Рецензии на произведение «Моцарт и Пушкин. Сходство. Современность языка. 4»

Рецензия на «Моцарт и Пушкин. Сходство. Современность языка. 4» (Михаил Гольдентул)

Читаю вас не по номерам, выбираю стихийно!
Сегодня вчитывалась!
Хотела разгадки на ваши вопросы.
Действительно - откуда?!
Приходила совершенно дурацкая идея - ОНИ НЕ ТОЛЬКО СЛЫШАЛИ ЗВУК, НО И ВИДЕЛИ!
Не просто видели, но и, вот уж чудо - научили видеть нас!
У Пушкина тот же " Онегин" словно сценарий. Там все до красок перед нами! А мы только успеваем рассматривать все что нам показывают! И показывают быстро! Тяжёлый слог просто все затормозит, растянет и смажет! И мы не увидим " бег нетерпеливого коня", шалуна , гусей, ......
Мы не услышим шуршание тканей и тихие голоса на званных вечерах, мы не увидим той страшной трагедии - дуэли из за глупости!
Пушкин чувствует и не может себе позволить расшаркиваться в непонятной тяжеловесности!
Думаю, что такие же проблески лёгкого написания были и у М В Ломоносова. Но гений слишком был переполнен открытиями и совершенно зажат рамками времени жизни.
Моцарт музыку сделал видимой!
Его ведь невозможно слушать просто наслаждаясь звуками!
Вас ведь отрывает от земли! Вы же просто переполняетесь всеми картинами от каждой ноты!
Это тоже сценарий!

Так я думала где то на середине Вашей работы.
Потом стала сомневаться.
Но Шекспир все подружил!
Вот именно!
Он тоже создавал из слов картины! Рождал спектакль, наполненный жизнью а не пафосными речами!
То есть гении не зная кино , предвидя или предчувствовали, что такое будет " показали" во всей красе и музыку и слова.
И от того все рождалось так, как рождалось!
Но я по прежнему извиняюсь за свой сумбур и дилетантство!
Просто так подумала.

Наталия Трунова -Рассказова   05.01.2021 23:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Моцарт и Пушкин. Сходство. Современность языка. 4» (Михаил Гольдентул)

Огромное спасибо, Михаил. Вы умница, насыщаете нас необходимыми знаниями.

Галина Ларская   22.11.2019 00:24     Заявить о нарушении
Как мне приятна Ваша похвала, не говоря уже о том, что она дает мне стимул не сдаваться и писать дальше. Уже задолжал страшно, Рахманинов и Мусоргский.

Михаил Гольдентул   22.11.2019 03:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моцарт и Пушкин. Сходство. Современность языка. 4» (Михаил Гольдентул)

я бы к этой парочке добавил ещё один феномен - битлз

Бонза   20.08.2019 16:24     Заявить о нарушении
страшно близки они к народу, как сказал бы Ленин

Михаил Гольдентул   20.08.2019 18:31   Заявить о нарушении
Осмелюсь добавить, что все ГЕНИИ похожи!

Владислав Карпешин   20.08.2019 19:08   Заявить о нарушении
у битова есть фантазия как пушкин не погиб и состарившись встретил на волге ленина и настучал ему тростью по рыжему кумполу

Бонза   20.08.2019 19:59   Заявить о нарушении
сли бы Пушкин не погиб, не было бы революции и Ленина никто бы не знал. Забавная мыслью
Где Провидение?

Михаил Гольдентул   21.08.2019 03:06   Заявить о нарушении
в трудовом отпуске

Бонза   21.08.2019 09:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моцарт и Пушкин. Сходство. Современность языка. 4» (Михаил Гольдентул)

Проникновенно написано. И звучит авторитетно.
Вот общая загадка таланта, которую невозможно объяснить литературными дефинициями. Волшебство! А волшебство не поддаётся объяснению. Возможно, оно в простоте, в искренности чувств... или боженька за пазухой.
Тот же эффект, думаю, произвели в своё время в России и Владимир Высоцкий и Сергей Довлатов. Необъяснимо - но прекрасно!

Евгений Жироухов   27.01.2018 07:03     Заявить о нарушении
Моцарт и пушкин - это одно лицо. Пушкин не умер на дуэли а переехал в австрию

Валера Алматинский   27.01.2018 07:52   Заявить о нарушении
Вы спутали, Валерий. Есть версия: Пушкин - Дюма (отец). Вполне правдоподобная, кстати.

Евгений Жироухов   27.01.2018 09:37   Заявить о нарушении
Благодарю, волшебство! лучше слова не придумаешь.

Михаил Гольдентул   27.01.2018 21:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моцарт и Пушкин. Сходство. Современность языка. 4» (Михаил Гольдентул)

Это его творчество, каждый имеет право на своё мнение, свои порывы мыслей, свои взгляды.

Евгений Рубель 2   27.01.2018 05:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Моцарт и Пушкин. Сходство. Современность языка. 4» (Михаил Гольдентул)

Приветствую Михаил!
Блеск! Если Шекспир использовал 17 677 слов, то Пушкин в своём творчестве более 20 000 уже известных русских слов. Не знаю, подсчитывали ли употреблённые им иноязычные слова... В общем, как всегда, статья - на высоте! С дружеским!

Анатолий Святов   07.11.2017 23:56     Заявить о нарушении
В Советские времена в академии наук был отдел изучающий Пушкинское наследие: составители словарей и энциклопедий...

Анатолий Святов   08.11.2017 04:42   Заявить о нарушении
Фраза, что Пушкин наше все, стала заезженной, но ее значение недостоточно осознано даже сегодня. Он даже определил наш образ мышления

Михаил Гольдентул   08.11.2017 22:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моцарт и Пушкин. Сходство. Современность языка. 4» (Михаил Гольдентул)

Вынужден, Михаил, упомянуть относительно себя прутковское -
"односторонний специалист подобен флюсу".
Жаль, что, как все, "впитав с молоком матери", лишь "сороковую" Моцарта
не могу судить о его творчестве, зато получаю удовольствие от анализа пушкинского творчества.
Вот этот "переход из количества в качество", характерный для гениев, от Ньютона и Шекспира до Моцарта и Пушкина, завораживает и вводит в искушение объяснить родившееся внезапно новое качество вмешательством сил сверхъестественных, о чем и я в свое время не удержался от улыбки, объяснив возникновение странного украинского прозаика Ореста Сомова в "Малороссийских штуках"

Александр Скрыпник   28.07.2016 12:53     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, обязательно прочту.

Михаил Гольдентул   28.07.2016 19:03   Заявить о нарушении
Там семь миниатюр, Михаил, а у нас у всех цейтнот времени, потому не хочу ставить вас перед необходимостью читать... хотя там речь о харьковских местах, для вас не чужих вроде

Александр Скрыпник   28.07.2016 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моцарт и Пушкин. Сходство. Современность языка. 4» (Михаил Гольдентул)

Легкое прикосновение - так можно назвать то, что я сейчас делаю. Я не знаю этот мир, мир музыки, мир звуков и способы их рождения. Но я счастлива даже только прикоснуться. А легкость... она видимая только. Вспомните Бонди "Черновики Пушкина". Эта легкость кажущаяся, но поэт, однажды найдя свой почерк, не мог ее и дальше не усовершенствовать. Вот и трудился, иной раз, до утра, пока не получится строчка, строфа, стихотворение, где все звуки играли в унисон. Я поклоняюсь этим двум гигантам, о которых Вы пишете и благодарна Вам, что открываете мне мир, в которым я ничего не смыслю, но хочу понять... Низкий Вам поклон, Михаил, за Ваш этот труд.
С уважением,

Асна Сатанаева   13.12.2014 17:23     Заявить о нарушении
Спасибо Асна, это взаимное открытие.

Михаил Гольдентул   13.12.2014 16:58   Заявить о нарушении