Рецензии на произведение «Восточный марш ZG. 26 Хорст Вессель»

Рецензия на «Восточный марш ZG. 26 Хорст Вессель» (Олег Каминский)

Вы пишете о сбитом 19 марта 1942 г. в районе Уваровки под Гжатском Ме-110 из I/NJG.4, что его возможно сбила шестерка МиГ-3 из 34-го иап: Тихонов, Федосеев, Коробов и еще три не установленных пилота. По материалам ЦАМО мной установлено, что эти трое летчик 34-го полка Урвачев и летчики 1-го иап погранвойск НКВД Бычин и Красавичев, временно прикомандированные к 34-му полку. В тот день эта шестерка завязала бой с тремя Ю-88 и двенадцатью Ме-110. "Юнкерсы" поспешили скрыться, "мессеры" встали в оборонительный круг, но МиГи одного из них сбили. В летной книжке моего отца, Георгия Урвачёва запись: "19.03.42, МИГ-3, Вылет на перехват противника, 1 полет, 55 минут. В групповом воздушном бою в районе Уваровки сбил Ме-110". Из архива также известно в сентябре 42 г. трибунал приговорил Тихонова и Федосеева "за уклонение от боя" к 10 годам, которые были заменены 3 месяцами штрафбата. После штрафбата они вернулись в авиацию и закончили войну Тихонов майором, зам. командира 115-го гиап, имея на счету 8 побед, Федосеев - командиром эскадрильи этого полка - 17 побед. Помимо других наград у каждого из них по два ордена Красного Знамени, медали "За освобождение Праги" и "За взятие Берлина".


Виктор Урвачёв   24.10.2015 18:22     Заявить о нарушении
Очень интересно! Сообщите мне, пожалуйста, воинское звание Вашего отца на тот день, инициалы и звания Бычина и Красавичева, чтобы я мог подправить текст статьи.

Олег Каминский   25.10.2015 06:30   Заявить о нарушении
Дополнительных сведений о Бычине и Крсавичеве не имею. Г.Н. Урвачёв - лейтенант. Кстати, помимо Ме-110, сбитого 19.03 на его счету еще три самолета этого типа, сбитых 5.10.41 в районе Ржева, 14.11.41 - в районе Подольска и 23.02.41 в районе Некрасовки.
О Вашем материале "Ночной таран Виктора Киселева". 15.01.43 он вылетел на место сбитого им Ю-88 не со с своим звеном, а с летчиками из 28-го иап на П-40 "Киттихауках майором Глазковым и сержантом Солнышкиным.
Киселев не совмещал две должности штурмана и зам. командира полка. Это должнось такая - штурман-заместитель командира полка.
И еще, для сведения. В соответствии с приказом 1-й воздушной истребительной армии ПВО в 34-м иап были созданы 4 пары перехватчиков (охотников), одна из них это Зуйвов-Коптилкин, другая Киселев-Урвачев, но отец в последнем вылете Виктора не участвовал

Виктор Урвачёв   27.10.2015 09:21   Заявить о нарушении
Дополнительно о "Восточном марше...". По данным ЦАМО 19.03.42 Киселев и Букварев встретили пару Ме-109 и шестерку Ме-110. 109-е поспешили уйти, а в бою со 110-ми наша пара одного сбила. Кстати, через два дня, вернувшись из боевого вылета Киселев на аэродроме столкнулся с "Дугласом" и получил 8 суток домашнего ареста с удержанием 50% зарплаты за каждые сутки.
Буду благодарен, если поясните: ZG26 и NJG.4 - это разные эскадры?

Виктор Урвачёв   27.10.2015 09:49   Заявить о нарушении
Спасибо за интересные дополнения. Текст статьи я подправил. ZG.26 и NJG.4 это, разумеется, разные эскадры.

Олег Каминский   29.10.2015 11:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восточный марш ZG. 26 Хорст Вессель» (Олег Каминский)

Рассказываете интересно, много фактов, чувствуется добротная работа над материалом. Но вот только от рассказов ваших(а я прочитала их несколько) что-то веет лютфваффским душком... Немецкий капитан Герберт Каминский - не ваш ли родственник? Бардзо с восхищением вы рассказываете о немецких летчиках, напавших на Восточную Европу, и в частности на Россию.(((

Евгения Громчевская   05.06.2015 13:15     Заявить о нарушении
Спасибо за разъснения.

Евгения Громчевская   24.10.2015 21:55   Заявить о нарушении
Браво, Евгения! От Каминского веет не только люфтваффовским "душком", но и всей
вонью разложившегося трупа фашизма, который был осужден на Нюрнбергском процессе международным трибуналом! В Германии запрещено описывать Весселя и печатать его песню, а Каминскому почему-то позволительно.

Жарикова Эмма Семёновна   13.10.2016 15:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восточный марш ZG. 26 Хорст Вессель» (Олег Каминский)

Спасибо, Олег, за качественную статью! Это настоящее историческое исследование!
Благодаря вашей работе наша нынешняя молодежь (да люди зрелого возраста) - будут более адекватно (и полно) воспринимать празднуемую в этом году нашу Победу, 70 лет со дня её!
Да, это был труд, не только нелегкий, но и опасный. Но никто из наших дедов (а теперь уже и прадедов) не думал тогда об опасности, а просто выполнял долг перед Родиной и народом. Слава им, всему этому поколению (и в том числе тем, кто работал на трудовом фронте), и огромная благодарность от потомков!

Мир Когнито   29.04.2015 21:17     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв. Рад, что моя работа вызвала интерес.

Олег Каминский   29.04.2015 11:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восточный марш ZG. 26 Хорст Вессель» (Олег Каминский)

Уважаемый Олег,
очень интересная получилась работа, много малоизвестных материалов. Показательно, что Ме-110, управляемые опытнейшими пилотами, в первые месяцы войны сбивали советские И-153, характеристики которых близко не подходили к соответствующим данным немецких тяжелых истребителей. Да и МиГ-3, и ЛаГГ-3, учитывая их характеристики и малый опыт работы молодых летчиков на этих машинах, сильно уступали Ме-110 как боевые единицы. Общий неутешительный итог 1941 г. для советских ВВС не удивителен, но и определенные достижения налицо...

Однако утверждение , что «к 15 сентября летчики эскадры уничтожили на Восточном фронте 1.006 самолетов (в том числе 250 самолетов сбили в воздушных боях)» явно преувеличено, причем сильно. За ВЕСЬ 1941 год (а не за неполные 3 мес.) боевые потери советских ВВС на ВСЕХ фронтах составили 10.600 машин. Трудно себе представить подобные результаты ZG.26.

Не совсем понятно утверждение, что некоторые Ме-110 были потеряны в результате «случайных столкновений» в воздухе с советскими бомбардировщиками. Вероятно все же это произошло в результате энергичных и целенаправленных маневров советских пилотов, причем несмотря на лучшие маневренные и скоростные характеристики немцам не удалось избежать поражения. Таким образом имело место, вероятно, не «случайное столкновение», а самый настоящий таран, выполненный нашими летчиками в ходе воздушного боя.

Успехов!

Игорь Абросимов   22.04.2015 17:20     Заявить о нарушении
Уважаемый Игорь! Благодарю за рецензию. В своей работе я использовал, как наши данные, так и немецкие, за точность которых, разумеется, никто поручиться не может. По поводу же таранов могу сказать, что исследуя сотни подобных случаев, я убедился в том, что более половины из них - самые банальные случайные столкновения. Поэтому, если я сомневаюсь в "таране", пишу - "случайное столкновение".

Олег Каминский   22.04.2015 18:36   Заявить о нарушении
Насчет таранов спорить не буду, тем более, Вы специально этот вопрос изучали. Что же касается данных сторон о потерях противника (они всегда, особенно в авиации, преувеличивались - причины Вам хорошо известны), то без соответствующих комментариев, мне кажется, их приводить нельзя. В данном случае, к примеру, могу уточнить, что всего ВВС РККА на ВСЕМ Западном и Северо-Западном направлениях (там, где на разных участках действовали истребители ZG.26) потеряли за 22 нюня - 30 сентября 1941 г. примерно половину из общих боевых потерь советских самолетов в 10.600 за весь 1941 г. Как с этим согласовать приводимые Вами без комментариев 1.006 машин, потерянные в результате действий ZG.26 22 июня - 15 сентября? Читатель будет явно дезориентирован...

Игорь Абросимов   22.04.2015 19:18   Заявить о нарушении
В своей работе я упомянул, что вынужденно использую "не всегда точные сведения". Думаю, этого достаточно, чтобы не спорить всякий раз по поводу соотношения между заявленными и фактическими успехами. Тем более, что это относится, как к данным противника, так и к нашим данным.

Олег Каминский   23.04.2015 17:30   Заявить о нарушении
Приводимые цифры (если есть сомнение в них) необходимо автору обсудить тем или иным образом. Общее замечание, что используются не всегда точные данные, а затем обозначается нечто, не имеющее даже на первый взгляд реального смысла, приводит к тому, что приводимые сведения вообще теряют всякое значение. Ибо каждый раз можно сослаться на "не всегда точные данные". Так, вообще говоря, с читателем не поступают...

Игорь Абросимов   23.04.2015 19:01   Заявить о нарушении
В таком случае, давайте подвергнем сомнению наши официальные и "абсолютно точные" данные о боевых успехах нашей авиации. Например, знаменитой Покрышкинской 9-й ГИАД, которая за время войны сбила 1.147 вражеских самолетов. Учитывая то, что наши летчики преувеличивали свои успехи примерно в 10-15 раз, какой будет цифра реальных успехов?

Олег Каминский   23.04.2015 19:37   Заявить о нарушении
Совершенно верно, в данном случае обязательно следует подвергнуть сомнению указанную цифру. Тем более известно, что Люфтваффе за ВСЮ войну потеряли на сов.-германском фронте 56,8 тыс. машин (учтены результаты боевых усилий истребительной и бомбардировочной авиации, зенитной артиллерии - войсковой и ПВО, захват и уничтожение самолетов, оставленных на аэродромах и т.д.)

Игорь Абросимов   23.04.2015 20:00   Заявить о нарушении
Мы поняли друг-друга.

Олег Каминский   23.04.2015 20:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восточный марш ZG. 26 Хорст Вессель» (Олег Каминский)

Познавательно. Олег, в 1941 немцы ставили на Ме-109 бомбодержатели?

Чернов Владимир   17.04.2015 16:38     Заявить о нарушении
Конечно, и даже довольно успешно бомбили английский флот в районе Крита.

Олег Каминский   17.04.2015 16:45   Заявить о нарушении
Благодарю за информацию.

Чернов Владимир   17.04.2015 17:07   Заявить о нарушении
Вы имеете в виду II.(Schlacht.)/Lehrgeschwader 2 ? :) А ещё в JG54 и в JG51 в каждой группе был штаффель, занимавшийся в основном атаками наземных целей.

Стодесятый   05.06.2015 01:41   Заявить о нарушении
Инструкторская.

Стодесятый   05.06.2015 23:19   Заявить о нарушении
Инструкторские эскадры (Lehrgeschwader)- это части, постоянно воевавшие на фронте, и вырабатывавшие тактику боевого применения.

Учебные эскадры - (Jagd/Zerstorer/Stuka e.t.c. Schule) - занимались начальной подготовкой пилотов. Т.е. именно авиашколы нач.подготовки.

Учебно-боевые группы (ErganzungsGruppe) - занимались боевой подготовкой пилотов перед отправкой на фронт. На фронте они не воевали.

Пожалуйста, не бравируйте незнанием предмета.

Стодесятый   06.06.2015 17:51   Заявить о нарушении
Инструкторские эскадры никого не учили, и учебными не были.

Стодесятый   08.06.2015 00:49   Заявить о нарушении