Рецензии на произведение «Мой Дантес»

Рецензия на «Мой Дантес» (Ольга Кириллова 7)

Огромный труд. И интересный. Читать и изучать...

Юсуф Айбазов   30.03.2017 21:40     Заявить о нарушении
Спасибо! Неужели осилили все? ))

Ольга Кириллова 7   10.04.2017 10:28   Заявить о нарушении
Нет, конечно. Это ведь не детектив, здесь надо вдумываться, возвращаться.. Это чтение для души, на любителя.

Юсуф Айбазов   10.04.2017 13:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Дантес» (Ольга Кириллова 7)

Ольга! Какая Вы молодчина! Написать такое исследование и вынести его для широкого читателя - это подвиг. Я сейчас пишу "Бедная Натали..." о Гончаровой, думала, что одним махом с этим справлюсь, но увязла. Как я Вас понимаю!
Что касается Дантеса, то я с Вами полностью согласна, что Он - случайная жертва. И в этом с нами солидарен император Николай1, который написал кн. Паскевичу 4февраля 1837г. "Здесь всё тихо, и одна трагическая смерть Пушкина занимает публику и служит пищей разным глупым толкам. Он умер от раны за дерзкую и глупую картель, ИМ ЖЕ ПИСАННУЮ, но, слава Богу, умер христианином".
А вот по-поводу гороскопов. В своё время я стала директором Дома пионеров. Приступила в январе, а уже к лету одна сотрудница попросила написать ей характеристику для поступления в ВУЗ. Что я могла написать, зная её всего четыре месяца? Дома, случайно, как я тогда думала, увидела раскрытую тетрадь своей дочери, которая переписывала, из кем-то данной ей книги, восточные гороскопы. Я зачиталась. Это было моё первое знакомство с подобным мировоззрением. В наше время это было почти под запретом. Я нашла гороскоп своей сотрудницы, и приблизив его к её реальному поведению на службе, практически его переписала. Когда я отдала черновик почитать своей подчинённой, она с удивлением сказала: "Валентина Александровна, откуда вы всё обо мне знаете?!" Конечно, я ей не призналась, но в гороскопы верю. Тысячилетиями наработанные наблюдения мудрецов нельзя отбрасывать со счетов.
Спасибо ВАм за очень увлекательный и познавательный труд.
Успехов и здоровья! Валентина.

Валентина Апанасенко   05.06.2016 17:43     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за добрые слова! Интересно будет почитать Вашу работу о Натали. Напишите, когда опубликуете.
Мне советовали некоторые моменты переделать, но книга издана, я выдохлась и ничего переделывать нет никакого желания. Уж как получилось...)))

Ольга Кириллова 7   11.06.2016 14:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Дантес» (Ольга Кириллова 7)

Ольга, прочитал вашего Мой Дантес. Почему-то после прочтения вспомнилось, что в годы Оные прочитал роман Б.Иванова Даль свободного романа. Если читали или слышали об этой книге, это была полузапрещенная, более не издаваемая в советское время книга, которую раскритиковали в пух и в прах. Причина - фантастическое допущение автора, что герои Пушкина - реально существующие люди, которые и поведали ему свои истории, а он их просто записал. Точно также и ваш Мой Дантес. Его, конечно, запрещать не будут, но и печатать также не будут, потому что расходится с общепринятой точкой зрения, о которой вы писали и которую нам вдалбливали в голову, что Дантес - изверг, а Пушкин - светлый гений. тут еще нашим историкам от литературы невольно помог Лермонтов со своим Погиб поэт - невольник чести. Сами прекрасно знаете, что мифы всегда более живучи, нежели правда. Мой Дантес - это попытка разобраться в этой истории, на основании "показаний" свидетелей. Однако изменится мнение о стихах Пушкина, если узнаем, что в жизни он был не самым приятным человеком, а его жена, которую "подают" как одной из причин дуэли, за неполные пять лет супружеской жизни родила четырех детей, и все годы жизни с Пушкиным была постоянно на сносях. Ваша книга, я не беру ее художественные достоинства, тем и хороша, что показывает обычных людей, живущих в своей эпохе.
Рад за вас, что вы могли написать такую смелую книгу.
С уважением, А.Шкурин

Шкурин Александр   30.12.2015 21:12     Заявить о нарушении
Спасибо Вам! Спасибо, что поняли меня. А книга эта давно издана и продана. В Интернете можете посмотреть. У меня на страничке размещено лишь то, что уже было опубликовано в двух книгах и в журналах. Вот только "Карапуз" и "Возвращение Карапуза" тут впервые появились - зарисовки этого лета.)))
В 2006 вышел "Мой Дантес". За пару лет до этого книга рассказов "Любовь была и будет". А где можно найти книгу, которую Вы упомянули? Интересно было бы прочитать.
С Новым годом! И всего самого наилучшего! )))
С уважением,
Ольга

Ольга Кириллова 7   31.12.2015 13:18   Заявить о нарушении
Кстати, о книге Ахматовой "Мой Пушкин" узнала позднее. Вот кто меня бы точно в порошок стер. ))) Стихи Пушкина люблю с детства. "Онегина" знаю наизусть. Но вот чем больше живу, тем больше убеждаюсь, что человек и его творчество - не идентичны. Хотя и по творчеству можно понять человека.

Ольга Кириллова 7   31.12.2015 13:33   Заявить о нарушении
Олбга! К сожалению, роман Б.Иванова Даль свободного романа - сейчас библиографическая редкость. ЕЕ можно найти или на книжных развалах, или у библиофилов. Возможно, удастся найти эту книгу через интернет.
P.S. Хочу добавить к своей рецензии следующее: как был создан лучезарный облик Пушкина, так по тому рецепту создается образ Великой Победы, когда всех порвем, как тузик грелку, при этом не рекомендуется упоминать о тех страданиях, потерях и муках простых людей. Это не в ранге современной политики, когда победа, оказывается, самое светлое событие 2015 г., при этом как-то забываются те солдаты, которых до сих пор не предали земле. Но хватит о серьезном.
С Новым годом! Желаю обрадовать в Новом году своими новыми произведениями.

Шкурин Александр   31.12.2015 19:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Дантес» (Ольга Кириллова 7)

Очень заинтриговало, особенно, что касается Пушкина. Читаю с удовольствием). Выражение "... представитель именно данной особи." меня озадачило. По-моему, неудачное. Особь - это индивид, он(она) сам является отдельным, УНИКАЛЬНЫМ представителем чего-то общего. Я не прав?

Виталий Ломачук   04.08.2015 21:10     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! Радует, что Вас заинтересовала именно эта работа, а не "Семейные курьезы". ))) Интересно продолжить разговор, когда прочтете. Интересно Ваше мнение.
Насчет особи - ниже.
Особь - (индивид) — реальная единица или существо, имеющее собственную действительность, в отличие от общих понятий, существующих только в мысли, и от групп, имеющих действительность только в своих слагаемых (согласно господствующему мнению). Особь определяется, таким образом, с двух сторон: как реальный экземпляр (образчик) известного вида, ею представляемого, и как реальный член известной группы, ее обнимающей.

Ольга Кириллова 7   05.08.2015 18:08   Заявить о нарушении
А я удалил свой комментарий, когда вы на него отвечали.) Ничего вам менять не надо, редакторы тоже ни в чём не виноваты.) 2 дня я над этим выражением думал. На сегодняшнее утро пришёл к следующему: скорее всего, "представитель особи" придумано биологами, затем подхвачено обычными людьми, и на сегодняшний день является устойчивым выражением. Я очень-очень давно не смотрел "В мире животных" и просто забыл его. Подвох здесь вот в чём. Мы говорим человек, мужчина, женщина, армянин и т.д., но можем подразумевать не только конкретного человека, но и всех (либо группу) людей, мужчин, женщин, армян. А вот слово "представитель" этому противится.) Но спасает ситуацию слово "данный", прямо указывающее, что речь о группе, типе людей. О ловеласах: данный мужчина производит впечатление на женщин. Допустимо: Максим представляет (олицетворяет) данного мужчину. Представитель данного мужчины - конечно, плохо. Но, повторюсь, "представитель особи" стало устойчивым и допустимым выражением в русском языке. Много подобных слов и словосочетаний когда-то считались неудачными, а теперь стали нормой. Воевать с ними - что с ветряными мельницами.) Приношу свои извинения, что и вас сбил с толку).

Виталий Ломачук   06.08.2015 09:15   Заявить о нарушении
Так и я все это время думала, копалась в словарях. ))) Очень полезное занятие. Вообще, очень люблю словари и энциклопедии. У меня их много, самых разных. На все случаи жизни. )))
А Вам огромное спасибо! Заметите еще что-то - с удовольствием приму участие в обсуждении. Работа над "Дантесом" - это семь лет жизни. Это многочасовые сидения в читалках и архивах, походы по букинистам - и в России, и в Европе. Было интересно копать и сопоставлять.

Ольга Кириллова 7   06.08.2015 18:49   Заявить о нарушении
А какого года рождения Лиза? В 1993-ем ей 14, в 95-ом ей 16, в 86-ом - 7 лет. Но школьная подруга Светка кончает жизнь самоубийством в 88-ом, имея за плечами минимум 3 курса ВУЗа, в 96-ом 8 лет со дня смерти подруги. Я понимаю, что бестактно интересоваться возрастом у женщины, но это же возраст Лизы, а не Ваш? Правда ведь?!

Виталий Ломачук   08.08.2015 11:56   Заявить о нарушении
Конечно, тут путаница. Спасибо, что заметили. Должен быть 98 год. А все из-за того, что писала 7 лет и перед изданием пришлось менять даты на более свежие. В результате и я не заметила ошибки, и редактор с корректором. )))

Ольга Кириллова 7   11.08.2015 09:43   Заявить о нарушении
Ольга, готов написать отзыв по роману. Неудачных слов и оборотов он касаться не будет - здесь у вас полный порядок, даже опечаток не больше двух десятков. По чистоте речи мне до вас также далеко. Отзыв будет о романе в целом, а ещё он будет резко отрицательным. Может, лучше в личку Вам написать?

Виталий Ломачук   11.08.2015 10:15   Заявить о нарушении
Пишите, прочту с интересом. А мой адрес o.ryazan@bk.ru )))

Ольга Кириллова 7   11.08.2015 10:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Дантес» (Ольга Кириллова 7)

Посмотрите фильм "Последняя дорога"

Северовосток   19.05.2015 21:03     Заявить о нарушении
Спасибо за совет. Смотрела. И Вам совет - прочтите до конца. Не знаю, на чем они основывались, а я семь лет архивы России и Европы лопатила.
С уважением,
Ольга. )))

Ольга Кириллова 7   19.05.2015 21:14   Заявить о нарушении
Замечательно написано.

Северовосток   19.05.2015 21:17   Заявить о нарушении
Обязательно дочитаю. Тем более сам живу недалеко от Чёрной речки. Всё это мне знакомо.

Северовосток   19.05.2015 21:18   Заявить о нарушении
И на счёт старика верно. Бывают люди, которые как-будто предупреждают нас о чём-то. Надо только это распознать. Но не всегда получается.

Северовосток   19.05.2015 21:19   Заявить о нарушении
Да получается! Надо для этого не только себя слушать, но и слышать других. Эгоизм мешает. Очень!

Ольга Кириллова 7   19.05.2015 21:30   Заявить о нарушении
Побродите в холодный зимний вечер по северным окраинам Петербурга и вы почувствуете воздух и атмосферу дуэли.

Северовосток   19.05.2015 23:54   Заявить о нарушении
Это моя вторая страничка. Прочитайте короткий рассказ Шёл февральский снег и вы почувствуете атмосферу дуэли.

Северовосток 1   19.05.2015 23:58   Заявить о нарушении
Прочла. Спасибо. Питер я хорошо знаю и люблю. В детстве к двоюродной бабушке туда отправляли на каникулы. Она жила недалеко от гостиницы "Октябрьская". Восемь лет назад нашла "свой" дворик детства, но там частная гостиница теперь. Жаль...

Ольга Кириллова 7   20.05.2015 08:35   Заявить о нарушении
Прочитал до конца. Вот и у вашей героини получилась последняя дорога. Как тот фильм. А тайна дуэли и гибели Пушкина витает где-то здесь в северных окраинах Петербурга.

Северовосток   21.05.2015 20:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Дантес» (Ольга Кириллова 7)

нЕСТОР тУПОГЛУПАЙ - оЛЬРЯЗИЛОВОЙ

ВСЁ ТВОЁ ПОНРАВИЛОСЬ: НУ, ВСЁ! ВСЁ!

И что: - ты взаправду что ли прошкарябала весь мой длиннющий и занудный очерк "ПОБЕДИТЬ бЫЛО... НЕЛЬЗЯ Чтой=то не верится. Но тогда намазюкла бы мне тут хоть "ОГО!" или "ХМ?" Было бы тогда заметно, что мазнула гляделками хоть по заголовкам. А то ну НИ-ЧЕ-ГО!!!
Чего ж вы тут все такие ЛЕНИВЫЕ или МОЛЧУНЫ и ТРуСЫ? Ну, как при Сов вл.
Чего рядом с вами не твори (убивай, как собаку. Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Цветаеву или напиши такой вот очерк к 70-тилетию "победы", убившей 30 миллионов пушкиных и цветаевых)- будете только защищать убийц или сопеть и МОЛЧАТЬ.
С т ыдо бА !!!!

Нестор Тупоглупай   18.03.2015 00:14     Заявить о нарушении
Да, прошерстила и еще вернусь. Есть над чем подумать. А если кто-то не пишет, так, может, этот человек занят? Или не все еще прочитал?
А трусом себя не считаю, так как не скрываюсь ни лицом, ни именем. И люди здесь достойные. По крайней мере те, с кем мне довелось побеседовать. Не стоит никого обижать.
С уважением,
Ольга.

Ольга Кириллова 7   18.03.2015 00:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Дантес» (Ольга Кириллова 7)

Интересная история намечается, обязательно дочитаю. Несколько лет назад собирала материалы по пушкинской дуэли, видела и аннотацию на Ваш роман, а теперь появилась возможность его прочитать. Тоже когда-то хотела написать на эту тему, но пока меня хватило только на анекдоты о дуэли. В общем, все пути ведут на "Проза.ру"!
Иду голосовать за Ваш конкурсный рассказ. Удачи в конкурсе!
Лара


Лара Вагнер   11.03.2015 12:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Дантес» (Ольга Кириллова 7)

Написанно отлично, но нужно было на части разделить.

Руслан Минаков   09.03.2015 20:16     Заявить о нарушении
Спасибо! Но я здесь всего неделю (не знала об этом сайте раньше)и не во всем еще разобралась.

Ольга Кириллова 7   10.03.2015 13:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Дантес» (Ольга Кириллова 7)

Конец - всему делу венец!

Получился обман читателя. Я не я, и корова (Дантес)не моя.

Детективная история только в конце несколько задевала меня, а так очень все сомнительно. Вряд ли такие хитрые и высокообразованные бандюги.

Собаки, особенно большие, должны ходить в намордниках. Особенно в лифте. Это закон. Их хозяев надо очень строго наказывать, а не сюсю разводить.Руку в пасть взяла и сосед плохой. А то, что героиня радовалась, когда "убила" соседа, то это зря.

НАПИСАНО ЗДОРОВО.

Иногда чувствовались несколько тяжеловесные, на мой взляд, конструкции с подставными лицами для выяснений в форме диалога прекрасного образа Дантеса и мерзкого стихотворца.

С мнением героини о Дантесе можно много спорить. Но так долго, и так по каплям его прекрасный образ обосновывает героиня, что это меня несколько утомляло, но практически не убеждало. Многое не ново и сейчас не актуально. Даже мне, мало интересующемуся этим вопросом, довольно давно ясно, что Пушкин, как человек, был весьма труден для общения и сам себя подставил. И вроде, это давно общепринятое мнение. Не надо за него идти на баррикады. Но Дантес, безусловно, подлец. Не знал, на что он руку поднимал. Ведь шел убивать! Убийца хладнокровный.Француз!Злодей!Сволочь! Я, возможно, напишу миниатюру по этой теме. Дуэль - дуэлью, но ее по разному можно провести. Куда целился Дантес, тоже обсуждается. Говорят, он был более, чем отличный стрелок. Есть статья по этому вопросу.

Добытые героиней сведения о Дантесе излагаются без особых эмоций и, соответственно, не вызывают ответных эмоций читателя. Так, выдержки из дипломной или диссертации.

Страно, что героиня совершенно не использует сомнительные сихи Пушкина для его очернения.

То, что героине нравятся красивые мужчины и не нравится величайший гений, можно, наверное, понять, если с чисто женской точки зрения смотреть. Если в этом соль рассказа, то это отчасти возможно и интересно.

Наилучшие пожелания.

Анатолий Акуль   07.03.2015 01:02     Заявить о нарушении
«Часто платят счастьем своей жизни за удовольствие высказать свое мнение».

Хорошо сказано. Полностью согласна. У каждого своё мнение. Каждый смотрит со своей колокольни, и каждому, несомненно, своя рубашка к телу ближе. А там уже что получится.
За свой выбор надо уметь отвечать. Впрочем, довольно мне высказывать общие места.

Наталья Ромодина   10.03.2015 15:25   Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, я над ней подумаю еще. А вот насчет хитрых и высокообразованных бандюг... Вы зря думаете, что все они ходят в спортивных костюмах и ничего не читают. Комбинации придумывают не "шестерки". ))) Я несколько лет работала в прокуратуре и немало насмотрелась.
По поводу мнения о Дантесе - да, можно много спорить. Но, чтобы спорить, надо прочитать массу документов, перекопать архивы и здесь и в Европе, прочитать отзывы в изданиях того времени. Все сравнить и проанализировать. Надо постараться отойти от школьных учебников и институтских лекций. Убрать категоричное - нет, оставив - а если... а вдруг...
По первому образованию я режиссер, а вот второе - Литературный институт им.Горького - не закончила. Старые педагоги были потрясающими! Но более молодые... Это невыносимо, когда педагог говорит, что Шукшин - не писатель. Пытаешься это оспорить, доводы не слушают, доказательств не приводят, просто ставят тебе неуд. За что? За собственное мнение.

Ольга Кириллова 7   10.03.2015 19:52   Заявить о нарушении
Мнение можно высказать для дискуссии, а можно безальтернтивно. Обе формы хороши, каждая по своему.
Вы за какую форму?
С уважением и наилучшими пожеланиями.

Анатолий Акуль   10.03.2015 19:56   Заявить о нарушении
Я за сомнения, за "по-моему"... "на мой взгляд"... И т.п. )))
Когда мне было лет десять, папа повел меня на выставку Пикассо. Стояли возле "Герники". Все вокруг восхищались, а я сказала: "Да полная ерунда! Мазня какая-то!"
Папа потом со мной беседу провел, сказав: "Запомни раз и навсегда - ни о чем нельзя говорить - гадость, ерунда, мазня! Это невоспитанность! Если что-то из творчества людей тебе не нравится или не по душе, скажи просто - Я не понимаю."
Запомнила на всю жизнь! )))

Ольга Кириллова 7   10.03.2015 20:07   Заявить о нарушении
Меня очень интересует, как провел Дантес дуэль! Мне кажется, что в дуэли очень важен выбор момента выстрела. Если решено стрелять первым, то, с одной стороны, попасть в протиника труднее, так как тот движется и расстояние велико.Мне кажется, для великолепного стрелка эта хорошая стратегия, если хошешь убить противника. С другой стороны, при промахе противнику надо стрелять по безоружому, что может поставить его в затруднение. Если стать боком к противнику, то вероятность того что тот попадет, особенно смертельно, снижается.По этим деталям я сужу Дантеса, как хитрого и подлого убийцу. В дуэлях много таких хитростей и они характеризуют. на мой взляд дуэлянтов, их личность.
С уважением и наилучшими пожеланиями.

Анатолий Акуль   10.03.2015 20:49   Заявить о нарушении
А откуда Вы знаете НАВЕРНЯКА, кто и как стоял? Фотосъемки и видео там не было, а по рисункам судить сложно. Я много лет занимаюсь стрельбой, но никогда не помню, кто как стоит на соревнованиях, хотя слежу за противниками. ))) Рисункам доверять нельзя.

Ольга Кириллова 7   10.03.2015 20:54   Заявить о нарушении
Вроде, точно известно, что Дантес выстрелил первым, не дойдя до барьера. Это меня больше всего и, мягко говоря, настораживает. Это не кто как стоит при стрельбе. Дуэль очень сложная ситуация.Она многое высвечивает. Условия проведения дуэли тоже важны для понимания устремлений дуэлянтов.
Согласен, что это один из множества аспектов, которые харктеризуют противников. Мне кажется это интересным. Вам как опытному стрелку видимо виднее. Я редко стрелял из питсолета. В тире и на стрельбище.
Кстати. Мне продолжает казаться, что если бы выбрали более эмоциональную форму ( с выдуманными диалогами (на основе Ваших знаний), образы получились бы более убедительные, при соответсвующей их подаче.

Однако, я, менее чем, дилетант в вопросах литературы и искусства.

Наилучшие пожелания.

Анатолий Акуль   10.03.2015 22:37   Заявить о нарушении
Давайте сделаем так. У меня есть материалы того времени, не современных книг и изысканий, они все субъективны. Посмотрю там, т.к. дуэль описана очень подробно ее участниками. И потом Вам напишу. С выдержками и ссылками. Авось пригодится.

Ольга Кириллова 7   10.03.2015 23:07   Заявить о нарушении
Вы, более чем внимательны к моим сомнительным замечаниям. Это очень мне лестно и как-то стеснительно, что я Вас вроде затрудняю. Право, даже и не знаю следует ли проводить дальнейшие исследования. Я просто хотел обратить Ваше внимание на тонкости дуэли, если Вам это интересно.

С благодарностью за внимание и наилучшими пожеланиями!

Анатолий Акуль   11.03.2015 00:47   Заявить о нарушении
Да мне самой это интересно!
Всего доброго!

Ольга Кириллова 7   11.03.2015 07:09   Заявить о нарушении
Да!!! Вот это роман, только что дочитала, я под впечатлением, поэтому одни эмоции и полнейший восторг!!! Вы большая молодец, Ольга!!! Спасибо Вам за роман!!! С уважением Аннушка Незнакомая.

Аннушка Незнакомая   05.05.2015 20:20   Заявить о нарушении