Рецензии на произведение «Технари. Раздумья ездового пса»

Рецензия на «Технари. Раздумья ездового пса» (Василий Васильевич Ершов)

Мне эта часть близка, поскольку сам технарь. Работаю автомехаником. Всякое через руки проходило. И топорную работу видел, переделывать приходилось не раз и не десять. И сам, бывало, портачишь-ошибаешься. столько шишек за двадцать лет набито...

А вот пройти мимо открученной гайки или надорванного пыльника не могу - не получается. Видимо, правильно воспитали, нужному научили. За каждую машину как за часть самого себя - в бой. И - чтобы красиво на выходе.

И да, когда человек жмет руку и говорит "спасибо", почему-то до сих пор неловко. Это ж работа.



Мурад Ахмедов   04.03.2017 06:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Технари. Раздумья ездового пса» (Василий Васильевич Ершов)

"Записал - не записал..." А у тебя стоят пассажиры, посадочница нервничает, диспетчер теребит - когда выпустишь?.. Окунулся в свой старый мир. Я все время проработал в УТР, где у нас были Ан-24 и Ан-2. А еще был капризный Ан-2М, чисто сельскохозяйственный вариант. И мы все время работали в гонке: давай, быстрей, самолет в плане... Мало того, что "шахта" (так называли УТР) место, где гаек крутят немеряно, так и частенько в полет после формы выпускали... И умельцев, которые могли ужом пролезть к любой гайке или винту, было немало. Уважительно у Вас описано.

Александр Алексеенко 2   26.12.2016 18:22     Заявить о нарушении
Так люди ж заслужили! Я уважаю тружеников, профессионалов, мастеров.

Василий Васильевич Ершов   27.12.2016 04:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Технари. Раздумья ездового пса» (Василий Васильевич Ершов)

Василий Васильевич, спасибо за очень тёплые слова в адрес тех кто буквально в своих руках держит жизнь и пилотов, и пассажиров, и ничего не подозревающих людей на земле.
Я читал книгу Н. Чуковского "Балтийское небо". Там главный герой, пилот истребителя Лунин в блокаду отдавал своему технику свой хлеб. Потому что знал: его жизнь - в руках техника. Вы только представьте себе, едва стоит на ногах, от голода в глазах рябит, а надо заправить машину, зарядить пулемёты, проверить все узлы, ликвидировать пулевые пробоины. А мороз -30°! Кстати, техников во время войны называли няньками, потому что они, как правило, следили не только за исправностью машины, но и за исправностью пилота, заботились о нём, как няньки.
Но есть такие технари, которых мало будет за яйца (извините) повесить. Ведь рейс 261 Alaska Airlines угробили именно техники. В кратце такая история: 31 января 2000 года MD-80 вылетел в рейс практически без смазки на винтовом домкрате, перекладывающем горизонтальный стабилизатор. Вернее, он уже год так летал. Но всему на свете есть предел, прочности несмазанного домкрата тоже. И в один прекрасный день резьба на втулке стёрлась, она практически намоталась на домкрат. И всё, мотор вращает домкрат вхолостую. А когда стабилизатор не переложен, пиши пропало, самолёт затягивает в пике. И чтобы удержать высоту, пилоты тянули штурвал до пупа. Руль высоты, естественно, был задрат в крайнее положение, что увеличивало нагрузку на стабилизатор. В конце концов, торцевая заглушка домкрата не выдержала и разрушилась, домкрат выскочил из гнезда, и стабилизатор совсем завалился. В результате MD-80 с 85 пассажирами и 5 членами экипажа на борту рухнул в Тихий океан в нескольких километрах от Лос Анджелеса. Естественно, не выжил никто.
Теперь, Василий Васильевич, у меня к Вам вопрос, как к профессиональному пилоту. MD-80 внешне и аэродинамически похож на Ту-154 (оба длинные, с Т-образным оперением и с двигателями на фюзеляже в хвостовой части), за небольшой разницой, что у "тушки"3 двигателя, а у MD - 2. Поэтому я предполагаю, что и вести себя эти две машины должны одинаково в сходных условиях полёта, в частности, что длинный MD-80 также чувствителен к центровке, как и длинная "тушка". MD даже ещё длиннее "тушки", значит ещё чувствительнее. Поэтому скажите, мог ли капитан, пересадив пассажиров из носа в хвост спасти рейс? Тем более, что на таких машинах хвост тяжелее носа за счёт веса двигателей. Увеличив вес хвоста, он бы уравновесил пикирующий момент, отпала бы необходимость драть штурвал до пупа, и нагрузки бы на стабилизатор уменьшились. Могло бы такое решение сработать, или нет?

Юрий Катанов   14.08.2015 09:26     Заявить о нарушении
Теоретически - вполне подходящий вариант. Практически - в полете ситуация развивается столь быстро, что и "мама" крикнуть не успеешь.
На Ту-154 есть указатель положения руля высоты, по которому косвенно можно определить фактическую центровку в полете. И если она выходит за пределы и в салоне много свободных мест, рекомендуется перемещать пассажиров для изменения центровки. Но делать это надо заранее... и это сложно: пассажира трудно сдвинуть с насиженного места, а еще труднее растолковать ему, зачем это нужно.

Василий Васильевич Ершов   14.08.2015 05:11   Заявить о нарушении
И всё же, надо было пилотам MD-80 хотя бы попытаться это сделать, а не вращать этот домкрат с тупым упрямством зацикленного Терминатора.

Юрий Катанов   14.08.2015 19:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Технари. Раздумья ездового пса» (Василий Васильевич Ершов)

Редко встречаю такую оценку труда авиатехнаря, как важного участника обеспечения полётов, где-то сочувствующую, а в общем уважительную. Сам оттопал стоянку ЛИС авиаремонтного завода З5 лет. Машина, разобранная до винтика и снова собранная, порой много чего может загадать, а делать надо быстро-его величество "план". Не мало похожего на замену стартера на вашей машине в памяти, когда, к примеру, до датчика "стружки в масле" в одежде не добраться, а климат наш... И всё таки, когда всё пришло в ненужность, закрылся завод, всё казалось вот-вот позовут, снова товарищи, самолёты... Нет. Не позвали. Жаль нажитого опыта, знания досконального этих самых кулонов, контактов в нужных, и в очень не нужных местах. Говорят, идут новые времена, новые машины. Но его величество ресурс никто не отменял. Кто, где будут делать регламенты, формы, ремонты? Когда смогут собраться коллективы людей, готовых в морозы голыми руками "крутить и контрить", в любую погоду холить и обихаживать самолёты, которые ещё надо всю жизнь изучать и быть готовым к новым заморочкам? Ладно, тема неисчерпаема, наверняка и есть кто знает, как! С уважением, пожеланием благ, творческих успехов и всего доброго!

Валерий Слюньков   04.05.2015 22:04     Заявить о нарушении
Всегда с уважением относился к инженерно-техническому составу. Спасибо Вам за долгую работу в любимой Вами авиации.

С уважением,

Василий Васильевич Ершов   05.05.2015 04:24   Заявить о нарушении