Рецензии на произведение «Ломоносов рвал бы на себе волосы»

Рецензия на «Ломоносов рвал бы на себе волосы» (Валентин Спицин)

Валентин Михайлович, рискну предложить почитать вам ещё одну миниатюрку. http://www.proza.ru/2011/08/19/76
С уважением.

Алекс Харр   26.09.2014 23:08     Заявить о нарушении
Спасибо, прочел с восторгом. Хотя наука в России - статья особая, она здесь может существовать только в тюрьме. Вне "зоны" у нас талант - это проклятье, о чем так метко сказал еще Пушкин. В чем дело? В России действительно "не приведи Вас Бог родиться с талантом"! Скольких сгноили, скольких затравили, скольких споили! Загадочная страна Россия. ИМПЕРИЯ ЧЕРНОЙ ЗАВИСТИ.
Здесь счастливы только посредственности с уголовными наклонностями. Никакой ВАК их не репрессирует, они своих нутром чуют.

Валентин Спицин   27.09.2014 06:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ломоносов рвал бы на себе волосы» (Валентин Спицин)

Согласен...сам будучи в этой системе, знаю многое не понаслышке....И всё это рассейское...а человек-то хороший..., или платёже способен..., или с ружьём...пример классический с бывшим председателем ВАК Ф.Шамхаловым, который был по совместительству бригадиром дагестанской ОПГ....Возможно и доныне им является....
А потом..вот сейчас...эти "хорошие" нам спустили нормы...на статью научную в журналах скопус, ВАК, РИНЦ и т.д. я должен потратить 6 часов времени и не более, на монографию 70 часов на п.л.....на 16 страниц...., гениальных мыслей чуть больше, чем 3-х часов на одну страницу...ну как же..надо всё по рабоче-крестьянски, по бухгалтерски, всё пронормировать..а то как же без нормы...Да...похоже спираль вышла на новый круг....всё повторяется...уж сколько бились выходцы из низов в СССР, чтоб в ложе норматива впихнуть мозг учёного...Но велик был Иосиф....царство ему небесное...плюнули и установили ненормированный рабочий день....и вот сейчас всё по новой....Даже в стены своего учреждения придти пораньше....ну, измучила идея, требует реализации..ранее чем в 7-30 не моги придти....даже вахтёрша и то строго помашет пальцем...спать должен товарищ в это время...:)))..какие тут Ломоносовы с невыспавшимися горящими очами...
С улыбкой печальной, Александр

Краснов Аа   26.09.2014 17:21     Заявить о нарушении
Да уж Иосиф был велик! Без сомнения нужно было бы вернуть!Он бы устроил всем учёным интенсивный труд на Соловках, при желании учёных - 24 часа в сутки на свежем морозном воздухе, чтобы Солнышко не разморило невзначай. ФСБ было бы главным куратором научных исследований. Да видно заскучал народ по расстрелам генетиков и кибернетиков.Я удивляюсь почему Сталина не канонизировали? Помоему если провести референдум то многие бы высказались ЗА. Уникальный народ живёт в России!Какое будущее у этой страны? Возможно - ДОБРОВОЛЬНЫЕ поселения в лагерях за колючей проволкой и самоистязание во имя государей Рассеи и их деточек - наследников престола Рассеюшки.
С уважением,

Алекс Харр   26.09.2014 19:23   Заявить о нарушении
Какой случай! два уважаемых мною человека высказались по такому животрепещущему вопросу. Кстати, Александр Алексеевич, Ира, профессор, доктор наук, академик Петровской академии, заведующий кафедрой, и много еще титулов. И всё это талантом добыто. Я имел несказанное счастье работать с ним в НИЭКМИ
Александр Алексеевич, а Ира,литературный псевдоним Алекс Харр, - американская русскоязычная писательница. Отлично пишет, рекомендую.
Вот я и познакомил вас, а теперь по делу: высшее образование в России деградирует, это уже так очевидно, что даже власть не может делать вид, что ничего не происходит. Вот у нас в самом центре города был дипломоштамповочный филиал задрипанного экономического ВУЗа, где коммерция была и целью, и средством. Теперь его "реорганизовали" по-ливановски, и он... делает то же самое, но уже под брендом "Плехановки"! Да не осталось ни одного приличного ВУЗа вообще. Не знаю, как в наших, ивановских, но вот один знакомый такого про МГУ наговорил, уши вянут. Да что говорить, пример, приведенный А.А. по поводу совсем недавнего предВАКа, говорит лучше сотни статей. А ведь этот г-н был главным по кадрам в ВУЗах!
Да причина проста как кирзовые сапоги: закисшей в феодализме путинократии высшее образование ни к чему. По крайней мере в отраслях за пределами Роснефти и Газпрома. Спасибо Вам, дорогие. Яблочком бы угостил, чУдные нынче уродились, но один из вас на другом конце мира, а другому вечно некогда зайти

Валентин Спицин   26.09.2014 20:39   Заявить о нарушении
Валентин Михайлович. Систему образования действительно разрушили. Её пытались слизать с американской.Но как всегда взяли всё самое худшее. Рейтинги не всегда отражают действительное положение вещей. Американские специалисты - не самые профи. И здесь много аховых - уховых инженеров,которые не очень сведущи в том что они делают. Говорю потому что знаю. Потому что каждый год делаем экспертизы проектов и ещё не разу не было проекта в котором бы господа инжинеры не напортачили. И врачи в Америке лечат органы, а не человека в целом.
Вот скажите как после весьма посредственного среднего образования (школа) университеты навёрстывают пропущенное в США?
У меня подруга переехали на три года в Великобританию по контракту. Её дети в Англии в школе на 2 класса ниже чем они были в США.
Воторой аспект - образованный народ не нужен ни одному правительству. Образованными очень трудно управлять. Американцы идут по пути, создавая узких специалистов. Некоторые зтают как пуговицы пришивать, некоторые как рукавчик втачать. А как пошить весь пиджачок они не имеют ни малейшего понятия.
Отношение к Сталину у меня не изменится никогда, уж извините, царствия небесного за милионы убитых и замученых я ему желать не буду.

Алекс Харр   26.09.2014 21:05   Заявить о нарушении
Ну, расписали меня, Валентин Михайлович....прямо святой.... Я рад знакомству с американской писательницей...., Спасибо...
А Сталин...чтоб чего про него ни говорили, но именно он очень дальновидно оставил Капицу в СССР, выкупив всё его оборудование у Резерфорда, именно он поддерживал снабжение учёных самой передовой аппаратурой и т.д...И это человек с очень посредственным образованием...В отличие от нынешних придурков в министерских креслах, где наукой управляют эффективные менеджеры, в результате чего от науки не осталось уже ноль или нуль. Именно Сталин поддержал в своё время великого Понтрягина, который боролся за русификацию советской науки, и благодаря этому на русский язык было переведено всё лучшее, что было на тот период времени, начиная с античной литературы...и благодаря этому русский язык стал одним из языков науки на тот период. Этот человек прекрасно понимал, что если учёному всё равно на каком языке публиковаться, то в интересах страны, национальной науки и экономики, публикация должна быть сначала на русском языке....
Ну вот,что-то я расписался...Фигура Сталина крайне противоречива, но уже то, что в его доме ничего ценного ( в отличие от дворца Януковича) после смерти не нашли, о многом говорит....
Уж извините, если что..

С улыбкой...

Краснов Аа   26.09.2014 21:49   Заявить о нарушении
РЕПРЕССИРОВАННЫЕ ПРОФЕССОРА И ДОКТОРА НАУК

Список 140 профессоров и докторов наук, расстрелянных в г. Москве. Места захоронения: Яузская больница (1), Ваганьковское кл. (8), Бутово (9), Донской монастырь (44), "Коммунарка" (78). Данные основаны на материалах НИПЦ "Мемориал" (http://www.memo.ru). Список носит предварительный характер, работа по выявлению ученых, погибших в Москве, продолжается. К настоящему времени известно, что на 94 из этих 140 ученых были получены расстрельные санкции Сталина, Молотова и др. членов Политбюро. Причем для периода 1937-38 почти все профессора проходили через подписи членов Политбюро (все тела этих ученых направлялись для захоронения в крематорий Донского монастыря или на территорию совхоза "Коммунарка"). Данные о расстрельных санкциях приводятся на основе публикации списков в электронном виде на диске "Сталинские расстрельные списки", выпущенным "Мемориалом" и Архивом Президента РФ (М.: Звенья, 2002).
Помимо 94 профессоров еще 16 профессоров, по-видимому, были включены в расстрельные списки, подписанные членами Политбюро, за февраль и март 1939 (сами списки пока не найдены, но известны сопроводительные документы). Даже если списки были уничтожены, их можно будет реконструировать по расстрельным актам.
Таким образом расстрел профессуры в Москве в 1937/38, как правило, санкционировался членами Политбюро (на 90% погибших профессоров были даны такие санкции, за исключением тех, кто расстреливался в Бутово).
Что касается двух пока не найденных списков, то их можно реконструировать по протоколам Военной коллегии. Так, профессора В.А.Зильберминц, Э.Е.Гершельман были, по-видимому, включены в список "руководящего состава контрреволюционной правотроцкистской, заговорщицкой и шпионской организаций" (469 чел.), представленный Л.Берия и А.Вышинским 14 февраля 1939 для санкции расстрела (список пока не найден). Санкция оформлена как решение Политбюро № П68/112 от 16 февраля 1939 за подписью Сталина. Как следует из отчета В.В.Ульриха Сталину от 16 марта ВКВС СССР с 21 февраля по 14 марта успела рассмотреть дела 436 чел., 413 из них приговорить к расстрелу и привести приговор в исполнение; дела 23 чел. были отправлены на доследование. Также академик Г.А.Надсон, профессора К.А.Архипов, В.А.Барыкин, Я.М.Букшпан, В.Г.Вандек Тер-Григорьян, К.П.Григорович, С.А.Котляревский, И.Л.Кричевский, Д.Г.Лурье, В.А.Любарский, А.А.Надежин, П.З.Шукайло, по-видимому, были включены в список "активных участников контрреволюционных правотроцкистской, заговорщицкой и шпионской организаций" (931 чел.), представленный Л.Берия и А.Вышинским 8 апреля 1939 для санкции расстрела 198 чел. и осуждения 733 чел. к заключению в лагерь на сроки не менее 15 лет. Санкция оформлена как решение Политбюро № П1/217 от 8 апреля 1939 за подписью Сталина. Сам список пока не найден, однако известны оригиналы письма Берии-Вышинского и выписки из решения Политбюро за подписью Сталина. Все эти ученые были приговорены ВКВС СССР 13-15 апреля 1939, расстреляны и похоронены на "Коммунарке" (Моск.обл.). В этом же списке мог находиться и проф. С.М.Маркович, расстрелянный в Москве по приговору ВКВС 19 апреля 1939, чей прах был захоронен на терр. Донского монастыря.
Обстоятельства (принцип отбора, санкции вождей) репрессий профессоров до 1937, а также ученых погибших в Бутово в 1937/38, требуют уточнений.

Список репрессированных членов АН СССР начал формироваться Ф.Ф.Перченком и впервые был опубликован в сб. "Трагические судьбы: репрессированные ученые Академии наук СССР" (М.: Наука, 1995) - уже после его преждевременной смерти, более расширенный список, включавший репрессии против ученых, которые не были членами АН СССР, но позже членами Академии наук, был опубликован в книге: In memoriam: Исторический сборник памяти Ф.Ф.Перченка, М.; СПб.: Феникс, Atheneum, 1995, с.141-210. Данная справочная система основана на этой публикации; в нее вносятся уточнения по источникам, опубликованным в 1990-е. Важным источником информации стали материалы, подготовленные в 1999 "Мемориалом" (расстрельные списки по Москве и некоторым областям): http://www.memo.ru. В настоящее время также опубликован справочник о репрессиях геологов (960 персоналий) и подготовлен справочник о репрессиях востоковедов (см. библиографию работ Ф.Ф.Перченка), репрессии остальных профессиональных групп ученых до сих пор не систематизированы. Ряд дат и обстоятельства гибели некоторых ученых, к сожалению, и до сих пор является в точности неустановленным.
В данную справочную систему включены все действительные члены, члены-корреспонденты и иностранные члены АН СССР (РАН), подвергнутые по тем или иным причинам арестам. По сравнению со списком Ф.Ф.Перченка добавлен астроном К.Д.Покровский, обстоятельства гибели которого были установлены одесским историком астрономии В.А.Смирновым в 1995, и писатель А.И.Солженицын (в конце 1990-х в РАН были выбраны новые члены, некоторые из которых ранее подвергались репрессиям (А.И.Солженицын), что ведет к необходимости дальнейшего расширения данной справочной системы). Фотографии приведены из официального справочника "Академия наук. Персональный состав" (1999, ИППИ, http://www.pran.ru). Заметим, что из-за проводимой в 1950-60-70-е гг. политики намеренной фальсификации дат и обстоятельств смерти заключенных (в том числе ученых) до сих пор тянется "шлейф" недостоверных дат гибели некоторых ученых (к сожалению, это проявилось и в справочнике "Академия наук. Персональный состав" (1999, ИППИ, http://www.pran.ru)). В данной справочной системе приведены наиболее точные даты и обстоятельства гибели ученых - членов Академии наук, а также указаны на все выявленные на данный момент противоречия в разных источниках информации. См. также список основных уточнений по сравнению со справочником "Академия наук. Персональный состав" (1999):
Об иностранных членах. Среди иностранных членов в данную справочную систему Ф.Перченком были включены нобелевский лауреат Г.Герц, П.А.Тиссен, М.Фольмер и М.Штеенбек. Приведем комментарий по этому поводу самого Ф.Перченка: "В 1945-1946 были схвачены и отправлены на принудительные работы "нах Остен" многие немецкие ученые. Некоторые из них имели в то время или получили позже звание академика в своей стране. Таковы физики М. фон Арденне, П.Герлих, химики К.Ф.Вейс, Ф.Р.А.Рихе. Еще пример: 10 лет провел в ГУЛАГе будущий болгарский академик геолог И.С.Иовчев. Подобные примеры не случайно оставлены за пределами этого списка. Сюда включены лишь те, кто был избран в состав ИАН-РАН-АН СССР: действительным, почетным, иностранным членом либо членом-корреспондентом. Аналогичным образом здесь нет наших сидельцев, не признанных отечественной Академией наук, зато избранных в зарубежные академии: таковы Н.В.Тимофеев-Ресовский и А.Л.Чижевский. Нет побывавших в заключении академиков АМН – таких как Л.А.Зильбер и С.С.Юдин; отсутствуют имена очень многих побывавших в заключении членов ВАСХНИЛ и республиканских академий. Когда-нибудь, хочется думать, мы сделаем это. Сейчас же включение сюда академиков и членов-корреспондентов национальных и отраслевых академий привело бы к расширению нашего списка по крайней мере вдвое".
Увы, Ф.Ф.Перченку, преждевременно умершему в 1993, не довелось увидеть свой труд опубликованным. Задача отечественных историков науки - следуя программе Перченка, выяснить, в конце концов, судьбы репрессированных ученых, опубликовать книги Памяти, книги об этих ученых и их труды (ведь были репрессированы не только сами ученые, но и их идеи). Пока этого не сделано, репрессии против них продолжаются, а значит и мы все несем свою долю ответственности за преступления сталинского режима. Только когда это будет сделано, когда к нам вернутся имена, судьбы и труды репрессированных деятелей культуры, только тогда можно говорить не о формальной, юридической, а о подлинной, культурной их реабилитации, и о преодолении, наконец, этого маргинального периода отечественной истории. Без этого невозможно никакое развитие и процветание нашей родины.
При всём моём уважении к господину Капице и его батюшке, чаша весов невинно убиенной интелектуальной элиты перевешивает. Как к этому относится? Это дело совести каждого.
С уважением,

Алекс Харр   26.09.2014 22:56   Заявить о нарушении
Впечатляет....:)...
Правда, не очень я верю историкам и истории...науке, чаще всего проституирующей на запросах современных им режимах (неважно, демократического или тоталитарного толка), часто сужающей исследования и факты до нужного этим режимам предела... Науке, в которых часто личный авторитет весит больше фактического материала....
А исследования грандиозных исторических эпох вряд ли можно уложить только в контекст фактов пострадавших под колёсами реформ... Здесь нужен очень объективный анализ,многогранный и всеохватный... А для этого нужна личность, способная охватить всю эпоху, личность, сравнимая по масштабу с этой эпохой... Таковой пока не наблюдается...
А перебирать пострадавших....Читал я недавно опубликованное дело Ландау, которого тоже репрессировали "невинно".... не очень приятное оказалось чтиво. Моральное лицо у гениального, безусловно, человека было не очень привлекательным...
С уважением...

Краснов Аа   27.09.2014 06:39   Заявить о нарушении
и вы поверили про Ландау? Не совсем логично.)))) Оксиморон. Напомнило высказывание, " в жизни я ненавижу две вещи - расизм и негров".
С уважением,

Алекс Харр   27.09.2014 07:30   Заявить о нарушении
Ребята, я за Ландау ничего не скажу, но Сталин и его последователи (как и их предшественник - сумасшедший педераст) - сволочь. И их сусура дерьмо. Да, вор-шнифер их Тифлиса был не дурак, и понимал, что совсем без науки его халабуду мигом схарчат, и расстреливал не всех, некоторых рассовывал по шарашкам.
Но я ему спасибо не говорю. Не воровал? Так все фанатики не воруют, их тщеславие кормит идея, Нерон тоже не воровал, ему хватало поджого Рима. Но Сосо вместе с проходимцем Ульяновым создали не науку, а лагерную науку, а это разница. Зря Вы, А.А., так о нем ласково. Я бы, доведись мне присутствовать на Страшном Суде, повесил бы его за яйца. Вот у меня хоть и мизерный талантишка был, но написала какая-то стерва донос в КГБ, и я всю жизнь прожил ОКОЛО науки. Кому я помешал? Какое счастье, что в цивилизованных странах нет ни КПСС, ни КГБ, ни ВАКа, и русскому там есть возможность реализоваться. Неимоверно трудно, но есть. Это все же лучше, чем спиться здесь. Кстати, сколько ни пытался, - генетика не позволяет, я ведь русский штрих-пунктирный, у меня пра-прабабка была немка, если верить семейному преданию. Так у меня еще и хобби виноделие, всегда рядом булькает, и винный погреб полон, вино уже заполнило все комнаты, - но не пью. А ребята куда более талантливые, что работали со мной в НИЭКМИ, почти все спивались. Причем чем талантливее, тем больше закладывал. Специально для Вас, заблудший А.А., вспомню их имена: Володя Постунов (по пьянке оказался в могиле для неопознанных лиц), Витька Солоницын, Лёня Мирошниченко, Лёня Зубков (надо бы собраться и сходить к нему на могилку), да всех и не вспомнишь, память у меня нынче дырявая. Умом Россию не понять. Здесь счастливы только посредственности с уголовными наклонностями типа... ну Вы знаете, на кого я намекаю. Он даже кандидат наук, и никакой ВАК его не репрессирует, они своих нутром чуют.
Нет, сталинщина пример мерзкий. В тюрьме, конечно, науку содержать легче, но это все равно будет тюрьма. Более приятный пример для подражания - Запад, В США и Западной Европе талантливый человек так или иначе но всегда реализуется. Конечно, Гейтсами становятся не все, для этого еще кроме таланта наглость нужна, а у талантливых людей это качество столь же редко, как альбиносность у тигров. Но, по крайней мере, пристраиваются люди. А вот в России талант - это проклятье, о чем так метко сказал еще Пушкин. В чем дело? Я вот имею любимого конька: дескать, застряли мы в феодализме, - но и при средневековье в Европе талантов не гноили в тюрьмах и не расстреливали (Коперник с Галилеем не в счет, дурь в истории случалась у любого народа), а в России действительно "не приведи Вас Бог родиться с талантом"! Скольких сгноили, скольких затравили, скольких споили! Загадочная страна Россия. ИМПЕРИЯ ЧЕРНОЙ ЗАВИСТИ. Вот о чем надо говорить и с чем нужно бороться в душах своих. Враг наш именно в наших душах, и никакой Дракула нам не поможет, только лет тысяча стабильной демократии (под патронатом Запада, лучше Германии, с ней у нас много общего), может быть, хоть как-то способны поправить кривые русские души. Прошу прощения за резкость.

Валентин Спицин   27.09.2014 07:36   Заявить о нарушении
Да, всё вы правильно сказали, Валентин Михайлович. Уезжают из страны люди, которые боятся жить там где убивали их дедов и прадедов. Уезжают те, кто хочет сберечь свой род от уничтожения и вырождения. Уезжают те , кто не может быть подхалимом и выслуживаться. "СЛУЖИТЬ бы РАД, прислуживаться - ТОШНО!" Чтобы реализоваться на Западе нужно иметь более солидный багаж чем нарисованные учёные степени, если человек тупой и выслужил степень, то на Западе ему делать нечего. Если человек действительно талантливый, то он в любой стране мира реализуется. Да, утекают мозги и это не для кого не секрет. При устройстве на работу в США - показать диплом не сработает. Тебе дадут тест попросят решить задачу и т.д.
Всё время вспоминаю фильм "Гараж" - талантливое и правдивое кино.
Ну а репрессии - это ещё не история, это время ещё не успело стать историей. Валентин Михайлович ещё жив и помнит как это было. Ещё живы люди которые и не проституки вовсе, и врать им, смысла нет о том, как издевались над их близкими. Да лет через двадцать можно будет говорить, что не было никаких репрессий и что всё это враньё, так же как можно будет сказать , что не было второй мировой войны и ужасных жертв. Вот как последнии ветераны окачурятся так можно начинать врать, а пока они живы, так же как живы свидетели репрессий врать на данную конкретную тему трудновато.
С уважением,

Алекс Харр   27.09.2014 08:10   Заявить о нарушении
:))
Эко Вас разобрало..уж извините..ну, Валентин Михайлович, я Вас знаю тыщу лет и мне вполне понятно Ваше отношение к коммунистам...особенно той эпохи....Во многом я с Вами и соглашусь, ибо по ряду источников до 30 годов было вырезано порядка 10-20 млн. населения бывшей России... Спрашивается, мог ли один Сталин сделать эту работу....Посмотрите, кто возглавлял ВЧК в большинстве районов СССР в то время....и много будет понятно....Но вопят обычно только о репрессиях 37 года...но именно тогда было отправлена на нары и под расстрел большинство тех, кто уничтожал цвет российской нации....Не буду объяснять причин этого, они на поверхности... Дьявол заметает свои следы, уничтожая всех, кто ему служил... И я согласен В.М. с Вами, что поганое было время...но, примеряя на себя шапку Мономаха, было такое время у меня, я , работая с населением, вдруг убедился, что наверное был бы почище Иосифа....ибо другого пути для России того времени я не увидел...Дикая смесь архетипов народов, населяющих эту страну, иногда полностью несовместимых, а иногда напрочь враждебных, вкупе с экстремальным климатом, не даёт организовать здесь хоть какую-то, более или менее устойчивую, систему управления, не основанную на тотальном насилии...Вчера только смотрел видео, как 40!!!! абреков в Минеральных водах в больнице!!! - нарушение заповедей самых отъявленных уголовников - чуть не до смерти избили одного!!!! противника...на видео не разберёшь, какой он был национальности...и Вы хотите в этой полудикой стране демократии, выборов...где Вам великий Кадыров сделает 120 процентов и не поморщится...ребята...Вы офигели....прямо скажу... Все эти чубайсы и немцовы способны только на то, чтобы урвать "законным" путём кусок пожирнее...себе естественно...Нет, Россия не та страна, где может править идеализм... Но В.М., дорогой, я Вас понимаю...и сам видел много мерзости в период СССР, сейчас её стало не только не меньше, но она ещё стала и разновиднее...:)))...выпиваю по случаю субботы и устатка...полный рабочий день со студентами, которые едва владеют арифметикой, которых надо учить работать циркулем, транспортиром и линейкой....,...да ещё параллельно этому внедрять в их мозги понятие радиана, основ ТММ, ТМ, и ... то, что жевать жвачку в общественном месте, это привилегия спортсмена и депутата, а не будущего инженера ....
А теперь к нашей милой американской собеседнице....Поразительно, в далёкой Америке, США, то бишь, интересуются Сталиным, сталинизмом...Поразительно...Американцы удивительный народ...сориночку в глазу у кого увидят..и тут же на весь мир рявк....!! ООО!!!...
Какой Сталин..разберитесь, американская нация по ряду подсчётов уничтожила около 100 млн. индейцев...И тишина...Где демонстрации и публикации в защиту меньшинств индейских, где публикации по геноциду индейцев племени дэлавар...тишина....Ау!!!
К 1967 г. в США, чёрт, не хочется искать ссылок, существовало 13 штатов, в которых были запрещены меж расовые браки. Последний штат, по-моему штат Мичиган, в 1987 г. отменил запрет на это вид заключения брачного союза...Чёрт побери, в России испокон веков плодились и размножались, кто как хотел и с кем хотел....В этом отношении рабства не было...никогда...Да был запрет на брак не с православными у дворян... Но этот вопрос, как правило, решался достаточно быстро....
Поэтому в истории США столько весьма тёмных моментов, что копание в истории другой страны кажется одним из способов увлечь интересующегося от проблем в истории страны собственной.
А теперь по существу вопроса...
Если сравнить число, как бы помягче, умерших в эти годы - 20- 30...То вдруг окажется, что в России, что в США осталось без жизни примерно одинаковое количество людей, в США была великая депрессия, количество жертв по оценкам различным - порядка 8-16 млн. человек...Что вполне сопоставимо с потерями в России....В Европе примерно тоже самое, Если брать Азию, то сведения очень скудные...но можно предположить по ним, что и там было не сладко...АФрика..данных не имею вообще.... Южная Америка...тоже, данные у меня настолько отрывочны, что доверять им нельзя.... Итак, два региона, в которых по совершенно разным причинам наблюдаем аномальное количество смертей....В одной стране идёт бойня своего собственного населения, в другой американский голодомор, при наличии избытка продуктов...В чём причина...?????
Я не знаю...откровенно не знаю...такое ощущение, что высшие силы решили маленько пустить крови человечеству...Циклы Чижевского, Вернадский...всё это хорошо, всё это понимаемо..но тогда Сталин совершенно не причём...ситуация складывается так, что управлять страной можно только таким образом....Поставьте себя на его место...учтите все параметры той системой, которую Вам надо не разрушить, а умножить...И если у Вас эта система Россия..то Ваша рука невольно потянется к калашникову...
С улыбкой и неизменной симпатией

Краснов Аа   27.09.2014 19:25   Заявить о нарушении
Ага, американцы не извинялись за геноцид, они просто дали кучу льгот индейцам. Теперь каждый в ком течёт индейская кровь имеет сертификат дающий ему (ей)множество социальных льгот. Кроме того любой бизнес на территории резервации не облагается никакими налогами . Теперь в каждой резервации процветает игорный бизнес - казино. Обеспечение резерваций - дело государственное,- гранты (денюжки) им дают из федерального бюджета на здравоохранение, образование, развитие инфраструктуры... И смею заметить, выезда коренного населения Америки в поисках лучшей доли в другие страны на данный момент не фиксируется. А вот извините Россияне тикают.
Валентин Михайлович, вы бы как предпочли получить извинение за издевательство над вами в твёрдой валюте или ГРОМКО на весь мир оброненной фразе -ИЗВИНИТЕ, и продолжением измывательств над человеческим достоинством?
Теперь пару слов об истории. Если человек утверждает, что не признаёт историю наукой как таковой, то логично предположить, что он не будет аппелировать к историческим фактам вобще, так как они могут быть заведомо ложные. Поэтому мне не совсем понятно обращение к историии США. ))))) Ну должна же быть логика!
Я всё таки склонна считать , что историческая наука безусловно существует, не без огрехов конечно, но есть таковая. Так вот энта самая история повествует, что Аляска была русская. Горбатились и вкалывали там русские людишки. А когда Аляску продали, то все энти русские людишки одномоментно превратились в америкосов.)Открестились от них, нос пальчиком зажали и стали так брезгливо называть ПРОДАННЫХ соотечествеников - америкосами. Кстати в Калифорнии было большое поселение - Форт Росс и река "Русская" есть в Калифорнии, и цервки православные... А ещё у некоторых товарищей вызывает удивление тот факт, что американцы с русскими корнями историей России интересуются:-)))
Да по какому такому праву?! -:)
Шапку мономаха на себя примерять интересно,а шапку отца у которого растреляли детей, или сына у кого расстреляли родителей примерять не пробовали? Но я ценю принципиальность А.А., и естественно СТАРАЮСЬ верить, что если в один день властители России физически уничтожат часть его семьи, то он отнесётся к этому с полным пониманием, и согласится , что эта была вынужденная мера и по другому просто нельзя.
С уважением и улыбкой,

Алекс Харр   27.09.2014 20:37   Заявить о нарушении
А экономические кризисы, так же как и эпидемии вещь - регулируемая и далеко не Господом Богом.)))

Алекс Харр   27.09.2014 20:46   Заявить о нарушении
Хорошо поговорили, у меня даже насчет "примерки" идея появилась. Вот мне в бытность гражданин следователь сказал, что "советский учёный должен стоять на платформе марксизма-ленинизма". Было это аж в 1970 году зимой. Так вот, Александру Алексеевичу дико повезло, что он у нас юный как Одонис, - если бы он защищался тогда, а не недавно, то зная его философские взгляды, уверен, что его бы ВАК точно не пощадил. Я понимаю, что в России кроме дуролома-царя никакая демократия не сработает, и никакие немцы сюда не сунутся со своим уставом. Потому я и не люблю свою до зубовной боли очаровательную родину и ее злобный, завистливый и лизоблюдный народец, прости меня, Господи.

Валентин Спицин   27.09.2014 22:31   Заявить о нарушении
:))))
Вопрос о том, продали ли Аляску остаётся открытым..дело оччень тёмное...Так что Аляска под вопросом, большим вопросом, не зря поют..не зря..:)))...Хотя мне лично....хватит области Ивановской....Всё равно денег даже до Урала долететь не хватит...:)))...
Ну, да, дать 10-кам потомкам многомиллионного народа на бутылку..это хорошо...
Конечно, выезд из Великой страны (без сарказма) и не должен наблюдаться...Так же как не наблюдался выезд из РИМа древнего....только приезд......:)))
А по поводу шапки расстрелянных...вот знаете...обшарил всех своих знакомых...а их у меня достаточно много....ни у кого репрессированных в роду не было...ну не было и всё тут...да, у меня были предки достаточно по российским меркам богатыми...., у них хватило ума сдать свои мельницы и прочее, в колхоз, чтобы стать управляющими собственным имуществом в лице новых властей...Читайте "Мятеж" Фурманова...(Она не на слуху) и Вы немного поймёте Россию...до этой книги я, живя в ней, её не понимал....
И...давайте не будем судить людей и эпоху, в которой мы не жили, и которую не поймём никогда...пусть историки, ещё раз повторяю, это не учёные, уж если они по холокосту не могут придти к единому мнению, и некоторые из них прибегают к травле инакомыслящих, чего тут говорить, это же вот, рукой протянуть, недавнее прошлое, , слюной исходят в своих спорах,....наше дело строить жизнь такой, чтобы нашим потомкам было немного легче выживать в этом мире...
С улыбкой, Александр

Краснов Аа   27.09.2014 22:43   Заявить о нарушении
Токмо двое нас во всей Рассеюшке обиженных -Валентин Михайлович, да я, не увидевшая своего растрелянного деда. И это радует. Особенно радует, то что память об ограбленных, ссыльных и убитых предках их потомки будут хранить не на Колыме. Светлая память нашим с вами предкам Валентин Михайлочич, и пожелаем России от всейдуши нового Иосифа,если он так люб народу, россияне это честно заслужили. -:)

Алекс Харр   27.09.2014 23:04   Заявить о нарушении
Верно, В.М....верно...мне повезло, несказанно повезло...проскользнул, я защищался в начале перестройки и лично, повторяю, лично благодарил Горбачёва за то, что было уничтожено понятие центральной печати, Вы знаете, что это такое....К сожалению монстр оказался очень живуч...теперь это называется ваковским списком...
Это было времени отката от обычного Рассейского устава, именно через А...
И потому и я, вслед за Вами, Валентн Михайлович понимаю...У России одна участь..дубина .... Другого метода управлять этими народами на этой территории не проглядывается....И пусть америкосы, в хороших, добрых своих надеждах, тщатся насадить здесь демократию, в их понимании конечно...вырастает здесь только дерьмократия и ничего большего...Почва не та, да и ветра здесь дуют немного другие....
Но почему-то верю я в Великороссию....в её богоизбранность...., выжила же она на протяжении, как минимум, 10-15 тысяч лет, выжила, несмотря на зловредное семя христианства, которое, как сорняк заполонило пространство русов,....но сквозь заросли дремучих крестов вдруг нет-нет и взойдёт светлое око, взирающее на солнце благословенно...И нет-нет,вдруг, глядя на Владимиро-Суздальские святыни вдруг просыпается сердце русича и шепчет....ему..а не пора ли и за меч взяться....и гнать поклонников креста и иуды с земли русской...пока не вздохнёт земля родная....
Да....чего-то я расписался...:))
С улыбкой, Александр

Краснов Аа   27.09.2014 23:04   Заявить о нарушении
Вот как раз собираюсь в Сан- Франциско, у Михаил Сергееча там резеденция в Пресидио, стоимостью десятки миллионов долларов - сладкое местечко. Благодарить надо было не товарища Горбачева, а его работодателей, Госдеп США, которые щедро платили ему за перестройку. )))

Алекс Харр   27.09.2014 23:16   Заявить о нарушении
Алексс, не хотел я обидеть никого... только страсть к истине гложет меня...и я знаю не только о выживших в те смутные времена, но знаю и о целых деревнях, вымерших от голода не только в 30 годы, но и в в 40-вые, после войны...об этом полный молчок везде, тогда было ещё страшнее, я видел людей, которые плакали и вспоминали это время, когда меняли буквально всё на четвертушку хлеба....Я знал лично людей, которые выжили в 40-вые, потому, что сбежали из деревни...смогли сбежать...но и знаю и то, что многие деревни в нашей же полосе процветали, относительно конечно, ....т.е. человеческий фактор..как и везде....
Поэтому не надо меня считать сталинистом, марксистом....Я оперирую только фактами и ничем большим и стараюсь понять закономерности...И вопрос о том, полезен ли был советский строй для России, очень не прост..я ответа на него не знаю....Пытаюсь смотреть на него сверху...и не сужу....Это только Нюрнбергские судьи смогли взять на себя ответственность за свои полностью не правовые действия....
Я же ... только наблюдатель....
Уф....да..дискуссия тяжёлая получилась....

Краснов Аа   27.09.2014 23:20   Заявить о нарушении
Разговаривая с ним, я поразился его наивности....занимая такой пост...удивительно...Однако кто-то видимо ему нашептал и кое-что правильное...:)

Краснов Аа   27.09.2014 23:22   Заявить о нарушении
может и так. В любом случае приятных выходных. Я уезжаю на океан ). Кстати будет возможность приезжайте в гости , посмотрите как живёт коренное население. У меня много среди них друзей.

Алекс Харр   27.09.2014 23:31   Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс...в гости, увы....учебный год, дела..:)))..да и на деньги власть нынешняя не очень что и добра...:))
С улыбкой счастливой, Александр

Краснов Аа   27.09.2014 23:45   Заявить о нарушении