Рецензии на произведение «Поцелуй Иуды»

Рецензия на «Поцелуй Иуды» (Ольга Сергиевская)

Почитал тут, рецензии.... Ну что сказать, правильно люди пишут. И серенько, и не прописано, и не дотягивает.... Простенько.... Но вот эта-то простота больнее всего по душе и бьёт. "Просто" предательство, "просто" обман.... Наша с вами страшная обыденность, запечатлённая две тысячи лет назад Иудой на челе Христа.
Пишите, Ольга, и никого не слушайте. Хорошо у Вас получается!

Игорь Кон   25.09.2018 11:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поцелуй Иуды» (Ольга Сергиевская)

Куце, коротко, характеры не развёрнуты, а еле-еле намечены. Словом -получилась недоделка - П У С Т Ы Ш К А.

А проблема ИУДЫ непростая. И ты её плохо понимаешь. Прочитай повесть Леонида Андреева "ИУДА из КАРИОТ". Вот там глубоко и всесторонне разработана эта тема и проблема.

Нестор Тупоглупай   24.09.2016 13:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поцелуй Иуды» (Ольга Сергиевская)

Проголосовал "за".
Ольга, спасибо, за рассказ .
Удачи в конкурсе!
С уважением,

Михайлов Юрий   30.08.2015 20:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поцелуй Иуды» (Ольга Сергиевская)

Спасибо вам за произведение. Скажу честно, когда увидел название и кликнул по нему, ожидал куда большего. Почему? Потому что название обязывает так думать. Вы берете не просто евангельский момент, не просто берете за основу определенную тему из Евангелия, вы берет глобальную тему, важнейшую. И раз уж позволяете себе называть так свое произведение, то оно, - произведение - разумеется, должно соответствовать названию. Должно быть нечто такое, что действительно можно было бы назвать поцелуем Иуды, что можно было бы сопоставить с предательством Иуды. У вас же, простите, ничего подобного нет. Помимо того, что затронуты "простенькие" темы, в них еще и нет особенного предательства. Ни неверного муженька, ни обманщика-пьяницу Иудой не назовешь. Ну, разве Иуда тот, кто изменяет жене? Нет, конечно. Да, это предательство, но куда уж там до Искариота. Муженек - низко падший человек, бессовестный, безбожный, честно говоря, совершенно отвратительный(как и любые изменщики). Но называть его Иудой, называть его поступки Иудиным поцелуем...Нет, уж извините, не то.

Вторая история про пьяницу Леху - еще более не соответствует названию. Какое же здесь предательство? Абсолютно обычное поведение для пьяницы, самый обыкновенный, противный и наглый обман. Но никого он не предавал. А вы, кстати, сами себе же противоречите, когда пишите, что сестра смотрела в окно и все понимала, и все заранее прощала. Конечно, вы правы, не могла сестра не понимать на что дает деньги. А значит и предательства никакого не было. Обман - да, предательства, тем более подобного Иудиному - нет. Вот и получается, что название на миллион, а содержимое рублей на сто. Нельзя брать глобальную тему, но раскрывать ее низко, принижено. Иначе получается примерно так, как получилось у не очень талантливого сына великого советского режиссера Сергея Бондарчука. Я говорю о фильме "Сталинград". Тема затронута огромная, глобальная, а показано - совсем не то. Никакого Сталинграда в "Сталинграде" нет и в помине. Так и здесь. Не очень понятно, почему вы объединили эти две истории вместе, в них ничего общего нет. Не очень понятно, почему именно об этих двух моментах вы решили написать. Подобных ситуаций можно написать десятки. Но самое, конечно, главное, это то, что никаким Иудой здесь не пахнет.

Понимаете, вот когда Петр I учреждает Орден имени Иуды Искариота, создает только одну медаль для одного человека, - Мазепы - то это абсолютно понятно. Здесь все-таки Родину человек предает. Когда Андрий предает казачество, своего отца - Тараса Бульбу, своего брата - Остапа, тогда это, конечно, Иуда, без всяких сомнений. Когда Фадеев, Платонов, Булгаков и прочие описывают революцию, то там полно примеров-Иуд. Когда сын идет против отца, брат против брата. Это действительно предательства сродни предательству Иуды. А за то, что вы написали(и за то, КАК написали), в 9 круг ада по Данте не попадешь(где, к слову, и сидит Иуда, а вместе с ним Брут и Кассий, раздираемые Люцифером). Так что на это я бы обратил ваше внимание, в писательстве мелочей нет, на все на это надо обращать внимание. А у вас потому и не получился рассказ.

Хочу так же заметить, что очень хорошо, что вы обратили внимание на такие проблемы, как неверность семье и пьянство. Это бич вообще современного общества, но еще и конкретно России. Большой грех такое количество разводов, такое количества пьянства. И об этом надо говорить, надо это исправлять, надо бороться с этим. Поэтому очень здорово, что вы обратили внимание на подобное происшествия, только, на мой взгляд, говорить об этом надо было в другом контексте, с другим настроением, с другим посылом.

Спасибо вам. Надеюсь, смог натолкнуть вас на определенные мысли. С уважением, Алексей.

Алексей Снежко   17.08.2015 14:38     Заявить о нарушении
У вас такая глобальная рецензия - я в растерянности, трудно, но зато и интересно отвечать... Я в предыдущих рецензиях уже говорила - этот рассказ на эмоциях написан, он не самый удачный.
Это о бытовом, обыденном, и поэтому многими так снисходительно прощаемом предательстве. Это сюжетики из жизни, и их продолжение, а в рассказе я об этом не пишу, трагично и болезненно. Вроде бы ничего особенного - муж на стороне расслабился, а кончилось тем, что он от жены-то ушел все-таки. Она поверить не могла, год болела. Сейчас давно все позади, да и дети у нее выросли, но недоверие к людям осталось...
Спасибо за критику, объективную и благожелательную. Иногда критикуют так, что хочется плакать - как будто хлещут жестокими словами. Вашу рецензию читать интересно и не обидно. За это - взаимно спасибо Вам, Алексей. Буду рада Вашим рецензиям и в дальнейшем.
С уважением,

Ольга Сергиевская   17.08.2015 15:43   Заявить о нарушении
Актуальный рассказ... А ведь это громадная проблема и жуткая трагедия - алкоголик в семье. Но я несколько о другом, простите.
Аккуратненько, заботливо так, с благоговением батюшка вливает в ротик прихожанину крошечной ложечкой некую жидкость. В потенциале этой - "некой" сделать из человека кошмарную карикатуру того, кто творился "по образу и подобию". И вот этот "отец святой" пытается меня убедить в том, что вино - это символ Крови Христа. А я не могу отделаться от мысли: а почему-бы шмат сала не объявить символом Тела Его?

Евгений Попов-Рословец   18.08.2015 16:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поцелуй Иуды» (Ольга Сергиевская)

На проповедь не тянет, а для художественного произведения, претендующего на высокую номинацию, слишком прямолинейно и банально.

Простите, не проголосую.

С уважением

Александр Кожейкин   15.08.2015 10:07     Заявить о нарушении
Ваше право. Спасибо за рецензию, творческих удач,

Ольга Сергиевская   15.08.2015 11:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поцелуй Иуды» (Ольга Сергиевская)

По моему, слишком сильно сказано, насчет Иуды.
Речь-то идет всего лишь о заурядном адюльтере и о том, как алкаш выклянчил денег на выпивку. Пустяки, дела житейские.
Жена, рано или поздно, узнает про измены. Если она ни о чем не догадывается и не испытывает никакого дискомфорта, значит , ничего страшного и нет.

А пьянице можно денег и не дать, в конце концов.

Гаянэ Добровольская   15.08.2015 00:19     Заявить о нарушении
Почему сильно сказано, насчет Иуды? Во первых, сам поцелуй Иуды - это обычное двуличное поведение, обман, которым предаётся ближний, коварство. А сам данный эпизод ярко символичен тем, что представляет банальное вранье (что само по себе ужЕ маленькое, но предательство) в таких крайне контрастных образах, как поцелуй и предательство на смерть. И вошел сей образ в классику, благодаря 1 - самому этому яркому образу предательства и 2 - историчности сего великого мирового события, какое есть явление Христа.
Автор здесь напоминает о воплощении образа Иуды в классике - "Иудушка". Так что ни Ольга в этом первая. Просто она передала распространенные в нашей жизни воплощения сих нежелательных (мягко сказано) образов. Да это, можно сказать, одна из главных проблем человечества. Кто в этом ничего не видит, рекомендую пожелать себе быть на месте тех женщин, и такого друга, как Иуда.

Михаил Пушкарский   15.08.2015 01:20   Заявить о нарушении
Собственно, моя рекомендация не сработает, ибо хитрость всегда самоуверена в том, что своё возьмёт в сто крат.

Михаил Пушкарский   15.08.2015 01:24   Заявить о нарушении
Делов-то. Все женщины были в таких ситуациях.
Но речь не об этом. Литературное произведение - это не проповедь. Выводы не должны просто декларироваться автором. Образы должны быть выразительными. А читатель сам решит, кто есть кто.
И кстати, насчет образов. Надо как-то показывать, почему герои ведут себя так, а не иначе. Мотивы их поступков надо как-то поинтереснее объяснять, а не тем, что они подлецы такие. Читали "Анну Каренину"? Толстой же не объявляет героиню романа предательницей, а разбирается в её психологии

Гаянэ Добровольская   15.08.2015 01:29   Заявить о нарушении
Не претендую на лавры Толстого. Это две зарисовки об обыденном заурядном коварстве, которое, судя по замечаниям к рассказу, стало привычным для многих... Думаю, далеко не все женщины были в подобной ситуации. Конкретно по первому сюжету - история реальная, все закончилось разводом. Какую боль и обиду пережила жена - стоит ли говорить? Я согласна, что рассказ не шедевр. Он на эмоциях был написан. Меня удручает то, что люди так реагируют - да ну, фигня, все это можно спокойно пережить. Это какой-то предел развращенности и безразличия. Так думаю...

Ольга Сергиевская   15.08.2015 11:14   Заявить о нарушении
Вы не поняли. Вы вправе писать о чем угодно. И хорошо, что с эмоциями. Но выражаться ваша эмоциональность должна в яркости образов, в глубине психологических характеристик, а не в прямых высказываниях автора. Это же рассказ, литературный, а не не разговор с соседкой.
Я вам о форме говорю, а не о содержании.
Впрочем, мне кажется, возможен такой прием: рассказ от имени соседки, тогда, от её же имени, возможны разные житейские сентенции. Тогда это - художественный прием, а не проповедь

Гаянэ Добровольская   15.08.2015 12:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поцелуй Иуды» (Ольга Сергиевская)

Бог создал мужчину. Для любящей женщины её мужчина - Бог. Конец света наступает там, где мужчина перестаёт быть Богом.

Татьяна Попова 10   14.08.2015 05:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поцелуй Иуды» (Ольга Сергиевская)

Ужас какой-то, а чего автор решил навешивать ярлыки? Ведь у происходящего есть причины, кроме паталогической гнусности и врожденной подлости как интерпретирует это автор.

Власов Тихон   13.08.2015 13:30     Заявить о нарушении
Что Вы имеете ввиду под причинами? Наличие у "отдыхающего" папочки дома двоих малышей, от которых он устает? Алкоголизм братца, который лечиться не хочет, а снять похмелье необходимо срочно и несмотря ни на что? Это не причины для подлости и свинства, которые они совершают абсолютно бессовестно и легко...
Вы как-то не правильно поняли мой рассказ, к сожалению, а за внимание и рецензию - спасибо.
С уважением,

Ольга Сергиевская   13.08.2015 13:58   Заявить о нарушении
Не стоит выступать в роли прокурора, это отталкивает читателей.

Власов Тихон   13.08.2015 14:05   Заявить о нарушении
Вам просто не понравился рассказ, это нормально - на вкус и цвет товарищей нет. Как-то я не задумывалась ни о ярлыках, ни о прокурорстве. )))

Ольга Сергиевская   13.08.2015 14:45   Заявить о нарушении
Увы, это не так. Вы вешаете ярлыки и толпа обиженных радостно хлопает в ладоши. Если речь о журналисте - готов согласиться.

Власов Тихон   13.08.2015 21:33   Заявить о нарушении
Какие ещё ярлыки?? И кто здесь "хлопал в ладоши"? И какой "прокурор", какие "обиженные"? Ты о чём, читатель?!

Михаил Пушкарский   14.08.2015 14:00   Заявить о нарушении
Да, странная рецензия у Тихона. Может попутал чего-то? Какой-то журналист, ярлыки, прокурор... Кстати, я почитала прочие рецензии Власова Тихона - своеобразный товарищ. Критик дипломированный...

Осудите сначала себя самого,
научитесь искусству такому,
а уж после судите врага своего
и соседа по шару земному.

Научитесь сначала себе самому
не прощать ни единой промашки,
а уж после кричите врагу своему,
что он враг и грехи его тяжки.

Не в другом, а в себе побеждайте врага,
а когда преуспеете в этом,
не придется уж больше валять дурака —
вот и станете вы человеком.

1990 Булат Окуджава

Ольга Сергиевская   14.08.2015 14:51   Заявить о нарушении
Согласна с предыдущим рецензентом. Рассказ бы только выиграл, если бы автор только изложил бы события, не вынося оценок. Читатель - не идиот, сам может сделать выводы, что хорошо, что плохо

Гаянэ Добровольская   15.08.2015 00:12   Заявить о нарушении
В смысле, я согласна с Тихоном Власовым

Гаянэ Добровольская   15.08.2015 00:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поцелуй Иуды» (Ольга Сергиевская)

Ольга,то что вы написали правда и это говорит отклик вашего читателя,который написал видно о себе,"Все мужики иуды",но судить не нам.Жизнь такая сложная штука,такая короткая во времени,такое не справедливое распределение богатств общества,кому всё,а кому ни чего,что каждый норовит словчить и обмануть.
С уважением.

Юрий Симоненков   13.08.2015 10:24     Заявить о нарушении
И о вас тоже, если вы, конечно, особа мужеского полу.

Алексей Аксельрод   13.08.2015 10:51   Заявить о нарушении
Так я то-же не святой.

Юрий Симоненков   14.08.2015 05:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поцелуй Иуды» (Ольга Сергиевская)

Мораль: все мужики - иуды (а женщины, даже если блудницы, то кто ж не без греха...).

Алексей Аксельрод   13.08.2015 09:34     Заявить о нарушении
Не правильная мораль совершенно... Я совсем не об этом думала, когда свой рассказ писала. Это два конкретных случая, которые имели место быть... К сожалению, иудами в них были мужчины. Если покопаться в памяти, то можно добавить эпизод, где иудушкой станет женщина...

Ольга Сергиевская   13.08.2015 10:23   Заявить о нарушении