили!
Ну что тут сказать! Те кто не сумел даже короткие миниатюры и рассказы грамотно написать почему-то хватается сразу за повести и рОманы или переводит так коряво, что уши вянут.
Пы.Сы. Хватило мне отрывка из вашей повести. Неужели есть желающие прочитать всю?
Удачи!
Люба Вильгельм 12.08.2015 13:21 Заявить о нарушении
Из всех видов критики я больше всего ценю уничтожающую критику. Бодрит, иногда веселит.
Сожалею, что доставил вам неприятные минуты. Вы говорите, что у вас уши вянут. Это меня беспокоит.
Под впечатлением вашего отзыва, я думаю, а не пора оставить писательство. В огонь всю писанину! И конец.
Правила написания "не" вы можете почерпнуть, например, в справочнике Розенталя.
Еще раз благодарю вас, Люба.
Дан Берг 12.08.2015 16:55 Заявить о нарушении
Люба Вильгельм 12.08.2015 17:10 Заявить о нарушении
А что? Мы ж мирные люди…. Спасибо.
Борух-Нахман 06.08.2015 12:15 Заявить о нарушении