Рецензии на произведение «Глава 59. д Артаньян и мушкетёры»

Рецензия на «Глава 59. д Артаньян и мушкетёры» (Виктор Еремин)

Идеализация прошлого - глупость человеческая.
Идеализация прошлого, знакомого только по книгам - подлость помноженная на глупость.

Дарья Михаиловна Майская   26.04.2023 09:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 59. д Артаньян и мушкетёры» (Виктор Еремин)

"Должно сказать, что нет, пожалуй, критика, кто бы ни указал на преднамеренную схожесть д’Артаньяна и Дон Кихота, после чего об этом сразу же намертво забыл. А зря!"

И вот автор взялся устранить этот пробел. А зря! К данной теме он явно не готов. И прежде всего методологически. Его критика -- это столь любимое многими читателями морализирование: кто из героев хороший, а кто плохой. Дон-Кихот, естественно, хороший, а д'Артаньян со товарищи, неестественно плохой. Но если между дон-Кихотом и мушкетерами и есть сходство, то весьма отдаленное. И, наверное, обратив на него внимание, все же продуктивнее их было бы рассматривать по отдельности.

И дон, и мушкетеры -- это мировые образы. Дон-Кихот -- это разлад мысли и дела, а мушкетеры -- это деятельность, мужество, благородство. То, что они убивают своих противников, ничего не значит. Они их убивают в честном поединке. Характерная деталь: когда мушкетеры в первом своем совместном с гасконцем поединке победили противников, один из тех отказался сдаваться. И мушкетеры вместо того, чтобы убить его безоружного, что они в тех обстоятельствах могли сделать с чистой совестью, не нарушая дуэльного кодекса, они подняли шпаги вверх, показывая, что они умеют ценить мужество и в противнике.

Поза? Красивый жест? Не без этого.

Конечно, одобрять убийство, одобрять дуэли в наше время не комильфо. И слава богу, что общественная мораль дошла до этого. Но осуждать персонажей за то, что они поступали в соответствии с представлениями о доблести и чести своего времени так же глупо, как осуждать пацанов за то, что те хулиганят (если это не злое хулиганство, а баловство), а стариков за то, что они без конца лезут со своими нравоучениями.

И тому, что мушкетеры вечные образы, не вредит то, что в них от их времени. Ведь немалую долю в нашем представлении непреходящих ценностей занимает и их историзм

Владимир Дмитриевич Соколов   24.04.2023 16:45     Заявить о нарушении
Уважаемый Никол Сокол!

К сожалению, это Вы рассуждаете здесь по извечному стереотипу: приписали автору собственные фантазии, а затем взялись их отвергать и обличать.

Я писал о совершенно ином. Не приписывайте мне собственные измышления.

С уважением.

Виктор Еремин   24.04.2023 19:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 59. д Артаньян и мушкетёры» (Виктор Еремин)

Я как-то писала тут,что герои "Трех мушкетеров" весьма сомнительные персонажи. Они живут за счет своих любовниц,причем деньги требуют отрытым текстом.Потом едут во враждебную страну,покинув свою часть во время боевых действий,чтобы оказать рыцарскую услугу королеве,которая готова предать свою страну. По моему во все времена за это полагался трибунал.Как обошлись с миледи ,вообще мерзота. Она гениальный суперагент,который на голову выше всех персонажей. Атос в свое время повесил ее даже не расспросив и не выяснив толком всех ее обстоятельств.В общем все наши рыцари живут в каком-то своем узком мирке,не задумываясь об окружающем. Но фильм с Баррэ самый лучший,а Демонжо просто офигительная красавица-миледи. Лучшей не бывало.

Гелена Труфанова 2   26.09.2017 13:46     Заявить о нарушении
У Вас очень современная точка зрения на мушкетёров.
В целом могу с Вами согласиться.
Но Маке и Дюма смотрели на них, исходя из философии первой половины XVII в. Тогда совершенно иные воззрения абсолютно на все были. Главным ориентиром для писателей XIX в. были рассуждения Монтеня - современника мушкетеров.
Что касается Миледи, то даже в XIX в., если Вы помните, женщина обязана была быть домохозяйкой и не имела права посягать на привилегии мужчин. Вспомните суфражисток. Исторические женщины из высших слоев общества были из ряда вон выходящими персонами, случайностями, которые пользовались привилегиями своих родителей - не более того.

Виктор Еремин   26.09.2017 16:33   Заявить о нарушении
Упустил один момент - Милен Демонжо в роли Миледи великолепна.
Согласен, что это лучшая постановка романа из всех прочих.

Виктор Еремин   26.09.2017 16:36   Заявить о нарушении
получается,что по понятиям 17го века мужчине не зазорно было быть альфонсом и не задумываться о воинской дисциплине?А также казнить жену,не выяснив ее вины. А мы-то еще романтизируем то время. А это был такой отстой.Он увидел лилию на плече и сразу казнил,даже не задумавшись,что она могла стать жертвой негодяев. Хорошенькие были дон-кихоты однако.

Гелена Труфанова 2   27.09.2017 00:28   Заявить о нарушении
Вообще-то я здесь опубликовал большую серию рассказов по истории, в том числе и по истории Европы XVII в. Повесить жену, заподозренную в измене, прямо в спальне было делом чести, и такой акт приветствовался родичами убитой. Об этом много свидетельств сохранилось. Мужчинам можно было все, женщинам - ничего. Но это не мешало женщинам плести интриги и сталкивать мужчин в смертельной схватка. Они выступали организаторами резни.

А те романтичные байки, которыми потчует публику литература, чистой воды выдумки писателей. Та же история о Ромео и Джульетте изначально была рассказом о том, как предатель Ромео изменил своей семье и своим сотоварищам ради юбки и был за это наказан Богом. Так же как изменницу Джульетту наказало провидение. А потом Шекспир переделал историю возмездия свыше в лирическую любовь и т.д. Я уж молчу как в действительности реальный Отелло убивал настоящую Дездемону - мешком с песком при помощи Яго. Впрочем, я об этом рассказал в "100 великих литературных героев".
С уважением

Виктор Еремин   27.09.2017 02:17   Заявить о нарушении
а как на самом деле звучит сказка о Белоснежке?! Это ж детям до 18-ти. Кстати измена миледи там была сомнительна .

Гелена Труфанова 2   27.09.2017 10:08   Заявить о нарушении