Рецензии на произведение «Труд. Раздумья ездового пса»

Рецензия на «Труд. Раздумья ездового пса» (Василий Васильевич Ершов)

Не знаю, Василий Васильевич, насчет катаклизма... Тот же Чернобыль показал всю человеческую суть: героизм одних и варварство и равнодушие других. По-моему. мы даже на пороге самоуничтожения все еще останемся толпой, стадом. Обезьянами, ревущими от восторга разрушения. Это ж так просто...

Вот вверх карабкаться, Человека в себе воспитывать - сложно.

Горько от этого. Только и остается, что на своем уровне исправлять положение. Детям внимание уделять, воспитывать в них правильное, чтобы в обезьян не деградировали. Сыну 12 сейчас, бдю. Оттого каждую свободную субботу - на тренажер и летать, летать, летать.

Судя по всему, направление выбрано верное. Не я один это замечаю.

Значит, есть надежда, что прорвемся))

Мурад Ахмедов   04.03.2017 08:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Труд. Раздумья ездового пса» (Василий Васильевич Ершов)

Живу в селе.Иногда приходится вывозить мусор на районную свалку. Частенько вижу выброшенные книги. Подбираю, привожу домой. Вообще-то, книги чаще уничтожаются ещё проще - ведь мы же печки топим... Мне хороший знакомый рассказывал как его зять растапливал печку, вырывая листы из СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ РУКОПИСНОЙ БИБЛИИ неизвестного возраста. Когда тесть разорался на него, тот в недоумении оправдывался - чего, мол, ты орёшь - нашёл чего жалеть - она же старая,потрёпанная!
Так вот, как-то на свалке я подобрал фотоальбом, битком набитый семейными фотографиями. Старые, чёрно-белые фото с обычными людьми, по большей части уже умершими. Я легко догадался кто так решительно распрощался со своей памятью. Нет, не пропойца, не безработный эксколхозник, не бездумный тинейджер. На личном, не убитом ещё автомобиле до свалки не поленился прокатиться вполне себе интеллигентный и уважаемый человек - не буду даже говорить какой профессии из опасения что его узнают. Я, конечно, понимаю, что мотивы у него могли быть разные - в том числе и очень личные. Фотоальбом я подобрал, отвёз в районный музей, где его конечно же приняли.
Что касается авиатехники - я бы и вовсе каждый отлетавший самолёт ставил памятником самому себе.У нас в ближайшем городе есть несколько таких памятников - город авиастроителей всё-таки. Был как то в заводском музее и Ан-14 "пчёлка". В 90-е его сняли с пьедестала, но не на разделку, а как раз наоборот - восстановили и стали эксплуатировать. Но, попала, видимо, "пчёлка" в плохие руки. Летели на ней по слухам кандидаты в депутаты с агитационной миссией, да и грохнулись. Убились люди.

Евгений Суздальцев   14.02.2017 13:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Труд. Раздумья ездового пса» (Василий Васильевич Ершов)

Так захватили меня Ваши произведения, что уже и дня без них не могу прожить. Читаю запоем. И происходит поразительный эффект, встречающийся у авторов, которые пишут особым личным, проникновенным стилем. Вы как будто передо мной поздними вечерами и говорите, говорите, говорите. А я буквально, нагнувшись перед экраном слушаю Вас и не могу оторваться, настолько точно и без перегруза Вы выкладываете свою точку зрения в бесконечном потоке знаний.

Мне даже трудно понять, что именно я нахожу в произведениях, никогда я настолько содержательных вещей, о деле всей жизни не читал, признаюсь и к технике никакого отношения не имею. В самолете не летал и едва ли в жизни, еще полечу. Но для меня здесь ценно то, что Вы вложили в произведения свою душу, выразили всю силу эмоций, местами совершенно ничем не прикрытой голой, опасной правды. Не многие пишут так смело и открыто.

После этой книги, после всей этой информации о трудностях и сложностях работы пилота, Страх полета - воспринимается мной как невозможное, далекое от реальности произведение. Как фильм Экипаж, уж простите мне это нелепое сравнение.

В 85 году и у нас в парке стоял ТУ-104, семилетним пацаном взбирался на колеса держась за амортстойку, позже хотелось там что нибудь выкрутить, да нечего было. Самолет казался огромным. В 89-м побывал у него внутри, смотря сеанс Челюсти за 1 рубль, на модном, в то время, видеомагнитофоне. В 95- м самолет уже резали на металлолом. Были бы у меня в руках тогда Ваши книги, может быть и жизнь по другому сложилась.

Говорить слова благодарности за прочитанную книгу, Вам каждый об этом говорит, а я немного пожил и полетал, часто проникаясь тяжелой работой, как будто взглянул Вашими глазами, не видя и не летая.

Спасибо Вам за это, огромное спасибо.

Радует, что не все еще и прочел...

Евгений Косенко   21.01.2017 01:44     Заявить о нарушении
Я рад, что нашел столь верного и последовательного читателя. Побольше бы таких :)))

Насчет "Страха полета" позвольте с Вами не согласиться. Подобная ситуация - ну уж самая реальная, наиболее близкая к настоящей, не дай бог. Все, о чем я там написал, до мелочей реально и проверено.

Было две катастрофы: у нас в Красноярске и через десять лет в Иркутске. У красноярцев пожар потушить не удалось, а у иркутян удалось, оставалось только добавить газу и уйти вверх; Байкал там рядом, январский лед крепок.
Но экипажи малейшего понятия не имели, как поступить и какими способами бороться.

Я осмысливал эти катастрофы 15 лет и теперь написал книгу, как практическое пособие.

Главное - экипаж должен быть к подобной ситуации готов: т.е. знать, как действовать и иметь силу воли это исполнить на краю смерти.

Я смоделировал этот полет на самом совершенном флайт-симуляторе Ту-154 и описал поведение самолета в катастрофической ситуации именно таким, какое оно было у меня на симуляторе. Этот симулятор Ту-154 я в свое время имел честь сам как профессионал облетывать на тренажере у его создателей - и поразился почти точному поведению машины; некоторые нюансы динамики полета доработаны по моим советам. Так что большой разницы в поведении реального самолета и правильно отлаженного симулятора практически нет.

Обо всем этом можно прочитать в первой части моего "Дневника графомана". Там все размышления, поиски и реализация.

С уважением,

Василий Васильевич Ершов   21.01.2017 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Труд. Раздумья ездового пса» (Василий Васильевич Ершов)

Безусловная правда в ваших словах. Горькая, неоспоримая. Этот рассказ надо читать с детства, настолько все очевидно и доходчиво.

Владимир Юный   18.08.2016 13:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Труд. Раздумья ездового пса» (Василий Васильевич Ершов)

Василий! Только Богом данное вам здоровье помогало вам и ВЛК проходить, и так близко, мучительно переживать наши мерзости. А их невообразимое количество, и, по моему, тенденция к увеличению. В начале шестидесятых сгорел вместе с машинами наш самолётный сборочный цех (ангар). Две зимы работали в другом, не имеющим отопления, практически только от ветра защита. И вот, желая как-то одеть потеплее работяг привезли и раздали списанное зимнее Л.Т.обмундирование. Но воротников не было. Их положено было рубить топорами. Почему?...Ладно, дело прошлое. Недавно у мусорных баков увидел гору нарезанного хлеба, килограммов на пятьдесят... Мимо шли люди, никого это не задело, а мне вспомнилось наше военное детство. Что? Нельзя было подумать и куда-то деть ХЛЕБ? Планка совести, понятия добра, допустимого, всё ниже. Не накликает ли нынешнее поколение, не дай Бог, беду? А про растерзание самолёта для меня тоже картина трагическая. Это та железяка, даже для технаря, живая, с которой и поговорить, и на которую полюбоваться можно. С уважением, пожеланием здоровья, добра!

Валерий Слюньков   06.05.2015 22:17     Заявить о нарушении