Рецензии на произведение «Судьбы»

Рецензия на «Судьбы» (Тамара Пакулова)

Когда оглашают - "Полукарповна" - Аркадий бля стоит перед глазами.
Ещё никто не переплюнул такого второстепенного перса!
Спасибо Тамара, за данный персонаж.
Колоритно, ярко, и живо!

с уважением,

Партизанс Форева   22.11.2015 18:22     Заявить о нарушении
Привет, Партизанс. Чё-то налетела ко мне на страницу за один день стая читателей. Не поняла - почему. Я ничего нового не писала, а они пришли читать... Странно так. Спасибо, что помнишь Аркадия бля. Он мне тоже нравится - классный перс был... С уважеием

Тамара Пакулова   23.11.2015 02:28   Заявить о нарушении
Юрий, извини не видел твой вопрос.
Рецензию не удалял, с чего бы?
Посмотрел у себя на странице, висит.

Партизанс Форева   30.11.2015 12:17   Заявить о нарушении
Юр, так у тебя на странице тоже она есть, по крайней мере в написанных я нашёл

Партизанс Форева   30.11.2015 12:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьбы» (Тамара Пакулова)

Тамара, рассказ хорош уже потому, что оставляет надежду... Очень понравились тщательно выписанные портреты героев, но. вот очтего-то весь рассказ для меня разделился на две части, как два разных повествования. И герои, выписанные , как главные, вдруг оказываются второстепенными.
И получается, что главные, оказываются гораздо слабее, чем герои второго плана.
Но вероятно таков ход автора? То есть подать две картинки, судьба матери, судьба детей...

и дети, светлые и чистые, и такие ясгые, точно оправдывают мать за все. Навернео им здорово повезло, что в них не отозвалось её "наследство", обычно яблоко от яблони далеко не падает. Даже взятые с малолетства под опеку, чаще всего такие дети начинают пить. Впрочем, мне приходилось и обратные примеры.
По стечению обстоятельств, моя первая книга была посвящена детдомовцу, и приходилось немножко копаться в проблемах и судьбах, психологии детдомовцев. Так вот при совершенном большинстве сломанных судеб, всегда находятся такие к которым грязь не липнет. Да и был Аркадий, он прсото прикрыл мальчишку от ощущения одиноче6ства, а значит от стайности, и умения выживать только по законам стаи. Чудо и в том, что - музыка. И вновь пересекаются наши сюжетные линии, я писала о баянисте. И знаю, что это возможно. Если ребенок сам сумеет пробиться к мечте.

Но были моменты, в которые никак не могла уверовать, как в истину последней инстанции)))

Вот этот кусочек несколько смутил:
"О себе Дэн рассказывать сестре не стал, считал её маленькой. Он помнил школьные обзывалки, обиды. Рос слабеньким. В детстве часто и подолгу болел. Помнил ночные кошмары, связанные с долгой историей усыновления.
В тот день, когда Аркадий нашёл его, баба Катя вызвала участкового.
Сначала дом малютки, куда Аркадий и баба Катя ходили почти ежедневно. Аркадий бросил пить, устроился дворником. С работы спешил к мальчику, называл сынком. Впервые в жизни Аркадий Потеев понял, что кому-то нужен. Он отыскал школьного друга-юриста, чистосердечно рассказал о себе и о найденном ребёнке. Просил друга уладить дело с усыновлением, убеждая, что найдёныш спас его от безысходности.
Почти три года тянулось дело об усыновлении. Органы пытались отыскать мать, выкинувшую младенца. Завели уголовное дело, но за неимением улик отложили до выявления всех обстоятельств.
Из дома малютки Дэна перевели в детский дом, и туда Аркадий наведывался каждую свободную минуту. Настойчивость Аркадия и искренняя забота о мальчике подкупали и директора детского дома, и судий, но усыновления не разрешили.
Аркадий забирал Дэна на выходные к себе, заботился, как умел. Купил на сбережения гитару и подарил на день рождения, когда Дэну исполнилось четырнадцать лет"

Предполагается, что здесь фокальный герой Дэн. Но тогда он не может этого знать.
потмоу что далее он упоминает, что Аркадий не рассказывает, как его нашел.
Вероятно тут стоит ярче прописать "соло" автора. Можно буквально одной фразой
"Ден не знал, что..." и дальше уже вступает автор. Иначе получается, что Дэн эти подробности каким то образом выяснил. Но вот так дословно-дотошно, до деталей он мог их выявить только очень долго распрашивая Аркадия или бабу Катю, можно пойти и этим путем, упомянуть, что они все же рассказывали все эти подробности.

И вот еще " соло не услышала" - не знаю, возможно ли это вообще? Быть может соло не слушала. Будет чуть иная интонация. Наверняка Вам приходилось слушать выступления ансамблей гитаристов, можно не расслышать ритм, бас, не ухватитьь верхи, они почему-то когда большие коллективы всегда страдают. Но не услышать соло - нельзя. Ведь по сути все четверо работают на одного.
Очень люблю гитару. И выбор Дэна одобряю. И судя по репертуару парень играл в рок-группе? Тогда тем паче трудно не выхватить соло?

Очень-очень понравился оборот
Играл, будто кошку гладил. Интересный оборот.

Очень жаль, что во второй части уже нет места Аркадию - он действительно хорош.
Совершенно правдиво выписанный персонаж - веришь ему сразу...

Равно, как и бабе Кате, и Зинке...Но в описание ребятни, я б добавила каких-то особинок. Может быть сделал бы их чуть-чуть грубее, но... это бы я...А Бог рассказа - всегда автор.

Читала с удовольствием.

Наталья Ковалёва   19.09.2014 21:04     Заявить о нарушении
Чуть-чуть пробегитесь по шероховатостям.
Скажем вот

В школе Дэн любил уроки музыки. Старенький учитель музыки,пианист...
Можно вторую музыку убрать. Повторы есть, но у кого их нет. И убрать их легко.

И это замечание тоже.))))

Наталья Ковалёва   19.09.2014 21:06   Заявить о нарушении
Наталья, здравствуйте. Какой вы замечательный рецензент! Спасибо. Такие тонкости заметили, описали их, дали советы, похвалили даже... Про соло, которое не услышала Ира. Она менее музыкальна, чем брат, во-первых, во-вторых, она волновалась, дожидаясь выступления брата, поэтому хлопала со всеми этому солисту - кумиру Дэна, а соло его прошло мимо. Я всё-таки и характер Иры тоже пыталась прописать. чтобы не получилось картонного перса. С фокалом Дэна в указанной вами сцене, действительно, напряг... Что-то Дэн знал о своём появлении, но о том, что его нашли на помойке, по-моему, ни баба Катя, ни тем более Аркадий не могли рассказать подробно - это было бы жестоко и несправедливо по отношению к мальчику. Наташа, спасибо вам великое за помощь, за то, что так заинтересованно и полно прошлись по рассказу. И ещё - вы оказались двухсотым моим рецензентом - однако, символично.(((((((С уважением

Тамара Пакулова   20.09.2014 04:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьбы» (Тамара Пакулова)

Тамара! Приветствую:)))

Я писала рецу на твой рассказ, но стёрла и чувствую себя теперь чуточку виноватой. Нужно ли тебе ещё то, конкурсное(привязанное к конкурсным условиям) мнение? Я могу сюда кинуть сохранённый вариант.

Наталья Козаченко   19.09.2014 09:54     Заявить о нарушении
Наташенька, здравствуй. Если нетрудно - сбрось. Мне всё важно. Спасибо, что зашла.

Тамара Пакулова   19.09.2014 10:57   Заявить о нарушении
Тамара! Спешу сбросить, ибо на десять дней буду вырвана из жизни, т.е. от стационарного компа:)))

Не правлю, потому как не знаю, что лучше - по первым впечатлениям или по зрелым рассуждениям.
Скажу, вернее повторюсь: для меня первые две части Зинка и Аркаша - это состоявшийся рассказ. Более того, я бы по Аркадию если и трогала, то очень мало, а по Зинке - тоже осторожненько. Там твой стиль особый. А второй фон - я попыталась показать, это читатель заинтересованный спокойно может прочесть и за строками. Но - субъективно всё, сама понимаешь:)))

А теперь та самая реца:

"Это не рецензия, просто мысли вслух, ибо история у автора заставляет размышлять и находить очень тревожные и неприятные мысли))
Попробую пояснить, почему для меня значима первая часть, до тех 18 лет, что потом прошли…

Итак, героиня, Зинка Добродеева. Какая она, как её характеризует автор? Главными фразами:
«Зинка Добродеева никому в жизни не подчинялась»
«Когда она поняла, что её в жизни интересуют только три вещи: еда, выпивка и секс, отреклась от отца и зажила своей жизнью».
Вот та основа, за которую должен зацепиться читатель. Героиня не размазня, а вполне себе состоявшаяся личность. Знающая, чего хочет и как этого добиться. И добивается!
Смотрите:
«Зинка после школы поступила в училище, получила профессию маляра-штукатура»
О чём это говорит? О том, что могла бы в пед идти, раз слух музыкальный есть, а не пошла, потому что не выгодно. На стройке можно заработать жильё, вспомним, что отношения с отцом и мачехой никакие. Зинка существо практичное – можно сделать такой вывод.

Дальше. Зинка заработала двушку. Каким образом? А работой на стройке и двумя детьми. И горлом, это читается между строчек. Где она жила до получения собственного жилья – да в общаге же! Иначе – как подрастить малолеток? А там подружки в беде не оставят. Всегда можно подхалтурить, профессия такая. А руки, видимо, росли из нужного места и все остальные части тела тоже))
Вот дети – тот самый внешний фактор, который мешал исполнению главного жизненного плана – жить для себя. Зинка поневоле играла роль в социуме. Пусть плохо, но приходилось. Вставать утром и собирать девчонок в садик, хоть раз в неделю выполнять материнские обязанности.
И тут счастье – детей забрали органы опеки!
Вопрос Автору – какое время описывается? Маленький ли город? По тексту – вроде бы маленький(Дэна с его гитарой к столичной модной певице вряд ли подпустили бы).
Итак, девчонки больше не докучают, Зина живёт в своё удовольствие, но новая беременность… Почему рождение третьей дочери так повлияло на поведение? Значим был таинственный сожитель? Проснулись материнские инстинкты? Это осталось за кадром.
Но это – вновь тот внешний фактор, который мешал жить по плану – жизнь вносит коррективы весьма непредсказуемо.
И судьба дарит в награду любовь – любовь к человеку надёжному(так казалось), понимающему в жизни наверно больше, чем Зинка.
Но… она никому не подчинялась, наша героиня! И потому быть второй женой не захотела!
Слом моральный, социальный. Жизнь внесла вновь коррективы. И Зинка поняла – жить надо для себя, ни к чему заморачиваться на трату сил на других. План жизни, утверждённый в юности, вновь всплыл на свет и понеслось. Удовольствия – главное, остальное – для совестливых и добродетельных. Она попыталась, а что в итоге? Тогда для чего заморачиваться?
Заметим, она не считала себя злодейкой. Она жила в полном согласии с собой.
Сколько мы знаем примеров, когда, выполняя материнские, супружеские и прочие обязанности, в глубине души мечтая пожить для себя хоть минуточку! Давайте не будем лукавить хотя бы перед собой! Усталость, неприятности и т.д. – пусть минутное, но раздражение и непрошенные мысли…
Почему героиня не делала аборты? А всё из того же желания не причинять себе боль – бесплатные аборты делались на живую, без обезболивающих.
И вот беременность четвёртая, возможно, самая тяжёлая, а может, самая беспечная – от кого, не знает, возможно, можно было сделать аборт, но проморгала, не обратила внимания, да просто подумала, что другие дети как-то устроились, почему бы и нет?
Но – скрывала, прятала. Не хотела вновь осуждающих глаз, не хотела вновь проходить всю процедуру – роды, отказ(а в том, что отказалась – сомнения нет), осуждения… Город небольшой, слухов и домыслов….
И материнское не атрофировалось, его не было вовсе. И тут получается, что ребёнок – нечто отвлечённое, вроде куклы.
Она никому не подчинялась, Зинка, а значит, могла со своей частичкой сделать по своему же желанию. Что угодно. Тем более – никто не подозревал.
Вот это – финал исполнения жизненного плана: я хочу получать удовольствия и мне никто не указ и не мешать!
Трансформация завершилась. Да, отголоски в виде снов ещё всполохами мешали, но и их – прочь…
Добавлю вдогонку. Почему появился этот злодейский план - когда Зинка поняла, что она не нужна единственному родному человеку - отцу, то поняла и другое - люди никому, кроме себя, не нужны. А, значит, ничем не обязаны".

Сама решишь, есть ли здесь здравое зерно или полова:)))

Удачи!

Наталья Козаченко   19.09.2014 11:08   Заявить о нарушении
Наталья, ты за моим рабочим столом сидела...Всё правильно поняла, всё правильно. Я многого не дописала по той причине, что, казалось, читателю всё ясно в стремлениях и планах Зинки. Их много - таких зинок. Подумала - чего я буду подробничать - читателю всё ясно, надоест читать историю малярши, старую, как мир. Видимо, в этом я заблуждалась, уповая на созвучие мыслей читателей по поводу планов жизни моей героини. Ты замечательно всё поняла и углядела. Поняла мою торопливость - писать о злодействах тяжело. хотелось быстрее, быстрее перейти к Аркадию. Тоже, по сути, пьяница. На производстве стал ненужным - кончилось производство. Любви не случилось, семьи не случилось(если бы не рамки конкурса, судьба Аркадия была бы расписана подробно). Он никому не нужен. А тут мальчонка в помойке - живой, зевает, молчит, прижался к его ладони. Аркадий впервые за последние годы своей никчёмной жизни понял, что мальчонка нуждается в нём - в мозгах переключатель сработал, потом мозг протрезвел, потом просветлел - захотелось жить для мальчонки. Сколько мороки с усыновлением в нашем хозяйстве - не перечесть. Этот кусок жизни также тянет на повесть, но не в рассказ же это впихивать? Снова торопилась, потому что вырос Дэн, сестру случайно встретил. Кстати, такую историю про парикмахерскую не выдумала. Случилось такое в наших краях - именно внешнее сходство - цвет, разрез глаз, цвет волос, некоторые манеры, жесты - свели брата и сестру именно после посещения братом парикмахерской. Видимо, в зеркале, при неспешной стрижке и лёгком трёпе все звёзды сошлись. Короче, Зинкино злодейство отошло на второй план и понеслось... Понимаю - не хватает мастерства, много чего не хватает. Всё построчно переделывать - другая история получится. Наташенька, спасибо тебе. Я счастлива, что ты меня заметила. Причём, давно по доброму отозвалась о моём желании написать о детстве - помнишь? чулки в резиночку и детскую дружбу трёх девчонок. Тоже забросила, не знаю. что с этими отдельными ягодами шиповника делать. У меня так всегда - сюжетов и судеб героев в голове очень много. Вроде, и слова не вымучиваю, и пишу или сочиняю быстро, а вещи получаются какие-то недоделанные. Всё. У тебя же времени нет читать эту исповедь...

Тамара Пакулова   19.09.2014 11:58   Заявить о нарушении
Впереди у меня будет целых десять дождливых дней, чтобы читать исповеди:))) В Сочи ожидается плохая погода(((

Что хочу сказать, а вот что: сделать ещё одну занкомую-презнакомую повесть о пьющей малярше - не знаю, надо ли это. У тебя получилось две истории(не беру по младшее поколение), два противовеса. Персонажи одного уровня падения. И - развилка. Один поднимается на цыпочки, чтобы встать, другая опускается вниз, ей там комфортно.

Может быть, я повторюсь и ты это уже читала в комментах.

Первое: Аркаша может и не выплыть наверх, но у читателя остаётся глоток чистого свежего воздуха. Это если ты оставишь финал на той фразе, где про человеков-чиновников. Здесь есть главное - поступок и намерение. Это стоит очень дорого. И ценится в литературе - тоже дорого. Это - как будто читателю подарили неогранённый алмаз и предложили сделать часть работы, чтобы поверить, что камень может быть красив.

Второе: Аркаша попытается сделать поступок. Тогда третья часть должна быть несколько другая - как постскриптум. Автор рассказывает безо всяких красивостей, что потом произошло. А произошло всё то, что пышно рассказано в третьей части. Только сделать это нужно в том же ритме, как первая часть.

У тебя первая часть сделана сжатой пружиной, вторая - подробным рассказом об одном утре человеческом, а вот третья сейчас - она из разряда школьного сочинения. Она трогательна, но она сильно противостоит по силе первым двум.

Я не знаю, надо ли разжёвывать читателям подробности зинаидиной жизни. Они ведь слишком стереотипны, чтобы размазывать их. Вот с выбрасыванием младенца - мне понравилось, как получилось рассказать. И жёстко и трогательно одновременно.
И подробно рассказывать, как Аркадий пытался усыновить - то же самое, все мы ЗНАЕМ, как это будет и происходит.

По поводу недописаных историй - у меня их тоже есть и я не знаю, что с ними делать:))) Может быть, просто не пришло время?

Наталья Козаченко   19.09.2014 12:40   Заявить о нарушении
Спасибо ещё раз, Наташенька. Буду думать.

Тамара Пакулова   19.09.2014 12:44   Заявить о нарушении