Рецензии на произведение «Тоска по Родине сродни тоске по женщине»

Рецензия на «Тоска по Родине сродни тоске по женщине» (Владимир Хмыз)

Очень душевная миниатюра. Искренняя и глубокая. А трагизм взятой планки и попытка осмысления, если уж, про Андрия и Тараса, вне всяких комментариев.
Совсем недавно, год назад на кораблике " Александр Свирский", путешествуя по Волге-матушке, пересмотрела фильм "Тарас Бульба". Сильнейший фильм, шедевр во всех смыслах, и режиссерском, и актёрском. И, главное, историческом.
Но до сих пор не могу понять, как после такого сверх патриотического, не только чувства Родины, а конкретной судьбинной трагедии за Родину, за Россию, могли так перевернуться события, откуда такие бумеранги? Вот где боль непонимания.
С уважением...

Татьяна Летнева   02.10.2020 10:01     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Татьяна, за отзыв и комментарий к миниатюре! Весь трагизм романа Гоголя и фильма "Тарас Бульба", в котором очень ярко тот проявляется, как раз и заключается в том, что персонажи остро, губоко и искренно чувствуют и живут этим. Поэтому их понимаешь и сочувствуешь им с той же силой. Трагизм России в том, что к власти пришли, совершили государственный переворот, а как еще назвать то, что произошло, если оно полностью противоречило Высшему волеизъявлению народа и Конституции СССР, люди, совершенно бесчувственные, "трезвомыслящие", которые кроили по живому, понимая, что делают, но абсолютно не заботящиеся о млн. своих (своих ли!) сограждан, попавших в жернова. И как тут не согласиться со словами Г. Киссинджера, который сказал, что вы разберитесь сначала, если они имеют счета в банках и собственность у нас, то это ваша элита или уже наша?! Это их элита! Так она могла поступить, только не имея человеческого сострадания. Ограбила народ и бросила его на произвол судьбы. Я не заходил так глубоко в своих рассуждениях, уважаемая Татьяна, как Вы показали. Но ответил на Ваши слова уже с позиции сегодняшнего дня. Еще раз спасибо Вам!

Владимир Хмыз   02.10.2020 12:23   Заявить о нарушении
Ввиду того, что земли, недра, реки, леса и ископаемые на территории РФ, Украины, Белоруссии были захвачены и освоены предками всего народа России, Украины и Белоруссии, а не только нынешних владельцев пашни, электростанций, шахт, карьеров, приисков, рыбных промыслов, земельных участков под строительство, лесных угодий и так далее, действующих под силовой защитой властей, каждый коренной житель страны должен получать личный процент с прибыли от этих богатств. Всё прибыли с них принадлежат всему народу. Либо все блага должны предоставляться народу по себестоимости. Присваивание себе разницы между себестоимостью этих богатств и их текущей рыночной ценой группой лиц, действующих по сговору — есть прямой грабёж народов. Получившие филькины грамоты на владение чужим добром, грабители не имеют права на эти прибыли, это узаконенное обворовывание каждого простого человека от старика до младенца каждую секунду. Отсутствие этой практики, как и создание вертикали коррупции, прямо доказывает антинародную сущность диктаторских режимов РФ, Украины и Белоруссии.

Андрей Геннадиевич Демидов   03.10.2020 23:32   Заявить о нарушении
Андрей, насчет Беларуси трудно с Вами согласиться, там Батька оставил многое, каким оно и было, а вот Украина и Россия разграблены подчистую, причем не только своими, доморощенными, олигархами, но и западными. "Мы - народ", к сожалению, безмолвствовал! С уважением,

Владимир Хмыз   22.10.2020 09:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тоска по Родине сродни тоске по женщине» (Владимир Хмыз)

" Горе тому, кто предаст Родину, продав её за «лучшую» жизнь, наивно полагая, что бОльший достаток и комфорт и есть цель земной жизни".

Ещё большее горе, когда Родина предаст тебя и ты окажешься со своей семьёй беззащитным в националистическом аду. И бежишь, чтобы спасти не себя, а своих близких, бежишь не за лучшей жизнью, а просто за жизнью, и хорошо, что автор такого горя не испытал и теперь может порицать "предавших" Родину.

Анатолий Ефремов   03.08.2020 01:39     Заявить о нарушении
Нет, Анатолий, не за безопасностью бежит, не за защиту и здоровье родных, а за банальный кусок "колбасы". Если порицаю, то только таких, предавших Родину. По-моему, предательство одинаково негативно воспринимается всеми народами. Спасибо Вам за отклик! С уважением,

Владимир Хмыз   03.08.2020 04:56   Заявить о нарушении
А как Вы смотрите на родину, предавшую своих кровных, брошенных на произвол судьбы без всякой помощи?

Анатолий Ефремов   03.08.2020 06:16   Заявить о нарушении
Родина никогда не предает. Предают властьимущие.

Владимир Хмыз   03.08.2020 08:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тоска по Родине сродни тоске по женщине» (Владимир Хмыз)

Очень трогательно, нежно,
красиво.Очень првильные
параллели. Перечитывала.

Спасибо большое.

Фаина Нестерова   22.04.2020 14:43     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, Фаина! С уважением,

Владимир Хмыз   22.04.2020 14:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тоска по Родине сродни тоске по женщине» (Владимир Хмыз)

"Родину любишь просто за то, что она есть, ибо она в каждой клеточке твоего тела.
Женщину за то, что она живёт в твоих образах, ощущениях, чувствах, мыслях"
Мощно сказано, Владимир.

С искренним уважением,

Кузьма Калабашкин   05.12.2019 16:16     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Кузьма! Рад видеть на своей страничке! С уважением,

Владимир Хмыз   06.12.2019 05:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тоска по Родине сродни тоске по женщине» (Владимир Хмыз)

Владимир, здравствуйте!С большим интересом читала Ваши рассказы и стихи.Спасибо!

Астрид Халстрем   02.11.2019 14:23     Заявить о нарушении
И Вам спасибо, Астрид! С уважением,

Владимир Хмыз   02.11.2019 14:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тоска по Родине сродни тоске по женщине» (Владимир Хмыз)

ДА, Родина там, где родился. Родиться второй раз нельзя. Даже если правы индусы.

Если родился в СССР - там и Родина...Что же поделаешь, если мы родились в СССР?
Мы там родились, и забыть этого не сможем!

С уважением,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   25.10.2019 12:20     Заявить о нарушении
Да, и не стОит! "Велика Россия, а отступать некуда!" Спасибо, Валерий, за отклик! С уважением,

Владимир Хмыз   25.10.2019 12:28   Заявить о нарушении
Не стоит. Верно.

Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   25.10.2019 12:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тоска по Родине сродни тоске по женщине» (Владимир Хмыз)

Моэм в романе Луна и грош описывал ситуацию, когда молодой перспективный лондонский врач устроился работать на судно. Судно остановилось в Египте и пока оно стояло, почувствовал, что это то место, где он должен жить. Он сошел и остался в Египте навсегда, развлекая туристов. У Моэм приводит много таких примеров. Врач нашел свою родину?
Родину предать невозможно, потому что это земля, где ты уродился. Наверно можно предать государство, которое присвоило себе понятие "родина". Есть ли смысл по этому поводу горевать?
Андрий - это Польша, Речь Посполитая, европейский выбор цивилизации, а Тарас... золотая орда. У каждого своя родина! Только не надо родинами мерится (от слова мерить).
Где же твоя Родина?

Александр Ёжик   09.05.2019 06:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша, за отзыв! Мне кажется ответ на твои вопросы:" о предательстве", о понятии "Родина" даны самим Гоголем в сравнении поступков Андрия и Остапа и действий их отца - Тараса Бульбы. Остап погиб, казненный, но не сломленный, ляхами, не предав Родину, а Андрий предал, но во имя любви и это его, на мой взгляд, все-таки частично оправдывает. И выбирал он не европейскую цивилизацию, как ты посчитал, а любовь к женщине и если она истинная, то тоже священна. А моя Родина, Саша, все-таки СССР. Там я воспитан и там впитал идеалы добра и зла и другие принципы жизни, и им я не изменяю, хотя вокруг теперь другая страна. С уважением,

Владимир Хмыз   10.05.2019 08:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тоска по Родине сродни тоске по женщине» (Владимир Хмыз)

Уважаемый Владимир! Меня очень зацепила тема Вашей миниатюры! Вы тоскуете по Родине , в которой я сейчас живу! А я -наоборот! Вот такая метаморфоза!
Тема сама по себе очень глубокая и болезненная!
С признательностью,

Алла Сторожева   19.04.2019 13:41     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Алла, за отклик! Тема, да, болезненная, тем более что та Родина осталась только в памяти, но вызывает чувства, чем дальше, тем больше. С уважением,

Владимир Хмыз   19.04.2019 15:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тоска по Родине сродни тоске по женщине» (Владимир Хмыз)

Хорошая параллель, Владимир:
И жен приходится менять, и страну проживания. И то и другое со временем может стать родным.
Тот же Гоголь, если обратиться к классикам:
жил на Украине,
в России
в Италии...
но мы ведь не говорим, что он предал Украину? он Россию понимал лучше любого русского.

Александр Скрыпник   25.04.2018 12:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за отзыв! Все дело в мотиве. Если ты уезжаешь туда, где жирнее и спокойнее, то явно не за развитием духа и человеческого в себе. Да еще начинаешь себя оправдывать, выискивая, например, у американцев проявления того самого духа, которого там днем с огнем не сыщешь и поливая свою бывшую Родину, отмечая одни лишь ее недостатки. И смотришь в телескоп на Америку и в микроскоп на Россию. То это и есть предательство. Однако, пусть себе живут с гнильцой в душе, какое нам теперь до них дело. С уважением,

Владимир Хмыз   26.04.2018 04:41   Заявить о нарушении
А если любовь, то это, конечно, главное на Земле. За ней, хоть на край света!

Владимир Хмыз   26.04.2018 04:42   Заявить о нарушении
Основная постановка проблемы, Владимир,
как мне кажется:
Может ли стать родной страна, в которую ты уехал,
покинув Родину (женщин пока оставим за скобками).
И важный аспект: собственно, болит сердце по оставленной Родине,
хочется ли для нее лучшей доли. И, поскольку уехавший знает
менталитет соотечественников, эта лучшая доля должна быть в парадигме
убеждений ТОЙ Родины, а не новой.
Особенно это болезненно ныне (еще раз подчеркну) в раскладе Украина - Россия.

Александр Скрыпник   26.04.2018 12:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тоска по Родине сродни тоске по женщине» (Владимир Хмыз)

казалось бы очевидно, зачем и писать об этом,
тем не менее Шаляпин Родину предал, Бунин, Рахманинов, Стравинский Куприн и так далее длиннейший список и отнюдь не из-за большего достатка и комфорта. Бунин жил в жуткой бедности пока Нобелевку не получил
Цветаева уж лучше бы не возвращалась

А вся Белая гвардия
Не из-за комфорта, а ради свободы,
или чтоб не звучать слишком патетически, просто от репрессий бежали.
Интересно, что многие годы, "предать" просто было невозможно, граница была под надзором карацуп..
но идея предательства Родины вообще идея созданная в СССР с целью заболванивания народа
При царе Гоголь или Тютчев и мало ли кто еще, жили за границей годами, не становясь при этом предателями. Любовь к Родине же внутри человека.
А Пушкина просто-напросто не выпускали.

Михаил Гольдентул   15.12.2017 18:57     Заявить о нарушении
Михаил, спасибо Вам за отклик! Идея предательства - не "изобретение социализма", к предателям у всех народов всегда отношение однозначное - их презирают. А если кто-то, кто мог себе позволить финансово, жил какое-то время за границей, "на водах", например, или как-то еще, то это, конечно же, не предательство. "Белая гвардия", насколько я понимаю, бежала от безысходности, от отчаяния, от тоски по ушедшей России, по их России. Это не предательство, это вынужденная иммиграция. И немало их потом в страну вернулось, к сожалению, встретили плохо. А насчет оболванивания масс, то сейчас США и их прихлебатели, преуспевают в этом гораздо больше, тем более что у них в руках сейчас такие средства, как СМИ и Инет. С уваженим,

Владимир Хмыз   16.12.2017 06:33   Заявить о нарушении
Извините, эммиграция.

Владимир Хмыз   16.12.2017 07:25   Заявить о нарушении
Доброе утро, господа!

Во всем мире граждане всех стран живут где хотят, и никто на них никаких ярлыков не вешает!...
А вернувшихся из вражеского плена во всём мире вообще встречают как героев!... И только в нашей "великой" стране их объявляли изменниками!...

Сергей

Сениф   14.01.2018 11:15   Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за замечание. Чувство патриотизма сильно развито и у граждан той же Америки. И они презирают, по словам очевидцев, проживших там, и своих, и чужих предателей. К нашим "изменникам" у них уважения нет.

Владимир Хмыз   14.01.2018 11:26   Заявить о нарушении
Смысл слов довольно сложно донести. Ну, зададимся вопросом - что значит предать родину? Что под этим понимается? Если речь НЕ идет о военных временах, то в мирное время это в принципе невозможно.Поэтому эта ложная идея была создана советской пропагандой чтобы разогреть в МИРНОЕ время ложный партиотизм как проивостояние всему миру.
Любовь к родине - об этом я надеюсь идет речь - сложное чувство и предательство в этом контексте полная чушь.
Русский, женившись на грузинке и переехавший жить в Тбилиси - предатель родины?

У русских поэтов много нареканий на родину и на Россию, но они от этого не стали предателями.

Михаил Гольдентул   14.01.2018 20:31   Заявить о нарушении
Если в мирное время вы раскрыли секрет государственной важности - это не предательство? Если вы уехали жить в другую страну, да ради бога, мало ли по какой причине, но льете грязь на свою бывшую Родину - это не предательство?
Тот же Солженицын сочинил небылицы про десятки млн жертв сталинских репрессий, а сам при этом был сексотом. Не успели его неолибералы сделать народным героем, но в школьную программу сунули. Вы читали его "высокохудожественные" произведения? Наверное, Л.Толстой не меньше.
Хотя и домашняя" элита, называя свой народ быдлом и стремящаяся за подачками , как бы "грантами", в чужой департамент тоже предатели.

Владимир Хмыз   14.01.2018 21:15   Заявить о нарушении
представьте себе, все Ваши примеры - НЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО
так советская пропаганда исказила Ваше мышление.
Я тоже потратил 30 лет жизни в Америке, чтобы вылечиться от этого, и то не полностью
Нет никаких государственных секретов, которые порядочный человек как Асанж, например, не мог бы обнародовать.
Тогда мы можем прийти к выводу что вся советская власть была предательством Родины, от раскулачивания до неподготовленности к нашествию Гитлера.

Михаил Гольдентул   15.01.2018 20:11   Заявить о нарушении
Михаил, Америка может излечить не только от этого, а может и заразить, поскольку расползается по всему миру как раковая опухоль. Пора уже увидеть ее и с этой стороны и перестать боготворить, "демократическую" страну, которая уничтожает все и вся, начиная от индейцев и заканчивая миропорядком в Европе и Азии. А врагов народа не надо искать, предатели сами объявятся. Иуды есть всегда и везде.

Владимир Хмыз   16.01.2018 06:34   Заявить о нарушении
Михаил,

А хулителям Америки я задаю один и тот же вопрос - А чего же вы при малейшей возможности норовите ТУДА убежать?... И даже живя на Родине, деньги предпочитаете АМЕРИКАНСКИЕ!...
Вот и весь ваш патриотизм!...
Не зря сказано: "По делам их - узнаете их!...".

Сергей

Сениф   16.01.2018 10:53   Заявить о нарушении
Сергей, мне казалось, что Вас то как раз мои слова и не касались. Но коли коснулись, то отвечу. Не хулю, но и не боготворю Америку, а смотрю как можно более реалистично. Абсолютно не вздыхаю по ней и доллары держал в руке только один раз, да и то товарищ занял мне денег сотенной купюрой и пришлось ее менять и использовать. И не советую обвинять в чем-либо других, тем более не зная их вообще. В психологии такое назвают проекцией. Вы умны - догадаетесь.

Владимир Хмыз   16.01.2018 11:35   Заявить о нарушении
ни Пушкин, ни Бунин Родину не предавали.... а разлука с Родиной может иметь разнве причины

Евгений Шан   14.03.2018 01:58   Заявить о нарушении