Рецензии на произведение «Эффект Доплера»

Рецензия на «Эффект Доплера» (Дунаев Вадим)

Мне всегда был интересен этот эффект в контексте красного смещения, посредством которого определяют расстояния в космическом пространстве.
Если принять данность, что свет не имеет волнового характера, то все расчеты астрономических расстояний неверны и не могут серьёзно лежать в основе всех базовых гипотез, вроде теории Большого взрыва. Корпускулярно-волновой дуализм не даёт никаких гарантий относительно адекватности красного смещения, основанного на эффекте Доплера в подобных теориях.

Ева София Байрон   21.02.2018 13:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Эффект Доплера» (Дунаев Вадим)

Здравствуйте, Вадим!

При изменении давления, скажем, в барокамере изменяется тембр и тон человеческой речи. Это как-то связано с эффектом Доплера? По мне так, этот опыт акустический эффект Доплера как раз и объясняет. Дело в том, что если поезд идет к наблюдателю, то звуки от него приходят к наблюдателю через сжатую поездом среду. Тон звука при этом выше нормального. Когда поезд проносится мимо наблюдателя, звуки к нему доходят через разреженный поездом воздух. Наблюдатель слышит понижение тона гудка паровоза, например. На молекулярном уровне этот эффект можно легко объяснить через разницу межмолекулярных расстояний.

С наилучшими,
Виктор.

Виктор Бабинцев   25.11.2014 15:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор.
В физике на молекулярном и ещё более мелком уровне я не силён. Но то, о чём вы говорите, влияет на скорость распространения волн, а через это и на частоту, т.е. проявляется как эффект Доплера. Вместе с тем,основная причина эффекта объясняется простой кинематической схемой.
Успехов, Вадим

Дунаев Вадим   26.11.2014 13:06   Заявить о нарушении
Здравствуйте, друзья! Звуковые колебания распространяющиеся в воздушной среде,
это ни что иное, как изменения давления воздуха на органы слуха, с частотой звука, слышимой человеком от 20 до 20000 колебаний в секунду. Барометрическое показание давления воздуха, при приближении движущегося железнодорожного состава, или при удалении от наблюдателя, не будет заметным. В то же время эффект Допплера обнаруживается на расстояниях несколько десятков метров, вдоль направления движения. При скоростях, к примеру, приблизительно 100 километров в час, уплотнение воздуха, в зоне лобового сопротивления, железнодорожного транспорта, будет не таким как, при скоростях реактивного пассажирского самолёта, приближающихся к величине 1000 километров в час. Заметное сжатие набегающего воздушного потока, в зоне лобового сопротивления крыла самолёта типа ТУ154, мной наблюдалось во время ночного полёта в 1985 году, по величине оптического растягивания изображения звезды, рассматриваемой мной, через кривизну сжатого потока, причём, по моей оценке, толщина сжатого воздушного потока, в зоне лобового сопротивления крыла, не превышала 1 сантиметра. Поэтому, сжатие воздушной атмосферы, вблизи локомотива железнодорожного состава, не следует учитывать, при рассмотрении вопроса об эффекте Допплера, замечаемого на расстоянии 50 метров и менее. С уважением, Виктор из Омска.

Виктор Перепёлкин   02.05.2016 19:42   Заявить о нарушении