Рецензии на произведение «Портрет»

Рецензия на «Портрет» (Алексей Земляков)

«Видимо я дорос, чтобы прочесть»
Встреча с большим талантом никогда не проходит бесследно. Это может быть здание ТЕАТРА, или Театра, или, как в описанном случае - помещение театра. Эта камерная обстановка позволяет актёру коснуться души каждого своего зрителя. Изменить его. Запустить волну трансформаций.
Способность к росту у зрителя и все труды не напрасны.
Вам передана эстафета, Алексей.
Давно не была в театре…
Спасибо!

Элла Шварц   27.06.2021 17:14     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Эстафета? От Гоголя! Хорошая шутка. Я постараюсь пронести её хоть шаг. )))

Мы с друзьями придумали интересный формат - театральная баня. Бронируем за месяц -два билеты в театр, проведя в месенджере голосование по выбору пьесы, съезжаемся в город, соответственно одетые, а после спектакля едем ко мне. Баню я натопил заранее. Подкладываю ещё дров, травяной чай томится на плите. Девочки заранее испекли вкусности. И начинается самое интересное - мы паримся,гоняем чаи с пирогами и обсуждаем постановку. Последний раз проговорили до 4-х утра. Это беспроигрышно. Даже когда пьеса не понравилась, обсуждение всё равно удивительно вкусно.

Алексей Земляков   27.06.2021 17:56   Заявить о нарушении
Тож уж скоро два года как не были. Пандемия.

Алексей Земляков   27.06.2021 17:57   Заявить о нарушении
Эстафета от актера))
Давайте Гоголя оставим в покое - на нем и так большая нагрузка))
Я тихонько посижу в уголке позавидую вашему театрально-банному сообществу.
Орган прихожу слушать в костёл.
Там волны звука проходят сквозь тебя и стремятся вверх, через купол. И ты тоже немножко поднимаешься.

Элла Шварц   27.06.2021 18:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Портрет» (Алексей Земляков)

Очень трудный жанр театрального искусства - моноспектакль. Трудный и для актера, и для зрителя. И недаром давным-давно, на заре рождения театра кто-то сказал, что для возникновения театра нужно два актера и кусок ткани - постелить на площади.
Искусство театра ушло дальше, теперь хватает и одного актера.
Мне очень понравилась мысль "...вот для чего всё это нужно было..." - со мной это часто случается, когда после просмотра спектакля хватаешься за первоисточник.
Что ценно: миниатюра не о спектакле, она о театре, о том, каким он должен быть и зачем он нужен. С автором можно согласиться, можно поспорить - главное, что он заставляет читателя задать себе некоторые вопросы. Непростые вопросы.
Миниатюре требуется корректорская правка.

Светлана Полуэктова   09.03.2020 21:28     Заявить о нарушении
Я решил, что этот строй событий был призван сказать мне не о театре только - вообще о функции искусства. Сей и хотел поставить вопрос, записав тот вечер словами.

Помощь корректора всегда принимаю с низким благодарным поклоном.

Спасибо за прочтение и отзыв.

Алексей Земляков   14.03.2020 07:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Портрет» (Алексей Земляков)

Вернулась к твоему рассказу, перечитала, посмотрела в Ютубе, кто же такой Равиль Гилязетдинов, там даже отрывки из "Портрета" были.
Очень мне понятны твои рассуждения и впечатления. Талантливый актер не нуждается в особых условиях, чтобы показать чудо. Моноспектакли - явление особого порядка. Личности автора, героя и актёра объединяются, чтобы рождать ощущение соприсутствия, сотворчества в зрителе. В твоей истории так и произошло.
Если интересно, у меня тоже есть рассуждения про театр - "Делая сказку".

Мария Евтягина   28.10.2018 18:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Маш. Хотя я пытался рассуждать не о моноспектаклях и даже не о театре вообще, а прокричать своём открытии - Гоголь давно сказал: Если художник не использует свой талант для службы Богу, то он служит дьяволу. И обрекает себя на разрушение.
Но, у меня нет таланта даже на то, что бы прокричать о таком "открытии".)))

Алексей Земляков   28.10.2018 21:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Портрет» (Алексей Земляков)

Интересно было бы посмотреть!
"Замер зритель, всматриваясь в себя…" - высшая похвала спектаклю.
Мне очень понравился "Портрет" в постановке Нины Чусовой, С Павлом Деревянко. Вот сравнить бы с виденным вами))

Елена Лозовая   28.02.2017 13:18     Заявить о нарушении
Надо-ж, пропустил...
Спасибо за отзыв, Лена. Я в другой интерпретации не видел. Да и вообще не эксперт вовсе. Просто описал то, что реально видел, чувствовал. Я тогда как раз к этому вопросу созрел. Зачем творить?

Алексей Земляков   24.10.2018 23:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Портрет» (Алексей Земляков)

Интересная история. И вот снова у меня совпадение с очередным вашим текстом. Уже раз четвертый я читаю ваш рассказ и обнаруживаю, что именно сейчас у меня происходит что-то связанное с его темой.
На этот раз я пишу рассказ, в центре которого тоже портрет. Тоже мистический.
Гоголевский "Портрет" отличная вещь, согласна.

Нина Шевчук   25.11.2016 10:32     Заявить о нарушении
Думаю, что это Гоголь, как раз о "зачем". Об ответственности художника. Спасибо.

Алексей Земляков   25.11.2016 14:07   Заявить о нарушении
Ваш рассказ с нетерпением жду.

Алексей Земляков   25.11.2016 14:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Портрет» (Алексей Земляков)

Доброе утро, Алексей!...

Многое из того, что в нас пытались запихнуть в школе, начинаешь понимать лишь много лет спустя... Не зря Сергей Довлатов как-то сказал - "После сорока - надо не читать, а перечитывать!...".

Храни Вас Бог!

Сергей

Сениф   30.09.2015 19:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за СОчувствование. Я то же прочёл у Веллера: "Меньше читай, больше перечитывай".

Радостей!

Алексей Земляков   30.09.2015 14:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Портрет» (Алексей Земляков)

Очень понравилось Ваше определение игры органиста: "Бах, в исполнении этого органа и нашего заслуженного органиста вызвал жгучее желание переслушать это же, но в исполнении Гленна Гульда и на рояле". Тонко, иронично и всё-равно по-доброму. А не по-доброму Вы и не можете... В детстве страшно боялась орган. Когда слышала его звучание на записи, забиралась под стол. Стол почему-то защищал меня от агрессии недефференцированных звукопадений. Теперь наверное не боюсь. Просто не люблю. А "Портрет" Гоголя всё ещё боюсь. Подростком, дрожа от ужаса уже с самого начала, дочитывала до момента, когда взгляд старика буравил даже простынь, наброшенную на портрет, и бросала читать. Бросала даже книгу, боясь к ней прикоснуться. Обёртывала книгу чуть ли не простынёй и осторожно ставила на полку и заставляла книгу другими книгами. Чтобы взгляд не буравил. Буравил. А теперь как-то орган соединился в Вашем рассказе с "Портретом". Случайно ли? Может быть для получения рецепта как справиться с моим неуправляемым ужасом? Залезть под стол и попытаться читать. До конца. Под звуки органа. Может поможет?

Виола Тарац   13.09.2015 00:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Виола. Вы, как всегда неизмеримо добры ко мне. Фразу с Гленном Гульдом в конце я для Вас,Виолочка написал. Понтануться хотел. Я с ним знаком лишь по одному документальному фильму, виденному по телевизору (значит, давно - когда у меня ещё был телевизор). И меня тогда очаровали звуки его рояля. Да я понимаю, что телек не может передать искусство пианиста - видимо, это просто образ: мне понравился его пофигизм, полное пренебрежение ко всем условностям, нагороженным человеками. Скажите, Виола: действительно Гленн был гениальным исполнителем?
А сошлось всё это,конечно, не спроста. Поможет. Чему то. Точно.
Очень рад свиданию. Как Вена? На арабском оперу ещё не дают?

Алексей Земляков   15.09.2015 07:24   Заявить о нарушении
Аааалёшенька! А кто ещё будет определять насколько гениален Гленн Гульд, как не слушатели, а значит и Вы в том числе! И особенно Вы в том числе, потому что обладаете чутьём, ну может быть охотника, охотника до всего прекрасного. Да! Да! Да! Гленн именно такой, каким Вы его описали. По крайней мере я так же его воспринимаю. Вещь в себе. Или скорее Бах в нём. Остальное просто даже не существует, как не существую и я в Вене. Ну разве что только для Вас. Может быть мне согласиться, что я живу в Вене? Ну просто потому, что так замечательно вписалась в Ваше представление обо мне? Ну почему я живу не в Вене? Обидно. И хотя я живу в Германии, недалеко от Гейдельберга (город немецких романтиков и... Мандельштама), а не в Вене, здесь скорее запели бы оперы на арабском языке,чем в Вене. Но пока поют на языке оригинала. Задумалась - а есть ли арабские оперы? Надо узнать. Но пока у нас ничего такого не ставится. И в Вене не ставится тоже. Хотя ситуация очень даже оперная - драматургично-завывательная. И, пожалуйста, Аааалёшенька, выезжая из Венского леса, не думайте, что в самой крайней станице я буду стоять на обочине в ожидании Вас, чтобы насладиться скрипичными руладами Вашей машины - для Вас Старушки, а для меня очаровательной Рыжинке, и заодно выпить чаю из обжигающего термоса, не потому, что не хочется насладиться и выпить, а потому что живу в "Сказках совсем не Венского леса", а в сказках Оденвальда. Вот так вот. Слагайте оды моему Оденскому лесу пока не на арабском и передавайте приветы Рыжинке тоже не на арабском. Чюс! (Это "пока" не на арабском).
P.S. Вообще-то Рейн от меня ближе, чем Оденвальд. А это уже Гейнрих Гейне и Рейнское вино... Вы любите Рейнское вино? А Гейне?

Виола Тарац   18.09.2015 01:23   Заявить о нарушении
Блин. Писал длинно-длинно и красиво ответ, а он куда то улетел. Напишу позже. Хоть уже и другой. Неизменно рад общению с Вами, Виолочка.

Алексей Земляков   18.09.2015 07:08   Заявить о нарушении
Ich ser libe Doichland. (простите моё адыгейское произношение). Но вотчина моя: Веймар, Бухенвальд (кстати, а почему тот, уже не существующий лес, книжный?). Я и не думал, что Вы живёте в Вене. Думал в Москве, а Вена - командировка. Спросил в шутку. Это же столица оперы. Генниальность Гленна обязательно оценю сам. Как только найду пластинку и починю старинный "Арктур".(он же писал на винил).
Люблю ли я рейнское вино? Я люблю вино. Если у них получается вино, то да. Хотя... У немцев получается колбаса. А вино требует большего пофигизма. Люблю ли я Гейне? Конечно! Я весь мир люблю, ну кроме... Это всё Высоцкий перечислил и ещё курение. И Гейне почитаю и буду ещё больше любить. Вместе с этим, как там... лесом.
Еду к любимому морю в любимый домик с верандой на краю обрыва. Уже в багажник любимой старушки загрузил дюжину бутылок любимого номер 12 и не менее любимого 14-того. Так, что неделю меня здесь не будет. Приезжайте в гости, Виолочка: Любимая бухта Любимого моря, Любимый домик на скале.

Алексей Земляков   18.09.2015 23:40   Заявить о нарушении
Кажется не успела пожелать счастливого пути..."Любимая бухта Любимого моря, Любимый домик на скале" - это звучит как-то колыбельно. Неужели это Коктебель?

Виола Тарац   19.09.2015 21:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Портрет» (Алексей Земляков)

Алексей, прочитала этот рассказ вчера и кинулась искать Гоголя. Так вы заинтересовали. Я очень люблю театр. Но... больше, чем он меня. Чаще всего я понимаю, что вот этот спектакль - все-таки не шедевр, а театр продолжаю любить по-прежнему. Имя Равиля Глязетдинова мне, увы, ничего не говорит.
Но однажды в Минском театре киноактера я посмотрела моноспектакль по рассказу Чехова "Рассказ неизвестного человека". Имя нашего белорусского актера вам тоже ничего не скажет, да его, к сожалению и нет в живых уже. Зрительный зал там очень небольшой, всего 6 или 7 рядов, на последних рядах сидели и старшеклассники, и... ну, вы понимаете, смех, громкие перешептывания. К концу спектакля в зале звенело от тишины. Молодежь сидела, вытянув шеи и впитывая каждое слово.
Думаю, ваш спектакль был таким же.
Надеюсь, что хотя бы некоторые пошли перечитывать Чехова. А я на весь вечер вчерашний засела с книжкой Гоголя. Оказалось, тоже - доросла. Читала, не отрываясь. Спасибо вам.
Алексей, поправьте первые строчки. там почему-то много точек, и текст "разбежался" по страничке.

Мария Купчинова   29.05.2015 17:38     Заявить о нарушении
Поправил. Спасибо. Имя Равиля мне то же ничего не говорило. Просто оно написано в програмке. Теперь говорит.

Алексей Земляков   29.05.2015 22:06   Заявить о нарушении
Да, я тоже фамилию того артиста потом запомнила. Поехал в 90-ых за машиной в Германию через Польшу, тогда многие так делали, и не вернулся. Нелепо. А артист был - невероятно талантливый.

Мария Купчинова   29.05.2015 22:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Портрет» (Алексей Земляков)

Завидую, Алексей! У нас театра нет: ни Большого, ни Малого...
Равиля Гилязетдинова в спектакле не видела, только интервью в гугле нашла. А вот моноспектакль Алисы Фрейдлих "Оскар и розовая дама" тоже впечатлил.
Но многие нынешние режиссёрские изыски мне непонятны. Не доросла((.

Людмила Вятская   04.03.2015 22:21     Заявить о нарушении
Не смотря на отсутствие театра в вашем посёлке, Вы точно так же можете взять томик Гоголя и перечитать "Портрет". А когда летом поедете на море, заедете в Краснодар на спектакль. Билеты я заранее возьму. Хотя, когда я это писал, то хотел сказать не про талантливого Равиля (которого видел первый раз) и даже не про спектакль и театр, я хотел сказать, что если потреблять только то, что тебе под нос сунули на ТВ, то деградация неизбежна. Хочешь стоящего, сделай усилие, хотя бы найди в собственном городе необычный театр, о существовании которого не знают даже ближайшие его соседи. А Алиса Фрейдлих не может играть в плохом спектакле. Уже само имя - знак качества. Спасибо Вам за возможность говорить не о скидках в супермаркетах.

Алексей Земляков   04.03.2015 23:44   Заявить о нарушении
Так к Гоголю Вы пришли через спектакль Равиля? Вот и я решила пойти тем же путём. А оказывается опять "Мы пойдём другим путём?":))
Поехать летом на море - не реально. К нам на Вятку дети едут. У нас здесь третий год малокомплектный детский оздоровительный лагерь(внуки и их друзья).

Людмила Вятская   05.03.2015 00:32   Заявить о нарушении
Собственный оздоровительный лагерь для собственных внуков - мечта любого нормального человека. А на море, которое расположено в полутора часах езды от моего дома, я никогда не езжу летом. Скажу по-секрету, только Вам. На Чёрное море надо ездить в конце сентября - начале октября. А куда конкретно - это уж совсем секрет. Об этом только на ухо.

Алексей Земляков   05.03.2015 12:11   Заявить о нарушении