Рецензии на произведение «Восточный марш ZG. 26 Хорст Вессель»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Вы пишете о сбитом 19 марта 1942 г. в районе Уваровки под Гжатском Ме-110 из I/NJG.4, что его возможно сбила шестерка МиГ-3 из 34-го иап: Тихонов, Федосеев, Коробов и еще три не установленных пилота. По материалам ЦАМО мной установлено, что эти трое летчик 34-го полка Урвачев и летчики 1-го иап погранвойск НКВД Бычин и Красавичев, временно прикомандированные к 34-му полку. В тот день эта шестерка завязала бой с тремя Ю-88 и двенадцатью Ме-110. "Юнкерсы" поспешили скрыться, "мессеры" встали в оборонительный круг, но МиГи одного из них сбили. В летной книжке моего отца, Георгия Урвачёва запись: "19.03.42, МИГ-3, Вылет на перехват противника, 1 полет, 55 минут. В групповом воздушном бою в районе Уваровки сбил Ме-110". Из архива также известно в сентябре 42 г. трибунал приговорил Тихонова и Федосеева "за уклонение от боя" к 10 годам, которые были заменены 3 месяцами штрафбата. После штрафбата они вернулись в авиацию и закончили войну Тихонов майором, зам. командира 115-го гиап, имея на счету 8 побед, Федосеев - командиром эскадрильи этого полка - 17 побед. Помимо других наград у каждого из них по два ордена Красного Знамени, медали "За освобождение Праги" и "За взятие Берлина".
Виктор Урвачёв 24.10.2015 18:22 Заявить о нарушении
Олег Каминский 25.10.2015 06:30 Заявить о нарушении
О Вашем материале "Ночной таран Виктора Киселева". 15.01.43 он вылетел на место сбитого им Ю-88 не со с своим звеном, а с летчиками из 28-го иап на П-40 "Киттихауках майором Глазковым и сержантом Солнышкиным.
Киселев не совмещал две должности штурмана и зам. командира полка. Это должнось такая - штурман-заместитель командира полка.
И еще, для сведения. В соответствии с приказом 1-й воздушной истребительной армии ПВО в 34-м иап были созданы 4 пары перехватчиков (охотников), одна из них это Зуйвов-Коптилкин, другая Киселев-Урвачев, но отец в последнем вылете Виктора не участвовал
Виктор Урвачёв 27.10.2015 09:21 Заявить о нарушении
Буду благодарен, если поясните: ZG26 и NJG.4 - это разные эскадры?
Виктор Урвачёв 27.10.2015 09:49 Заявить о нарушении
Олег Каминский 29.10.2015 11:10 Заявить о нарушении
Рассказываете интересно, много фактов, чувствуется добротная работа над материалом. Но вот только от рассказов ваших(а я прочитала их несколько) что-то веет лютфваффским душком... Немецкий капитан Герберт Каминский - не ваш ли родственник? Бардзо с восхищением вы рассказываете о немецких летчиках, напавших на Восточную Европу, и в частности на Россию.(((
Евгения Громчевская 05.06.2015 13:15 Заявить о нарушении
вонью разложившегося трупа фашизма, который был осужден на Нюрнбергском процессе международным трибуналом! В Германии запрещено описывать Весселя и печатать его песню, а Каминскому почему-то позволительно.
Жарикова Эмма Семёновна 13.10.2016 15:26 Заявить о нарушении
Спасибо, Олег, за качественную статью! Это настоящее историческое исследование!
Благодаря вашей работе наша нынешняя молодежь (да люди зрелого возраста) - будут более адекватно (и полно) воспринимать празднуемую в этом году нашу Победу, 70 лет со дня её!
Да, это был труд, не только нелегкий, но и опасный. Но никто из наших дедов (а теперь уже и прадедов) не думал тогда об опасности, а просто выполнял долг перед Родиной и народом. Слава им, всему этому поколению (и в том числе тем, кто работал на трудовом фронте), и огромная благодарность от потомков!
Мир Когнито 29.04.2015 21:17 Заявить о нарушении
Олег Каминский 29.04.2015 11:13 Заявить о нарушении
Уважаемый Олег,
очень интересная получилась работа, много малоизвестных материалов. Показательно, что Ме-110, управляемые опытнейшими пилотами, в первые месяцы войны сбивали советские И-153, характеристики которых близко не подходили к соответствующим данным немецких тяжелых истребителей. Да и МиГ-3, и ЛаГГ-3, учитывая их характеристики и малый опыт работы молодых летчиков на этих машинах, сильно уступали Ме-110 как боевые единицы. Общий неутешительный итог 1941 г. для советских ВВС не удивителен, но и определенные достижения налицо...
Однако утверждение , что «к 15 сентября летчики эскадры уничтожили на Восточном фронте 1.006 самолетов (в том числе 250 самолетов сбили в воздушных боях)» явно преувеличено, причем сильно. За ВЕСЬ 1941 год (а не за неполные 3 мес.) боевые потери советских ВВС на ВСЕХ фронтах составили 10.600 машин. Трудно себе представить подобные результаты ZG.26.
Не совсем понятно утверждение, что некоторые Ме-110 были потеряны в результате «случайных столкновений» в воздухе с советскими бомбардировщиками. Вероятно все же это произошло в результате энергичных и целенаправленных маневров советских пилотов, причем несмотря на лучшие маневренные и скоростные характеристики немцам не удалось избежать поражения. Таким образом имело место, вероятно, не «случайное столкновение», а самый настоящий таран, выполненный нашими летчиками в ходе воздушного боя.
Успехов!
Игорь Абросимов 22.04.2015 17:20 Заявить о нарушении
Олег Каминский 22.04.2015 18:36 Заявить о нарушении
Игорь Абросимов 22.04.2015 19:18 Заявить о нарушении
Олег Каминский 23.04.2015 17:30 Заявить о нарушении
Игорь Абросимов 23.04.2015 19:01 Заявить о нарушении
Олег Каминский 23.04.2015 19:37 Заявить о нарушении
Игорь Абросимов 23.04.2015 20:00 Заявить о нарушении
Познавательно. Олег, в 1941 немцы ставили на Ме-109 бомбодержатели?
Чернов Владимир 17.04.2015 16:38 Заявить о нарушении
Олег Каминский 17.04.2015 16:45 Заявить о нарушении
Стодесятый 05.06.2015 01:41 Заявить о нарушении
Учебные эскадры - (Jagd/Zerstorer/Stuka e.t.c. Schule) - занимались начальной подготовкой пилотов. Т.е. именно авиашколы нач.подготовки.
Учебно-боевые группы (ErganzungsGruppe) - занимались боевой подготовкой пилотов перед отправкой на фронт. На фронте они не воевали.
Пожалуйста, не бравируйте незнанием предмета.
Стодесятый 06.06.2015 17:51 Заявить о нарушении
Стодесятый 08.06.2015 00:49 Заявить о нарушении