Рецензии на произведение «Диагноз»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Динамично, интересно написано.
Но скажу, что есть странное ощущение: Вам, автору, было интереснее писать, чем потом, как читателю, отстранившись от себя же, следить за собственной идеей. Я к тому, что некоторая словесная перегруженность (в данном случае, штампами "общения", которые не обязательно должны быть для придания большей реалистичности картинки) присутствует в диалогах, но это лишь моё ощущение после прочтения нескольких Ваших рассказов.
Смешную вещь скажу...Мне кажется, что все творческие люди немножко с паранойей, и если они любят своё дело, то больше всего на свете боятся потерять вдохновение. Представителям многих других интеллектуальных профессий ( в том числе и психиатрам) это непонятно (если следовать логике Вашего рассказа). С этой точки зрения Ваш ЛГ - Иосиф выглядит уж совсем дремучим. Между тем, у каждого "свои кубики" для игры в башню. :))
Я с удовольствием отправляюсь читать Вас дальше.
Ольга Борисова 2 06.04.2015 19:25 Заявить о нарушении
С благодарностью, Арье
Арье Бацаль 09.04.2015 22:01 Заявить о нарушении
Глубокая вещь. По-видимому, требуется перечитать несколько раз, чтобы понять до конца. Для меня, близко к детективному жанру. Иосиф - достойный человек. Ведущий вопрос - можно ли остаться здоровым в параноидальном обществе-мире? Вопрос не праздный и бессмертный.
Titan 21.12.2014 11:51 Заявить о нарушении
С благодарностью, Арье
Арье Бацаль 21.12.2014 12:12 Заявить о нарушении
Дело все в том, что есть люди порядочные, на которых можно положиться (в том числе в защите от массовой паранойи), а есть говно, которое сдаст при первом же шухере. А нация-то значения не имеет. Спасибо за тексты. Постараюсь продолжить чтение.
Titan 21.12.2014 12:18 Заявить о нарушении
С благодарностью за внимание, Арье (Луков Леонид Петрович - это моё настоящее имя)
Арье Бацаль 21.12.2014 12:46 Заявить о нарушении
Titan 21.12.2014 12:55 Заявить о нарушении
Очарован и заворожен, могу только вспомнить слова Ницше: «Кажущийся» мир и есть единственный: «истинный мир» только прилган к нему…
Виктор Золя 21.11.2014 23:42 Заявить о нарушении
Глубоко признательный Арье
Арье Бацаль 22.11.2014 09:44 Заявить о нарушении
С благодарностью за внимание, Арье
Арье Бацаль 15.12.2014 12:16 Заявить о нарушении
меня, дилетантствующего энтузиаста, просто поражает, насколько эта тема что называется запущена и заброшена философами.
вот свежайший пример -
Эразм, так ведь и я ничего не навязываю, но просто пытаюсь показать некоторую несостоятельность Ваших представлений о личности.
12 дек 2014 в 10:19
Эразм Фроммсократ
Валерий, мои несостоятельные представления позволяют чётко формулировать ответы на конкретные вопросы, тогда как ответы с позиций общепринятых представлений выглядят неубедительно по причине зыбкости и непоследовательности оснований...
если "Личность это, прежде всего, социальная характеристика индивида, а не какие-то его животные или биологические качества" , то где момент перехода от толпы асоциальных индивидов к обществу, требующему от участников личностных социальных характеристик?
а у меня всё по порядку: вечером тупо сбиваемся в стаю, чтобы не замёрзнуть, утром отправляемся охотиться и к вечеру те из нас, кто не способен ориентироваться на то, что может и хочет более умелый, станут добычей других хищников или ужином своих соплеменников, а на следующий день мы присматриваемся к соратникам, запоминаем места в строе - без социализации нет добычи, которая может оказаться шустрее, чем та, которую съели вчера, так что сама жизнь заставляет индивидов быть более сплочёнными, необходимость действовать сообща - стимулирует развитие памяти и интеллекта как способности ориентироваться в окружающей среде и обстановке внутри стаи, а когда значение факторов взаимоотношений внутри стаи становится важным в такой же степени, что и внешние условия и физиология внутри организма вынуждена подчиняться неписаным правилам "корпоративной этики", его можно поздравить с рождением в нём личности, хотя общества как такового, строго говоря, ещё нет - стая может разбежаться и не собраться вновь, а общество, основополагающие понятия которого сформулированы членораздельным языком, может возродиться усилиями одного энтузиаста-носителя этого языка даже при отсутствии письменности...
14 дек 2014 в 1:04
Валерий Садовников
Эразм, скажу, что с точностью наоборот. Весьма сомнительны Ваши основания и представления. Мне остаётся сказать лишь следующее. В истории никто не начинает полностью сначала. Вступая в жизнь, каждое новое поколение застаёт уже какие-то готовые условия своего существования, общественную и культурную среду. Человек предстаёт в качестве продукта этой среды, которая во многом предопределяет его деятельность. Он основывает свою деятельность на совокупности тех производительных сил, знаний, культурных ценностей, которые были развиты и накоплены на протяжении тысячелетий. Хозяйственные и социально-политические формы, культурные достижения прошлого выступают не только в качестве традиции, которая в известной мере сковывает свободу и творческую активность людей, но и как реальная основа для творчества.
Общество – это та исторически сложившаяся совокупность форм совместной деятельности людей, в рамках которой сохраняются и передаются от поколения к поколению накопленные человечеством богатства материальной и духовной культуры и созидаются новые ценности. Именно социальная жизнь, система социальных отношений является единственной формой, в которой человек приобщается к благам и мерзостям человеческой культуры и творит её. Нельзя отделить деятельность человека от общественных отношений, учреждений, событий, в которых эта деятельность выражается, осуществляется. Социальная жизнь для человека это не просто система межчеловеческих отношений, но и определённая форма взаимоотношений природы и человека, материального и идеального, телесного и духовного, объективного и субъективного, необходимости и свободы.
Общество – это та жизненная среда, в которой только и возможна реализация человеческой индивидуальности. Но общество не является некоторым самодовлеющим целым, независимым от человека и его деятельности. Оно есть совокупность отношений и форм самой практической и духовной деятельности людей. Человек рождается в обществе, получает в нём все средства, необходимые для своего развития, он зависит от общества, но вместе с тем и противостоит ему как творец новых форм социального и культурного бытия.
Взаимоотношения между человеком и обществом имеют достаточно противоречивый характер, о чём и свидетельствует проблема отчуждения. У общества (целое) есть свои специфические функции и задачи, которые детерминируют его отношение к человеку (часть).
Можно сделать вывод, что весь "набор" антропологических констант, фиксирующих биологические, физиологические, психологические, а также социальные характеристики, представляет собой весьма противоречивое описание сущности человека, который представляется как дуальное существо и описывается в терминах духа и тела. Генетические коды человека и животного совпадают почти на 99% , но вместе с тем между ними существует и очевидное различие в интеллекте и способе жизни, который у человека определяется, безусловно, культурой, ибо человек не имеет от природы заданных инстинктов, обеспечивающих выживание, и руководствуется культурными традициями, нормами и знаниями. Философы уже давно подметили принципиальную незавершённость человека, говоря, что человек – это проект.
14 дек 2014 в 12:07
Валерий Садовников
Человек – это такое существо, которое ищет и измышляет представление о собственной сущности и в соответствии с этим выстраивает свою жизнь, которое стремится оправдать свою жизнь и условия своего существования, что и дало основания для Ф. Ницше назвать человека "животным фантастическим". Нет "окончательно верного", "подлинного", "истинного" представления о человеке. Оно слагается из множества описаний и практик человека, включая в себя как условное, так и безусловное, как относительное, так и абсолютное. Человек сегодня не знает, что он есть и в то же время знает, что он этого не знает. На основании этого можно утверждать, что путь человека проблематичен и, следовательно, бессмысленно пытаться определить вечную, абсолютную идею человека, его суть и назначение. Вспомним Мирандоллу, утверждавшего, что человек может опуститься как до скотоподобного состояния, так и возвыситься до ангельского, так что путь человека сложен и опасен.
14 дек 2014 в 12:10
http://vk.com/topic-88077_27378729
Виктор Золя 16.12.2014 00:12 Заявить о нарушении
Арье Бацаль 16.12.2014 00:33 Заявить о нарушении
Одно из немногих произведений на Прозе, где хоть диалоги прописаны.
Читал по диагонали, но мне показалось, что рассказ с двойным дном.:)
Удачи!
Роман Юкк 21.11.2014 21:43 Заявить о нарушении
С благодарностью, Арье
Арье Бацаль 21.11.2014 22:43 Заявить о нарушении