Рецензии на произведение «Основы социальной справедливости»

Рецензия на «Основы социальной справедливости» (Аникеев Александр Борисович)

Уважаемый, Александр Борисович!
Я однажды сподобился прочитать сборник Петра Алексеевича Кропоткина "Анархия". Кое-что (в меру своего слабого образования) все-таки понял и полюбил честного князя. Даже написал по этому поводу детскую сказку "Муравейник". Все это хорошо, да только по общей гадости человеческой натуры недостижимо.
С уважением!

Александр Блейхман 2   11.06.2015 13:14     Заявить о нарушении
Ли Куан Ю сумел же при помощи своих сторонников всё организовать в Сингапуре, и Улоф Пальме в Швеции, и канадцы сумели.
А организованное меньшинство ВСЕГДА в состоянии навязать свои законы неорганизованному большинству!

Мощная пропаганда и агитация, организация своей партии, победа на выборах - и всё, действуем согласно изложенной программы...

Всё элементарно просто, если у достаточного количества населения есть стремление к равноправию и социальной справедливости!

Аникеев Александр Борисович   11.06.2015 15:21   Заявить о нарушении
Я был и в Сингапуре, и в Швеции и в Канаде... и там тоже не все так уж гладко...

Александр Блейхман 2   11.06.2015 15:59   Заявить о нарушении
Особенно если учитывать, что эти страны в первом десятке по уровню жизни населения, а Россия в восьмом.

А идеала нет нигде, всё познаётся в сравнении...

Аникеев Александр Борисович   11.06.2015 16:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы социальной справедливости» (Аникеев Александр Борисович)

Уважаемый Александр Борисович, мне интересны Ваши изыскания. Однако же надо быть готовым и к тому, что практическая реализация ваших находок может оказаться весьма проблематичной даже и в далёкой исторической перспективе. На мой взгляд – вот почему.
Всякий человек, как бы он себя не позиционировал по отношению к реально существующей среде, безусловным ли конформистом, безбрежным ли борцом с пороками среды – всё же он индивидуален, даже и в условиях жесточайшего авторитаризма.
Банальность этого утверждения мне понадобилась для того чтобы напомнить, что как бы не реализовывала себя власть (как самый концентрированный движитель социальной машины): во благо ли нам, или на беду – были, есть и будут личные интересы отдельно существующего человека с самыми экзотическими мотивациями.
Своеволие личных интересов может совпадать с общим вектором развития, а может быть направлено и против.
Социальный конфликт неизбе6жен. Неизбежно и манипулирование им как правящими элитами, так и прочими группами интересов..
Временами оказывается, что: нет надежды на улучшение, но и нет оснований ожидать худшего. Всё стабильно.
Однако возникают в среде общества некие утопии. Они привлекательны своим содержанием, но кажутся явно не реализуемыми в среде преобладающих интересов.
Мы знаем, что всякие попытки ускорить реализацию утопических идей чреваты не ожидаемыми бедствиями для народа.
Но идеи утопические, даже потерпев крах, оставляют нам социальные ориентиры.
Доселе мы обходились без них, а теперь вот получается так что - ну, нельзя никак.
Именно социальные ориентиры выдают нам варианты направлений социальных предпочтений
А уж социальные предпочтения дают возможность наращивать тот или иной массив социальных проявлений.
Эти проявления, порой трудно согласовать с идеями, их породившими.
Такова жизнь!
А уж социальные проявления новизны , всё больше накапливаясь в обществе, формируют социальные инстинкты, когда поступки совершаются как бы сами собой, без предварительной проработки последствий.
Так формируется новая социальная среда.
Всякие попытки креативных личностей или даже групп единомышленников ускорить прогресс, сообразуясь с прекрасно задуманным планам переустройства мира, неизбежно заканчивались катастрофой. Есть ли основания считать, что есть исключения?
Конечно, вид цивилизационной экспоненты численности и потребления при истощении планетарных ресурсов сильно напрягает человека, даже подступившего к осознанию масштаба проблемы. Но, он масштаб, уже таков, что вполне может парализовать волю обывателя. Лучше ему не задумываться об этом, а для его же пользы, занять его игрою в бисер, наподобие олимпиад, донбасов, спортивными страстями, или даже информированием о курсе валют и происках заокеанских недоброжелателей. А уж то, что крым наш – это, вообще, бальзам на страдающую душу патриотического бездельника.
Да, наш корабль жизни попадает в шторм, но это же не повод метаться в панике, ища способ спастись.
Надо бороться за живучесть корабля. В нашем случае – жить, ища для себя новые ориентиры в мороке дней, не доводя себя до экстремизма.
Ведь, если ты и победишь, то плодами твоей победы, непременно воспользуются, никогда не дремлющие прохиндеи, для которых социальные наши заморочки смехотворны. А народец – что ж? - он любит только выгодоприобретателей.
А народец-то и есть народ - чего уж тут сетовать?

Виктор Гранин   16.04.2015 00:45     Заявить о нарушении
Понятно, что социальная справедливость не измеряется только количеством денег или материальных благ получаемых за труд. Она измеряется убеждением, что общество это одна семья, но при варварстве населения наблюдается определённая безвыходность на данном этапе развития, поэтому принципы распределения пока устроены рыночным образом, а говорить о справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. Конечно, в семье обо всех следует думать относительно одинаково, хотя и понятно, что у стариков и молодёжи разные запросы, как и у людей разных духовных запросов. Именно поэтому требуется учитывать все моменты нашей жизни в поддержки каждого для обеспечения справедливости, а она должна быть не столько в доходах, сколько в уровне жизни.Необходимо только всегда знать и помнить, что духовное выше материального при условии, что человек не голоден. А чтобы каждый с правом на труд имел и право на необходимые для жизни социальные блага от их общей массы по количеству и квалификации своего труда, то сам народ должен решать, хочет ли он жить по таким принципам справедливости.

Аникеев Александр Борисович   16.04.2015 07:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы социальной справедливости» (Аникеев Александр Борисович)

Фундаментальная разработка, для глубокого изучения. Но надо озаботиться глубинными основами устроения такого социально справедливого общества с учётом принципов устроения Мироздания. Ведь Общество, как динамическая Система, является формой движения материи на духовном уровне, создаваемом Разумом. Выживают только те Динамические системы Мироздания, которые устойчивы в некоем параметрическом фазовом пространстве по вселенскому Правилу: Единство и Гармония противоположностей (которые тоже Динамические системы). Так Мир совершенствуется и усложняется от Качества-Системы к более высокому Качеству-Системе диалектическими переходами (скачками) по Закону Единства и борьбы противоположностей, когда параметры Качества-Системы выходят за область динамической устойчивости, весьма зависящей от начальных условий. Крайности и равновесия не могут в принципе породить устойчивую динамическую Систему, например, если для общества, капитализм (полная частная собственность)или коммунизм (полная общественная собственность). http://www.proza.ru/2014/12/14/1545
Разработка и обсуждение частностей устроения справедливого общества, безусловно, полезна и необходима, но этому, как подводный камень (по Ленину), всегда будут мешать не осмысленные для разработки основополагающих начальных условий фундаментальные Правила построения устойчивых Динамических систем.
Очень интересно подискутировать.
С уважением, Александр.

Александр Белислав   31.01.2015 19:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы социальной справедливости» (Аникеев Александр Борисович)

Да, всё верно. Вы совершенно правы! Жалко только, что мы, кажется, как в пустыне. Никто нас не слышит. А так у меня тоже, в принципе полно статей на эту тему. Они у меня по ссылке:
http://www.proza.ru/avtor/spala&book=5#5
Рубрика Антипута называется. 72 произведения там.
Последнее время пробило на бсни и приколы. Возможно, так до людей быстрее дойдет". Вот допустим "Сказ про то, как новгородцы себе князя выбирали", "Легенда о христопродавцах и городе Белгороде" или "Кроха сын к отцу пришел."

Белгород   28.12.2014 22:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Основы социальной справедливости» (Аникеев Александр Борисович)

Уважаемый Александр Борисович!
С большим вниманием прочёл вашу статью! Ибо она - это действительно очень полезный (и скрупулёзный) анализ, направленный на совершенствование общественно-экономических формаций.(которые я, вслед за вами, назвал бы формами социальной "справедливости")
И в целом во многом с вами согласен.
А в 1-ую очередь в том, что классический (подчёркиваю это!) капитализм себя изжил.
Но что такое классический капитализм? В том-то и дело, что это - вовсе не капитализм времён Маркса. А капитализм сегодняшний. Ибо он так и не перестал, несмотря на все его реформы, быть классическим! То есть эксплуататорским.

Мир Когнито   26.12.2014 01:02     Заявить о нарушении
Я не знаю, чем отличается классический капитализм от "неклассического"...
Либо есть монополия капитала, либо уже нет. Нет монополии на необходимые социальные блага - социализм!
Кончилась монополия капитала и на средства коммуникации и законом утверждены нормы для каждого на - энергию, воду, канализацию, связь, информацию, транспорт - КОММУНИЗМ!!!
А идиоты всегда рождались и ВСЕГДА будут рождаться, вот потому и нужна ДИКТАТУРА ОБЩЕГО ДЛЯ ВСЕХ ЗАКОНА для развития РАВНОПРАВИЯ и социальной справедливости от количества и квалификации труда КАЖДОГО на рабочем месте в общественной экономике!!!

Кто как работает на общество, такие нормы этих благ должен и получить от общества!!!

Что здесь не справедливого??? И отдыхай после праведного труда как хочешь, ТОЛЬКО ЗАКОН НЕ НАРУШАЙ принятый ЭТИМ ОБЩЕСТВОМ - НАКАЖЕМ!!!

Аникеев Александр Борисович   26.12.2014 10:14   Заявить о нарушении
Согласен, Александр Борисович!
Только ИДИОТЫ, в вашем понимании - это те, кто тянет нас ко дну.
Но в понимании общества по-прежнему эти фигуры - заслуживают подражания.(и продолжения)
И в том числе те, у кого получается делать деньги из воздуха.http://www.proza.ru/2014/04/10/20
Почему же такое противоречие?

Мир Когнито   27.12.2014 00:14   Заявить о нарушении
Народ - это население объединённое законами своих социально-экономических взаимоотношений.з
А где у нас такое объединение? Сброд, каждый сам за себя и жить стремится за счёт других и глядя на наше руководство берёт с них пример...

Аникеев Александр Борисович   27.12.2014 09:19   Заявить о нарушении
Пожалуй, что-то в этом есть!
Но ведь есть же, тем не менее, такие понятия (и явления), как "дружба" и "родственные отношения"

Мир Когнито   27.12.2014 23:20   Заявить о нарушении
У каждого врагов не счесть,
А от друзей спаси нас боже!
Лишь только ты ему поможешь,
Уже предать мечтанья есть...

Пушкин.

А что сейчас с родственниками делают и вспоминать не хочется...

Аникеев Александр Борисович   28.12.2014 00:24   Заявить о нарушении