Рецензии на произведение «Фанам и не фанам Левиафана. Рецензия»

Рецензия на «Фанам и не фанам Левиафана. Рецензия» (Владимир Радимиров)

Очень верные выводы сделали:—))) с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   17.03.2024 07:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Фанам и не фанам Левиафана. Рецензия» (Владимир Радимиров)

Очень глубокое понимание темы и подробный разбор "полётов". На меня фильм произвёл тяжёлое впечатление. "Все по уши в духовном дерьме" - сильно сказано! только многие люди, как навозные жуки - дерьмо их естественная и привычная среда обитания. Они даже не понимают, что можно жить иначе!

Нина Джос   12.06.2023 09:01     Заявить о нарушении
Здравия, Нина! Писал по горячему, после просмотра. Вряд ли захочется этот фильм пересматривать. Он не из таких, которые пересматирвиают. Но суть его важна для понимания добра и зла.
Спасибо большое!

Владимир Радимиров   12.06.2023 11:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фанам и не фанам Левиафана. Рецензия» (Владимир Радимиров)

А я согласен, всё правильно. Спасибо, Владимир! Р.Р.

Роман Рассветов   25.06.2022 13:32     Заявить о нарушении
Тяжёлый фильм. Но я увидел его именно таким.
Спасибо, Роберт!

Владимир Радимиров   02.07.2022 08:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фанам и не фанам Левиафана. Рецензия» (Владимир Радимиров)

Вас прочитал-ума набрался! Спасибо за объективную грамотную умную рецензию

Виктор Кутуркин   15.09.2021 11:06     Заявить о нарушении
Благодарю, Виктор. Автор старался быть объективным. Такова уж была моя когдатошняя работа.

Владимир Радимиров   15.09.2021 10:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фанам и не фанам Левиафана. Рецензия» (Владимир Радимиров)

Здравствуйте, Владимир!
Думая над вечной и больной темой : " О взаимоотношениях переходящей рамки дозволенного власти и терпящего этот беспредел народа", вспомнил мысли Ницше о сущности государства. Государство, как структура власти, обезличивающая народы. Цари и дворянство, как правило, были одной крови с подвластными им народами, когда они были свергнуты, нужна была стандартная форма правления для всех народов, чтобы нагло, из-за кулис, обирать их. Форма обезличенного, быстро сменяемого правления с раздутой и повязанной верхушкой. Об этом, более ста лет назад, проницательно написал Ницше в главе "О новом кумире" его Заратустры. Вот выдержки:
Кое-где существуют еще народы и стада, но не у нас, братья мои; у нас есть государства.
Государство? Что это такое? Итак, слушайте меня, ибо теперь я скажу вам свое слово о смерти народов.
Государством называется самое холодное из всех холодных чудовищ. Холодно лжет оно; и эта ложь ползет из уст его: «Я, государство, есмь народ».
Это – ложь! Созидателями были те, кто создали народы и дали им веру и любовь; так служили они жизни.
Разрушители – это те, кто ставит ловушки для многих и называет их государством: они навесили им меч и навязали им сотни желаний.
Где еще существует народ, не понимает он государства и ненавидит его, как дурной глаз и нарушение обычаев и прав.
Это знамение даю я вам: каждый народ говорит на своем языке о добре и зле – этого языка не понимает сосед. Свой язык обрел он себе в обычаях и правах.
Но государство лжет на всех языках о добре и зле: и что оно говорит, оно лжет – и что есть у него, оно украло.
Все в нем поддельно: крадеными зубами кусает оно, зубастое. Поддельна даже утроба его.
Смешение языков в добре и зле: это знамение даю я вам как знамение государства. Поистине, волю к смерти означает это знамение! Поистине, оно подмигивает проповедникам смерти!
Рождается слишком много людей: для лишних изобретено государство!
Смотрите, как оно их привлекает к себе, это многое множество! Как оно их душит, жует и пережевывает!
«На земле нет ничего больше меня: я упорядочивающий перст Божий» – так рычит чудовище. И не только длинноухие и близорукие опускаются на колени!
Ах, даже вам, великие души, нашептывает оно свою мрачную ложь! Ах, оно угадывает богатые сердца, охотно себя расточающие!
Да, даже вас угадывает оно, вы, победители старого Бога! Вы устали в борьбе, и теперь ваша усталость служит новому кумиру!
Героев и честных людей хотел бы он уставить вокруг себя, новый кумир! Оно любит греться в солнечном сиянии чистой совести, – холодное чудовище!
Все готов дать вам, если вы поклонитесь ему, новый кумир: так покупает он себе блеск вашей добродетели и взор ваших гордых очей.Приманить хочет он вас, вы, многое множество! И вот изобретена была адская штука, конь смерти, бряцающий сбруей божеских почестей!
Да, изобретена была смерть для многих, но она прославляет самое себя как жизнь: поистине, сердечная услуга всем проповедникам смерти!
Государством зову я, где все вместе пьют яд, хорошие и дурные; государством, где все теряют самих себя, хорошие и дурные; государством, где медленное самоубийство всех – называется – «жизнь».
Посмотрите же на этих лишних людей! Они крадут произведения изобретателей и сокровища мудрецов: культурой называют они свою кражу – и все обращается у них в болезнь и беду!
Посмотрите же на этих лишних людей! Они всегда больны, они выблевывают свою желчь и называют это газетой. Они проглатывают друг друга и никогда не могут переварить себя.
Посмотрите же на этих лишних людей! Богатства приобретают они и делаются от этого беднее. Власти хотят они, и прежде всего рычага власти, много денег, – эти немощные!
Посмотрите, как лезут они, эти проворные обезьяны! Они лезут друг на друга и потому срываются в грязь и в пропасть.
Все они хотят достичь трона: безумие их в том – будто счастье восседало бы на троне! Часто грязь восседает на троне – а часто и трон на грязи.
По-моему, все они безумцы, карабкающиеся обезьяны и находящиеся в бреду. По-моему, дурным запахом несет от их кумира, холодного чудовища; по-моему, дурным запахом несет от всех этих служителей кумира.
Еще свободной стоит для великих душ свободная жизнь. Поистине, кто обладает малым, тот будет тем меньше обладаем: хвала малой бедности!
Там, где кончается государство, и начинается человек, не являющийся лишним: там начинается песнь необходимых, мелодия, единожды существующая и невозвратная.

Владислав Крылышкин   04.02.2015 21:33     Заявить о нарушении
А во ещё по теме:
О баргузинских Старообрядцах

В прошлом году судьба занесла меня на Байкал со стороны Бурятии. Я гидрограф, и мы работали на речке Баргузин. Почти нетронутая природа, чистейший воздух, хорошие простые люди - все приводило в восторг. Но больше всего меня поразили там поселения «семейских». Мы сначала понять не могли, что это такое. Потом нам объяснили, что это старообрядцы.

Семейские живут отдельными поселками, у них очень строгие обычаи. Женщины и по сей день ходят в сарафанах до пят, а мужчины носят косоворотки. Это очень спокойные и доброжелательные люди, но ведут они себя так, что лишний раз к ним не сунешься. Просто болтать они не будут, ни разу мы такого не видели. Это очень работящие люди, никогда без дела не сидят. Сначала это как-то напрягало, потом мы привыкли. А позже мы обратили внимание на то, что все они здоровые и красивые, даже старики. Наши работы проходили как раз по территории их поселка, и чтобы как можно меньше беспокоить жителей, нам дали в помощь одного деда, Василия Степановича. Он помогал нам делать замеры - очень удобно и нам, и жителям. За полтора месяца работы мы с ним подружились, и дед много интересного нам порассказал, да и показал тоже.

Конечно, о здоровье тоже разговорились. Степаныч не раз повторял, что все болезни от головы. Однажды я к нему прицепился с требованием объяснить, что он под этим понимает. А тот ответил вот что: «Давай возьмём вас, пятерых мужиков. Да я по одному запаху ваших носков скажу, что вы думаете!» Нам стало интересно, и тут Степаныч нас просто огорошил. Он сказал, что если у человека сильно пахнут ноги, то самым сильным его чувством является желание все дела отложить потом, сделать их завтра или еще позже. А ещё сказал, что мужики, особенно современные, ленивее баб, и потому у них ноги пахнут сильнее. И добавил, что не надо ему ничего объяснять, а лучше честно самому себе ответить, так это или нет. Вот так, оказывается, влияют мысли на человека, и на ноги тоже! Ещё дед сказал, что если у стариков начинают пахнуть ноги, то, значит, мусора в организме скопилось много и следует поголодать либо строго попоститься с полгода.

Стали мы пытать Степаныча, а сколько же ему лет. Он всё отнекивался, а потом и говорит: «Вот сколько дадите - столько и будет». Мы стали думать и решили, что ему лет 58-60. Много позже мы узнали, что ему 118 лет и что именно по этой причине он был отряжен помогать нам!

Выяснилось, что все старообрядцы - люди здоровые, к врачам не ходят и лечат себя сами. Они знают особый массаж живота, и каждый сам себе его делает. А если пошло недомогание, то человек разбирается вместе со своими близкими, какая мысль или какое чувство, дело могли вызвать хворь. То есть он пытается понять, что не так в его жизни. Затем начинает голодать, молиться, а уж толь ко потом пьет травы, настои, лечится природными веществами.

Старообрядцы понимают, что все причины болезней у человека в голове. По этой причине они отказываются слушать радио, смотреть телевизор, считая, что такие устройства засоряют голову и делают человека рабом: из-за этих приборов человек перестает думать сам. Они считают самой большой ценностью собственную жизнь.

Весь уклад жизни семейских заставил меня пересмотреть многие свои взгляды на жизнь. Они ни у кого ничего не просят, а живут хорошо, с достатком. У каждого человека лицо светится, выражая достоинство, но не гордыню. Никого эти люди не обижают, не оскорбляют, матом никто не ругается, ни над кем не подшучивает, не злорадствует. Работают все - от мала до велика.

Особое почтение к старикам, молодые не перечат старшим. Особо у них в почете чистота, причем чистота во всем, начиная с одежды, дома, кончая мыслями и чувствами. Если бы вы видели эти необыкновенно чистые дома с хрустящими занавесками на окнах и подзорами на кроватях! Всё моется и скоблится дочиста. Животные у них все ухоженные. Одежда красивая, вышитая разными узорами, которые являются для людей защитой. Об изменах мужа или жены просто не говорят, поскольку там этого нет и быть не может. Людьми движет нравственный закон, который нигде не писан, но каждый его чтит и соблюдает. А за соблюдение этого закона они получили в награду здоровье и долголетие, и какое!

Когда я вернулся в город, очень часто вспоминал Степаныча. Мне было трудно увязать воедино то, что он говорил, и современную жизнь с её компьютерами, самолётами, телефонами, спутниками. С одной стороны, технический прогресс - это хорошо, но с другой... Мы действительно потеряли себя, плохо себя понимаем, переложили ответственность за свою жизнь на родителей, врачей, правительство. Может, поэтому и не стало по-настоящему сильных и здоровых людей. А вдруг мы действительно вымираем не понимая? Мы-то навоображали, будто стали умнее всех, потому что техника у нас необыкновенно разнообразна. А получается, что из-за техники мы себя теряем.

Эти старообрядцы сильно меня потрясли. Они нам утёрли нос своей силой, уравновешенностью характеров и незлобивостью, своим здоровьем и трудолюбием.

Владислав Крылышкин   04.02.2015 21:41   Заявить о нарушении
статья была написана Куницыным. В. К. - Все болезни от головы (о баргузинских старообрядцах)

Владислав Крылышкин   04.02.2015 22:22   Заявить о нарушении
Спасибо, Владислав, за столь объёмистую рецу!
Прочитал внимательно. По поводу высказываний Ницше особо ничего сказать не могу. Ницше был поэтом в философии, но со странностями явно. Эмоциональное у него существенно превалировало над рациональным. Мне куда ближе другой поэт, настоящий поэт, не от философии - наш Даниил Андреев. Могу порекомендовать http://www.proza.ru/2011/12/19/577. Там Андреевым блестяще сказано на этот счёт, на тему государства.
Что же касаемо старообрядцев, то это крайне интересно. Это люди, близкие к корням. Здесь имеются аналогии с учением Порфирия Иванова, дальние аналогии, но они есть. Хотя старообрядцы очень разные. У нас в Латвии они компактно живут в Краславском крае, живут там более трёх столетий. Они давно растеряли этот особый дух. А многие из них так и вообще атеисты теперь.
Моя бабка Александра говорила так: люди теперь как семена на дороге - сколько их туда не сыпь, всё равно пропадут. Так же пропадут и горожане, ведь на асфальте не размножаются. А останутся на рассаду те, кто к земле поближе. Вот так она говорила, а бабка имела несомненный дар предсказаний, и они нередко сбывались.
А ведь люди даже в самых богатых странах перестают размножаться. И их количество начинает таять. Это факт.
Но ничего. Главное - на рассаду люди останутся. И это будут крепкие, сильные семена, прочно посеянные в землицу. И это радует.
С уважением

Владимир Радимиров   05.02.2015 10:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фанам и не фанам Левиафана. Рецензия» (Владимир Радимиров)

Очень обстоятельная серьёзная статья, Владимир.
Согласна с Вашей оценкой фильма.
Но одно замечание не могу не высказать: очень часто рецензенты упоминают про
подсказку сюжета Звягинцеву заокеанскими коллегами.
Если и подтолкнули, то только и всего.
А искать аналогов сюжета не надо, они вокруг нас, только открой глаза и душу.
На материале деревни, которую хорошо знаю, что в 150-ти км от столицы, фильм получился бы ещё менее оптимистический.
С уважением.

Честная Спекулянтка   01.02.2015 22:14     Заявить о нарушении
Да, наверное, так оно и есть. Это ежели смотреть на реалии без эмоций. И обязательно со стороны народа, а не стороны "сливок" народных.
Благодарю за отзыв!
С уважением

Владимир Радимиров   02.02.2015 14:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фанам и не фанам Левиафана. Рецензия» (Владимир Радимиров)

(((Русская душа тем и велика, что не боится откровенности. А кто не боится – тот силён. Силён духом прежде всего.))) +1

Отлично сказано - спокойная, доброжелательная, честная рецензия. И что хорошо - не выдает сюжет для тех, кто не посмотрел ещё. Зеленая!

Давид Майзлин   28.01.2015 23:45     Заявить о нарушении
Благодарю за спокойную и доброжелательную рецензию.

Владимир Радимиров   29.01.2015 09:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фанам и не фанам Левиафана. Рецензия» (Владимир Радимиров)

Тут многие авторы отстаивают художественные достоинства фильма Звягинцева, его взгляд на Россию глазами "художника", это же какой должен быть вкус, чтобы такое утверждать. Хотя о вкусах не спорят... Здесь режиссёр лизнул западу. Для запада всё хорошо, что плохо о России. Это и плевки диссидентов, и псевдоискусство и т.д.
Вот и премию поэтому посулят) Ай да Звягинцев, ай да сукин сын!))

Александр Голенко   28.01.2015 22:15     Заявить о нарушении
Давид, в сторону эмоции, я же сказал о вкусах. Вы знаете почему СССР не продал Америке фильм Бондарчука "Война и мир"? Ох, как они хотели его в прокат, но увы...
А ведь там "компромата" выше крыши. Попробуйте найти информацию. А о Левиафане поговорят и забудут, это не кассовое кино, именно кино)

Александр Голенко   29.01.2015 00:05   Заявить о нарушении
К сожалению, Александр, не могу вам ответить обстоятельно. У меня всё уже сказано, просто надо было дочитать до конца. И вы правы - о вкусах не спорят. О них часто взахлёб ругаются. А я этого по данному поводу делать не хочу.Есть темы более злободневные.

Владимир Радимиров   29.01.2015 10:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фанам и не фанам Левиафана. Рецензия» (Владимир Радимиров)

Вот действительно толковая рецензия на действительно талантливый фильм.
А что до пасквилей на Россию...Если сор из избы не выносить, изба грязью зарастет.

Иногда мне кажется, что русский человек все склонен доводить до абсурда, даже патриотизм... Или патриотизм особенно.

Наталья Ковалёва   28.01.2015 21:49     Заявить о нарушении
Да, Наталья - заносит нашего брата. Слишком часто заносит...
А сор действительно надо выносить. И из дворцов, и из хаток. А для начала нужно его увидеть.
Спасибо за отзыв!

Владимир Радимиров   29.01.2015 10:09   Заявить о нарушении
Понимаете, Владимир, можно упрекать режиссера за очернение российской действительности, сидя в кресле министра культуры, но когда ты живешь в глубинке...
Да, это наша действительность, иное дело, что папочки с компроматом на чиновников не у каждого могут быть, да и друзья такие тоже.
Обычно есть только бессилие, постоянное ощущение бессилия перед властью. Ведь Левиафан - это власть наша, сама система. Пример очень простой приведу. Был у мужиков кедровый бор, вся деревня с него кормилась, находился в той самой "шаговой доступности". Но кедр нынче дорог. Отдали в рубку, первый раз отстояли, доказали с пикетами, скандалами, криками, перекрыванием дорог, что нельзя трогать бор, по закону нельзя, более 3 единиц кедра на гектар.
А его вырубили, прислали комиссию, она сказала, что кедр поражен короедом.

И папочки с компроматом увы не нашлось. И осталось село без бора. Впрочем и у Звягинцева все без счастливого финала. Не может его быть. Замечательная вертикаль власти, когда вшестоящий начальник крышует нижелелжащего, когда человека съедают за правду она везде и всюду. Слепой урапатриот может этого и не видит. Но это есть.
Левиафан. Да, если взять глубоко копать, сюжет - банален, он много раз обыгрывался, но всегда папочка с компроматом и пара десантников спасали село от злых мэров. правда торжествовала, но торжествовала в сусальном золоте ширпотреба, фальшивыми образами народных героев - этаких рыцарей без страха и упрека.
А Звягинцев вывел иные образы и иной финал, уже за это честь и хвала. Мужество надо иметь - сказать правду, и показть её.
Апока мы похожи на человека, что прячет пожар за декорациями и уверяет в России: все прекрасно.

Наталья Ковалёва   29.01.2015 10:38   Заявить о нарушении
Простите за ошибки, вечно эмоции убивают все правила орфографии и пунктуации.

Наталья Ковалёва   29.01.2015 10:40   Заявить о нарушении
Полностью с вами согласен. Тут не добавить, ни убавить...
Дракон власти в душе человеческой есть безжалостный и алчный монстр.
Тема вечная!

Владимир Радимиров   29.01.2015 10:51   Заявить о нарушении
Простите за вклин. Наталью поддерживаю полностью: на местах все именно так.
Про лес. У нас, в 150км от столицы, его вырубают открыто. Все согласовано и продано. А где не получается, делянки с осени обрабатывают химией, весной готовый сухостой - всё твоё на законных основаниях:).

Спекулянтка Ру   01.02.2015 22:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фанам и не фанам Левиафана. Рецензия» (Владимир Радимиров)

Фильм после Вашей рецензии я обязательно посмотрю. Вы открыли интересную тему- в 19 веке, крепостное право , самодержавие. Приезжает из украинской провинции некто Гоголь, с пьесой, очерняющей все самое святое - всю систему государственного управления в уездном городе- взяточники, казнокрады, бессудные расправы над вдовами. Эту зловредную пьесу ставят в императорском театре в столице. Случись это сейчас, Гоголя затравили бы в прессе, или еще хуже- отдали бы под каток басманного правосудия. В отвратных помоях ура- патриотов попадаются жемчужины, вроде вашей публикации. Сергей

Сергей Линецкий   28.01.2015 18:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!
Но тут такое дело - я ведь тоже патриот России. Все мои предки там жили до бог весть какого колена. А я вот проживаю в славном городе Риге. Хотя российские дела знаю очень хорошо.
А крайний патриотизм (агрессивный, необузданный, нетерпимый - ну, как на Украине сейчас), есть нарушение Меры,а Мера эта самая есть ни что иное как божественность бытия. А есть ведь ещё и крайний либерализм в противовес крайнему патриотизму - тоже IMHO неприятное явление, достойное самой острой сатиры.
Помнится, Император Николай Первый про пьесу Гоголя сказал, что дескать "ему больше всех досталось", но душить свободу художника в данном случае не стал. Хотя цензура тогда была будь здоров.
Сейчас тоже никто никого не душит. Просто мнения по поводу фильма разделились.
А я попытался не сиюминутные настроения выразить в рецензии, а взгляд с позиции куда большего куска истории России,чем нынешние времена, и куда большего куска земли, чем вся наша Россия. Люди это понимают, поэтому большинство не выразили мне своё "фэ", а поддержали.
с уважением

Владимир Радимиров   29.01.2015 10:25   Заявить о нарушении