Рецензии на произведение «Кирсанов Каждому свое»

Рецензия на «Кирсанов Каждому свое» (Клуб Вологжан Ступени)

Второй рассказ объемный, с множеством боковых линий, которые можно развить и из малой прозы перейти в более крупные рамки. Хороший смысловой конец рассказа, да и сам язык повествования на хорошем уровне.

Марина Гусева   02.11.2014 23:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кирсанов Каждому свое» (Клуб Вологжан Ступени)

Лично я согласен с мнением Галины Александровны в том, что касается вторичности. Первый рассказ - это фанфик, а фанфик - это минимум творчества. Произведение без самобытности не имеет полной искренности. Приятно, конечно, взять готовую Вселенную, готовые образы, и просто придумать очередной квест, но... В некоторых компьютерных играх есть редакторы игровых карт - и каждого, кто из готовых, созданных разработчиками деталей собирает новый уровень, можно считать творцом произведения? Впрочем, это мой взгляд, всё-таки фанфики в настоящее время коммерчески популярны.
Смущает нестыковка в диалоге:
"- Я сталкер. Только другой.
- Какой такой? – спрашиваю, лязгая зубами."
Может, "какой другой?"
Читая "Элвис-5", вспоминается Бендер из "Футурамы", который во сне бормочет "Убить всех людей...", а вламываясь в убежище прячущихся от роботов выживших, говорит: "У меня мало патронов, так что встаньте-ка покучнее". Вообще, по атмосфере и образам рассказ очень напоминает ту же "Футураму", однако есть ощутимый минус. Рассказ пародийный, а любая пародия наиболее смешна в развязке. Примеров приведу несколько: Терри Пратчетт, создатель цикла о "Плоском мире", насчитывающем уже более 40 романов, является, если не ошибаюсь, вторым по продажам после Джоан Роулинг в Англии. Юмор в его произведениях разный, в большинстве своём очень удачный, и самое смешное, феерично смешное, оказывается всегда в развязке. Другой пример - фильм Эдгара Райта "Hot Fuzz" (в бездарном русском переводе - "Типа крутые легавые") - смешно весь фильм, но развязка просто сногсшибательна высмеиванием штампов, гиперболой. Из мультфильмов - та же "Футурама". Примеров масса. Читая рассказ "Элвис-5", ждёшь, что автор припас самое главное напоследок, но развязка разочаровывает, как дурное послевкусие от неплохого напитка. Заканчивается банальным штампом, словно под конец у автора пропало желание выдерживать атмосферу, стиль.
Написано, конечно, грамотно, почти без ошибок. Остальное - на обсуждении, если будет желание.

Михаил Гречанников   31.10.2014 21:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кирсанов Каждому свое» (Клуб Вологжан Ступени)

Первый рассказ ("Каждому своё") представляет собой хороший пример так называемой "сталкериады" и вполне мог бы оказаться в одном из "сталкерских" сборников. Здесь в наличии традиционные и любимые мотивы - суровые мужики, топчащие Зону ради артефактов, атмосфера таинственности и загадок, необъяснимые явления, брутальный драйв.
Минусов практически нет. Так, пару раз глаз зацепился, но скорее не на недочёт, а на авторский индивидуальный почерк.
И да, у Евгения есть все шансы увидеть того самого Сидоровича (по слухам, именно образ легендарного издателя и крупной величины фэндома был использован в столь же легендарной игре).
Второй рассказ коренным образом отличается от первого. тут есть что-то от Гарри Гаррисона, его "Робота полицейского". Эдакая фантастика ближнего прицела.
И идея и воплощение её удачные. Жду от Евгения более крупных форм.

Дмитрий Дашко   20.10.2014 10:28     Заявить о нарушении
Все мы в этом мире стоим на чьих-то плечах.
Вселенная "Сталкера" была изначально придумана по мотивам(!) "Пикника на обочине" Стругацких, вышла в качестве компьютерной игры, потом пошла волна новеллизаций - сначала в ЭКСМО, потом в АСТ. Это по сути удивительный проект, который захватил большое количество автор.
Тут главное - не придумывать самому мир, а вписать своих героев в уже созданный, при этом передать дух и атмосферу проекта.
У Евгения получилось блестяще.
Кто в теме - оценит сразу.
Касательно роботов-убийц - та же история. Нет ничего нового под этой Луной, кроме твоей версии, как всё было на самом деле.

Дмитрий Дашко   20.10.2014 14:56   Заявить о нарушении
Галина Александровна, совершенно неважно, кто придумал "сталкера" и роботов.
Главное то - как о них было поведано. В мире всего несколько сюжетов, но миллионы разных рассказов о них.
У Жени получилось здорово, он попал в точку в обоих случаях.

Дмитрий Дашко   20.10.2014 17:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кирсанов Каждому свое» (Клуб Вологжан Ступени)

Женя обладает своим стилем и собственным узнаваемым индивидуальным языком. Так писали фантасты 50-х, 60-х годов. Не знаю, как он этого достигает, но при прочтении возникает стойкая ассоциация – словно ты не сюжетным действом, а именно авторским языком переносишься в ту эпоху.
Единственно, что лично меня напрягает при прочтении - не расслабишься, нужно постоянно держать максимальную концентрацию на тексте. Вот у Жени всегда так. Ни в коем случае нельзя отвлекаться или воспринимать информацию по диагонали. Пропустишь предложение – пиши пропало. Нужно перечитывать. Причем – с самого начала, так как совершенно непонятно, где ты это предложение пропустил. Оно может быть где угодно. Камера воспроизведения у него перемещается молниеносно, не хуже псов-мутантов. На все триста шестьдесят градусов. Это игра такая – запутает тебя произведение или всей концентрацией внимания тебе удастся сохранить внимание до финала. Нить повествования, льется, усыпляет твою бдительность. Вдруг – Бах! Картинка сменилась с частотой в пятьдесят герц и скоростью в одно единственное предложение. Все вышесказанное в разной степени относится к обоим рассказам.
Одновременно, буквально с первых прочитанных слов, ты понимаешь, что имеешь дело с очень неординарным и бесспорно талантливым автором. Просто он так видит мир. По-своему. Как Рэй Бредбери или Эдгар Аллан По. И резко бьет в мозг тревожный вопрос – а вообще, имеешь ли ты право рассуждать о творчестве этого писателя? Он – другой, его не вогнать под стандартные шаблоны, не втиснуть в общепринятые схемы. То, что ты его не всегда понимаешь – не его проблема, а твоя.
Хочу пожелать Евгению перестать писать «в стол» и уже активно начинать двигать свои произведения в народ. Они этого заслуживают.

Альтс Геймер   17.10.2014 22:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кирсанов Каждому свое» (Клуб Вологжан Ступени)

Фантастика Евгения Кирсанова, на мой взгляд, не совсем научна, в ней много от сказа. Эмоциональная составляющая её сильнее логической составляющей. И я расцениваю это как достоинство, хотя сам в большей степени являюсь поклонником и сторонником так называемой твёрдой НФ.

Первый рассказ вызвал очень сильные ассоциации с известной (на мой вгляд, самой сильной) повестью Стругацких. Вместе с тем Евгений и тут сохраняет самобытность, и это очень радует, даёт надёжду на новые очень яркие произведения, которые ещё выйдут из-под его пера.

Игорь Смирнов   16.10.2014 20:45     Заявить о нарушении
Не штампы - а устойчивые выражения. Крайне полезные и необходимые вещи для коммерчески ориентированных текстов. Это кубики "Лего" из которых можно вылепить и примитивную поделку, и прекрасный замок в готическом стиле.
Писательство и генерирование необычных словесных сочетаний - не являются тождественными вещами.

Дмитрий Дашко   20.10.2014 15:00   Заявить о нарушении