Рецензии на произведение «Сельское хозяйство в России в 1913 году»

Рецензия на «Сельское хозяйство в России в 1913 году» (Сергей Вахрин)

Очень интересно! Но вообще - то я не очень доверяю статистике, особенно сегодняшней. Враньё беспредельное!

С уважением,

Полозов Николай   27.10.2015 10:39     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Статистика, известно, врёт. Но на что ещё полагаться? В общем и целом, картина вырисовывается довольно правдивой.
Россия, говорят, кормила полмира. От безысходности - нефть и газ тогда не экспортировали, а больше и нечего было продавать. А народ голодал.

Сергей Вахрин   27.10.2015 11:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сельское хозяйство в России в 1913 году» (Сергей Вахрин)

Самое опасное - статистика. Главное не в том, что статистика врет, а в том, что без статистики даже самая умная работа для читателей выглядит неубедительной. На этом накалываются весьма толковые авторы.

Мы не знаем, сколько скота было в РФ. У меня как редактора была книга. Перепись скота в 1916 дала в полтора раза больше скота, чем в 1913. Значит, крупная часть скота не учитывалась. Также усомнюсь про надои в три литра в день с коровы. Страна много экспортировала масла. Творог всегда шел поросятам. Потребление в три литра в день на семью за вычетом поросят - иное дело. С урожайностью ещё забавнее. Есть площадь, есть урожай ржи и пшеницы, а где овес - корм для лошадей, кур и т.д.? Судя по личным воспоминаниям разных людей, урожайность была выше. Россия занимала первое место в мире по производству и экспорту чечевицы. Где она? В постные дни чечевица была почти обязательным блюдом.

Особая статья - спирт. Да, большевики переделали пословицу - пить как англичанин. Но реальное производство самогона в стране неизвестно. Большинство населения занижало данные о производстве самогона, пива или вина, чтобы избежать обвинений в нарушении госмонополии и торговле самогоном.

Алексей Богословский   20.04.2015 17:40     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Верно, статистические данные из разных источников показывают разные данные, это давно замечено. Естественно, бывают сознательные искажения (ради убегания от налогов), бывают ошибки. Не исключено, что часть данных крестьяне искажали - крестьяне всегда отличались сообразительностью. И в 60-е годы при Хрущёве крестьяне так же скрывали от государства истинное положение скота - тоже, чтобы меньше платить налогов.
Далее, есть крупный рогатый скот, есть коровы. Что учитывалось, не всегда ясно. Но общая картина предстаёт более-менее ясной.
Более подробно рассказано в статье по ссылке.
А насчёт спирта. Отец рассказывал, что в его семье делали спирт, и вполне открыто, за это не преследовали. Но пить его не было времени, работы было невпроворот. Вероятно, рюмочка с устатку, раз в неделю - и достаточно. Так, как пьют сейчас, тогда, конечно, не пили - это уже завоевание развитого социализма.

Сергей Вахрин   20.04.2015 18:21   Заявить о нарушении
Из воспоминаний бабушки - до революции в семье делали некрепкое пиво. Оно в принципе за алкогольный напиток не считалось. Делали водку. Но это для себя.

А про урожайность интересно рассказывал покойный дядя Гена. Его родители не смогли сбежать из деревни до коллективизации. До революции был избыток навоза. Им овраг засыпали, хотя деревня была малоземельной. После коллективизации пришлось овраг пустить на удобрения, а навоза всё равно не хватало.

Алексей Богословский   20.04.2015 20:29   Заявить о нарушении
материал получился немного эмоциональным. думаю нужно было сузить число показателей и привести еще данные до и после 1913 года. благо статистических сборников на сегодняшний момент достаточно для этого (к примеру см. Исторические материалы)

Александр Цыпин   02.09.2015 09:02   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за вполне резонное замечание, Александр!
Но я ведь не экономист и даже не публицист. Я хотел показать читателю, что "большевистская, голодная" Россия мало чем отличалась от царской России.
Никогда у нас простой человек не жил хорошо. Увы...
При Брежневе народ зажил было хорошо, но это был уже далеко не социализм (в экономическом плане - не в социальном!). Это был, как справедливо нас обвиняли китайские "товарищи", ревизионизм. И закончился этот ревизионизм тем, чем и должен был закончиться, - возвратом к несправедливому, эксплуататорскому обществу.

Сергей Вахрин   02.09.2015 10:12   Заявить о нарушении
Предлагаю посотрудничать на выделенную тему. Написать более развернутый материал. Ну скажем я подготовлю статистику, в сопоставимом виде, а вы добавите комментарии, так как у меня с этим всегда плохо было.
Пишите в файсбук: http://www.facebook.com/profile.php?id=100008876437502 или ВК:http://vk.com/zipin_ap

Александр Цыпин   02.09.2015 14:02   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за предложение, но я не испытываю в этой работе необходимости.
С уважением - Сергей.

Сергей Вахрин   02.09.2015 15:40   Заявить о нарушении
Извините, Александр, вчера я не смог посмотреть Вашу статью, сегодня попробую. Тема, конечно, интересная - сельское хозяйство. У меня были планы написать о состоянии сельского хозяйства в России сегодня, но пока не решусь. В принципе, положение не столь уж и плохое, хотя, разумеется, резервы для развития есть, и немалые. Это явный плюс. Минус - то, что сельское -хозяйство отнюдь не приоритетно для нашей власти, в чём её большая ошибка. С/хозяйство - основа благополоучия государства.

Сергей Вахрин   03.09.2015 06:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сельское хозяйство в России в 1913 году» (Сергей Вахрин)

Россия примерно в то же время обогнала США по производству керосина, но отстала в машиностроении.

Форд позволил Америке обогнать Россию в производстве потребителей нефтепродуктов и в конечном счете сделал ее финансовым центром мира...

Андрей Бухаров   22.03.2015 16:22     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
В целом, конечно, Россия была отсталым государством. Как и сегодня. Вывод: даже усиленный толчок-рывок не способен сотворить чудо - нужно поступательное развитие государства. А эти рывки дают только кратковременный эффект.

Сергей Вахрин   22.03.2015 16:42   Заявить о нарушении
Вечно мы себя унижаем...

То что Лодыгина и Яблочкова не поняли в России, а Эдисон к русской лампочке придумал цоколь, поэтому все его считают изобретателем "лампочки Ильича", говорит только о том, что мы стана не отсталая, а юридически малообразованная...

См. Экономика знаний - надежный мост в будущее.

Андрей Бухаров   22.03.2015 16:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сельское хозяйство в России в 1913 году» (Сергей Вахрин)

http://www.mysteriouscountry.ru/wiki/index.php/Россия_1913_год_(Статистико-документальный_справочник)/Сельское_хозяйство

Юрий Казаков   15.03.2015 15:41     Заявить о нарушении
Почитайте, полезно.

Сергей Вахрин   15.03.2015 15:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сельское хозяйство в России в 1913 году» (Сергей Вахрин)

Все верно.
Еще интересней с промышленностью.
Особенно с использованием нефти - в 20 раз больше, чем в САСШ.
С уважением,

Сергей Шрамко   15.03.2015 14:11     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Меня больше заинтересовало именно сельское хозяйство. Но, насколько я знаю, нефтяная промышленность России не принадлежала. Или я ошибаюсь?

Сергей Вахрин   15.03.2015 14:16   Заявить о нарушении
Она находилась во владении разных финансовых и торговых групп, но преимущественно российских. Вот Баку.
Манташевы, Воронцов-Дашков, Кокорев...
А Север (Ухта) был просто российским.

Сергей Шрамко   15.03.2015 14:31   Заявить о нарушении
Увы, нельзя объять необъятное... Спасибо за пояснение!

Сергей Вахрин   15.03.2015 14:34   Заявить о нарушении
http://www.ourbaku.com/index.php5
Рубрика: навигация/нефтяной Баку

Сергей Шрамко   15.03.2015 14:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сельское хозяйство в России в 1913 году» (Сергей Вахрин)

Уважаемый Сергей.

Когда едешь на поезде...
Суток...6...
Удивляешься...
Сколько у нас земли!!!

Вот бы засадить её...
Картошкой!!!

Всю!!!

Понравились Ваши цифры.
Давно столько не видела.

Особенно успокоили последние.
Не такие уж мы и горькие пьяницы!!!
Французы-то...горьчее!!!
Алкоголики.
Блин.
:)))
Не обижайтесь.
Я по-доброму.
:)))

Серьёзный Прозаик   15.03.2015 12:08     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Татьяна!
Это - первая часть моей работы, вторая будет: Россия сегодня.
Но - устал))) Сделаю перерыв. Потенциал у России громадный!
Спасибо за тёплые слова и удачи Вам во всём!

Сергей Вахрин   15.03.2015 12:23   Заявить о нарушении
Благодарю.
:)))

Серьёзный Прозаик   15.03.2015 13:22   Заявить о нарушении
Где Вы видели пьяных французов, Таня?

Нина Тур   24.03.2015 08:37   Заявить о нарушении
В России.
:)))

Серьёзный Прозаик   24.03.2015 08:38   Заявить о нарушении
Остроумно

Нина Тур   24.03.2015 08:39   Заявить о нарушении
Нина.
А вообще я поверила "выкладкам" Сергея Вахрина.
Честнейший человек!
Могу сказать.
Ему можно верить!
С закрытыми глазами!
:)))
Вот я закрыла глаза и поверила.
С уважением.
Татьяна.

P.S.
А пьяных французов я видела.
Такие же, как и русские.
В стельку!
:)))

Серьёзный Прозаик   24.03.2015 08:55   Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за комплимент!
Да, согласен: если я не вру, значит, говорю правду. Верное замечание.
А французов я не видел - ни пьяных, ни трезвых - у нас они не водятся. Климат, возможно, не тот. Видел цыган, китайцев и одного негра (живого, настоящего).

Сергей Вахрин   24.03.2015 09:26   Заявить о нарушении
Думаю: откуда у нас взялся негр?
Возможно, мутация (или атавизм). Считается, что люди вышли из Африки. Вот, возможно, проснулся дремавший ген и у белых родителей появился чёрный ребёнок.
А бывает и так: муж второй год в армии, а жена рожает. Тут надо знать, что иногда оплодотворенная яйцеклетка как бы засыпает. Был в истории, не так давно, случай, когда такая яйцеклетка дремала лет 15, а потом начала развиваться, как обычно.
Да, много чудес в природе...

Сергей Вахрин   24.03.2015 09:46   Заявить о нарушении
Сергей.
А у нас негров много.
Они у нас учатся.
Интересно.
Мороз.
35 минус.
Наши все в мехах.
А эти бедные...
Без шапок даже...
В курточках...
Лёгких...
Идут...
Ёжатся.
Смешно!
:)))

Серьёзный Прозаик   24.03.2015 13:16   Заявить о нарушении
Мне тоже всегда было жалко кавказцев - такие мерзляки!
Мороз - 35, а они в туфельках, курточках, без шапки!
А мы в меховых шапках и шубах, в унтах, и не мёрзнем! Уральцы, как никак! Закалённые, не то что они, южане!

Сергей Вахрин   24.03.2015 13:57   Заявить о нарушении
Как мы с Вами схожи...
В суждениях...
О семье...
О браке...
О любви...
Ах!
:)))

Серьёзный Прозаик   24.03.2015 14:04   Заявить о нарушении
По поводу зимы. Сейчас узнал, что у нас зимой освещенность такая же или даже меньше, чем на Юпитере. Там даже светлее немного. Так что, если судьба закинет на Юпитер, там вполне светло, можете не брать с собой фонарика.

Сергей Вахрин   24.03.2015 14:29   Заявить о нарушении
На Юпитер?
Я согласна!!!
:)))

Серьёзный Прозаик   24.03.2015 14:32   Заявить о нарушении
Только там поесть ничего нет, придётся всё с собой брать. Это я прочитал фантастику Р. Хайнлайна, "Фермер в небе". Ганимед уже начал заселяться, но всё равно, на них нельзя рассчитывать так уж сильно.

Сергей Вахрин   24.03.2015 14:46   Заявить о нарушении
Я много не ем!!!
Да и не пью!!!
Да мне вообще много не надо!!!
Косметичка с собой!
Вода есть!
Ты рядом!!!
Счастье!!!
:)))

Серьёзный Прозаик   24.03.2015 15:00   Заявить о нарушении
Вода там есть, это не проблема. Только вот рубль упал, теперь на рубль много не купишь, придётся экономить, особенно в первое время. Там не очень тепло, отопление дорого стоит.
Одним словом, везде хорошо, где нас нет. У нас, кстати, отопительный сезон скоро кончится, 15 мая обычно это бывает. Там и крапива свежая к столу пойдёт.

Сергей Вахрин   24.03.2015 15:20   Заявить о нарушении
Суп из крапивы!
Сплошные витамины!
Я за витамины!

Вот так.
:)))

Серьёзный Прозаик   24.03.2015 17:30   Заявить о нарушении
И за Вас!!!
:)))

Серьёзный Прозаик   24.03.2015 17:58   Заявить о нарушении
Спасибо!

Сергей Вахрин   24.03.2015 18:32   Заявить о нарушении