Рецензии на произведение «Экономика, а наука ли это?»

Рецензия на «Экономика, а наука ли это?» (Майкл Джёзи)

Согласна, что экономика, как и математика, не наука. Да и вобще, последние исследования Эйнштейна и Планка показали, что нет никакой объективной науки, все заточено под ego. Вопрос лишь в том, под чьё именно ego. 🙂🤷‍♀️ Для того, чтобы заменить ТДО на ОРН (отношения разумной необходимости) нужен, во-первых, разум, которого лишено 99% человечества. Во-вторых, объективные критерии необходимости. (Мне, допустим, необходима двухкомнатная квартира, а Вам, яхта и вилла на озере Комо). А это, как Вы понимаете, скорее из области фантастики! 🤣🤣🤣

Виртджини Вульф   03.03.2021 13:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Экономика, а наука ли это?» (Майкл Джёзи)

Cпасибо за Ваши рассуждения, Майкл! Они разумны и логичны. Осталось за малым - чтобы их кто-то услышал!
Желаю удачи и здоровья!

Игорь Лебедевъ   30.01.2021 14:24     Заявить о нарушении
И Вам спасибо, Игорь, за прочтение и оставленный комментарий! Вы правы, никто не хочет отмены ТДО, т. к. деньги легко даются людям, перешагнувшим через труп собственной нравственности, стыда и совести, а их, оказывается, большинство.

Майкл Джёзи   30.01.2021 19:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экономика, а наука ли это?» (Майкл Джёзи)

Уважаемый Майкл!У каждого из нас есть что сказать. Я росла в семье где были знахари, провидцы.Может поэтому беду планеты Земля я вижу по иному. Земля-Матушка взрастила множество гениальных людей. Доверила им своё лоно,красоту просторов. Она создавала себя миллионы лет. В своей колыбели взлелеяла человечество, веря-они разумные, создадут гениальные проекты, которые помогут понять Вселенную, изведать и расселиться по разным мирам. Галактики протягивали руку помощи нам. А мы- слепые.Земля верила в наш Божественный Разум. Увы! Гениальные люди Земли не объединились.Каждая страна стремилась поработить другую и создавала для этого с каждым столетием всё новые и новые оружия уничтожения людей:атомное, биологическое,химическое...Так что прав был господин Дарвин - мы произошли от обезьяны. Нет полёта мысли во благо человечества.Нас много раз предупреждали: вымирали от чумы, холеры, природных катаклизмов. Пандемия,я согласна с Вами - это уничтожение человечества. Мы добровольно к этому шли.А жаль... Столько Гениального Разума на Планете! Спасибо Вам, что видите наши человеческие проблемы.

Валентина Визирская   18.01.2021 20:54     Заявить о нарушении
Валентина, ведь, всего-то пятьсот лет назад, а может и того меньше, на Земле зародился капитализм с приходом в Европу племени "богом избранных"(тёмных сил, как их охарактеризовал Н. В. Левашов)и подтверждением сказанного является дневник историка Орбини, посетившего Русь в 17-ом веке. Нынешние независимые историки находят неопровержимые факты лживости официальной истории о чём пишет и Шемшук, и другие историки, и археологи, как Олег Павлюченко. Так, что наше прошлое было именно таким, как Вы пишете в первых четырёх строках Вашей рецензии. И Н. В. Левашов тоже доказывает, что прошлое славян было великим и нынешняя цивилизация по сравнению с ним во всех сферах - несопоставима, как ребёнок с академиком! И я этому интуитивно и безоговорочно верю, прочитав его книгу "Россия в кривых зеркалах". Судьба наша уже предрешена после того, как Мир перестал быть биполярным и виноваты в этом только мы - славяне, отдавшие добровольно власть в руки тёмных сил, а уж они-то доведут до конца задуманное, если наш народ не проснётся, но позывов нет и в помине. То, что сделали эти тёмные силы с нашим народом, превратив его в стадо животных с помощью товарно-денежных отношений(ТДО),дало им право распоряжаться нашим будущем. Я так думаю. Вам спасибо большое за отклик. С уважением М. Д.

Майкл Джёзи   19.01.2021 11:44   Заявить о нарушении
Человек,-это Величайшая ошибка Высшего Разума.

Соломон Дубровский   21.01.2021 09:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экономика, а наука ли это?» (Майкл Джёзи)

Вот вы пишите о кабальных договорах - это, скорее всего, относится к правовому самосознанию чем к экономике или, проще сказать, к уголовной ответственности за неправомернык действия, со стороны нанимателя.
Вот, к примеру, вы предлагаете мне книгу о росичах, которые 100 000 лет исповедуют Веды - оттдам ли вам, в обмен за такую книгу, 2 гектара своей земли?
Возможно, вы отдадите мне книгу бесплатно, лишь бы я стал чуточку умнее. Ладно... тогда я вам сыграю что-нибудь из Баха, но вам это не надо. Вам только Шопен нравится и лучше бы я вас пригласил за стол, пообедать. Вот такой бартер...

Леотим   18.01.2020 00:54     Заявить о нарушении
Но экономика именно на этом и зиждется, так как нет способа определения затрат человеческой энергии на производство единицы какой либо продукции! А нет его потому, что он не выгоден капиталисту!!! Ссылаясь на отсутствие не желаемого способа определения. Ваш пример для меня неуместен, так как знания у древних славян никогда не продавались и не обменивались, а служили всему обществу безвозмездно, так как денег у них тоже не было! Деньги появились у славян с насильным крещением, а до них был такой жизненный уклад, который Мордехай Леви назвал коммунизмом, свершив,тем самым, плагиат из истории славян. Благодарю вас за отклик!

Майкл Джёзи   18.01.2020 23:58   Заявить о нарушении
Мне кажется Вы путаете экономику с бухгалерией, Последня платит, удерживаетЮ начисляет и проводит подобные денежные операции.
Экономика это конечно же сложнейшая наука, которая эффективность затрат, период окупаемости затрат, предвидение возможных кризисов и нахождение способов более легкого их прохождения, и многое другое. Может быть она не еще не достигла полного совершенства.
Артем Кресин

Артем Кресин   06.04.2020 21:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экономика, а наука ли это?» (Майкл Джёзи)

Интересная гипотеза. А существует ли критерий "разумной необходимости"? В чём его отобразить и как распределить?

Вопросов как-то сразу много возникает...

А то, что "экономика" на самом деле немного не экономика, так это не новость, однако имеем то, что имеем. Пока что.

С Новым годом!

С уважением, Иванов.

Игорь Иванов 2   31.12.2019 15:32     Заявить о нарушении
Конечно же существуют! Эти критерии изменяются с изменением жизненного уклада человечества. Всё течёт, всё изменяется и критерии не исключение! Спасибо за отзыв и Вас с Новым Годом!

Майкл Джёзи   31.12.2019 15:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экономика, а наука ли это?» (Майкл Джёзи)

Математику тоже не все считают наукой.

Олег Михайлишин   31.12.2019 15:10     Заявить о нарушении
Согласен! В ней тоже есть условности, противоречащие разумной объективности.

Майкл Джёзи   31.12.2019 15:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экономика, а наука ли это?» (Майкл Джёзи)

Марксистско-ленинская экономика - не наука, это лженаука. Практика это подтвердила. Там , где "побеждал" ленинско-сталинский социализм, наступало непременно до ужаса одно и то же: всеобщее материальное убожество (кроме, разумеется, номенклатуры), отсутствие правовой системы, быстрое отставание от стран цивилизованной части мира.

Деньги - это, разумеется, миф. Но - предмет всеобщей договорённости ради развития механизма взаимного обмена плодами труда, ради прогресса и улучшения условий существования. Если не попадалось, почитайте Харари Юваля Ноя "Sapiens.Краткая история человечества". Мифы - основной (если не единственный) инструмент жизни и развития человеческих цивилизаций.

С уважением

Виталий Симоновский   16.05.2019 17:16     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Виталий, за отклик на эту миниатюру и за ссылку, которую непременно прочитаю, тогда и обменяемся мнениями! С уважением М. Д.

Майкл Джёзи   16.05.2019 23:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экономика, а наука ли это?» (Майкл Джёзи)

Разумной необходимости? Это пучок сена и горсть овса в кормушку? ))
Экономика - это наука. Вы можете не изучать ее и рассуждать о ней, не имея знаний, как и те, кто сейчас у ее руля. Только со своим видением.
А можете вникнуть хотя бы в азы. К примеру в то, что такое базис и надстройка. Чтобы понять, что экономика не деньги, а политика. И от того, кто у руля, а также, каково самосознание общества, зависит какая будет экономика в стране.
Только не обижайтесь, Майкл. Предлагаю почитать несколько статей на тему базиса и надстройки. Вам станет понятно, что экономика не грабит производителя, а объясняет, почему происходит грабеж. В этом суть данной науки. А еще учит, как сделать так, чтобы всех все устраивало.
Надеюсь, Вы примите мою помощь, а не воспримите в штыки. Ведь понимание - это отсутствие вопросов.

Наташа Шевченко   24.02.2019 12:06     Заявить о нарушении
Наташа, спасибо большое за прочистку моих старых и запылившихся мозгов! В штыки я воспринимать не буду, но хочу спросить Вас : Вы помните Худ. фильм "Калина красная"? Там есть сцена, когда Шукшин, в роли освободившегося заключённого, набросился(словесно) на отца своей возлюбленной, которую играла его жена Лидия, обвиняя его в тунеядстве и вредительстве советской власти. Так вот, я, в данной ситуации, нахожусь в положении её(Лидии) отца, а Вы в положении нападающего заключённого. Только я не буду бить себя в грудь и показывать свои грамоты и награды от советской власти, но скажу, что не только азы, но и такие серьёзные работы, как "Капитал" Маркса - оба тома, "Наука логики" Гегеля, с десяток томов Ленина, особенно том № 33 "Философские тетради", были мною законспектированы ещё в самом начале шестидесятых годов, не говоря о экономистах-утопистах, таких, как Смит, Сен-Симон, Оуэн, Фурье и книга Кампанеллы "Город солнца". Поэтому, не обессудьте, принять Вашу помощь не смогу! Только не обижайтесь, Наташа.

Майкл Джёзи   24.02.2019 13:15   Заявить о нарушении
Не обижаюсь )
Ведь хорошо помню, как мои сокурсники терпеть не могли политэкономию, тем не менее конспектируя во время учебы.
А я чуть профессию не поменяла, увлекшись этой наукой.

Наташа Шевченко   24.02.2019 13:35   Заявить о нарушении
Кстати, я это делал добровольно, а не потому, что надо было сдать экзамен.

Майкл Джёзи   24.02.2019 16:02   Заявить о нарушении
а что? есть же тонна условного топлива...мб и работу надо измерять в половниках борща?

тогда экономика из ненаучной фантастики сразу превратится в науку!

с улы нч!

Ник.Чарус   18.03.2019 21:21   Заявить о нарушении
Извините пожалуйста и автор, и рецензент, но не могу в данном случае не задать вопроса Наташе. Как вы считаете, что было базисом при советской власти, а что надстройкой? (По второму диплому я - экономист (со стажем работы во времена "перестройки экономистом, финансистом, гл. бухгалтером, работал директором малых предприятий), а также серьёзно занимался изучением структуры и развития мировой экономики. Сознаюсь, что политэкономия была моим не очень любимым предметом, в отличие от философии, но более уважаемым, чем так называемый "научный коммунизм".

Виктор Бобошин   22.08.2019 20:25   Заявить о нарушении
В любом обществе, Виктор, базис – это материалистический элемент в виде производственных отношений, а надстройка – идеологический, политический и социальный элементы в виде форм общественного сознания. Думаю, при указанном образовании и опыте работы, Вам не составит труда разобраться «что было при советской власти». Пожалуйста, не продолжайте дискуссию, это не к месту.

Наташа Шевченко   23.08.2019 10:03   Заявить о нарушении
Жаль, что ВЫ не желаете "заострить" внимание на том, что при советской власти базисом был гос.капитализм, а надстройкой - догматический формальный социализм... Но и он, в плане человечности, был в разы выше той капиталистической надстройки, что присуща большинству развитых стран "запада" (Это не касается Швеции, Новой Зеландии, Австралии, Швейцарии и стран Бенилюкса (только в последние десятилетия)
Извините, что не удержался от запланированного высказывания своего мнения.

Виктор Бобошин   23.08.2019 11:15   Заявить о нарушении
А что касается "экономики", то это, конечно, наука (даже один бух. баланс с двойным учётом товарно-материальных ценностей своей точностью доказывает это).
Но экономика, как наука, в отрыве от учёта социально-экономических последствий любой экономической деятельности общества является ущербной: приводит к социальным дисбалансам в разных сферах деятельности человеческого общества. По большому счёту, экономика должна быть частью социальной экономики, и не иначе, тогда и Майкл Джёзи будет с ней более согласен.

С Уважением, Виктор

Виктор Бобошин   23.08.2019 11:25   Заявить о нарушении
Да, Виктор,любая наука служит человеку для того, чтобы помогать ему ориентироваться в жизненной действительности и принимать правильные решения, не противоречащие НРАВСТВЕННОСТИ. Только экономика убеждает человека, что он пешка в её законах, которые не служат ему, а заставляют повиноваться бредням, сформулированным апологетами эксплуататорской власти. Я имею в виду экономику капитализма, которая в данный момент измывается над простым трудовым народом, которому не дают работать,а предлагают занятость в непроизводительной сфере, сидя на бюджете, который в основном формируется из 13%-ого сбора налогов от продаже наших полезных ископаемых.

Майкл Джёзи   23.08.2019 16:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экономика, а наука ли это?» (Майкл Джёзи)

Ха ,я , конечно, не Адам Смит, но мне кажется, что экономика настоящая давно почила. А умерщвили его, так называемые, экономисты. Потому как никак не пойму, почему в экономическом плане развития всегда на перспективу заложен процент инфляции и много того, что не увязывается с понятием разумного ведения хозяйства. Какое это разумное ведение хозяйства, если впереди маячится обесценение денег, повышение цен, хронические кризисы...
Майкл, боюсь что это ( экономика) глобальная диверсия.
Высокого курса вдохновения!

Артур Бунтарский   20.02.2019 19:32     Заявить о нарушении
Премного благодарен, Артур, за единомыслие! Сейчас экономика зиждется на бухгалтерии, а бухгалтерия - это детище товарно-денежных отношений, без которых не было бы капитализма, а капитализм впервые зародился в Англии в 16-ом веке и только в 18-веке А. Смит(1723-1790 годы) стал идеологом промышленной буржуазии мануфактурного периода, но ошибочно полагал, что стоимость товара слагается из доходов, которые приносит капитал, земля и труд, поэтому К. Маркс(в народе Мордехай Леви) классифицировал его взгляды, как утопию, а сам стал основоположником научного коммунизма, который так и не удалось построить российским коммунистам, ибо организовать жизнь по принципу : от каждого по способности - каждому по потребности, тоже утопия, так как роль денег в кап. и соц. обществах стала только возрастать, но не убывать. Значит вы правы - эта экономика ГЛОБАЛЬНАЯ ДИВЕРСИЯ. С уважением М. Д.

Майкл Джёзи   20.02.2019 22:37   Заявить о нарушении